35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-65224 технические характеристики

КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65224: автомобиль повышенной грузоподъемности

Модель была запущена в производство в 2008 году, и выпускается Камским автозаводом до сих пор. КамАЗ-65224 предназначен для перевозки тяжелых грузов, автомобиль производится как в бортовой, так и в самосвальной версиях. Также на базе этого шасси производятся военные модификации грузовика, сортиментовозы, булитовозы, устанавливается крановое оборудование и другие надстройки.


По своей конструкции КамАЗ-65224 – это трехосный рамный грузовик с колесной формулой шесть на шесть и односкатной ошиновкой. Двигатель автомобиля традиционно размещается на передней части рамы, под откидываемой, цельнометаллической бескапотной кабиной. Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями на пневмоподвеске (сейчас производитель устанавливает кресла Grammer). В зависимости от модификации в кабине может устанавливаться спальное место.

После 2010 года вездеход получил новую, более эргономичную и информативную, приборную панель, в топовой комплектации устанавливается кондиционер и тахограф российского стандарта. Обычно автомобиль комплектуется вентилятором и сухим феном. Следует упомянуть, что существует вариант «Северное исполнение» – модификация, в которой допускается эксплуатации КамАЗ-65224 при температурах от – 55 до +350С.

В сети можно найти множество объявлений о продаже разных модификаций автомобиля. Цены на шасси КамАЗ-65224 стартуют с 4 300 000 рублей, новый грузовик с дополнительными настройками может стоить на 1 100 000 – 1 500 000 рублей больше. Стоимость подержанного КамАЗ-65224 зависит от его состояния и года выпуска. Автомобили с небольшим пробегом, 2014 — 15 года можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 045 миллиметров;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
  • Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
  • Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива

Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.

КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.

КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.

КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.

КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224

Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач
ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.

Читать еще:  Камаз-65111 технические характеристики

КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.

Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.

Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг19025
Полная масса а/м, кг30500
нагрузка на заднюю тележку, кг23000
нагрузка на передний мост, кг .7500
Полная масса автопоезда, кг60500
Полная масса прицепа, кг30000
Снаряженная масса шасси, кг11400
нагрузка на заднюю тележку, кг5700
нагрузка на передний мост, кг .5700
Модель двигателя740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия18
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Внешний габаритный радиус поворота, м12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)60 (31°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Видео обзор КамАЗ-65224 на youtube

КамАЗ-65224 в топовой комплектации – видео обзор:

Булитовоз на шасси КамАЗ-65224

Обзор шасси КамАЗ-65224

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Яков Евстигнеев, 53 года, Кемеровская область:

По ходовым качествам КамАЗ-65224, надежности двигателя и коробки передач особых проблем не возникает. Мог бы быть неплохой автомобиль, если бы не два обстоятельства: ужасное качество сборки и устаревшая кабина с холодным спальником.

Камаз 65224 с КМУ ИМ 320-05

Схематический рисунок Камаз 65224 с КМУ ИМ 320 — 05

Технические характеристики шасси Камаз 65224-43

Параметры масс

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Распределение нагрузки от автомобиля снаряженной массы

На переднюю ось, кг

На заднюю тележку, кг

Распределение нагрузки от автомобиля полной массы

На переднюю ось, кг

На заднюю тележку, кг

Двигатель

740.63-400, дизельный с турбонаддувом

Рабочий объём, л 3

Расположение и число цилиндров

Коробка передач

ZF 16S1820, механическая, 16-ступенчатая

Главная передача

Раздаточная коробка

Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Сцепление

Гидравлический с пневмоусилителем

Тормоза

Диаметр барабана, мм

Ширина тормозных накладок, мм

Колеса и шины

Электрооборудование

Кабина

Расположенная над двигателем, с высокой крышей

Со спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 39 500 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

Угол преодол. подъема автопоездом, не менее, град.

Технические характеристики КМУ ИМ 320 -05

Количество гидравлических выдвижных секций

Грузоподъемность (при вылете стрелы)

6 700 кг (4,2 м)
4 380 кг (6,2 м)
3 260 кг (8,2 м)
2 550 кг (10,0 м)
2 100 кг (12,0 м)
1 790 кг (14,0 м)

Грузоподъемность на максимальном вылете

Максимальный вылет стрелы

Рабочая температура окружающей среды, °C

Максимальная высота подъема

Максимальная глубина опускания

Угол поворота колонны

Транспортное положение опор

Читать еще:  Устройство и обслуживание переднего моста автомобиля камаз-53215

Способ выдвижения опор

Стандартная база опор

Длинная база опор

Масса без гидронасоса и рабочей жидкости

Емкость гидробака, л (полная/max/min)

Технические характеристики

Тип управления — кабельное

Количество рычагов управления — 4-5

Масса пульта — 3,9 кг

Шасси КАМАЗ 65224-43

На эту модель шасси устанавливают турбированный двигатель, обладающий максимальной мощностью равной 400 лошадиных сил и соответствующий стандарту Евро-4. Данная модель была специально создана для доставки грузов в труднодоступные точки, а также для проезда по бездорожью. Характеристики данной модели:

  • колесная формула шесть на шесть;
  • установка коробки передач ZF 16S1820 от одного из лидеров в области производства приводной техники для машин данного класса.

Этот тип шасси отличается улучшенными техническими и динамическими характеристиками, при этом многие покупатели, отмечают наличие сниженных показателей расхода топлива, а также возможности проведения технического обслуживания машины в более длительные интервалы. На шасси устанавливаются дисковые колеса с пневматическими шинами. Используемая коробка передач дает возможность обеспечить высокий уровень управляемости машиной в течение длительного срока ее эксплуатации.

Благодаря наличию функции межосевого дифференциала машина способна преодолевать наиболее сложные участки дороги: различные препятствия, имеет возможность проезда по вязкому грунту. Даже в столь сложных условиях колеса машины будут вращаться одинаково. Масса допустимой надстройки составляет 19 тонн, общая максимальная масса шасси может достигать 30,5 тонн. В этой модели используется кабина с повышенным уровнем комфорта и наличием спального места. Кабина размещается непосредственно над силовым агрегатом, отличается наличием высокой крыши. В некоторых из комплектаций данного шасси предусмотрено использование автономного отопителя кабины. Это машина, обладающая прекрасными характеристиками проходимости. Именно поэтому данная модель пользуется популярностью среди покупателей, предъявляющих высокие эксплуатационные требования к спецтехнике.

Периодичность технического обслуживания составляет
50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.

Пульт ДУ
Модель
Дополнительное оборудованиетягово-сцепное устройство (ТСУ), коробка отбора мощности (КОМ), автономный отопитель кабины (в зависимости от комплектации)
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг19025
Полная масса а/м, кг30500
нагрузка на заднюю тележку, кг23000
нагрузка на передний мост, кг .7500
Полная масса автопоезда, кг60500
Полная масса прицепа, кг30000
Снаряженная масса шасси, кг11400
нагрузка на заднюю тележку, кг5700
нагрузка на передний мост, кг .5700
Двигатель
Модель двигателя740.632-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Главная передача
Передаточное отношение***6,88
Кабина
Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л550
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180 (для передн. мостов 150)
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)60 (31°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Компания «РУСМОБИЛЬ» предлагает полный ассортимент коммерческой техники КАМАЗ и НЕФАЗ, а также технику с пробегом. По телефону 88007000500 у менеджеров нашей компании можно подобрать удобный для вас вариант приобретения:

Данную модель техники вы можете заказать в нашем автоцентре и узнать все подробности у наших менеджеров по телефону:

Шасси Камаз 65224

Общие фото

Габаритный чертеж

Двигатель Камаз 740.735-400
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см 311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт294 (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1766
ТопливоДизельное

Варианты модификаций шасси Камаз 65224

МодификацияГ/п, тоннКоробка
передач
П/о гл. пер.Монтажная
длина рамы, мм
Спальное
место
Тип тягово-
сцепного устройства
Шины
65224-3971-5319,02ZF166,335810+шкворень-петля16.00R20

Особенности комплектации шасси Камаз 65224:

  • Колесная формула 6х6
  • Односкатная ошиновка
  • Двигатель Камаз 740.735-400 (Евро-5), 400 л.с.
  • Емкость топливного бака 550 л
  • Межколесная блокировка
  • Межосевая блокировка
  • Топливный аппаратура Bosch
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
  • РК ZF Steyr VG 2000/300
  • Держатель запасного колеса
  • Отопитель кабины
  • Северное исполнение
  • Шины Michelin
  • Выхлоп вверх
  • Защитный кожух топливного бака

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

В отличие от серии 65222, шасси Камаз 65224 имеет меньшую грузоподъемность в угоду увеличенной длине монтажной рамы, более объемному топливному баку и наличию спальника. Кроме того, автомобиль способен эксплуатироваться в составе автопоезда и буксировать прицеп весом до 30 тонн.

Имея в наличии полный привод с колесной формулой 6х6, односкатную ошиновку с шинами с протектором повышенной проходимости, 400-сильный двигатель, топливный бак объемом 550 литров и ТСУ фирмы Rockinger (Германия) или VBG (Швеция), шасси Камаз 65224 может применяться для транспортировки груза, в том числе в составе автопоезда, на большие расстояния по труднопроходимой местности, например, для доставки технологического оборудования на удаленные нефтяные промыслы в северных регионах России.

Благодаря усилению подвески и монтажной рамы, на базе шасси Камаз 65224 возможно производство различного вида спецтехники, в том числе эвакуаторов с частичной погрузкой для буксировки крупногабаритной техники, автоцистерн увеличенного объема, лесовозов, пожарной техники, самосвалов и бортовых автомобилей.

Топливное оборудование импортного производства фирмы BOSCH, сцепление MFZ-430, коробка передач ZF16S1820 и двигатель стандарта ЕВРО-5 с электронным регулятором впрыска топлива позволяют значительно уменьшить расход топлива и увеличить ресурс работоспособности автомобиля в целом. Максимальная скорость автомобиля ограничена 80-ю км/ч (АБС/ПБС), однако, учитывая специфику регионов и дорожного полотна, где применяется шасси Камаз 65224, этот показатель не имеет определяющего значения и вполне удовлетворяет требованиям соискателей.

Для обеспечения комфортных условий для работы членов экипажа, кабина шасси Камаз 65224 оборудована сиденьями с пневмоподвеской, подогревом и дополнительным матрацем. Также на автомобиль установлены зеркала с подогревом, панель приборов промышленного производства «ИКАР» в совокупности с приборами фирмы AMETEK, автономный отопитель и регулируемая рулевая колонка.

Автомобиль выполнен в варианте «Северное исполнение» и способен эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -55 до +35 °С.

Стоит также отметить довольно высокую распространенность шасси Камаз 65224 в ВС РФ, обусловленную высокой надежностью, уникальными вездеходным качествами и повышенной ремонтопригодностью автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector