6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5460 технические характеристики

Обзор и характеристики КамАЗа-5460

КамАЗ-5460 – грузовик, предназначенный для перевозки полуприцепов. Он относится к 2003 году выпуска. Его основная функция – перевозка полуприцепов на дальние расстояния. Машина производится в России на Камском автомобильном заводе. Сборка узлов происходит с применением иностранных агрегатов и запчастей. Машина обладает более высокими показателями грузоподъемности и вместительности. Марка разработана на базе марки 6520. Колесная формула автомобиля 4Х2. На заднем мосту находится пневматическая подвеска, которая снижает высоту посадки до 1,2 метров. Машина укомплектована деталями иностранного производства.

Содержание:

Дизайн

Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.

Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.

На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.

На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.

Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.

Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.

Модификации кузова

Машина выпускается с различными вариантами кузова. Стандартный вид представлен сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Машина обладает мощной несущей рамой, с помощью которой возможно крепить различные виды кузовов:

  • платформа;
  • самосвал;
  • рефрижератор;
  • бортовой;
  • седельный тягач;
  • борт с тентом.

На дополнительные модификации возможен монтаж вспомогательного оборудования. Модель 5460М оснащена вспомогательными крепежными элементами, благодаря которым возможно перевозить контейнеры и грузы наиболее крупных размеров. Удлиненный грузовой элемент рамы дает возможность для монтажа практически всех типов кузовов, даже цистерн.

Обновление 2010 года

Самая востребованная модификация КамАЗа является обновленный в 2010 году автомобиль. Его маркировка – 046-22 «Стайер». Модель обладает следующими характерными особенностями:

  • усовершенствованная цельнометаллическая кабина КамАЗ-5460 с модернизированной металлической подвеской;
  • силовой агрегат более современного типа работает на дизельном топливе с наличием вмонтированной турбины;
  • усовершенствованные лампы головного света, мощностью 120 Вт;
  • современный дизайн;
  • длина – 6340, передний отвес – 1340 мм;
  • высота седла – 1100-1150;
  • высота – 3130 мм;
  • наличие дизельного двигателя КамАЗ-740.37-400. Мощность 400 л.с.;
  • ширина – 2 500 мм;
  • снаряженная масса – 7350 кг;
  • модернизированная рама – 5320;
  • шины модернизированы под асфальтированную дорогу;
  • заменена задняя часть моста на гипоидную марку;
  • обновленный двигатель: 8 цилиндров, V-образный с объемом 44,76;
  • наличие под ножкой кабины вмонтированного гидравлического подъемника и насоса для подкачки шин;
  • рамная платформа более жесткая с усиленными лонжеронами;
  • расход топлива на 100 км составляет не менее 25 литров дизельного горючего. С увеличением загрузки увеличивается потребность в горючем;
  • максимальный вес загрузки находится в пределах 20 тонн.

Салон кабины

В кабине есть три места с пневматической подвеской. Они более комфортабельны по сравнению с прошлыми моделями. Сиденья произведены в Елабуге. Также возможно установить другие виды сидений, выпущенных фирмой РИАТ из города Челны или PILOT.

В некоторых модификациях КамАЗ-5460 предусмотрено еще одно спальное место с газовыми упорами. Модель обладает дополнительными функциями и инструментами. В грузовике стало много электроники, которая позволяет проще управлять им. Панель инструментов салона выпущена из пластика, которая соответствует стандартам Евро-3. Она обладает повышенным качеством сборки, и у нее отсутствуют зазоры. На панели находится противобликовая пленка, которая выпущена российско-американской фирмой «Аметек».

Двигатель и КПП 5460-го

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311760
Мощность, л.с. / оборотах400/2200
Момент, н·м / оборотах1764/1250-1350
Расход комби, л на 100 км36.0
Тип коробки передачМеханическая, 16 передач
ПриводЗадний

Двигатель КамАЗ-740.64-420, отвечает нормам Евро-3, мощность 420 л. с. Установлена система впрыска Common Rail, за которую отвечает компания Bosch. Грузовики с такой системой впрыска выпускаются маленькими партиями. Встроен электронный блок управления, который находится впереди, в развале блока. Он произведен в Китае.

Для места цилиндров используется новая материя – чугун ЧВГ35 с вермикулярным графитом. Он повышает прочность основного корпуса и снижает шумы заведенного мотора на 0,1-1,5 Дба. Также произведено улучшение системы цилиндров и поршней вместе с представителями из Federal Mogul.

Более усовершенствованы применяемые сплавы КамАЗ-5460. На кольца поршней нанесено хромо-алмазное покрытие. Для повышения качества моторов введен способ карбонитрирования коленвала. Система смазки и охлаждения также подверглись изменению.

Масляный теплообменник теперь представлен с прибавившейся плоскостью теплообмена. Изменена форма головки блока цилиндров, с учетом наличия форсунок.

У двигателя появились значительные новшества. Он прекрасно работает во время продолжительных поездок. Увеличенная мощность позволяет увереннее ехать по дороге.

Коробка передач у базовой модели 16-ступенчаиая, механическая. Есть модели с автоматическим переключением скоростей. КПП выпускается компанией ZF.

Для управления таким автомобилем предусмотрен джойстик настраивания коробки. Он взят от седельных грузовиков ДАФ. Обозначения функций: А – автоматический режим, М и С – означают ручной и полуавтоматический режимы. Режимы DM и RM помогут при поворотах. Переключение передач происходит плавно. Разрывы между ними не чувствуются. Даже если грузовик груженный 20-тонным грузом, он способен быстро развивать скорость. Для удобства и наглядности на панели приборов есть индикатор, который показывает, выбранную передачу.

Шасси КамАЗа-5460

На грузовике шасси укороченное. Оно заимствовано от модели 5320 и является самым подходящим и удобным. Основное отличие модели от других – у нее нет одного ведущего моста. У грузовика в наличии 2 оси, одна ведущая. Мост оснащен блокировкой дифференциала и скоростным редуктором. В шасси предусмотрена система подкачки колес. Осталась неизменной ширина колеи. Вмонтировано несколько поперечных стабилизаторов. Они обеспечивают устойчивость тягача на крутых поворотах при высокой скорости.

Одно из преимуществ модели – пневмоподвеска. Она состоит из деталей ZF Sach. Ее внедрение обеспечивает плавность движения и безопасность. Благодаря ей тягач оснащен четырьмя режимами поднятия кабины.

Кабина окрашена элементами, обладающими высокой коррозионной стойкостью. Показатель у модели в 3 раза лучше других разновидностей тягача. Тормозная система состоит из пневматического привода с барабанными механизмами. Диаметр барабана 420 мм, тормозные накладки по ширине – 180 мм.

Неисправности КамАЗа-5460

В связи с усовершенствованием, у тягача могут быть следующие неисправности:

  • корректор негерметичен по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору не подходит масло;
  • проницаемый впускной тракт;
  • турбокомпрессор заедает;
  • излишний расход масла (возникает в связи с долгой работой на холостых оборотах);
  • температура масла достигла аварийных отметок (связано с засором теплообменника масляного фильтра или заеданием термоклапана);
  • повышенная температура охлаждающей жидкости (натяжка поликлинового ремня стала слабой).

На начало 2018 года цена на тягач составляет от 2 до 3,5 миллиона рублей. На стоимость влияет модификация грузовика и наличие дополнительных опций. Если у грузовика новая кабина и практически все обновления и новшества, цена может достигать 4 миллионов рублей. Подержанные варианты оцениваются в 1,5-2,5 миллиона рублей.

Несмотря на использование кабины и комплектующих от иностранного производителя 5460 не имеет подобных грузовиков по ценовой категории. Цена тягача невысокая. Ее уровень достигнут благодаря локализации производства. Большая часть деталей, узлов и агрегатов отечественного производства.

Можно взять грузовик в аренду на определенный срок. Аренду предоставляют как частные предприятия, так и официальный дилер. Основной фактор, влияющий на ценник аренды – срок использования.

Для покупки необходимо обратиться с заявлением к официальному дилеру. В нем указываются параметры в характеристиках грузовика.

Обновленная модель КамАЗа-5460 стала больше походить на грузовик иностранного производства. Среди новшеств особое внимание стоит уделить повышение комфортности кабины, улучшенная подвеска заглаживает неровности, более мощный силовой агрегат, слаженная работа коробки передач и двигателя.

Видео

КамАЗ 5460. Характеристики, основные достоинства и недостатки тягача

КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок

В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.

Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.

Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.

На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность

Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

  • Длина – 6 340 миллиметров:
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 120 мм;
  • Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
  • Максимальная скорость – 110 км/час.

Двигатель и расход топлива

Данная модель оснащается двумя типами дизельных моторов – Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Обе силовых установки имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением, но отличаются по мощности и некоторым другим характеристикам. Кроме этих моторов, были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они себя не оправдали.

Основным двигателем для этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 с рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Для изготовления деталей поршневой группы используется вермикулярный графит, который повышает прочность двигателя и уменьшает уровень шума. Также применена технология карбонирования коленвала, что значительно повышает срок его службы. Мотор КамАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, которая позволяет более точно дозировать подачу топлива, чем существенно снижает его расход. Также силовая установка оборудована электронным блоком управления от компании Bosch (производится в Китае), который позволяет обнаруживать ошибки и вовремя диагностировать неисправности мотора и других систем автомобиля.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, который установлен на автомобиле. В летний период КамАЗ-5460 потребляет от 25 до 35 литров дизтоплива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 литров. Сейчас устанавливается две емкости по 350 литров, что существенно повышает пробег фуры, без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460

Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг7350
— нагрузка на переднюю ось, кг4680
— нагрузка на задний мост, кг2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг16200 (*18000)
— нагрузка на переднюю ось, кг6200 (*6500)
— нагрузка на задний мост, кг10000 (*11500)
Полная масса полуприцепа, кг32500
Полная масса автопоезда, кг40000
Двигатель
Модель740.63-400 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1764 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л500
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS»
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см24800
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,869,526,564,583,022,081,431,0012,97
11,567,965,483,832,531,741,200,8410,85
Главная передача
Типодинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение**3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес**дисковые алюминиевые или стальные
Тип шинбескамерные
Производитель**ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Кабина
Типрасположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнениес двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУс двумя степенями свободы, литое
Производитель**ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

Основные достоинства и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Качественная коробка передач от немецкого производителя;
  • Надежный, ремонтопригодный двигатель, отечественного производства;
  • Наличие системы Common Rail, существенно снижающей расход топлива;
  • Наличие электронного блока управления Bosch для диагностики неисправностей;
  • Высокая грузоподъемность и проходимость тягача КамАЗ-5460.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некачественную сборку автомобиля;
  • Первые модификации КамАЗ-5460 оборудовались устаревшими кабинами, с сильной вибрацией и плохой звукоизоляцией;
  • Требует качественного топлива.

Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460

КамАЗ-5460: интерьер, экстерьер, полный обзор тягача:

КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:

Ремонт ходовой части на КамАЗ-5460:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460

Ефим Уральцев, 53 года, Свердловская область:

Катаюсь на КамАЗ-5460 с 2015 года. В целом неплохой тягач, мощности двигателя хватает, динамика также неплохая, по коробке и сцеплению тоже претензий нет. Очень важно использовать качественное топливо и на масло не надо денег жалеть, да и сильно перегружать машину не стоит. Что касается кабины, то, несмотря на все изменения, выглядит она устаревшей, да и трясет на ухабах изрядно. Вследствие тряски электроника часто выходит из строя – там разъем отойдет, а там контакт и вовсе отвалится. Конечно, по надежности КамАЗ-5460 уступает Вольво (раньше работал), но машина вполне сносная.

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ. Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии. Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.

Видео

Технические характеристики, особенности конструкции и кабина

Магистральный тягач КамАЗ-5460 появился в 2006 году. Тогда на рынок вышла модификация 5460-046-22 «Стайер». Это модернизированная машина, оборудованная дизельной силовой установкой КамАЗ-740.37-400. Ее мощность в 400 лошадиных сил достигнута за счет использования топливной аппаратуры от компании Bosch. Первая версия данной силовой установки выполняла экологический стандарт Евро-3, сейчас этот показатель соответствует действующим нормам. Агрегат работает с механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Как видим, КамАЗ-5460 позаимствовал основные технические узлы у зарубежных производителей.

Интересно, что для построения заднего моста тягача Камский автозавод привлек специалистов болгарской компании Madara. Кроме того, грузовик оборудован тормозным механизмом Wabco, в то время как антиблокировочная система ABS и гидроусилитель руля предоставлены компанией RBL. Примечательно, что уже в базовой комплектации автомобиль доступен с шинами Michelin габаритов 315/60R22,5. Седельно-сцепное устройство – от проверенного поставщика Jost. Высота седла составляет 1150 мм.

Обратим внимание, что «Стайер» имеет кабину, которая немного отличается от той, что устанавливается на оригинальный КамАЗ-5460. Например, как и в случае с классической моделью, одноименный грузовик получил подвеску кабины. Однако в случае со «Стайером» подвеска оснащена гидравлическими замками. Более того, разработчики обновили приборную панель и установили водительское сиденье Pilot, для высоты которого используется пневмосистема. Но в целом. Но все эти доработки лишь незначительно улучшили положение дел, и первые версии КамАЗ-5460 по-прежнему не соответствовали современным требованиям.

Таким образом, менеджмент Камского автозавода планировал приобрести кабину TGAу немецкого концерна MAN. Но комфортабельная современная кабина осталась в мечтаниях, поскольку никаких договорённостей не последовало – только одни слухи. Кроме того, в виде альтернативы Камский автозавод рассматривал возможность покупки лицензии на производство кабины MAN F2000. Но стоит отметить, что лицензия на выпуск этой машины уже была в руках китайской фирмы Shaanxi.

И все же, КамАЗ получил право оснастить свой грузовик импортной кабиной. Но для этого ее пришлось переделать таким образом, чтобы она минимально походила на оригинальную версию от MAN и Shaanxi. Таким образом, производитель организовал тендер с инвесторами, которые хотели участвовать в рестайлинге кабины. В итоге победила компания «АстраРосса» и дизайнерское бюро «Автодизайн» из Набережных челнов.

Позже наступил экономический кризис, что поставило крест на модернизации кабины собственными усилиями российских специалистов. Через некоторое время Камский автозавод нашел финансовые возможности и нанял корейских инженеров, и итоге кабина для КамАЗ-5460 была создана.

Главные черты обновленной кабины – новая решетка радиатора. На ней имеются боковые обтекатели, благодаря которым меньше пачкаются двери. Также обратим внимание на бампер со встроенными световыми элементами. Кроме того, в бампере предусмотрена возможность установки буксирной проушины. В кабину залезать удобно за счет новых подножек с решетчатыми противоскользящими накладкам. Особого внимания заслуживает и большое лобовое стекло с потрясающей обзорностью. За очистку ветрового стекла в дождливую и слякотную погоду отвечает трехщеточная система, обеспечивающая очищение почти всей площади лобового остекления.

Интересно, что шоссейные модификации КамАЗ-5460 получили аэродинамические обтекатели, повышающие разгонный потенциал и тем самым снижающие потребление топлива. В конструкции кабины использовано множество высококачественных пластиковых деталей, которые производит компания РИАТ (Набережные Челны), а также надежный поставщик из Турции.

Стоит отметить, что обновленная модель получила гидроподъемник, установленный в самом низу правой подножки. К сожалению, для подъемника не предусмотрено специального рычага – его заменили монтажкой, который находится в инвентарном ящике.

Дверные ручки тягача тоже изготовлены из пластика, и открывать их непривычно легко. Удивительно, но в конструкции дверных замков применены проверенные механизмы от легендарного хэтчбека ВАЗ-2108. По крайней мере, они более современные по сравнению с традиционными роторными замками, знакомыми по самым старым КамАЗам.

Помимо опциональных кресел с пневмоподвеской, в базовой комплектации грузовик поставляется с не менее удобными сиденьями российского производства, которые делают в Елабуге, Набережных Челнах и Екатеринбурге (фирма Pilot).

Кабина грузовика получила приборную панель из добротного пластика. Сама панель отличается высоком качеством сборки и отсутствием зазоров.

Версия КамАЗ-5460 магистрального типа оборудована полноценным спальным местом с газовыми упорами, пришедшим на смену архаичному «корабельному» гамаку.

Среди других преимуществ кабины можно отметить ее пневмоподвеску, имеющую четыре режима поднятия кабины. Главное внимание в новой конструкции уделено повышению безопасности и плавности хода.

Новые сертификационные испытания значительно повлияли на безопасность грузовика. Так, если раньше автомобиль разбивали об тяжелый груз снизу (в районе лонжеронов рамы), то теперь удар приходится в более высокую точку кабины. Это ухудшило результаты новых краш-тестов КамАЗ-5460 – во время испытаний у грузовика сильно деформировался пол. Позже Камский автозавод стал устанавливать на свою флагманскую модель усиленный каркас и доработанную пневмоподвеску кабины. Также появились передние опоры, благодаря которым во время лобового ДТП кабина, по задумке, должна уйти назад с минимальными повреждениями.

Для проведения испытаний использовался магистральный тягач с 420-сильным двигателем КамАЗ-64-420 с нормами Евро-3. Мотор оборудован электронным управлением, а также топливной системой Bosch Common Rail.

КамАЗ-5460 с отечественным мотором имеет ряд иных улучшений. Например, корпус двигателя стал прочнее. Более того, в результате проведенных доработок шума в салоне стало намного меньше.

Камский автозавод не забыл и про внедрение нововведений в цилиндропоршневую группу. Чтобы достичь максимального результата, производитель воспользовался опытом именитой компании FederalMogul. В результате совместными усилиями были изготовлены прочные сплавы, адаптированные под новую технологию производства поршневых колец. Кстати, эти кольца теперь имеют хромо-алмазное покрытие. Впервые в своей истории КамАЗ применил раннее невиданную технологию карбонитрированния коленвала, что позволило продлить срок службы мотора.

Но перечень инноваций на этом не заканчивается. Так, список доработок дополнен новой смазочной системой и более эффективным охлаждениям. Например, инженерам удалось доработать масляный теплообменник, и тем самым увеличить его производительность для теплообмена.

В стандартном исполнении КамАЗ-5460 оснащается двигателем без системы Common Rail. Более того, силовая отдача движка снижена до 360 лошадиных сил. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство грузовиков, оснащенных еще более слабым 320-сильным мотором КамАЗ-740.61-320. Но как показывает статистика, наибольшее востребованы грузовики с более мощными двигателями.

Трансмиссия

Как отмечалось выше, топовая комплектация КамАЗ-5460 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF. Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы. Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.

Коробка переключается плавно, разрывов между передачами почти незаметно. В результате тягач даже в груженном 20-тонном состоянии способен быстро набирать ход. В приборной панели есть индикатор выбранной передачи – наглядно и удобно.

Расход топлива

КамАЗ-5460 – не только самый совершенный, но и наиболее экономичный из всех российских грузовиков. В плане экономичности модель можно сравнить с флагманским 5490. Само собой, версия с импортным мотором более надежная и экономичная, нежели комплектация с отечественным ДВС. Хотя в любом случае, средний расход топлива у обоих моторов почти одинаковый и составляет порядка 25-30 литров на 100 км. На расход горючего негативно влияют суровые климатические условия, а также труднодоступные места. Кроме того, важное значение имеет стиль вождения. КамАЗ-5460 – довольно быстрый грузовик, маневренный и хорошо управляемый. В динамичном режиме езды расход топлива превысит 30 литров.

О ремонте


Цены в России

Согласно прайс-листу на начало 2017 года, стоимость нового грузовика КамАЗ-5460 варьируется в пределах 2 – 3,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от типа модификации и перечня дополнительных опций. Что касается поддержанных моделей, на вторичном рынке цена оригинального 5460 колеблется в районе 1,5-2,5 миллионов рублей. Все экземпляры относительно новые, и в хорошем состоянии.

КамАЗ-5460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, даже не смотря использование кабины и комплектующих от иностранных поставщиков. Сравнительно низкая цена 5460 достигнута путем локализации производства. Большинство деталей, узлов и агрегатов для грузовика выпускается в России.

КамАЗ 5460

КамАЗ 5460 представляет собой седельный тягач, производство которого осуществляет Камский автомобильный завод. Первые экземпляры автомобиля появились в 2003 году. Для разработки модели была использована платформа КамАЗ 6520, хорошо зарекомендовавшая себя. Создатели пересмотрели колесную формулу автомобиля. Неудобную для европейских трейлеров схему 6 на 4 заменили базой 4 на 2.

Изначально для КамАЗ 5460 использовали полностью рессорную подвеску, но вскоре вместо нее на задний мост стали устанавливать пневматическую подвеску, позволившую снизить высоту посадки седла до 1200 мм. Собирали подвеску в России, но большинство элементов для нее ввозили из-за границы. Баллоны закупали в Венгрии, механизм пневматического управления WABCO – в Германии. Это способствовало повышению качества узла.

В 2010 году Камский автозавод представил модернизированную версию модели под названием КамАЗ 5460-046-22. В конструкцию были внесены заметные изменения. В линейку силовых установок добавили малооборотистый 400-сильный дизельный КамАЗ-740.37-400 и мощный агрегат КамАЗ-740.64-420, соответствующие экологическому классу Евро-3 (Евро-4). При этом модель сохранила прежнюю трансмиссию ZF. Задний мост был полностью пересмотрен в пользу скоростной гипоидной модели от болгарского производителя Madara.

В конструкции КамАЗ 5460-046-22 в сравнении с базовой версией стало больше импортных элементов, что сделало его более конкурентоспособным на рынке. Внешне тягач стал выглядеть эффектно и мало отличался от иностранных конкурентов. Производство модели в настоящее время продолжается.

Модификации

  • КамАЗ 5460-066-33 – базовая версия седельного тягача, выпускавшаяся с 2003 по 2010 года;
  • КамАЗ 5460-076-33;
  • КамАЗ 5460-26066-73;
  • КамАЗ 5460-046-22 – модернизированная модификация, производство которой началось в 2010 году.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6340 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3120 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • задняя колея – 2500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7350 кг (нагрузка на переднюю ост – 4680 кг, на задний мост – 2670 кг);
  • полная масса – 18000 кг (нагрузка на переднюю ост – 6500 кг, на задний мост – 11500 кг);
  • полная масса в составе автопоезда – 40000 кг;
  • полная масса полуприцепа – 32500 кг.

Предельная скорость передвижения – 110 км/час. Угол преодолеваемого подъема в составе автопоезда не менее 18%.

Двигатель

КамАЗ 5460 комплектовался двигателями собственного производства.

Для обновленных версий предлагался современный дизельный агрегат КамАЗ-740.64-420 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система Common Rail основывалась на элементах компании Bosch. В конструкции также присутствовал электронный блок управления, выпускаемый в Китае. Для изготовления блока цилиндров использовали вермикулярный графит, существенно повышающий прочность корпуса и сокращающий степень шумности. Совместно со специалистами компании Federal Mogul были разработаны изменения частей поршней и цилиндров. Преобразования положительно сказались на качестве силовой установки, которая стала на равных конкурировать с иностранными моделями.

Характеристики двигателя КамАЗ-740.64-420:

  • рабочий объем -11,76 л;
  • номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1764 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – Евро-3;
  • средний расход топлива – 36 л/100 км.

Также был доступен дизельный двигатель КамАЗ 740.37-400 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1732 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 16,8.

На ранних версиях КамАЗ 5460 использовался дизель КамАЗ-740.50-360 без системы Common Rail. Агрегат имел рабочий объем 11,76 л и номинальную мощность 360 л.с.

Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 л. Позднее в конструкции появились 2 топливных бака (емкость каждого – 350 л).

Устройство

КамАЗ 5460 открыл серию седельных тягачей Камского автозавода, адаптированных для работы с европейскими прицепами. Ранее модельный ряд включал версии с колесной формулой 6 на 4 и высокой посадкой седла. Новинка получила иную конструкцию (низкую посадку седла, мощный агрегат, колесную схему 4 на 2).

Подвеска первых версий КамАЗ 5460 была полноценно рессорной, впоследствии от нее отказались. На задний мост стали устанавливать пневматическую подвеску с высотой посадки седла 1200 мм. На современных моделях задняя часть моста была заменена скоростной гипоидной маркой от бренда Madara. В базовой версии автомобиль комплектовался дисковыми бескамерными шинами (315/60 R22.5).

Учитывая европейский опыт, Камский автозавод синхронизировал силовую установку с автоматической КПП ZF AS-Tronic. Аналогичные трансмиссии хорошо зарекомендовали себя на седельных тягачах Iveco Stralis, MAN TGA/TGX и DAF XF. Джойстик настройки трансмиссии позаимствовали у автомобилей DAF, консоль переключения режима собирали на Камском автозаводе. В итоге получился очень интересный «комплект». Скорости на КамАЗ 5460 переключались без задержек и рывков, обеспечивая комфорт передвижения. Однодисковое диафрагменное сцепление имело гидравлический привод с пневматическим усилителем.

Тормозная система представляла собой пневматический привод, дополненный барабанными элементами с диаметром барабана 420 мм.

Внешность КамАЗ 5460 оказалась весьма привлекательной. И если первые экземпляры автомобиля сохраняли «пережитки» советского стиля, то рестайлинговые варианты ничем не уступали иностранным аналогам. Машина оснащалась большой кабиной, расположенной над двигателем. В ее дизайне особенно выделялись решетка радиатора со встроенными боковыми обтекателями и большой передний бампер с буксирными проушинами. За чистоту стекол отвечал 3-щеточный стеклоочиститель с плотным прилеганием. Подъем кабины выполнялся с использованием гидравлического подъемника.

Двери кабины открывались очень мягко, прежние стальные ручки заменили пластиковыми. Вместо роторного замка был установлен замок от ВАЗ 2108. Ступеньки на подножках также сделали пластиковыми.

Внутри кабины расположились удобные сиденья с пневматической подвеской, выпускаемые в Елабуге. Опционально предлагались кресла компаний РИАТ (Набережные Челны) или Pilot. Приборная панель была сделана из пластика высокого качества, щиток получил противобликовую защиту. Руль имел несколько настроек, но вот регулировать его оказалось крайне неудобно из-за того, что тумблер находился под рычагом «ручника».

Сама кабина оснащалась 4-точечной пневматической подвеской Sachs, благодаря которой водитель ощущал себя максимально комфортно. Этому способствовал и большой салон, где можно было отдохнуть после длительного пути. Устаревшие кровати на газовых упорах в КамАЗ 5460 заменили полноценными спальными местами.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗ 5460 начинается от 2,5 млн рублей. Цены на модели с дополнениями и новой кабиной могут достигать 4-4,5 млн рублей.

Читать еще:  Камаз 4911 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector