8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-65207 технические характеристики

КамАЗ-65207. Технические характеристики и описание. Трансмиссия, тормоза, электропитание

КамАЗ-65207: универсальный грузовик нового поколения

Презентация модели КамАЗ-65207 состоялась в 2013 году, а запущен он в производство в 2015 году. С тех пор автомобиль уже успел завоевать определенную популярность у покупателей. Связано это с широким спектром использования этого грузовика. На основе шасси, кроме бортовых автомобилей, производятся самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы, устанавливаются различные манипуляторы и изотермические фургоны с микролифтами.

Конструктивно КамАЗ-65207 мало чем отличается от остальных гражданских моделей, производства Камского автозавода. Это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре, силовой агрегат автомобиля размещен на передней раме, он комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной. Следует отметить, что сначала на шасси пытались поставить стандартную Камазовскую кабину, но вскоре отказались от этой затеи, из-за устарелой конструкции и низкой комфортности салона. Как следствие на КамАЗ-65207 была установлена кабина Axor от немецкой компании Mercedes-Benz.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют множество регулировок, и удобное спальное место для отдыха водителя. Приборная панель также от Mercedes-Benz, она очень информативная и эргономичная. В салоне установлен кондиционер, также производитель позаботился о наличии множества полок и ящиков для инструментов и личных вещей водителя.

Цены на новые автомобили КамАЗ-65207 зависят от их комплектации и надстроек, они колеблются в пределах от 5 250 000 до 8 500 000 рублей. Стоимость машин с пробегом стартует с 2,7 миллиона рублей и может достигать 4,5 миллиона рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-65207

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 10 600 миллиметров;
  • Ширина: 2 550 мм;
  • Высота: 3 940 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля: 11 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 16 000 кг;
  • Максимальный вес грузовика в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Объем платформы: 48,3 м 3 ;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-65207 приводится в движение современным шестицилиндровым двигателем Daimler OM 457 LA, изготовленным в Германии. Силовая установка отличается рядным расположением цилиндров, при этом ее рабочий объем равен 11,76 литра, а номинальная мощность составляет 401 лошадиную силу, при 1 900 оборотах в минуту. Мотор оснащен турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха, заявленный ресурс составляет 1 000 000 километров пробега, без капремонта.

Двигатель имеет технологию BlueTec и систему техобслуживания Telligent, которые повышают его экологичность до стандарта Евро 5. Отметим также наличие топливной системы Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива, чем существенно понижает его расход. В соответствии с техническими характеристиками, исправный КамАЗ-65207 расходует около 28 литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль оснащается вместительным топливным баком, объемом 400 литров.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-65207

Автомобиль агрегируется 16-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF 16S2220 TD. Коробка оснащена двухступенчатым делителем и планетарным демультипликатором. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты. На автомобиле установлено стандартное однодисковое диафрагменное сцепление ZF&SACHS/MFZ-430 с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

КамАЗ-65207 оборудован дисковыми тормозами, безопасность движения помогают обеспечить несколько современных электронных систем:

  • EBS – электронная тормозная система, которая значительно сокращает время реагирования тормозов на нажатие педали. Оснащена отдельным блоком управления основным тормозом;
  • ESP – электронная система стабилизации. Инициирует автоматическое включение отдельных узлов тормозной системы при вхождении в поворот, сохраняя устойчивость автомобиля;
  • ESP –антиблокировочная система. Уменьшает протяженность тормозного пути и обеспечивает стабильность автомобиля;

Электронные и электрические системы КамАЗ-65207 питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью три киловатта.

Более полное описание и подробные технические характеристики автомобиля КамАЗ-65207 можно найти здесь:

V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм48,3
Бортовая платформабортовая, с алюминиевыми откидными бортами, распашными задними воротами, с передней стенкой, с каркасом и тентом
Внутренние размеры фургона, мм7800х2480х2500
Грузоподъемность автомобиля, кг14725
Полная масса а/м, кг26000
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг7000
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса прицепа, кг18000
Модель двигателяDaimler OM 457 LA (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2000 (204)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)295 (401)
Рабочий объем, л11,97
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Модель КПZF 16S 2220 TD
Типмеханическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Внутренние размеры платформы, мм7800х2480х2500
Тип шинпневматические, бескамерные
Шины315/80 R 22.5
Дополнительное оборудованиеавтономный отопитель кабины, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, кондиционер, датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна).

