9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз батыр технические характеристики

Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.

По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.

Электрические и электронные схемы КамАЗ-65221 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также машина снабжена регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором на три киловатта.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
Модель двигателя740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнениесо спальным местом
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Вместимость топливного бака, л350
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24
Читать еще:  Камаз 5350 объем масла в двигателе

Видео обзор седельного тягача КамАЗ-65221

КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:

Полезные советы водителям КамАЗ-65221:

Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

  • дизельный двигатель модели 740.50-360 (до рестайлинга), 740.50-360 — после;
  • присутствует топливный насос CommonRail;
  • объем цилиндра двигателя 11,76 л;
  • количество цилиндров 8;
  • турбонаддув, воздушное охлаждение;
  • КПП — ZF 16S1820T, шестнадцатиступенчатая;
  • сцепление однодисковое сухое MFZ-430, диафрагменное;
  • барбанные тормоза;
  • пневмопривод.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Фотогалерея Камазов 65221

Фото самосвала Камаз Батыр:


Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Достоинства и недостатки тягача повышенной проходимости КамАЗ Батыр

КамАЗ Батыр является одной из последних разработок инженеров Камского автомобильного завода. Автомобиль создан на основе несущей конструкции базовой модели 65221 и дополнен деталями иностранного производства. Машина сочетает в себе мощность, надежность и выносливость. Она создана для работы в тяжелых климатических условиях, на пересеченной и горной местности. Тягач предназначен для буксировки бортовых прицепов, цистерн, лесовозов и самосвалов. Тягловое усилие позволяет использовать машину для перевозки строительного оборудования и автопоезда.

Технические характеристики

В конструкцию автомобиля внесены изменения, улучшившие его ходовые качества и комфортность управления. На кабине установлен аэродинамический бампер с интегрированными в него оптическими приборами. Боковые обтекатели защищают ручки и зеркала от попадания влаги и грязи. Односкатные шины способствуют снижению расхода топлива, а дополнительные баки обеспечивают длительный пробег без дозаправки в пути.

Технические характеристики тягача:

  • масса в снаряженном состоянии — 11,15 т;
  • длина — 570 см;
  • высота — 350 см;
  • ширина — 240 см;
  • клиренс — 37 см.
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 30 %;
  • радиус разворота — 11,8 м;
  • нагрузка на сцепной механизм — 22000 кг;
  • максимальный вес автопоезда — 38500 кг.

  • двигатель — дизельный Cummins ISLe 375;
  • экологический класс — Euro-IV;
  • количество оборотов вала в минуту — 2200;
  • рабочий объем двигателя — 11,75 л;
  • крутящий момент — 1460 Нм;
  • диаметр цилиндров — 140 мм;
  • мощность 365 л.с;
  • ресурс — 1000000 км;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • емкость топливного бака — 500 л;
  • емкость дополнительных баков — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 28 л.
  • сцепление — диафрагменное дисковое;
  • коробка передач — механическая;
  • привод переключения передач — гидравлический с пневматическим усилителем;
  • раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • колеса — одинарные 12,00 R20 (320 R508);
  • тормоза — пневматические барабанного типа;
  • шины — камерные, пневматические;
  • обод колес — 8,5-20 (216-508).

Кабина расположена непосредственно над двигателем, водитель может получить доступ к блоку цилиндров не выходя из салона.

Салон оборудован просторным спальным местом, подрессоренным креслом, обогревателем и цифровой магнитолой.

Бортовой компьютер выводит информацию о параметрах движения, работе двигателя и вспомогательных систем на дисплей. При возникновении неисправности включается аварийная индикация.

Плюсы и минусы

Заказчиком модели 65225 были силовые структуры, которые нуждались в мощном, простом в обслуживании тягаче повышенной проходимости. Автомобиль востребован в районах, где отсутствует развитая дорожная инфраструктура.

Читать еще:  Камаз 43114 военный коробка передач

Достоинства транспортного средства следующие:

  1. Высокая мощность двигателя. Развиваемое тягловое усилие позволяет машине преодолевать крутые подъемы, болотистую и песчаную местность, буксировать тяжелый груз.
  2. Простота и надежность. Механическая 16-ступенчатая коробка передач дает водителю возможность быстро и точно подбирать оптимальный режим езды в сложных условиях. Отказ от электронного управления подачи топлива упростил процесс запуска двигателя.
  3. Не подвержен влиянию внешних и внутренних факторов. Тягач одинаково эффективно работает в условиях повышенной влажности воздуха, экстремально низкой и высокой температуры. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Двигателю не требуется дизельное топливо высокого качества.
  4. Проходимость. Благодаря увеличенным пневматическим колесам техника уверенно преодолевает канавы, ямы и ухабы. Попадая в разбитую колею, КАМАЗ не садится на днище, а продолжает движение. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключать к транспортному средству лебедку для самовытаскивания из болота или кювета.
  5. Доступная стоимость машины и комплектующих. Купить запчасти для машины можно в любом городе страны. В регионах и областных центрах есть сервисные центры, где специалисты проводят ремонт любой сложности.

Модель отличается повышенной комфортностью салона. Высокий потолок позволяет передвигаться по кабине в полный рост. Места достаточно для того, чтобы установить небольшой телевизор и печь для приготовления пищи. Предусмотрена возможность установки кондиционера.

Что касается недостатков, то владельцы машины отмечают:

  • низкое качество сборки деталей, недостаточно прочные материалы;
  • ненадежную конструкцию подогрева, которая часто отказывает при сильных морозах;
  • сильную вибрацию, приводящую к ослаблению креплений;
  • необходимость регулярной настройки клапанов на двигателе.

Наиболее распространенными проблемами являются плохая изоляция на электрических проводах, недостаточная герметизация аккумуляторной батареи, быстро истирающиеся колеса.

Аналоги

Близкими к тягачу КАМАЗ по техническим характеристикам являются автомобили таких марок: DAF XF105, Mercedes Actros Euro-6, Tatra Т-815, Volvo FH16, Урал NEXT и MAN TGX 18.440.

Сопоставление их рабочих параметров показало следующие результаты:

  1. Все образцы имеют почти одинаковый ресурс, который по двигателю составляет 1 млн километров.
  2. Зарубежные автомобили более комфортабельны и экономичны. Практически все системы в них надежнее и долговечнее.
  3. Затраты на пробег и перевозку груза у отечественного тягача меньше на 10-15 %.
  4. Окупаемость у европейских аналогов наступает через 34-36 месяцев, тогда как российская техника начинает приносить чистую прибыль через 26-28 месяцев.

Что касается стоимости техники и запчастей, то разница в пользу отечественного производителя особенно ощутима.

Стоимость

Цена нового автомобиля в базовой комплектации на площадке ПАО «КАМАЗ» составляет 3,2-3,3 млн рублей. За дополнительные опции придется выложить еще до 100-150 тысяч рублей. Дилеры продают новую технику дороже. По мере удаления от места изготовления ее стоимость возрастает до 3,45-3,6 млн рублей. Подержанные тягачи, в зависимости от года выпуска, пробега, износа, комплектации и технического состояния, стоят в пределах 2,2-2,4 млн рублей.

Цена аренды автомобиля составляет 1200-1500 рублей в сутки. Она определяется местом нахождения заказчика и спецификой выполняемого задания. При условии длительного сотрудничества стоимость найма снижается на 10-30 %. В расчет идет заправка техники горючим и услуги водителя.

4310 трехмостовый КамАЗ – технические характеристики, расход топлива и объем бака

Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Эти характеристики позволяют успешно применять его в различных секторах народного хозяйства, а также в военной отрасли (см. каратель). КАМАЗ 4310 используют для транспортировки грузов, людей и для буксировки прицепов.

Следует подчеркнуть, что это, своего рода, вездеход, который может выполнять работу в самых труднодоступных местах. Он пригоден к работе в разнотипных климатических широтах. Выдерживает температурный режим от минус 45 до плюс 50. География эксплуатации КАМАЗ 4310 раскинулась от африканского континента до суровых районов Сибири и Крайнего Севера.
Со всем многобразием моделей Камаз вы можете ознакомиться в этой статье.

Описание и сфера применения

При создании грузовика ставились задачи спроектировать высоконадежный и долговечный автомобиль, который мог бы эффективно использоваться на дорогах различной степени сложности. При этом, акцент делался на грунтовые дороги и районы с повышенной труднопроходимостью – горные области, крутые подъемы и спуски, реки небольшой глубины.

Задумка и проектировка осуществлялись на протяжении 10 лет конструкторами московского производственного объединения ЗИЛ. Тестирование проводилось в разной климатической среде и на дорогах с различной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки, было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.

На нашем сайте представлено много моделей производства Камаз. Это и модель 5320, выпускающаяся с 1976 года.

И универсальная модель большегруза Камаз-53215, которые используются в строительстве.

Или другой пример: новая модель тягача 65116 – мечта дальнобойщика.

От грузовых автомобилей (например КАМАЗ-43118), которые производились раньше, КАМАЗ 4310 отличает ведущий передний мост, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо двигаться по неровным поверхностям, включая небольшой брод. Радиус поворота позволяет без труда разворачиваться в малодоступных местах.

Кабина грузовика разработана для создания максимального комфорта водителю. Она – трехместная, снабжена автономным отеплителем калориферного типа, с шумо- и теплоизоляцией. Кресло водителя имеет механизм подрессоривания. Оно регулируется относительно массы водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина размещена над двигателем, доступ к которому обеспечивает гидравлический подъемник, наклоняющий кабину вперед.

Кузов – металлический и его задний борт откидывается. Имеется в наличии тент с каркасом. Покрытие пола – деревянное.

Имеется в комплектации 6 дисковых колес и 1 запаска. Для КАМАЗ 4310 рекомендован прицеп 2ПН-4М.

Читать еще:  Камаз-43101 технические характеристики

Многие задаются вопросом: сколько весит КамАЗ? Вес грузового автомобиля КамАЗ 4310 8410 кг, полная масса, учитывая дополнительное снаряжение – 15000 кг.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.

К успеху в разработке грузового автомобиля нового типа привел совершенно новый взгляд на принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. При этом обеспечиватся беспрерывная подача крутящего момента к главным рабочим системам ведущих мостовых соединений.

При движении автомобиля по неровным поверхностям, из-за большого количества колес, был риск большой разницы в угловых скоростях колес. По этой причине трансмиссия была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом, который имеет электропневматическую блокировку. Это обеспечило хорошую маневренность и позволяет машине объезжать все препятствия, не сбавляя скорости.

Мощность в 210 л.с. обеспечивает восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740-10 на дизельном топливе.

Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач и сухим двухдисковым сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это облегчает управление и повышает безопасность.

Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать при различных режимах мощности. Она управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.

На видео технические критерии грузовика.

Тормозная система сложная. Она включает в себя рабочие тормоза, которые представляют собой систему барабанного вида с двумя колодками. Вдобавок стояночный тормоз, который действует на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, действующий на мотор и запасной тормоз.

К тормозам ведет пневмопривод. Система тормозов обеспечивает эффективность торможения, удобство в работе и надежность в различных ситуациях.

Для упрощения запуска мотора при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.

Автомобиль укомплектован лебедкой для самовытаскивания. Лебедка барабанного типа, которая имеет червячный редуктор.

Как тормоз, применяется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от коробки отбора мощности. Трос может крепиться спереди и сзади и растягиваться до 83 метров.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 5000 кг.
  • Снаряженная масса – 8410 кг.
  • Полная масса – 15000 кг
  • Максимальная скорость автомобиля – 80 км/ч
  • Расход топлива при скорости 40 км/ч – 31 литр
  • Максимально преодолеваемый подъем – 31 градус
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,4 метра
  • Наименьший радиус поворота – 10,8 метров
  • Дорожный просвет – 365 мм.

Следует отметить, что в процессе нашлось очень много удачных технических решений, которые потом были внедрены в последующие модели КамАЗа. Поэтому, взяв за основу КАМАЗ 4310, были созданы модифицированные модели, которые отличаются дополнительными элементами, в зависимости от их применения.

  • В частности, для сельского хозяйства была разработана модификация КАМАЗ 43101, который имеет предпусковой запускатель двигателя. Грузоподъемность составляет 6 т. Кузов имеет 3 откидных борта.
  • КАМАЗ 43102 и КАМАЗ 43103 имеют отличие в том, что кабина оснащена спальным местом.
  • КАМАЗ 43104 – это шасси для сборки кузовов и установок.
  • КАМАЗ43106 – гражданский транспорт с пониженной снаряженной массой и укомплектован двигателем КамАЗ – 740.20 с большей мощностью (220 л.с.).
  • КАМАЗ 43105, подобие КАМАЗ 42106, имеет вместимость 7 т. У него более длинная грузовая платформа, отсутствует лебедка и централизованная система подкачки шин.
  • КАМАЗ 4310 – спортивный вариант. Был специально разработан для ралли Париж-Даккар.
  • КАМАЗ 43114- создан для армии (см. также тут). Оснащен дизельным мотором с турбонадувом, производительностью 260 л.с.

Особенности грузовика на видео.

Цены различных модификаций КАМАЗ 4310 зависят от комплектации модели и варьируются в пределах от 1800000 рублей до 2500000 рублей. Весь диапозон цен на КАМАЗы – тут.

Расход топлива

В условиях умеренного климата, с учетом полной исправности всех составных частей, без груза, расход топлива грузовика КАМАЗ 4310 становит 31 л на 100 км. Эта величина зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Это чуть больше, чем у 53501.

Минусы и возможные недостатки

Следует акцентировать внимание, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в последующих моделях. Так, например, было обращено внимание на то, что емкость моторного масла должна быть больше. См. крупным планом на фото:

На серии КАМАЗ 4310 буксирные “клыки” устанавливались под бампером, который нужно было снимать чтобы зацепить тягач. Если повредился капот, то может быть испорчена и вся аппаратура, что была под ним — шланги, электрические провода. Учитывая это, начали выпускать автомобили у которых бампер выдвинут.

Также в последующих моделях возникла необходимость усилить тяги, шестерни, полуоси, рессоры. Крепления задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.

При нарушении правил эксплуатации, при износе и несвоевременной замене деталей возможны повреждения различных систем автомобиля. Могут быть неполадки тормозной системы, рулевого управления, подвесок, предпускового подогревателя, дефекты сцепления, системы охлаждения.

Поэтому водитель должен постоянно осматривать свою машину, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.

Своевременно должен проводиться профилактический осмотр чтобы восстановить рабочие характеристики автомобиля.

Заключение

КАМАЗ 4310 очень удачный, надежный и качественный автомобиль. После своего первого выпуска, в 80-х годах, не было грузовых машин в мире, чьи технические характеристики были бы превосходнее. Если его разумно использовать в соответствии с установленными правилами, то он без проблем послужит в работе долгие годы.

Ознакомьтесь и с новыми моделями Камаз – тут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector