Камаз-5325 технические характеристики
Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения
Описание
5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.
Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).
Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.
Технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики:
- грузоподъемность 12515 кг;
- масса полная: 19000 кг;
- нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
- нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
- масса снаряженная 6485 кг;
- нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
- нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
- расход топлива 38 л. на 100 км;
- внешний радиус поворота — 7,5 м;
- скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
- аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
- напряжение 24В;
- вместимость топливного бака 350 л;
- тип топлива: дизельное;
- тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
- тип тормозов — дисковые;
- колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
- шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.
Параметры двигателя Камаза 5325
Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разного типа в зависимости от модификации:
- КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
- КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом);
- КамАЗ-74037.10 (с турбонаддувом) — мощность 191 кВт (260 л.с.).
Трансмиссия, сцепление Камаза 5325
Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Пол в кабине деревянный, есть возможность установки тента. Кабина Камаз 5325 откидывается назад. Она трехместная, по заказу можно установить второе пассажирское сиденье. В кабине присутствует деревянный настил пола. Она утеплена, шумоизолирована, есть места для фиксации ремней безопасности. Также присутствует опция установки спального места (зависит от комплектации). Характеристики сиденья: подрессоренное и регулируемой по весу водителя, наклону спинки сиденья и его длине.
Электрика Камаз 5325
Схема электроснабжения Камаз 5325:
Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Основные неисправности Камаз 5325 и как их устранить:
- не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
- понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
- температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).
Где приобрести запчасти на Камаз 5325?
Места приобретения запчастей на Камаз 5325:
- официальный дилер (магазины Камского автомобильного завода);
- авторынки;
- автомагазины;
- барахолка автомобильных запчастей;
- интернет-магазин автозапчастей на Камаз (в наличии/под заказ).
Фотогалерея Камазов 5325
Фото Камазов 5325 разных лет выпуска:
Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
Стоимость не новых Камазов 5325, в зависимости от года выпуска составляет от 8 до 12 тысяч долларов. Новая машина обойдется в 2-3 раза дороже. Аналоги: корейские и японские фургоны аналогичной стоимости.
Видео обзор Камаза 5325
Отзывы о Камазе 5325
«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2017 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.
Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.
Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».
КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание
КамАЗ-5325 – популярный двухосный грузовик
Выпуск этого грузовика начался еще в далеком 1988 году и продолжается по настоящее время. Понятно, что за эти годы КамАЗ-5325 претерпел множество изменений и модернизаций и сейчас мало похож на своего тридцатилетнего предшественника. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием. Конструктивно КамАЗ-5325 – это двухосный тягач с колесной формулой 4*2, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. Первые автомобили комплектовались мостами повышенной проходимости Raba, имели мощную раму и диски под камерные шины.
Салон автомобиля отличался аскетизмом, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты кабины. После рестайлинга КамАЗ-5325 получил новую современную кабину Mercedes-Benz Axor с удобными сидениями на пневмоподвеске с множеством регулировок, но без спального места. Приборная панель изготовлена из качественного пластика стала более информативной и эргономичной. Следует отметить, что последние модификации грузовика оснащены множеством электронных систем, комфорт водителя обеспечивается наличием автономного обогревателя и кондиционера.
Цена на новое шасси КамАЗ-5325 стартует с отметки 3,45 миллиона рублей, стоимость автомобилей с надстройками может достигать 6 200 000 рублей. Модели, выпуска 1991 – 1995 года можно приобрести по цене от 350 000 до 600 000 рублей.
Габариты и грузоподъемность КамАЗ-5325
Современный автомобиль КамАЗ-5325 имеет следующие технические характеристики:
- Длина шасси – 6 630 миллиметров;
- Длина бортового автомобиля – 8 560 мм;
- Высота – 3 100 мм;
- Ширина – 2 950 мм;
- Полная масса снаряженного автомобиля – 6 485 кг;
- Грузоподъемность – 12 515 килограмм;
- Угол преодолеваемого подъема — 14°;
- Внешний радиус разворота – 7,5 метра;
- Максимальная скорость – 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-5325
Изначально КамАЗ-5325 комплектовался отечественными двигателями КамАЗ-74006.10 и КамАЗ-7403.10, мощностью 220 и 260 лошадиных сил, соответственно. На современные грузовики этой модели устанавливается лицензионный дизельный мотор Cummins ISB6.7E5 250. Этот шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 6,7 литра имеет мощность в 242 лошадиных сил. Силовая установка оснащена системой турбонаддува и технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 4. Его заявленный пробег без капремонта составляет 800 000 километров.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации, исправности двигателя и топливной системы. По отзывам водителей, автомобили КамАЗ-5325, оснащенные двигателем Cummins ISB6.7E5 250 потребляют от 23,5 литров дизтоплива на 100 километров пути. Старые модификации грузовика комплектовались 350-ти литровым топливным баком. Сегодня на автомобиль устанавливается алюминиевый топливный бак, емкостью 400 литров.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5325
Современные модификации автомобиля КамАЗ-5325 оборудованы механической шестиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 6S1000 ТО. Эта КПП представляет собой редуктор, где все передние скорости включаются через синхронизатор, а задняя передача при помощи зубчатой муфты. Управление коробкой осуществляется дистанционно.
На грузовике установлено однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430. Сцепление оборудовано гидроприводом и пневмогидравлическим усилителем, для снижения давления на педаль.
Последние модификации КамАЗ-5325 оснащаются дисковыми тормозами с электропневматическим приводом (EBS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Также автомобиль оборудован противобуксовочной системой (ASR).
Электронные и электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 420 А/час, также здесь установлен 24-вольтовый генератор, мощностью в 3 000 Ватт.
Более подробное описание КамАЗ-5325. Его эксплуатационные и технические характеристики доступны здесь:
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ | |
---|---|
Грузоподъемность шасси, кг | 12 550 |
Полная масса а/м, кг | 19 000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7 500 |
нагрузка на задний мост, кг | 11 500 |
Снаряженная масса, кг | 6 485 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4 380 |
нагрузка на задний мост, кг | 2 105 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7E5 250 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 937 (96) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1 300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 178 (242) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2 500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Модель КП | ZF 6S1000 ТО |
Тип | механическая, 6 ступенчатая |
Управление | тросовое, дистанционное |
Число передач КП | 6 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Передаточное отношение | 4,3 |
Тип | гипоидная |
КАБИНА | |
Исполнение | низкая, без спального места |
Подвеска | пневматическая 4 точечная |
Тип кабины | низкая, расположенная над двигателем |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Фильтр грубой очистки топлива | с поршневым насосом (для зимних условий) |
СЦЕПЛЕНИЕ | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 |
ТОРМОЗА | |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Минимальный радиус разворота, м | 7,5 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Видео обзор КамАЗ-5325 на youtube
Тест-драйв и обзор рефрижератора на базе КамАЗ-5325
Новый модельный ряд КамАЗ
Отзывы владельцев и водителей грузовика КамАЗ-5325
Антон Алексеев, 38 лет, Ленинградская область:
Предприятие приобрело изотермический фургон на базе КамАЗ-5325 в 2017 году, с тех пор на нем и работаю. Впечатляет кабина от Мерседеса – чувствуешь себя человеком, здесь и сидения нормальные, и кондиционер, и современная приборная панель. По основным узлам проблем не было (да и машина пробежала всего 125 тысяч км), а вот качество сборки и покраски необходимо улучшать. После покупки пришлось все подтягивать, в кабине появились свищи, в общем, есть над чем работать.
КамАЗ 5325: технические характеристики
Серийное изготовление авто КамАЗ-5325 стартовало еще в 1988-м году и продолжается по сегодняшний день. За прошедшие годы данная модель неминуемо подвергалась различным модернизациям и доработкам, а потому нынешний грузовик мало чем напоминает изначальную версию, которая была ориентирована на транспортировки самых разных грузов по магистралям и шоссе с твердым дорожным полотном.
КамАЗ-5325 представляет собой 2-осный тягач с КФ 4х2, оборудованный бескапотной цельнометаллической кабиной, под которой расположен дизельный силовой агрегат. Первые образцы грузовика агрегатировались мостами типа Raba, которые обеспечивали улучшенную ходимость ТС. Помимо этого они комплектовались камерной авторезиной и надежной стальной рамой.
Описание модели
На первые модели 5325-й серии именитый российский автопроизводитель устанавливал моторы собственного производства, имеющие маркировку 74006.10 и 7403.10. Мощность этих «дизелей» составляла, соответственно, 220 и 260 «лошадок». Сегодня грузовики рассматриваемой серии агрегатируются лицензионными силовыми установками CumminsISB6.7E5250, благодаря которым технические характеристики КамАЗ-5325 отвечают актуальным требованиям, предъявляемым заказчиками.
Конструктивно двигатель Камминз является 6-цилиндровым 242-сильным мотором с рядной архитектурой, рабочий объем которого равен 6,7 л. Данный силовой агрегат имеет систему турбонаддува, которая использует промежуточное охлаждение нагнетаемого воздушного потока. Согласно современной классификации экологичности ДВС, модель CumminsISB6.7E5250 относится к классу «Евро4». По заявлению производителя, силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта вплоть до пробега в 800 тысяч километров.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 5325
Грузоподъемность шасси | 12,55 т |
Полная масса а/м | 19 т |
нагрузка на переднюю ось | 7,5 т |
нагрузка на задний мост | 11,5 т |
Снаряженная масса | 6,485 т |
нагрузка на переднюю ось | 4,38 т |
нагрузка на задний мост | 2,105 т |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7E5 250 |
Макс. полезный крутящий момент | 937 (96) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленвала | 1300 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 178 (242) кВт (л.с.) |
при частоте вращения коленчатого вала | 2500 об/мин |
Рабочий объем | 6,7 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 6S1000 ТО |
Тип | механическая, 6 ступенчатая |
Управление | тросовое, дистанционное |
Число передач КП | 6 |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Вместимость топливного бака | 300 л |
Фильтр грубой очистки топлива | с поршневым насосом (для зимних условий) |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Масса и габаритные размеры
Сегодня машина КамАЗ-5325 характеризуется такими параметрами. как:
- длина / высота / ширина бортовой версии – 8,56 / 3,10 / 2,95 метра;
- длина шасси – 6,63 метра;
- радиус разворота – 7,5 метра;
- грузоподъемность – 12,5 тонны;
- снаряженная масса – 6,5 тонны.
Потребление горючего
Одной из главных характеристик КамАЗ-5325 является показатель расхода дизтоплива.
Данный параметр для рассматриваемого авто напрямую зависит от состояния топливной системы и силовой установки, а также от условий и режима эксплуатации ТС. Статистические данные свидетельствуют, что грузовики 5325-й серии с мотором Камминз «сжигают» от 23-х литров горючего для прохождения сотни километров.
Предыдущее поколение КамАЗ-5325 оснащалось топливным баком на 350 литров. На современных моделях устанавливают 400-литровые резервуары для дизтоплива.
Силовые агрегаты
В разное время и на разные версии грузовика устанавливали следующие моторы КамАЗ
- 74006.10 — 220 лошадиных сил.
- 7403.10 – 260 «лошадок», оснащался турбонаддувом.
- 74037.10 – турбированный 260-сильный мотор в тропическом исполнении.
Сегодняшний агрегат Cummins ISB6.7E5 250 (242 л. с.) позволяет грузовикам рассматриваемой модели разгонятся до 90 км/час и преодолевать подъемы с углом в 14 градусов.
Трансмиссия и подвеска
На автомобиль КамАЗ-5325 устанавливаются 5-ступенчатые КПП 14-й и 15-й серии. Карданная передача подразумевает наличие пары валов и промежуточной опоры, а ведущий мост представлен моделью А111.493300 фирмы «RABA» (Венгрия), которая отличается блокируемым дифференциалом, планетарными колесными передачами и центральной главной передачей.
Передняя и передняя подвески зависимые. Это конструкции на полуэллиптических рессорах, которые оснащаются стабилизаторами устойчивости, а также амортизаторами. Отметим, что рессоры задней подвески имеют скользящие концы.
Колеса и тормозная система
На автотранспорт 5325-й серии устанавливают дисковые колеса с ободом 8.5В-20 и резиной 12.00 R 20 (320 R 508). Рекомендовано давление в камерах должно быть равно значениям 7,5 и 6,7 кгс/кв.см для передних и задних колес, соответственно.
Тормоза представлены механизмами барабанного типа, которые оснащаются пневматическим 2-контурным приводом. Стояночный тормоз, выполняющий также функции запасного, имеет пневмопривод.
Интерьер кабины
Салон изначального грузовика был аскетичен, не предоставляя особого комфорта для водителя. Спальным местом комплектовались лишь модификации с высокой кабиной. После рестайлинга автомобиль начали комплектовать кабиной Axor, которая была разработана и создана брендом Mercedes-Benz.
Такое конструктивное решение значительно подняло уровень комфорта, в первую очередь, за счет кресел на пневматической подвеске, оснащенных различными регулировочными механизмами. Новая кабина не имеет спального места. Однако её приборная панель более эргономична и информативна. К тому же, она оснащена целым рядом современных электронных систем, кондиционером и обогревателем.
Цена авто
Сегодня минимальный ценник на грузовик КамАЗ-5325 в базовой комплектации установлен на отметке 3,45 миллиона рублей. Любые дополнительные опции и надстройки, естественно, повышаю цену, которая может достигать отметки в 6,2 миллиона. На вторичном авторынке модели, которые были выпущены в период с 91-го по 95-й год прошлого столетия, можно купить за 350-600 тысяч рублей.
Видео-обзор КамАЗ 5325
Описание модели КамАЗ-5315 (5315, 5325)
Модификации: тропическое исполнение — КамАЗ-531507 и КамАЗ-532507.
На схеме в скобках показаны размеры автомобиля КамАЗ-5325, отличающиеся от КамАЗ-5315.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модели | КамАЗ-5315 | КамАЗ-5325 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 8220 | 11060 |
Снаряженная масса, кг | 7630 | 7790 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4230 | 4250 |
на заднюю ось | 3400 | 3540 |
Полная масса, кг | 16000 | 19000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 6000 | 6000 |
на заднюю ось | 10000 | 13000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 16000 | 16000 |
Полная масса автопоезда, кг | 32000 | 35000 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 100 | 100 |
То же, автопоезда | 90 | 90 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 30 | 32 |
То же, автопоезда | 62 | 62 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоезда | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 1050 | 1100 |
То же, автопоезда | 1100 | 1100 |
Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23 | 24 |
при 80 км/ч | 29,5 | 30,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 34 | 35 |
при 80 км/ч | 45 | 46,5 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,9 | 8,9 |
габаритный | 9,7 | 9,7 |
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливаются следующие модели двигателей: КамАЗ-74006.10 — мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1500-1800 об/мин; КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом) и КамАЗ-74037.10 ( с турбонаддувом, тропическое исполнение) — мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н·м (80 кгс·м) при 1500-1800 об/мин. Топливный бак — 350 л (диз. топливо).
Трансмиссия
В зависимости от комплектации коробка передач — 5-ступенчатая (модель 1 4) или 5-ступенчатая с передним делителем (модель 15). Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост — венгерской фирмы «RABA» мод. А-111.49-3300 с центральной главной передачей, планетарными колесными передачами, блокируемым дифференциалом. Передат. число 6,67 или 6,27.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 8.5В-20, крепление колес на 10 шпильках. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см 2 . На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6+1.
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя ось — фирмы «RABA» мод. А-832.0 1-3100.
Тормоза
Рабочая система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз — на тормоза заднего моста от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический, одновременно выполняет функции запасного тормоза. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов оборудован термодинамической осушкой воздуха. Привод тормозов прицепа — двухпроводный.