Видео обзор КамАЗ-65207 на youtube

Зерновоз КамАЗ-65207 с самосвальной разгрузкой:

Изотермический фургон на базе КамАЗ-65207:

Подробный обзор с двигателем от Mercedes S-class:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65207

Сергей Успеньев, 50 лет, Московская область:

На КамАЗ-65207 работаю третий год, у меня сельхозник, используется, в основном, для перевозки зерна, удобрений и других сыпучих сельскохозяйственных грузов. Все основные узлы работают исправно. Оно и неудивительно, учитывая, что движок здесь от Мерседес, коробка и сцепление также немецкие. Отдельно стоит отметить кабину грузовика – по сравнению со стандартной камазовской – это просто фантастика. А вот качество самой сборки и некоторых отечественных узлов оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мостов – вечно с ними проблемы.

Бортовой КамАЗ-65207

KamAZ 65207 (бортовой) технические характеристики и цены. Обзор «65207-го» (бортовая тентованая грузовая платформа) с фотографиями.

КамАЗ-65207 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×4», который предназначен для перевозки различного рода грузов по дорогам с асфальтированным и твердым грунтовым покрытием, причем даже в сложных климатических условиях…

Читать еще:  Камаз 53215 технические характеристики

Официальная премьера автомобиля состоялась в сентябре 2013 года на международных смотринах «КОМТРАНС-2013» в Москве, а его серийное производство стартовало на Камском автозаводе в феврале 2015-го.

КамАЗ-65207 обладает современной кабиной с двумя комфортабельными креслами и одной спальной «полкой».

В длину грузовик насчитывает 10600 мм, в ширину – 2500 мм (с учетом наружных зеркал – 2950 мм), в высоту – 3170 мм (при наличии тента – 3760-3940 мм). Между первым и средним мостами у автомобиля укладывается 5100-миллиметровый промежуток (еще 1440 мм у него «оккупирует» база задней тележки), а его клиренс составляет 190 мм.

В снаряженном виде КамАЗ-65207 весит 11200 кг, а на борт он способен принять до 14725 кг груза. Полная масса грузовика равняется 26000 кг, из которых нагрузка на фронтальные колеса не превышает 7000 кг, а на два задних моста – 19000 кг.
Общий (технически допустимый) вес автомобиля в составе автопоезда может доходить до 44000 кг (то есть масса транспортируемого им прицепа насчитывает 18000 кг).

Стандартно КамАЗ-65207 комплектуется бортовой платформой с откидными бортами, выполненными из алюминия, передней стенкой, тентом и распашными задними дверями, обладающей следующими внутренними размерами: 7800 мм в длину, 2480 в ширину и 2500 мм в высоту. Объем грузового отсека у машины составляет 48.3 кубических метров.

В движение КамАЗ-65207 приводится шестицилиндровым дизелем Daimler OM 457 LA объемом 11.97 литров, отвечающим эконормам «Евро-5», с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который генерирует 401 лошадиную силу (295 кВт) при 1900 об/минуту и 2000 Н·м доступного момента при 1100 об/минуту.

Двигатель трудится вкупе с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2220 TD (синхронизированной), однодисковым сцеплением диафрагменного типа и двумя ведущими задними мостами (с межколесной блокировкой).

Предельно грузовик способен развить скорость 90 км/ч, а потребление горючего у него укладывается в 28 литров на каждую «сотню» километров.

КамАЗ-65207 базируется на лонжеронной раме поперечного сечений, служащей «пристанищем» для всех агрегатов и узлов, на которой с задействованием четырехточечной пружинной подвески размещена кабина. Спереди бортовой грузовик оснащен зависимой «ходовкой» на малолистовых рессорах полуэллиптической конфигурации, а сзади – пневматической подвеской с электронной технологией управления ECAS.

Тормозной комплекс автомобиля представлен электропневматическим приводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBS и ASR. Кроме того, он снабжен рулевым управлением с гидравлическим усилителем и топливным баком вместимостью 400 литров.

На российском рынке бортовой грузовик КамАЗ-65207 в 2017 году реализуется по цене от

5.1 миллиона рублей.
Штатно он оснащается: гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, галогеновыми фарами, пневмоподвеской водительского кресла, ABS, ESP, EBS, ASR, отопителем кабины и некоторыми другими «примочками». В виде опции для автомобиля предлагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель мотора, электронный тахограф, аудиоподготовка на два динамика, датчик чрезмерного износа накладок, автономный отопитель кабины и прочее оборудование.

КамАЗ 65207

КамАЗ 65207 – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 4 и бортовой платформой. Модель предназначается для транспортировки грузов по дорогам с различным покрытием. Премьера автомобиля прошла в сентябре 2013 года на выставке «КОМТРАНС-2013», состоявшейся в Москве. Тогда КамАЗ 65207 удивил многих. Интересная кабина и аккуратная платформа сразу приковывали к себе внимание. Откидные борта из алюминия и распашные задние ворота для машин данного бренда были в диковинку. Обновления явно пришлись по вкусу потребителям.

Модель представляет новое семейство продуктов Камского автозавода и спроектирована совместно со специалистами немецкой компании Daimler. Первую опытно-промышленную партию машин КамАЗ 65207 выпустили в декабре 2014 года. Выход на рынок современного бортового грузовика неоднократно анонсировали, но его откладывали. Для производства автомобиля был выделен специальный цех, переоборудованный под данный процесс. КамАЗ 65207 выпускали лимитированными сериями, а полноценное производство стартовало лишь в феврале 2015 года. В настоящее время автомобиль пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке.

Назначение

Транспортное средство можно использовать в качестве зерновоза, лесовоза, а также для дальних перевозок продуктов нефтепереработки и строительных материалов.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг14 800
Полная масса автомобиля, кг26 000
нагрузка на заднюю тележку, кг19 000
нагрузка на переднюю ось, кг7 000
Снаряженная масса, кг11 200
нагрузка на заднюю тележку, кг6 500
нагрузка на переднюю ось, кг4 700
Допустимая масса прицепа, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель
Модель двигателяDaimler OM 457 LA (Евро-5)
Тип двигателяДизельный
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)295 (401)
Рабочий объем, л11,97
Максимальный крутящий момент, Нм2000 (при 1100 об/мин)
Расположение и число цилиндровРядное, 6
Главная передача
Передаточное отношение3,73
Кабина
ИсполнениеСо спальным местом
Тип кабиныРасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода9,00-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесДисковые
Тип шинПневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S2220
Тип КПМеханическая, шестнадцатиступенчатая
Платформа
ТипБортовая, с задними распашными дверями, оборудуется каркасом и тентом со сдвижной крышей
Внутренние размеры платформы, мм7800х2480х2500
Сцепление
ТипОднодисковое, диафрагменное
ПриводГидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
ТипГлушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Система питания
Вместимость топливного бака, л400
Тормоза
ТипДисковые
ПриводЭлектропневматический EBS, с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч90
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Угол преодолеваемого подъема, % (град)25 (14)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2 000
Напряжение, B24
Читать еще:  Устройство и обслуживание переднего моста автомобиля камаз-53215

Двигатель

КамАЗ оснащается исключительно рядным дизельным агрегатом Daimler OM 457 LA с вертикальной компоновкой, соответствующим экологическому классу Евро-5.

  1. рабочий объем – 11,97 л;
  2. номинальная мощность – 295 (401) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  4. число цилиндров – 6 (V-образное расположение);
  5. диаметр цилиндра – 120 мм;
  6. объем топливного бака – 400 л.
  • система Common Rail и топливная аппаратура Blue Tec;
  • система нейтрализации отработавших газов, уменьшающая уровень вредных выбросов и увеличивающая топливно-экономические показатели;
  • турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением воздуха;
  • технология Blue Tec (экономичный расход горючего);
  • электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением, обеспечивающими максимальное сгорание горючего.

Коробка передач

механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса а/м, кг

– нагрузка на переднюю ось, кг

– нагрузка на задний мост, кг

Полная масса автопоезда, кг

Полная масса прицепа, кг

Параметры колес:

  • тип шин – бескамерные пневматические;
  • размер – 315/80 R 22.5.

Устройство

КамАЗ 65207 основан на лонжеронной раме с поперечным сечением, на которую устанавливаются основные узлы и агрегаты автомобиля. На ней с использованием 4-точечной пружинной подвеской крепится кабина. В передней части установлена зависимая подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах, в задней области – пневматическая подвеска с технологией управления ECAS.

Агрегат КамАЗ 65207 взаимодействует с 16-скоростной ручной синхронизированной трансмиссией модели ZF 16S 2220 TD. Коробка передач обеспечивает плавное движение. Усилие передается при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель.

Эффективное торможение обеспечивается за счет тормозного комплекса, включающего системы EBS, ASR, ABS, дисковые тормозные устройства, воздействующие на все колеса, и электропневматический привод. Устойчивость автомобили достигается благодаря наличию системы ESP, минимизирующей занос задних осей при движении по скользкой дороге.

КамАЗ 65207 комплектуется современной кабиной, которая практически в неизменном виде позаимствована у Mercedes Axor. Для нее характерны расширенный перечень базового оборудования, улучшенные материалы отделки и высокий уровень комфорта. Внутри присутствует спальное место, рассчитанное для комфортного отдыха при преодолении больших дистанций. В штатной комплектации автомобиль оснащается системой кондиционирования и автономным отопителем. Водительское сиденье имеет пневмоподвеску и множество регулировок, что очень удобно при постоянной работе за рулем. Другим приятным новшеством являются зеркала с электроприводом. В салоне КамАЗ 65207 от предшественников не осталось практически ничего. Новое рулевое колесо с повышенным функционалом (кнопки по бокам ступицы), отличная эргономика, современная панель и качественный пластик позволяют конкурировать с иностранными автомобилями по уровню комфорта. Кабина достаточно высокая, но в полный рост в салоне встать не получится. Однако от регионального перевозчика этого и не требуется. Хорошая шумо- и виброизоляция позволяют полностью сосредоточиться на процессе движения (посторонних звуков внутри почти не слышно).

Бортовая платформа КамАЗ 65207 сделана одновременно простой и надежной. Задние распашные ворота позволяют транспортировать габаритные грузы.

В базовой комплектации модель оснащается электростеклоподъемниками, пневмоподвеской кресла водителя, гидроусилителем руля, системами ESP, ABS, ASR, EBS, галогеновыми фарами и другим оборудованием. Опционально доступны автономный отопитель салона, жидкостный предпусковой подогреватель, аудиоподготовка с радиоантенной на 2 динамика, электронный тахограф, датчик предельного износа накладок.

Кабина


Кабина КамАЗа

Кабина КамАЗ 65207 находится на четырехточечной подвеске, обладающей электрическим приводов механизма опрокидывания. Процесс залезания в кабину существенно облегчен за счет широкого угла открывающейся двери. В кабине достаточно просторно, можно встать даже в полный рост (в зависимости от модификации).

Кабина оборудована креслами фирмы Grammer, обладающих полноценной регулировкой. Они оборудованы откидными подлокотниками, что довольно удобно и дает ощущение того, что сидишь за рулем престижной иномарки.

Читать еще:  Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Вообще, практически все комплектующие, находящиеся внутри кабины, поставляются исключительно из-за рубежа, а сам салон нового КамАЗа схож, во многом, с мерседесовским. В отделке салона использовался высококачественный пластик, обладающим хорошей износостойкостью. Справа от кресла водителя расположены различные отделы для различных нужд, а также два подстаканника.

Позади водительского и пассажирского кресла расположено довольно удобное спальное место. Под ним находится выдвижной ящик, где можно хранить постельное белье или различные продукты. Кроме того, в кабине присутствует тахограф, кондиционер, автономный отопитель, система круиз-контроля, а также осуществляется подогрев водительского кресла. Как вы заметили это довольно удобный транспорт, однако учитывайте, что и расход топлива на него будет больше, чем на его предшественника Камаз 4308.

КАМАЗ 65207 и его характеристики

Известный бортовой грузовик КАМАЗ 65207 используется в сфере крупнотоннажной транспортировки грузов. Модель адаптирована под самые сложные дорожные условия, из-за чего завоевала широкую популярность по всей России. Транспортное средство активно применяется для транспортировки зерна, леса, нефтепродуктов и строительных материалов.

Технические характеристики

Модель известна удобным салоном, соответствующим всем современным требованиям комфорта и безопасности. Внутри организовано 2 посадочных места для водителя и пассажира, а также просторная спальная полка. Это позволяет без труда эксплуатировать аппарат в многодневных поездках.

  • Длина: 10875 мм;
  • Ширина: 2550 мм;
  • Высота: 3022 мм.

Бортовой КАМАЗ 65207 сортиментовоз имеет самосвальную установку коробчатого типа. Она оснащена жестко закрепленными стойками бортов и обладает 3-сторонней разгрузкой.

