1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65221 технические характеристики

Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.

По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.

Электрические и электронные схемы КамАЗ-65221 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также машина снабжена регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором на три киловатта.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
Модель двигателя740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнениесо спальным местом
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Вместимость топливного бака, л350
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24
Читать еще:  Камаз-6460 седельный тягач характеристики

Видео обзор седельного тягача КамАЗ-65221

КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:

Полезные советы водителям КамАЗ-65221:

Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

КамАЗ 65221

КамАЗ 65221 представили широкой публике осенью 2008 года. Практически сразу на мощностях Камского автозавода в Набережных Челнах началось серийное производство модели. От предшественников автомобиль отличался повышенной грузоподъемностью и проходимостью.

Крупнотоннажный 3-осный автомобиль разрабатывался для работы с полуприцепами и в составе автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Отличительной особенностью модели стала односкатная ошиновка осей задней части и мощная силовая установка, соответствующая экологическому классу Евро-3. КамАЗ 65221 получил сертификат, позволяющий транспортировать цистерны, тралы, рефрижераторы, бортовые полуприцепы, лесовозы и контейнеры.

В рамках глобальной модернизации линейки машина пережила рестайлинг. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. В плане конструкции КамАЗ 65221 New практически не отличался от предшественника. Последние версии автомобиля получили новые двигатели, соответствующие нормам Евро-4.

Модификации

  • КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
  • КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
  • КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
  • КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.

Видео полезные советы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Размерность колес:

  • размер обода – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.632-400.

Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение).

КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.

Устройство

Особенностью модели КамАЗ 65221 является односкатная ошиновка и колесная формула 6 на 6, обеспечивающие высокую проходимость и возможность передвигаться по дорогам любого типа. В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвески имеют классическую схему построения, базирующуюся на рессорах.

Читать еще:  Камаз 53504-46 норма расхода топлива

Управление машиной осуществляется при помощи механической 16-ступенчатой ZF. На новые модели устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на дорестайлинговые версии – коробка передач 16S151. Управление трансмиссией – дистанционное механическое. Крутящий момент передается посредством диафрагменного однодискового сцепления ZF SACHS MFZ 430 с гидроприводом с пневмоусилителем. КамАЗ 65221 имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом.

Модель оснащается стандартной тормозной системой, в основу которой положены барабанные механизмы с пневматическим приводом и воздействием на все колеса. Размер барабана – 420 мм, ширина накладок – 180 мм, площадь накладок – 7200 кв.см.

Электрическая составляющая техники представлена генератором на 2000 Вт и 2 аккумуляторами на 190 Ач.

КамАЗ 65221 оснащается двумя типами кабин: старого образца и рестайлинговой вариацией. В салоне автомобиля свободно размещаются 3 человека, включая водителя. При этом доступны различные версии кабин (с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места). Модификации без места для отдыха обычно эксплуатируются на локальных маршрутах (дистанции до 500 км). Данные кабины имеют меньшие габариты. Спальная зона достаточно просторна и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией. На приборной панели КамАЗ 65221 располагаются все ключевые датчики, необходимые для контроля работы автомобиля.

В салоне установлены удобные сиденья. Водительское кресло регулируется по удалению от панели приборов, высоте и углу наклона спинки. Руль оборудован гидравлическим усилителем, потому управление машиной не потребует больших усилий. В базовой комплектации присутствуют автономный отопитель, эффективно обогревающий салон, аудиосистема с возможностью прослушивания музыки с использованием съемных носителей и радио.

КамАЗ 65221 комплектуется литым седельно-сцепным механизмом, имеющим 3 степени свободы и высокий уровень надежности.

Цена нового и б/у

Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

  • дизельный двигатель модели 740.50-360 (до рестайлинга), 740.50-360 — после;
  • присутствует топливный насос CommonRail;
  • объем цилиндра двигателя 11,76 л;
  • количество цилиндров 8;
  • турбонаддув, воздушное охлаждение;
  • КПП — ZF 16S1820T, шестнадцатиступенчатая;
  • сцепление однодисковое сухое MFZ-430, диафрагменное;
  • барбанные тормоза;
  • пневмопривод.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Фотогалерея Камазов 65221

Фото самосвала Камаз Батыр:


Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Технические характеристики и аналоги КамАЗа-65221 российского производства

Тягач российского производства КамАЗ-65221 разработан для перевозки тяжелых грузов по непроходимой местности и дорогам плохого качества. Машина может использоваться для буксировки одиночных полуприцепов и в составе автопоезда. Вездеход имеет сертификацию для транспортировки контейнеровозов, цистерн, тралов, самосвалов, рефрижераторов, авто- и лесовозов, бортовых полуприцепов. Грузовик доставляет в труднодоступные места строительные материалы и оборудование, продукты и мебель, бытовую аппаратуру, товары народного потребления.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен универсальным седельно-сцепным устройством с тремя степенями свободы. Изделие отлито из твердосплавного состава и выдерживает нагрузку до 16 т.

Технические характеристики седельный тягач КамАЗ-65221 имеет следующие:

  • длина — 560 см;
  • высота — 345 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса без топлива — 11000 кг;
  • дорожный просвет — 38 см;
  • предельный вес буксируемого автопоезда — 40000 кг;
  • максимальная нагрузка на передний мост — 7300 кг;
  • максимальная нагрузка на задние мосты — 12200 кг;
  • скорость по шоссе — 105 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 55°;
  • радиус разворота — 11,5 м.
Читать еще:  Камаз 5350 объем масла в двигателе

Параметры силовой установки:

  • двигатель — дизельный, восьмицилиндровый, модели 740.632;
  • мощность — 360 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11,8 л;
  • степень сжатия — 18,0;
  • частота вращения коленчатого вала — 1900 об/мин;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • расход топлива на 100 км пробега — 28-40 л;
  • емкость бака — 360 л.

Тягач КамАЗ-65221-6020-43 оснащен более мощным двигателем 400 л. с. Данная модель оборудована удлиненной кабиной со спальным местом сзади сидений. По экологическим характеристикам двигатель соответствует требованиям ЕВРО 3.

На полуосях установлены высокие и широкие скаты 16.00 R20. Колесная формула шасси — 6х6 с возможностью отключения переднего моста. Коробка переключения передач ручная, имеет 16 ступеней, что позволяет водителю легко подбирать оптимальный режим движения в различных дорожных условиях. Сцепление дисковое сухого типа.

Преимущества и недостатки

Автомобиль разрабатывался для эксплуатации в суровых погодных условиях, на бездорожье, вдали от сервисных центров и специализированных мастерских.

Тягач имеет такие достоинства:

  1. Простое устройство. Доступ к узлам и механизмам свободный, водитель может провести обслуживание и ремонт техники в полевых условиях собственными силами. Надежность техники повышена за счет установки деталей импортного производства.
  2. Детали изготовлены с большим запасом прочности и имеют длительный ресурс эксплуатации. Машина выдерживает сильные нагрузки, до первого капремонта проходит 200000-250000 км.
  3. Повышенная комфортность кабины. В салоне установлены удобные сиденья, которые регулируются под телосложение водителя и пассажиров. Гидравлический усилитель руля снимает нагрузку с рук при длительных поездках. Отопительная система обеспечивает хороший обогрев при экстремально низких температурах.
  4. Наличие бортового компьютера. На панель управления подается информация о состоянии систем и агрегатов. Датчики информируют водителя о возникших неисправностях.
  5. Доступная стоимость автомобиля и запасных частей. Приобрести нужные детали можно в любом городе страны. Силовая установка и ходовая часть приспособлены к горюче-смазочным материалам низкого качества.

Есть у тягача и недостатки. Основным из них является низкое качество сборки и использование плохих материалов. Наиболее распространенными поломками являются: течь масла из КПП, нарушение работы раздаточной коробки. Амортизаторы жесткие, на ухабистой дороге водители испытывают сильную тряску.

Аналоги

Сопоставление нового седельного тягача Камского автозавода с зарубежными аналогами проводилось по нескольким критериям. Для сравнения были взяты автомобили с подобными техническими характеристиками: Iveco, MAN TGX, Mercedes 1840LS, Scania R380 и Volvo FH16.

Результаты тестирования были следующими:

  1. Ресурс всех исследуемых моделей примерно одинаковый и составляет около 1 млн километров.
  2. Расход топлива ниже у зарубежных моделей на 5-8%. Но, учитывая его стоимость в разных странах, эксплуатация отечественной машины обходится дешевле.
  3. Себестоимость перевозки тонны груза у автомобиля КамАЗ ниже на 10-15%. Также дешевле обходятся и затраты на километр пробега.
  4. Окупаемость. У зарубежных аналогов она наступает через 28-36 месяцев. Отечественная техника возвращает владельцу вложенные средства через 22-24 месяца.

Выигрывает российская техника и в плане стоимости. Она в 1,5-2 раза ниже, чем у европейских производителей. Этот показатель применим к запчастям, расходным материалам и сервисному обслуживанию.

Отзывы и цены

Виталлий, 39 лет, Салехард

Срочно потребовался тягач повышенной проходимости для перевозки оборудования и материалов на отдаленный объект. Средств хватило на приобретения нового КамАЗа модели 65221. Машина произвела хорошее впечатление — презентабельный внешний вид, роскошный салон, мощный двигатель. В течение первых месяцев проблем не возникало — тягач отлично справлялся с бездорожьем, подъемами и тяжелыми грузами. Затем начались поломки — потекло масло, отказала раздаточная коробка, расшаталась рулевая колонка. Отдал машину в автосервис, жду окончания ремонта.

Владимир, 54 года, Печора

Агрегат мощный, надежный, выдерживает большие нагрузки. Но уже через месяц начинает буквально разваливаться. Не всегда удается подключить передний мост, наблюдаются протечки масла из двигателя. В кабине трясет даже на дороге среднего качества. Электроника постоянно отказывает, выдает неверные показатели.

Денис, 48 лет, Владивосток

Для перевозок в отдаленные районы купил тягач повышенной проходимости. Отдал 5 млн рублей, но радовался только 3 месяца. Потом сломалась рулевая система и КПП. Заводская резина быстро истирается, хватает на 4-5 месяцев. Машина больше времени проводит в ремонте, чем в рейсах.

Цена нового автомобиля в базовой комплектации в разных районах страны составляет 3,3-3,5 млн рублей. Подержанная техника с пробегом обойдется покупателю в 2-2,5 млн рублей. Цена аренды зависит от специфики выполняемых задач и срока найма. Пользование машиной с заправкой стоит в пределах 800-1000 руб. в час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector