Камаз-43101 технические характеристики
КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания
КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик
Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.
По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.
Технические характеристики КамАЗ-43101
Габариты и грузоподъемность
- Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм;
- Высота: 2 860 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
- Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
- Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
- Крейсерская скорость: 85 км/час.
Двигатель и расход топлива
Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.
Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза схема электропитания
КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.
Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.
Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.
Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:
Снаряженная масса автомобиля | 8 905 кг |
Нагрузка, которая приходится на передний мост | 4 540 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 4 365 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6 000 кг |
Автопоезд | 5 020 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 10 000 кг |
Модель силового агрегата | 7403.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная мощность | 260 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 785 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Рабочий объем мотора | 10,85 л |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 12 см |
Уровень сжатия | 16 |
Объем топливного бака | 170 л |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Сцепление | Фрикционное |
Диаметр накладок | 35 см |
Размер шин | 15,7-20,9 |
Генераторная установка | 28 В |
Масса | 15 205 кг |
Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:
Точки смазки | Количество смазки (общее на все точки) | Наименование смазки | Объем выполняемых работ |
Картер двигателя | 24,5 л | Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78. Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В ТУ 38.101155—76 | Смените масло |
Муфта опережения впрыска топлива | 0,160 л | То же | Смените масло (один раз в два года) |
Картер коробки передач | 8,5 л | Трансмиссионное масло ТСП-15К ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 30°С; ТМ5-12РК ТУ 38.101844—80 (при температуре не ниже минус 50°С) | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Картер раздаточной коробки | 5,4 л | Масло, применяемое для коробки передач | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310) | 3,9 Л | Трансмиссионное масло ТСП-15К (при температуре не ниже минус 30°С) или ТАП-15В ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 25°С); ТМ5-12РК ТУ 38.801844—10 или ТСП-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 50°С) | Смените масло (один раз в год) |
Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления | 4,2 л | Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р» (всесезонно) ТУ 38-101 179—71. Заменитель: масло АУ ГОСТ 1642—75 или ТУ 38.101586—75 АУп ТУ 38.101719—78 (всесезонно) | Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте Смените масло (один раз в год) |
Втулки вала вилки выключения сцепления Подшипник муфты выключения сцепления | 0,015 кг 0,03 кг | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150—75. Заменитель: смазка 158 ТУ 38.101320—77 | Смажьте через пресс- масленку, сделав шприцем не более трех ходов |
Втулки валов разжимных кулаков: передний кронштейн задний кронштейн | 0,150 кг 0,300 кг | То же | То же |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов | 0,27 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка графитная УСсА ГОСТ 3333—80 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки |
Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач | 0,050 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033-79 | То же |
Кран управления отоплением кабины | 0,002 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79 | Разберите, промойте и смажьте (один раз в год) |
Шарниры карданного вала заднего моста | 0,050 кг | Смазка № 158. Заменитель: смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника шарнира (при использовании заменителя смазывайте при ТО-1) |
Выключатель батарей | 0,03 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: смазка № 158 | Смажьте, предварительно разобрав и прочистив |
Подшипники ступиц колес | 5,1 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: жировая смазка 1-13 ОСТ 38.001145—80 | Заложите смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Стебель крюка тягово-сцепного устройства | 0,05 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки (при использовании заменителя смажьте при ТО-1) |
Шарниры реактивных штанг задней подвески | 0,6 кг | Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С ГОСТ 4366—76 | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Подшипник вала барабана лебедки | 0,05 кг | То же | Смажьте через пресс- масленку (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) |
Шарниры рулевых тяг | 0,05 кг | » | Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки |
Выводы аккумуляторных батарей | 0,04 кг | Смазка Литол-24 | Смажьте тонким слоем |
Штекерные соединения электрооборудования | 0,008 кг | То же | Смажьте (один раз в год) |
Система охлаждения двигателя | 35,0 л | Антифриз марки 40 ГОСТ 159—52. Заменитель: антифриз Тосол А40 ТУ 6.02751—78 Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды | Смените жидкость (один раз в год) |
Гидропривод выключения сцепления | 0,28 л | Гидротормозная жидкость ГТЖ-22м ТУ 6.01787—75 или «Нева» ТУ 6.01 1163—78 Смешивание жидкости «Нева» с гидротормозными жидкостями других марок не допускается | Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте Смените жидкость (один раз в год) |
Гидроподъемник кабины и запасного колеса | 1,2 л | Гидравлическое масло МГЕ-10А ТУ 38 101572—75 | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Предохранитель от замерзания | Спирт этиловый технический ГОСТ 17299—78 или ГОСТ 18300—72 | Применяйте при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5° С Смените (один раз в месяц) Смените (один раз в неделю) | |
для предохранителя 100-3536010-10 | 1,0 л | ||
для предохранителя 100-3536010 | 0,2 л | ||
Подшипники водяного насоса | Смазка Литол-24 | Смажьте через пресс- масленку до выхода смазки из контрольного отверстия |
Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube
КамАЗ-43101 в грязи – идет как танк:
Панель управления и приборы КамАЗ-43101:
Устройство, ТО и ТТХ военного КамАЗ-43101:
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101
Ефим Евстигнеев, 55 лет, Красноярский Край:
Владею лесовозом КамАЗ-43101 более десяти лет. При покупке главным критерием была проходимость автомобиля: там, где я работаю дорог нет. В своем выборе не ошибся – это действительно вездеход: идет и по грязи, и из любого болота выберется. Двигатель, коробка и сцепление очень простые в обслуживании и ремонте, важно не забывать вовремя обслуживать и смазывать. О комфорте в кабине говорить не буду: чего нет – того нет, радует цвет зеленый – не так грязь видно.
КамАЗ 43101
КамАЗ 43101 – грузовая машина с односкатными шинами и колесной схемой 6 на 6. История создания модели тесно связана с другим популярным продуктом Камского автозавода – КамАЗ 4310. В конце 1980-х годов производитель всерьез задумался о модернизации вездехода, выпускавшегося с 1979 года. Тогда и началась разработка новой модели.
Выпуск КамАЗ 43101 стартовал в 1989 году. Модель пришла на смену КамАЗ 4310, от которого она унаследовала общую схему компоновки и часть узлов. Отдельные механизмы и элементы были доработаны: рессоры и полуоси получили усиление, шестерни коробок обновились, рулевые тяги полностью заменили. Основным отличием стал новый двигатель. На КамАЗ 43101 устанавливался 220-сильный агрегата КамАЗ 740.10-20, добавивший автомобилю скоростных и тяговых показателей. Дополнительно модель комплектовалась штампованной защитой картера мотора.
Грузоподъемность техники сохранились неизменной (6 тонн). Прежнюю конфигурацию сохранил и кузов (металлическая платформа с деревянным полом и откидными бортами). Серийное производство КамАЗ 43101 завершилось в 1995 году (полностью выпуск модели остановлен в 2000 году).
Модификации
КамАЗ 43101 считается одной из модернизированных версий популярного вездехода КамАЗ 4310. Модель была доступна в следующих модификациях:
- КамАЗ 43101 – базовый вариант с мотором КамАЗ 740.10-20;
- КамАЗ 431010 – спортивная вариация, созданная специально для участия в ралли Париж-Дакар. В 1992 году автомобиль прошел полный маршрут марафона Париж-Москва-Пекин;
- КамАЗ 43102 – опытная модификация КамАЗ 43101 с кабиной со спальным местом;
- КамАЗ 43103 – опытный вариант КамАЗ 43101 со спальным местом.
Видео управление приборы
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7895 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2860 мм;
- колесная база – 3340 (+1320) мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 2010 мм;
- дорожный просвет – 365 мм;
- погрузочная высота – 1530 мм;
- наружный радиус разворота – 11300 мм.
Параметры платформы:
- длина – 4800 мм;
- ширина – 2320 мм;
- высота – 500 мм.
Весовые показатели:
- снаряженный вес – 8905 кг;
- нагрузка на переднюю часть – 4365 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 4540 кг;
- полный вес – 15205 кг;
- нагрузка на переднюю часть – 5020 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 10185 кг;
- грузоподъемность – 6000 кг;
- вес прицепа (базовый/для бездорожья) – 10000/7000 кг;
- вес в составе автопоезда (базовый/для бездорожья) – 25205/22205 кг.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1500 мм и подъем с уклоном до 31 градуса. Максимальная скорость движения – 85 км/час.
Параметры базовых колес:
- тип колес – дисковые;
- тип шин – камерные пневматические с подкачкой;
- размер обода – 12,2-20,9 (310-533);
- размер шин – 15,7-20,9 (1220×400-533).
Двигатель
КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.
Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- степень сжатия – 16;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.
Устройство
КамАЗ 43101 комплектуется независимой подвеской. Спереди она устанавливается на полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и амортизаторами. В задней части располагается балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими конечными частями и реактивными штангами. Особая конструкция позволяет автомобилю преодолевать брод глубиной до 1,5 м. На нижние полки лонжеронов монтируются резиновые буфера, чтобы смягчить удары переднего моста и рамы.
Управляется автомобиль при помощи 5-ступенчатой трансмиссии с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. КамАЗ 43101 также оборудован 2-ступенчатым редуктором и планетарным блокируемым межосевым дифференциалом, позволяющим распределить усилие между передним мостом и задней тележкой в пропорции 1 к 2. Главная передача ведущих мостов является двойной. Она включает 2 конические шестерни со спиральными зубьями и 2 цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Управление коробкой передач осуществляется дистанционным способом.
Рулевой механизм представлен системой, состоящей из винта, оснащенного шариковой гайкой и поршнем-рейкой. В базовой комплектации имеется гидроусилитель.
Тормозная система представлена несколькими типами систем:
- рабочая тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина накладок – 140 мм;
- стояночный тормоз с пневматическим приводом, работающий от пружинных энергоаккумуляторов;
- запасная тормозная система, совмещенная со стояночным тормозом;
- вспомогательный тормоз, представленный моторным замедлителем с пневмоприводом;
- тормозная система прицепа с комбинированным приводом.
Электрическое оборудование включает 2 батареи, регулятор напряжения и генератор.
КамАЗ 43101 оснащается 3-местной кабиной, которая откидывается при помощи гидравлического подъемника. В салоне установлен независимый отопитель, вентиляционная система и хорошая термо- и шумоизоляция. Для водителя имеется подрессоренное сиденье с настройками по наклону спинки и длине. Опционально кабина дополняется спальной зоной. КамАЗ 43101 комплектуется кабинами старого образца.
Кузов машины представлен металлической платформой с деревянным полом и откидными бортами (задним и боковыми). Платформа может оснащаться тентом и каркасом. Дополнительно предлагаются съемные скамейки, позволяющие перевозить до 30 человек в кузове, и надставные решетчатые борта для боковой стороны.
Опциональное оборудование:
- предпусковой подогреватель мотора;
- лебедка самовытаскивания;
- скамейки для транспортировки людей;
- ремни безопасности;
- кабина со спальным местом.
Цена нового и б/у
Новые модели КамАЗ 43101 в продаже отсутствуют, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные версии предлагаются по следующим ценам:
- 1989-1991 года – 370-550 тысяч рублей;
- 1997-1999 года – 760-980 тысяч рублей.
Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101
КамАЗ-43101 — это транспортное средство с повышенным уровнем проходимости. Выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 г.
Устройство кузова и салона
Устройство кузова и салона включает в себя:
- Моторную зону. Она предназначена для силового агрегата и узлов, связанных с ним. Также выполняет функцию пассивной безопасности транспортного средства.
- Тормозную систему.
- Шасси и систему регулирования давления воздуха в шинах.
- Систему рулевого управления, которая связана с передним мостом грузовика.
- Место для пассажиров и водителя, а также спальное место.
- Систему сцепления, которая соединяет двигатель с трансмиссией во время движения транспорта.
- Приборную панель, на которой отображается работа всех основных систем техники.
- Платформу, предназначенную для размещения грузов для перевозки.
Моторная часть включает в себя следующие детали:
- передняя верхняя и нижняя поперечина;
- лонжероны фронтального типа.
Технические характеристики
Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:
Снаряженная масса автомобиля | 8 905 кг |
Нагрузка, которая приходится на передний мост | 4 540 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 4 365 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6 000 кг |
Автопоезд | 5 020 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 10 000 кг |
Модель силового агрегата | 7403.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная мощность | 260 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 785 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Рабочий объем мотора | 10,85 л |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 12 см |
Уровень сжатия | 16 |
Объем топливного бака | 170 л |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Сцепление | Фрикционное |
Диаметр накладок | 35 см |
Размер шин | 15,7-20,9 |
Генераторная установка | 28 В |
Масса | 15 205 кг |
Силовой агрегат
Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.
Такая модель мотора запускается даже в условиях низких температур.
- длина — 1,16 м;
- ширина — 0,9 м;
- высота — 1,1 м.
Конструкция мотора включает в себя:
- клапан выпускного типа;
- поршень;
- блок цилиндров;
- шатун;
- коленвал;
- топливную форсунку;
- свечу стартера;
- поршневые кольца;
- поршневой палец.
Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.
Трансмиссия
Конструкция трансмиссии состоит из:
- механизма сцепления;
- переднего делителя передач;
- коробки передач;
- карданной передачи;
- дифференциала;
- среднего ведущего моста;
- заднего ведущего моста;
- коробки вала отбора мощности.
В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.
Передаточные числа скоростных режимов:
Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.
Подвеска
Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.
Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.
Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:
- отъемное ухо;
- болты;
- втулка;
- пресс-масленка;
- передний и задний кронштейн;
- накладка, необходимая для передних рессор;
- чашка основного буфера;
- стремянка;
- накладка листа;
- палец;
- кронштейн амортизаторов.
Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.
Лебедка
На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.
Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.
- тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
- тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
- рабочая длина троса — до 83,5 м;
- грузоподъемность — 6 000 кг.
Лебедка состоит из:
- Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
- Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
- Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.
Стоимость и аналоги
Цена аренды и покупки:
- покупка новой модели — от 3 500 000 руб.;
- покупка б/у версии — от 700 000 руб.;
- аренда — от 3 500 руб. за смену.
Аналоги: КамАЗ-43106, 431010, 5350 и Урал — 4320.
Военный автомобили КамАЗ-43101
Военный автомобиль КамАЗ-43101 выпускался Камским автозаводом (ОАО «КАМАЗ») с 1989 г. Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный.
![]() |
КАМАЗ 43101 |
Источник: http://spb.avtorinok.ru/ |
Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.
Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.
Сиденье водителя КамАЗ-43101 подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения. Основной прицеп: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М
![]() |
Прицеп автомобильный низкорамный 782Б (2-ПН-4М) |
Источник: http://www.td-sarmat.com/ |
Автомобильный прицеп 782Б (2-ПН-4М) предназначен для монтажа и перевозки кузовов-фургонов и специального оборудования по всем видам дорог. Тягачами прицепа являются грузовые автомобили с мощностью двигателя 150-160кВт. (210-220л.с.) типа Урал и КАМАЗ.
![]() |
Схема прицепа автомобильного низкорамного 782Б (2-ПН-4М) |
Источник: http://www.td-sarmat.com/ |
Технические характеристики автомобильного прицепа 782Б (2-ПН-4М)
- Масса перевозимого груза — 4848 кг
- Масса снаряженного прицепа — 2152 кг
- Полная масса прицепа — 7000 кг
- Распределение массы прицепа на переднюю ось — 3500 кН(кгс)
- Распределение массы прицепа на заднюю ось — 3500 КН(кгс)
- Шины пневматические — 9.00-20(260-508) или 9.00 R20(260R508)
- Максимальная скорость движения — 85 км/ч
- Рабочий тормоз — пневматический на все колеса
- Электросистема — постоянного тока однопроводная,12(24)В
Двигатель КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101.
![]() |
Автомобильный двигатель КАМАЗ 740.10-20 |
Источник: http://www.kamaz.su/ |
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.10-20 на КамАЗ-43101
- Расположение и число цилиндров — V-8
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120×120
- Рабочий объём, л — 10,86
- Степень сжатия — 17
- Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., — не менее 220
- Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2600 ±50
- Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, — не менее 68
- Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 1700 ±100
- Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) — 155
- Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, — не более 0,6
- Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг — 750
- Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм — 1150 x 893 x 1007
Трансмиссия на КамАЗ-43101
- Коробка передач — 5 -ступенчатая, с синхронизаторами на II, III. IV и V передачах. Передаточные числа — I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.
- Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917.
- Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач.
- Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
- Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.).
- Карданная передача — четыре карданных вала.
- Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; Передаточное число 7,22.
- Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).
- Средний мост — проходной.