Особенного внимания заслуживает двигатель автомобиля. Здесь установлен 6-цилиндровый дизельный Daimler OM 457 LA стандарта ЕВРО-5 на 11.97 л. Технический элемент комплектуется турбокомпрессором (имеет жидкостное охлаждение), а также специальной системой аккумуляторной подачи горючего. Установлен интеркулер.

Мощность силового агрегата составляет 407 л.с. при 1900 оборотах в минуту. При таких условиях грузовик легко разгоняется до 90 км/ч, требуя при этом 28 л топлива на каждые 100 км. Топливный бак, в свою очередь, вмещает 400 л горючего, обеспечивая большие межзаправочные расстояния.

Коробка передач ZF 16S2220, 16-ступенчатая, имеет сухое сцепление диафрагментарного типа, а также ведущие мосты задней тележки. Предусмотрена межколесная блокировка для обеспечения дополнительной безопасности вождения.

За безопасность и удобство вождения отвечает несколько параметров:

  • Тормозной комплекс с приводом электропневматического типа;
  • Дисковые устройства на колесах;
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • EBS со стабилизацией ESP;
  • Противобуксовочная система (ASR);
  • Гидравлический усилитель руля.

Базой стандартного КАМАЗа 65207 является рама лонжеронного типа с сечениями поперечного типа. Здесь расположены все узлы и агрегаты, а также кабина на 4-точечной пружинной подвеске. Ходовка на передней части работает на малолистовых рессорах, а сзади – на электронной пневматической подвеске с ECAS.

Опционально можно установить:

  • Датчик критического износа элементов накладок;
  • Механизм предпускового обогрева мотора;
  • Кондиционер;
  • Воздушный отопитель;
  • Механизм определения нагрузки на ведущие мосты;
  • Аудиосистему на 2 динамика с радиоантенной;
  • Электронный тахограф.

Колесная формула

Популярный зерновоз самосвал имеет колесную формулу 6 на 4. Благодаря этому достигается оптимальное соотношение показателей устойчивости на дороге, а также проходимости машины в неподготовленных условиях (лес, поле, болотистые местности, гравий). Пневматические шины 315/80 R 22.5 являются бескамерными.

Объем кузова

Итоговое значение данного параметра напрямую зависит от исполнения машины. Объем кузова варьируется от 31-го до 40.5 куб. м.

Внутренние габариты кузова:

  • Длина: 7600 мм;
  • Ширина: 2350 мм;
  • Высота: 1700 мм (либо с дополнительными бортами 1900 или 2100 мм).

Модель шасси

Помимо стандартной бортовой модели, имеется конфигурация шасси 65207-S5. На базе ее выпускаются знаменитые зерновозы. Ее отличия заключаются в грузоподъемности (13.630 кг), а также модели мотора на борту. В данном случае используется дизельный Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 вместо Daimler OM 457 LA.

Грузоподъемность

Базовая грузоподъемность автомобиля составляет 14.725 кг, а вес самой машины – 26.000. Нагрузка по осям распределяется в следующем соотношении:

  • 19 000 – на заднюю;
  • 7 000 – на переднюю.

Максимальная масса снаряженного автопоезда ограничивается отметкой в 44.000 кг, а прицепа отдельно – 18.000 кг.

Самосвальная платформа

Самосвальный вариант в народе называют «сельхозником», потому что он активно используется для перевозки любой сельскохозяйственной продукции. Разгрузка 2-сторонняя, имеется площадка для обслуживания. Комплектуется специальным защитным тентом.

За сколько можно купить зерновозы КАМАЗ

На данный момент абсолютно новая модель обойдется владельцу стоимостью от 4.500.000 рублей. Цифра варьируется в зависимости от выбранной платформы. Подержанный вариант можно приобрести за 2.500.000 рублей. Многие компании предлагают арендовать зерновоз КАМАЗ 65207 на время. Средняя суточная стоимость начинается от 10.000 рублей.

Рекомендации

Поскольку модель является одной из самых надежных среди конкурентов, нареканий со стороны опытных пользователей нет.

Аппарат адаптирован для жестких условий работы, поэтому отличается надежностью. При покупке подержанного авто (от полугода эксплуатации), необходимо обратить внимание на целостность радиатора, визуально осмотреть состояние подшипников и форсунок.

Других рекомендаций дать нельзя, поскольку это исключительно «рабочая лошадка», готовая к любым нагрузкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector