Камаз-53212 технические характеристики
КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки
КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода
Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.
История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.
Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.
Общие сведения о модели КамАЗ 53212
КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +45 0 С.
На КамАЗ 53212 устанавливалась трехместная цельнометаллическая кабина с полноценным спальником. Производитель постарался обесшумить кабину, произвести ее термоизоляцию и уменьшить вибрацию. Водительское сидение установлено на специальных рессорах и может регулироваться по направлению «вперед-назад». Правда, здесь нужно отметить плохое качество рессорного механизма – вследствие частых регулировок он выходит из строя.
Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.
Технические устройство и эксплуатационные характеристики
Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.
По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:
- Длина: 8,35 м;
- Ширина: 2,5 м;
- Высота: 3,8 м;
- Колесная база: 5 м;
- Радиус поворота: 9,8 м.
Силовая установка и расход топлива
Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.
Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.
Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.
В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
Модель КамАЗ 53212 комплектовалась 5-ступенчастой коробкой передач с 2-х ступенчатым делителем. Таким образом, общее число передач «вперед» – десять, «назад» – две. КПП — механическая, отечественного производства с синхронизаторами, которыми снабжены II, III, IV и V передачи.
На КамАЗ 53212 устанавливалось сухое, двухдисковое сцепление отечественного производства, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Рулевая колонка рейкового типа также оснащалась гидроусилителем. Следует упомянуть, что водители автомобиля отмечают его хорошую управляемость и информативность рулевой колонки.
В целях безопасности на автомобиле были установлены мощные и надежные барабанные тормоза с двухконтурным пневмоприводом. Также грузовик оборудован запасным тормозом, который совмещен со стояночным. Наличие запасного тормоза гарантирует остановку автомобиля, при отказе главных систем.
КамАЗ 53212 – это рамный грузовик, выполненный на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. Автомобиль оборудован телескопическими амортизаторами, основное давление приходится на скругленные рессоры. Задняя ось автомобиля усилена дополнительными балками и более мощными рессорами.
Более подробно познакомиться с описанием КамАЗ 53212, его техническими и эксплуатационными характеристиками можно здесь:
Основные преимущества и недостатки автомобиля
Преимущества:
- Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
- Надежный, непривередливый к топливу мотор;
- Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
- Высокая проходимость автомобиля;
- Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
- Наличие резервной тормозной системы;
- Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
- Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.
Недостатки:
- Низкая экологичность мотора;
- Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
- Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
- Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.
КамАЗ 53212: видео обзор автомобиля
Тест драйв и обзор автомобиля КамАЗ 53212:
КамАЗ 53212 – восстановление старого грузовика:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 53212
Сергей Азовцев, 52 года, Ростовская область:
КамАЗ 53212 покупал в местном совхозе в 2009 году. Он к тому времени эксплуатировался уже 9 лет. Машина приобреталась для перевозок контейнеров на расстояния до 1 000 километров. Пришлось изначально сделать серьезный ремонт – была перебрана КПП, заменено большинство шлангов на гидравлике, поставил диски и обул бескамерку. Основная проблема автомобиля – это постоянное подтекание масла и дизтоплива. Постоянно наблюдаются повреждения магистральных трубок. То же самое происходит с пневматикой – кислородный шланг часто перетирается. В общем, на стоянках я оставляю то масляные, то топливные пятна. Также, по нынешним временам, не удовлетворяет скорость КамАЗ 53212, поэтому теперь использую его для перевозок на небольшие дистанции.
КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы
КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы
КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.
Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).
Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212
Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.
В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.
Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.
Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
- Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
- Клиренс автомобиля 6 280 мм;
- Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
- Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
- Грузоподъемность: 10 тонн;
- Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
- Объем платформы: 39 м 3 ;
- Объем платформы с полуприцепом: 64 м 3 ;
- Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212
Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.
КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.
Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.
КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.
При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.
Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212
Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.
Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи фрикционного сухого, двухдискового сцепления. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.
Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:
Тормоза и подвеска КамАЗ-53212
Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см 3 . С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.
Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.
Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-53212 можно познакомиться здесь:
КамАЗ-53212: видео обзор
КамАЗ-53212 — обзор по итогам эксплуатации:
Сельхозник КамАЗ-53212 выставлен на продажу:
КамАЗ-53212 — нужна помощь в ремонте:
Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212
Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:
Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.
Описание модели КамАЗ-53212 (53212)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.
КамАЗ-53212 характеристика зерновоза
КамАЗ-53212 – трехосный бортовой грузовик тяжелого класса. Выпуск модели начался еще в годы существования СССР, и продолжался в 1990-ые годы. Длинный жизненный цикл автомобиля объясняется его широкой востребованностью во всех сферах – от строительной до промышленной отраслей, в производстве и в быту. Данная техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, и до сих пор весьма популярна на вторичном рынке. Сейчас еще можно найти поддержанный экземпляр в более менее хорошем состоянии.
Общие сведения
Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213. По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией. Машина имеет классическую заднеприводную компоновку, а колесная формула представлена в виде 6х4. Такое решение положительно сказалось на проходимости на различных внедорожных участках.
Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам. Настил пола имеет деревянную конструкцию. Кроме того, предусмотрена практичная версия с тентовым верхом. Грузовик является универсальным за счет трех откидных бортов, которые позволяет и эффективнее осуществить разгрузку строительных материалов.
КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять. И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах. Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах. Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.
Видео
Дизайн и кабина
Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы. В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.
В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы. Порадовали простые и незамысловатые приборы, не требующие привыкания. К тому же, к ним не нужно тянуться, так как все под рукой.
Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении. Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге. Чтобы избежать подобных проблем, производитель рекомендует, чтобы стандартная норма прогиба не превышала половины хода подвески водительского сиденья.
Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.
Особенности эксплуатации
КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-53212 имеет длину кузова 8530 мм, а ширина и высота кузова достигают 2500 и 3800 мм соответственно. Габариты передней и задней колей составляют 2026 и 1855 мм, а объем колесной базы равен 5000 мм. Кроме того, отметим высокий дорожный просвет 280 мм. Длина грузовой платформы может достигать 6090 мм, а ее внутренняя ширина – на уровне 2420 мм. Примечательно, что а радиус поворота у КамАЗ-53212 составляет 9800 мм.
Не смотря на столь внушительные параметры, максимальная скорость грузовика достигает 90 км/час, а максимальный угол преодолеваемых подъемов равен 30 процентам. Интересен тот факт, что широкой кабине необходима довольно широкая полоса.
В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 8200 кг, а нагрузка на переднюю и заднюю тележки достигает 3525 и 4475 кг соответственно. Автомобиль имеет полную массу 18225 кг. Грузоподъемность составляет 10 000 кг, в то время как в составе автопоезда этот показатель находится на уровне 20000 кг.
Примечательно, что рекордный объем грузовой платформы КамАЗ-53212 позволяет перевозить до 64 кубометров груза.
Моторная гамма
Для КммАЗ-53212 предусмотрен единственный силовой агрегат 4-тактного типа. Движок представляет собой 8-цилиндровый дизель советского производства, обозначаемый как КамАЗ-740.10. Восемь цилиндров расположены V-образно. Надо сказать, что технологии времен СССР до сих пор актуальны в грузовой промышленности, ведь этот двигатель в своем составе имеет два компрессора и даже турбонаддув. Для 1980-ых годов это было инновационным техническим решением. В результате КамАЗ-53212 мог похвастаться впечатляющей динамикой и наилучшими разгонными показателями в своей ценовой категории.
Рабочий объем мотора составляет 11 литров, а номинальная мощность достигает 210 лошадиных сил, и доступна уже при 2600 об/мин. Самые последние версии этого мотора выполняли экологические нормы Евро-1. Для справки отметим, что позже был налажен выпуск данного мотора, который в обновленном исполнении развивал порядка 240 лошадиных сил. Обратим внимание, что в последние годы производства на модель 53212 устанавливался более совершенный мотор с индексом 740.11.
Уже в базовой комплектации силовой агрегат тягача оснащался предпусковым подогревателем. Данное устройство позволило устранить типичные недостатки дизеля, а именно посредственный пуск в холодное время.
Силовая установка для КамАЗ-53212 оснащается 10-ступенчатой механической КПП, у которой передачи расположены попарно. Также в конструкцию трансмиссии входит стандартное двухдисковое сцепление, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. За безопасное и комфортное движение в КамАЗ-53212 отвечают бездисковые колеса и пневматические шины.
Расход топлива
Многолетняя практика использования грузовика в разных дорожных и внедорожных условиях показала, что средний расход топлива у автомобиля составляет 25 литров. Данный показатель сходится и с данными производителя, и подтвержден многочисленными испытаниями в крайней части Сибири. В целом, расход топлива у КамАЗа-53212 держится на стабильном уровне, и редко доходит до 30 литров. Но не смотря на это, в конструкции авто предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Более того, можно дополнительно заказать еще второй бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и загородных условиях. Машина не боится дальних междугородних расстояний, и в составе автопоезда вполне способна преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы проезжает и вовсе 1000 километров.
Цены в России
КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона. Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.
Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей. Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.
Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.