100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-4350 технические характеристики

КамАЗ-4350. Технические характеристики. Мотор и расход топлива

КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг

Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.

КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.

Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Габариты и грузоподъемность вездехода

В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501:

  • Длина – 6 395 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 000 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
  • Максимальный радиус поворота – 10,3 метра;
  • Снаряженная масса – 7,1 тонны;
  • Максимальная грузоподъемность – 3 000 килограмм;
  • Глубина преодолеваемого рва – 60 см;
  • Глубина преодолеваемого брода – 175 см;
  • Угол подъема – 31 0 ;
  • Крейсерская скорость – 100 км/час.

Мотор и расход топлива вездехода

В первые годы производства на автомобиль устанавливался мотор отечественного производства КамАЗ 740.11-240. По своим характеристикам эта силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низкой экологичности. Этот V-образный, восьмицилиндровый турбодизель, имеет рабочий объем 10,86 литра и развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.

Модель КамАЗ-43501 комплектуется более современным дизельным движком КамАЗ 740.31-240. По отзывам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, благодаря чему обеспечивается запас хода от 1 100 до 1 200 км. По основным ТТХ, этот восьмицилиндровый турбодизель схож со своим предшественником: он имеет тот же рабочий объем и номинальную мощность в 240 л.с. Экологический класс – Евро 2.

Расход топлива зависит от исправности топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный мотором КамАЗ 740.31-240 в летнее время года потребляет около 26,5 литров дизтоплива на 100 километров пути, в зимний период расход незначительно увеличивается. КамАЗ-4350 оснащается двумя топливными баками, емкостью в 170 и 125 литров.

Трансмиссия, тормоза и схема электропитания

В соответствии с требованиями к армейской технике, вездеход оснащается модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. На некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним делителем, что существенно повышает проходимость машины.

Также, на заднем мосту устанавливается еще одна (двухступенчатая) коробка передач, с блокируемым дифференциалом, который включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод, пневмоусилитель и следящий механизм.

Вездеход оборудован несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза – барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. Стояночная и вспомогательная системы объединены в одно целое и могут использоваться для замедления движения автомобиля.

При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором.

Подробные технические характеристики КамАЗ-4350 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг5000
Полная масса, кг11700
Снаряженная масса, кг7400
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7950 х 2550 х 3110
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4890 х 2470 х 750
Погрузочная высота, мм1570
Дорожный просвет, мм390
Колесная база, мм4180
Колея передних/ задних колес, мм2050/ 2050
Наружный радиус поворота, м10,3
Максимальная скорость, км/ч100
Расход топлива, л/100 км26,5
Объем топливного бака, л170 + 125
Запас хода, км1100
Двигатель: КамАЗ-740.31-240
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениеоднодисковое, сухое
Коробка передачКАМАЗ-154, механическая, 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Дифференциалблокируемый на заднем мосту
Привод переднего мостапостоянный, неотключаемый
Размер шин/ модель425/85 R21/ Кама-1260
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,75
Преодолеваемый ров, м0,6
Преодолеваемый подъем, град.31
Читать еще:  Камаз 43114 военный коробка передач

КамАЗ-4350: видео обзор

Обзор армейского КамАЗ-4350:

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350

Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

Камаз 4350. Основные параметры и технические характеристики. Видео обзоры и отзывы

Назначение Камаза 4350

4350 Камаз – уникальный автомобиль военного назначения, один из лучших в своем классе. Относится к категории вездеход. Выпускается российским заводом расположенным в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей, называемых «Мустанг». Серийное производство таких автомашин было запущено в 1997 году. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, однако позднее его заменили полностью соответствующей военным нуждам автомашине Камаз 4350. Все автомобили, выпущенные под этой маркировкой, отвечают задачам армии, обладают замечательной маневренностью и хорошей проходимостью даже по бездорожью.

Камаз 4350 относится к категории бортовых грузовиков. На него можно установить оборудование, необходимое для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.

