Камаз-4350 технические характеристики
КамАЗ-4350. Технические характеристики. Мотор и расход топлива
КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг
Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.
КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.
Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.
Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.
Технические характеристики
Габариты и грузоподъемность вездехода
В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501:
- Длина – 6 395 миллиметров;
- Ширина – 2 550 мм;
- Высота – 3 000 мм;
- Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
- Максимальный радиус поворота – 10,3 метра;
- Снаряженная масса – 7,1 тонны;
- Максимальная грузоподъемность – 3 000 килограмм;
- Глубина преодолеваемого рва – 60 см;
- Глубина преодолеваемого брода – 175 см;
- Угол подъема – 31 0 ;
- Крейсерская скорость – 100 км/час.
Мотор и расход топлива вездехода
В первые годы производства на автомобиль устанавливался мотор отечественного производства КамАЗ 740.11-240. По своим характеристикам эта силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низкой экологичности. Этот V-образный, восьмицилиндровый турбодизель, имеет рабочий объем 10,86 литра и развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.
Модель КамАЗ-43501 комплектуется более современным дизельным движком КамАЗ 740.31-240. По отзывам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, благодаря чему обеспечивается запас хода от 1 100 до 1 200 км. По основным ТТХ, этот восьмицилиндровый турбодизель схож со своим предшественником: он имеет тот же рабочий объем и номинальную мощность в 240 л.с. Экологический класс – Евро 2.
Расход топлива зависит от исправности топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный мотором КамАЗ 740.31-240 в летнее время года потребляет около 26,5 литров дизтоплива на 100 километров пути, в зимний период расход незначительно увеличивается. КамАЗ-4350 оснащается двумя топливными баками, емкостью в 170 и 125 литров.
Трансмиссия, тормоза и схема электропитания
В соответствии с требованиями к армейской технике, вездеход оснащается модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. На некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним делителем, что существенно повышает проходимость машины.
Также, на заднем мосту устанавливается еще одна (двухступенчатая) коробка передач, с блокируемым дифференциалом, который включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод, пневмоусилитель и следящий механизм.
Вездеход оборудован несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза – барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. Стояночная и вспомогательная системы объединены в одно целое и могут использоваться для замедления движения автомобиля.
При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором.
Подробные технические характеристики КамАЗ-4350 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 5000 |
Полная масса, кг | 11700 |
Снаряженная масса, кг | 7400 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7950 х 2550 х 3110 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4890 х 2470 х 750 |
Погрузочная высота, мм | 1570 |
Дорожный просвет, мм | 390 |
Колесная база, мм | 4180 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2050/ 2050 |
Наружный радиус поворота, м | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Расход топлива, л/100 км | 26,5 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1100 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 | |
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | КАМАЗ-154, механическая, 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Дифференциал | блокируемый на заднем мосту |
Привод переднего моста | постоянный, неотключаемый |
Размер шин/ модель | 425/85 R21/ Кама-1260 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,75 |
Преодолеваемый ров, м | 0,6 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
КамАЗ-4350: видео обзор
Обзор армейского КамАЗ-4350:
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350
Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:
КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.
Камаз 4350. Основные параметры и технические характеристики. Видео обзоры и отзывы
Назначение Камаза 4350
4350 Камаз – уникальный автомобиль военного назначения, один из лучших в своем классе. Относится к категории вездеход. Выпускается российским заводом расположенным в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей, называемых «Мустанг». Серийное производство таких автомашин было запущено в 1997 году. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, однако позднее его заменили полностью соответствующей военным нуждам автомашине Камаз 4350. Все автомобили, выпущенные под этой маркировкой, отвечают задачам армии, обладают замечательной маневренностью и хорошей проходимостью даже по бездорожью.
Камаз 4350 относится к категории бортовых грузовиков. На него можно установить оборудование, необходимое для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.
Доступная модификация — 43501 ТТХ. И в семействе «Мустанг» эта модель является одной из самых маленьких. Грузоподъемность у нее составляет 3 тыс. кг, а снаряженная масса 7 тыс. кг.
Особенность армейских машин:
- может преодолевать наклон до 20 -30 градусов;
- может преодолевать водной препятствие глубиной 1,74 метра;
- шины Кама-1260 с параметрами 425/85 R21;
- радиус поворота 10 м.
Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики Камаза 4350:
- колесная формула 4х4 (выпускается с 2001 года);
- базовая длина базы 7960 см, а высота — 3290 см, для грузовиков военного назначения рама была уменьшена до 6395 см, а высота платформы до 3290 см;
- технические параметры базовой машины модели 4350 во многом отличаются от модификаций;
- нагрузка на переднюю ось — 5300 кг. (у Мустанга грузоподъемность — 5200 кг);
- масса нагрузки на заднюю ось — 6600 кг. (у Мустанга — 5100 кг);
- двигатель дизельный, восьмицилиндровый, есть турбонаддув, модель двигателя Евро 2 или Евро 1 у более ранних моделей, марка двигателя 740.11-240, а с 2007 года — модель 740.31-240);
- расход топлива на 100 километров — 26,5 литров;
- объем двигателя 10,85 л;
- емкость топливного бака (2 шт.): 125 л, 170 л;
- коробка переключения передач пятиступенчатая, механика, с повышенной долговечностью;
- габаритные размеры платформы машины (длина 4890 мм, ширина 2420 мм, высота 750 мм).
- возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения (идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т.д.);
- сцепление сухого типа, оснащен фрикционным сцеплением, привод гидравлический с усилителем;
- присутствует блокировка дифференциала;
- есть стабилизаторы передней и задней подвески;
- особенности машины: достаточно плавный ход, отличная управляемость.
Как выглядит кабина?
С кабиной моделей серии Мустанг и марки 4350 происходило несколько интересных изменений. Впервые ее модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда кабину усилили и укрепили.
Также история хранит сведения о Камаза 430 модификации «Пустырник», однако широкого применения у военных он не нашел и разработке на дали ход. Кабина такой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.
Приборная панель плоская, с дисплеем, на котором отображается вся активность двигателя, в том числе возможные ошибки. Коды ошибок подробнее можно изучить в инструкции по эксплуатации двигателя. Выпускаются модели как со спальным местом, так и без (зависит от модификации и годы выпуска, а также специального заказа).
Электросхема автомобиля Камаз 4350
Основные неисправности Камаза 4350
Чтоб максимально исключить возникновение неисправностей, бывалые водители советуют тщательно изучить руководство по эксплуатации управляемой модели Камаза. Особое внимание следует уделить тормозной системе и заднему мосту.
Где приобрести запчасти на Камаз 4350?
Возможные точки продажи запчастей: интернет-магазины, обычные магазины запчастей, авторынки, а также поставщики, работающие от Камского завода.
Фотогалерея Камазов 4350
Фото машин разных годов выпуска:
Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
Стоимость автомобиля подобного класса составляет от 2 600 000 рублей (на б/у модель с небольшим пробегом). Новые автомобили стоят в два раза дороже. Актуальные цены уточняйте у производителя.
Видео обзор Камаза 4350
Отзывы о Камазе 4350
Дмитрий:
«Шикарный Камаз, один из лучших. Параметры и характеристики все на высшем уровне. Умеют наши инженеры делать хорошие автомобили.
Достоинства: маневренность, управляемость, двигатель.
Недостатки: это машина специализированного назначения, щебень на ней возить точно не самая главная задача».
Камаз-4350 технические характеристики
На автомобиле КамАЗ-4350 (4×4) грузоподъёмностью 4 т Камского автозавода, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-6350 (8×8) в семейство «Мустанг», принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году, был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-4326 (4×4).
![]() | ![]() |
Уровень грузоподъемности | 4000 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 26,5 л |
Допустимый вес прицепного устройства | 5000 кг |
Высота погрузки | 1,57 м |
Расстояние дорожного просвета | 0,39 м |
Колесная база | 4,18 м |
Колея по передним колесам | 2,05 м |
Колея по задним колесам | 2,05 м |
Внешний габаритный радиус поворота | 10,3 м |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Объем емкости для топливной жидкости | 300 л |
Запас хода | 1100 км |
Количество цилиндров | 8 |
Мощность двигателя | 240 л. с. |
Модель мотора | 740.31-240 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное под углом 90° |
Расположение клапанов | Верхнее |
Система охлаждения | Жидкостная |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 12 см |
Рабочий объем силового агрегата | 10,85 л |
Максимальное количество оборотов коленчатого вала | 2200 за 1 минуту |
Наибольший крутящий момент | 1500 Нм |
Тип механизма сцепления | Однодисковый, сухой |
КПП | Десятиступенчатая |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая |
Межосевой блокиратор | Есть |
Размер шин | 425/85 R21 |
Наибольший преодолеваемый угол подъема | 31° |
Преодолеваемый брод | 1,75 м |
Преодолеваемый ров | 0,6 м |
Привод переднего моста | Постоянный |
Параметры | 7,95*2,55*3,11 м |
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:
- Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
- Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
- Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
- Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.
Отзывы и цены
Цена нового и БУ автомобиля:
- новая модель — от 2,5 млн руб.;
- б/у модель — от 900 тыс. руб.
Дмитрий, 40 лет, Магнитогорск: «Покупал эту модель в 2014 году за 2,25 млн руб. Техника хорошая, работает исправно. За 4 года эксплуатации 2 раза менял ремни и 1 раз — подшипники. Двигатель — дизельный, расход — небольшой. Еще из достоинств могу отметить высокие показатели маневренности».
Григорий, 52 года, Рязань: «Это безопасная и надежная техника. Работаю на ней уже 2 года, еще ни разу не пришлось ремонтировать. Делал только ТО, менял масло. Дополнительно использую прицеп массой 3000 кг. Зимой рекомендую одеваться потеплее, потому что система отопления работает через раз».
Сергей, 35 лет, Екатеринбург: «Мощный грузовик, хорошо показал себя в условиях бездорожья и на склонах.
Из преимуществ могу отметить мощный двигатель, простоту управления и низкий расход топлива.
Из недочетов — коробка передач была плохо прикреплена, из-за чего быстро вышла из строя, пришлось менять».
Артем, 47 лет, Курск: «Полгода назад приобрел себе этот грузовик за 2,7 млн руб. За это время уже пришлось менять подшипники, ремни и отремонтировать силовой агрегат. Из преимуществ могу назвать только экономичный расход топливной жидкости».
Михаил, 39 лет, Орел: «Большой грузовик с просторной кабиной. На нем комфортно работать как летом, так и зимой. Покупал 3 года назад за 2,05 млн руб. Двигатель неприхотлив к топливу, но масло рекомендую заливать качественное, а то быстро изнашиваются подшипники».