Доступная модификация — 43501 ТТХ. И в семействе «Мустанг» эта модель является одной из самых маленьких. Грузоподъемность у нее составляет 3 тыс. кг, а снаряженная масса 7 тыс. кг.

Особенность армейских машин:

  • может преодолевать наклон до 20 -30 градусов;
  • может преодолевать водной препятствие глубиной 1,74 метра;
  • шины Кама-1260 с параметрами 425/85 R21;
  • радиус поворота 10 м.

Технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики Камаза 4350:

  • колесная формула 4х4 (выпускается с 2001 года);
  • базовая длина базы 7960 см, а высота — 3290 см, для грузовиков военного назначения рама была уменьшена до 6395 см, а высота платформы до 3290 см;
  • технические параметры базовой машины модели 4350 во многом отличаются от модификаций;
  • нагрузка на переднюю ось — 5300 кг. (у Мустанга грузоподъемность — 5200 кг);
  • масса нагрузки на заднюю ось — 6600 кг. (у Мустанга — 5100 кг);
  • двигатель дизельный, восьмицилиндровый, есть турбонаддув, модель двигателя Евро 2 или Евро 1 у более ранних моделей, марка двигателя 740.11-240, а с 2007 года — модель 740.31-240);
  • расход топлива на 100 километров — 26,5 литров;
  • объем двигателя 10,85 л;
  • емкость топливного бака (2 шт.): 125 л, 170 л;
  • коробка переключения передач пятиступенчатая, механика, с повышенной долговечностью;
  • габаритные размеры платформы машины (длина 4890 мм, ширина 2420 мм, высота 750 мм).
  • возможен вариант автомобиля с десятиступенчатой коробкой переключения передач, например, модели последних лет военного назначения (идеально для передвижения по плохим дорогам, песку, грязи и т.д.);
  • сцепление сухого типа, оснащен фрикционным сцеплением, привод гидравлический с усилителем;
  • присутствует блокировка дифференциала;
  • есть стабилизаторы передней и задней подвески;
  • особенности машины: достаточно плавный ход, отличная управляемость.

Как выглядит кабина?

С кабиной моделей серии Мустанг и марки 4350 происходило несколько интересных изменений. Впервые ее модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда кабину усилили и укрепили.

Также история хранит сведения о Камаза 430 модификации «Пустырник», однако широкого применения у военных он не нашел и разработке на дали ход. Кабина такой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.

Приборная панель плоская, с дисплеем, на котором отображается вся активность двигателя, в том числе возможные ошибки. Коды ошибок подробнее можно изучить в инструкции по эксплуатации двигателя. Выпускаются модели как со спальным местом, так и без (зависит от модификации и годы выпуска, а также специального заказа).

Читать еще:  Камаз-53212 технические характеристики

Электросхема автомобиля Камаз 4350

Основные неисправности Камаза 4350

Чтоб максимально исключить возникновение неисправностей, бывалые водители советуют тщательно изучить руководство по эксплуатации управляемой модели Камаза. Особое внимание следует уделить тормозной системе и заднему мосту.

Где приобрести запчасти на Камаз 4350?

Возможные точки продажи запчастей: интернет-магазины, обычные магазины запчастей, авторынки, а также поставщики, работающие от Камского завода.

Фотогалерея Камазов 4350

Фото машин разных годов выпуска:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость автомобиля подобного класса составляет от 2 600 000 рублей (на б/у модель с небольшим пробегом). Новые автомобили стоят в два раза дороже. Актуальные цены уточняйте у производителя.

Видео обзор Камаза 4350

Отзывы о Камазе 4350

Дмитрий:

«Шикарный Камаз, один из лучших. Параметры и характеристики все на высшем уровне. Умеют наши инженеры делать хорошие автомобили.

Достоинства: маневренность, управляемость, двигатель.

Недостатки: это машина специализированного назначения, щебень на ней возить точно не самая главная задача».

Камаз-4350 технические характеристики

На автомобиле КамАЗ-4350 (4×4) грузоподъёмностью 4 т Камского автозавода, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-6350 (8×8) в семейство «Мустанг», принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году, был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-4326 (4×4).

Автомобиль КамАЗ-43501-ВДВ (4×4) был сконструирован в 2003 году. Машина грузоподъёмностью 3,8 т должна была в войсках заменить устаревший и снятый с производства ГАЗ-66, стоящий на вооружении более 40 лет. От базовой модели КамАЗ-4350 эта модификация отличается прежде всего компактностью, для чего у неё укорочена база (3670 мм), уменьшены размер шин, длина рамы и высота кабины, ниже опущена бортовая платформа с надколёсными нишами.

В 2006 году стало известно, что для оснащения ВДВ предполагалось выбрать или ГАЗ-3308 «Садко» в специсполнении, либо КамАЗ-43501, также, естественно, в специсполнении (базовая машина — не десантная). Конструкция КамАЗ-43501 была максимально облегчена и адаптирована для десантирования.

При копровых испытаниях на военном полигоне (грузовики сбрасывались с копра под разным углом с высоты 6-8 м — машины должны были приземляется с парашютом без какого-либо демпфирования) у «Садко» не выдержала рама. Заводу было рекомендовано автомашину доработать, но ГАЗ, однако, этого не сделал, поэтому в итоге выбор был сделан в пользу КамАЗа, хотя в СВ на тот момент гораздо шире распространен был именно «Садко». Две же машины КамАЗ-43501 успешно прошли полный цикл копровых испытаний.

В течение 2007 года в рамках программы государственных лётных испытаний на модернизированной парашютной системе с платформой П-7М (разработчик и производитель средств десантирования — завод «Универсал») было осуществлено 3 сброса грузового автомобиля КамАЗ-43501 в специсполнении из самолета Ил-76. Сначала с высоты 500 м, а затем с нескольких километров, когда автомобиль попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных полостях. Для КамАЗ-43501 авиадесантирование обернулось лишь одной проблемой: каждый раз у него раздувало переднюю панель кабины. В результате пришлось немного изменить конструкцию этой панели, перекрыв доступ воздуха под неё, и проблема оказалась решена.

После всего цикла испытаний автомобиль многоцелевой КамАЗ-43501-0000399-02 (КамАЗ-43501-ВДВ) был принят на снабжение ВДВ. На 2008 год к закупке планировалось 100 машин, на 2009 — 54 и 2010 — 18. На март 2013 года, с момента принятия на снабжение, закупки данного автомобиля превысили 730 единиц.

КАМАЗ-43501-0000399-02, по ТУ 37.104.268-2004, шины НР-56 — 14,75/80R20, 4 модульные АКБ Два бака — 220 и 170 литров соляры. Бархан-КамАЗ Двигатель КамАЗ 740.31-240 Euro 2 Число и расположение цилиндров V8 Рабочий объем, л 10,85 Максимальная мощность, л.с./об/мин 240/2200 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 912/1100—1500 Колесная база 3670 Колея 2050 Объем топливного бака, л 170 грузоподъемность — три тонны , централизованная подкачка шин с тентом из синтетической ткани наличие переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости Применяемость 740.30-1000412-01: КАМАЗ-43502

Полноприводный военный автомобиль КамАЗ-4350 семейства Мустанг

КамАЗ-4350 Мустанг — это полноприводный армейский автомобиль производства Камского завода.

Особенности конструкции

Устройство включает в себя следующие системы и механизмы:

  1. Двигатель. Здесь установлена модель 740.31-240, выполненная в соответствии с международным стандартом в области экологии Евро-4. Мотор оснащен турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения рабочей жидкости. Цилиндрический блок выполнен из чугуна, что увеличивает срок службы всего механизма.
  2. Коробка передач. В зависимости от модели (4350, 53504-46, 6013 или 6030) устанавливаются такие версии КПП, как ZF-9S109 или ZF16-9S. Обе модели оснащены усиленной рессорной подвеской, а управление осуществляется дистанционно.
  3. Тормозная система и габаритная схема автомобиля. Тормоза дополнены двумя внутренними колодками, что улучшает работу тормозного механизма. Параметры грузовой платформы автомобиля: 4,89*2,47*0,75 м.
  4. Электрооборудование. В электрическую систему входят звуковая и световая сигнализации, фары, дальний и ближний свет, стеклоочиститель, а также система отопления и вентиляции в кабине водителя.

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  1. Небольшую нагрузку на заднюю ось.
  2. Параметры грузовой платформы.
  3. Мягкий ход даже при снаряженной массе.

Технические характеристики

Технические характеристики транспортного средства:

Уровень грузоподъемности4000 кг
Средний расход топлива на 100 км26,5 л
Допустимый вес прицепного устройства5000 кг
Высота погрузки1,57 м
Расстояние дорожного просвета0,39 м
Колесная база4,18 м
Колея по передним колесам2,05 м
Колея по задним колесам2,05 м
Внешний габаритный радиус поворота10,3 м
Максимальная скорость движения100 км/ч
Объем емкости для топливной жидкости300 л
Запас хода1100 км
Количество цилиндров8
Мощность двигателя240 л. с.
Модель мотора740.31-240
Расположение цилиндрических элементовV-образное под углом 90°
Расположение клапановВерхнее
Система охлажденияЖидкостная
Диаметр цилиндров12 см
Ход поршневой части12 см
Рабочий объем силового агрегата10,85 л
Максимальное количество оборотов коленчатого вала2200 за 1 минуту
Наибольший крутящий момент1500 Нм
Тип механизма сцепленияОднодисковый, сухой
КППДесятиступенчатая
Раздаточная коробкаДвухступенчатая
Межосевой блокираторЕсть
Размер шин425/85 R21
Наибольший преодолеваемый угол подъема31°
Преодолеваемый брод1,75 м
Преодолеваемый ров0,6 м
Привод переднего мостаПостоянный
Параметры7,95*2,55*3,11 м

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

  1. Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
  2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
  3. Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
  4. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
  5. Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
  6. Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.

Отзывы и цены

Цена нового и БУ автомобиля:

  • новая модель — от 2,5 млн руб.;
  • б/у модель — от 900 тыс. руб.

Дмитрий, 40 лет, Магнитогорск: «Покупал эту модель в 2014 году за 2,25 млн руб. Техника хорошая, работает исправно. За 4 года эксплуатации 2 раза менял ремни и 1 раз — подшипники. Двигатель — дизельный, расход — небольшой. Еще из достоинств могу отметить высокие показатели маневренности».

Григорий, 52 года, Рязань: «Это безопасная и надежная техника. Работаю на ней уже 2 года, еще ни разу не пришлось ремонтировать. Делал только ТО, менял масло. Дополнительно использую прицеп массой 3000 кг. Зимой рекомендую одеваться потеплее, потому что система отопления работает через раз».

Сергей, 35 лет, Екатеринбург: «Мощный грузовик, хорошо показал себя в условиях бездорожья и на склонах.

Из преимуществ могу отметить мощный двигатель, простоту управления и низкий расход топлива.

Из недочетов — коробка передач была плохо прикреплена, из-за чего быстро вышла из строя, пришлось менять».

Артем, 47 лет, Курск: «Полгода назад приобрел себе этот грузовик за 2,7 млн руб. За это время уже пришлось менять подшипники, ремни и отремонтировать силовой агрегат. Из преимуществ могу назвать только экономичный расход топливной жидкости».

Михаил, 39 лет, Орел: «Большой грузовик с просторной кабиной. На нем комфортно работать как летом, так и зимой. Покупал 3 года назад за 2,05 млн руб. Двигатель неприхотлив к топливу, но масло рекомендую заливать качественное, а то быстро изнашиваются подшипники».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector