То-15000 на камаз 53501
Обзор Камаза 53501: рабочее место, технические характеристики, основные неисправности
Назначение Камаза 53501
53201 Камаз – военный универсальный автомобиль с масштабными габаритами. Предназначен для сезонного использования (зима/лето), комплектуется пассажирским или грузовым модулем. Прототип данной модели: известный Камаз ттх5350. Платформа машины оснащена фитинговыми креплениями специально для контейнеров. Годы выпуска: с 2003 по настоящее время. Это одна из наиболее востребованных моделей отечественного автопрома. Поставляется с бронированной кабиной.
Может использоваться как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Массивный автомобиль с отличной тяговой силой и проходимостью по бездорожью.
Технические характеристики автомобиля
Список основных технических характеристик Камаза 53501:
- присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
- шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
- длина рамы 5,3 м;
- присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
- вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
- габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
- максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
- в эксплуатации простой и маневренный;
- панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.
Параметры двигателя Камаза 53501
- дизельный с турбонаддувом;
- мощность 260 л.с.;
- 8 цилиндров;
- крутящий момент 1400 оборотов;
- расход топлива 29 литров на 100 километров;
- емкость топливного бака: объем 125 литров + 175 литров.
Трансмиссия, сцепление Камаза 53501
Коробка передач механическая, десять скоростей. Сцепление сухое однодисковое.
На данном изображении представлены схема коробки переключения передач на Камаз 53501:
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина Камаз 53501 бескапотная, оснащена спальным местом. Особенности кабины: панельно-каркасная структура, бронезащита. В ней расположены два сиденья: пассажирское и водительское. Сиденья классические мягкие с тканевой обивкой. Плоская приборная панель оставляет достаточно места для ног. Стекло с вертикальным разделителем (но встречаются машины и без него – в зависимости от года выпуска). Хороший обзор, вентиляция и обогрев. На последних моделях установлен щиток контроля и диагностики, на дисплее отображаются ошибки в работе двигателя (если они возникают).
Учитывая особенности техники (военный автомобиль), нельзя не упомянуть о таких опциях:
- возможна установка модуля «Медведь» с 6 классом защиты и броней;
- сиденья расположены вдоль стенок, вместимость модуля – 6 человек;
- присутствует обогрев и кондиционирование модулей, есть переговорное устройство;
- есть система разгрузки «Мультилифт». Автомобиль пригоден для транспортировки не только людей, но и для контейнеров с негорючими, сыпучими грузами.
В салоне есть дополнительное место для хранения запасов питьевой воды. Присутствует шумоизоляция и пылеизоляция. В наличии радиостанция связи. Спальное место поднимается и фиксируется на задней стенке.
Электрика Камаз 53501
Электросхема Камаз 53501 представлена на рисунке:
Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Основные неисправности и как их предотвратить:
- не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
- понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
- температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).
При серьезных повреждениях следует обратиться в сервис. В начале эксплуатации автомобиля обязательно изучение инструкции или пройти инструктаж под руководством более опытных водителей. Своевременно проводите обслуживание автомобиля в сервисных центрах.
Где приобрести запчасти на Камаз 53501?
Точки покупки запчастей:
- официальный дилер;
- интернет-магазин;
- авторынки;
- барахолки с запчастями;
- магазины запчастей на СТО и в сервисных центрах.
Фотогалерея Камазов 53501
Несколько фото того, как выглядит Камаз 53501 в рабочем состоянии:
Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
Стоимость Камаза 53501 составляет от 15 тысяч долларов за машину с пробегом. Стоимость нового автомобиля колеблется от 47 до 50 тысяч долларов. Чтобы уточнить цену, рекомендуем связаться с официальным производителем Камским автомобильным заводом.
Видео обзор Камаза 53501
Отзывы о Камазе 53501
Анатолий:
«Два года назад я впервые сел за руль камаза 53501, довольно быстро привык к габаритам, и могу поделиться адекватным мнением относительно его эксплуатации. Кабина у автомобиля довольно просторная, сиденья лучше, чем в более старых моделях. В остальном особых удобств нет.
Очень порадовала проходимость, качество преодоления препятствий и езда по песку, грязи, воде. Кузов 6 м – поместится все! Стартер китайский, этим все сказано, некачественный на мой взгляд.
Достоинства:
Размеры, качество проходимости по бездорожью.
Недостатки:
стартер барахлил даже на новом автомобиле».
КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры
КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45 0 .
Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.
Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.
Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики и описание КамАЗ-53501
Габариты и грузоподъемность
- Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
- Ширина – 2 550 мм;
- Высота – 3 290 мм;
- Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
- Грузоподъемность – 10 тонн;
- Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
- Наружный радиус разворота – 11,3 метра
- Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
- Максимальная скорость – 100 км/час.
Двигатель и расход топлива
В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:
КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.
КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.
КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электропитание
Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.
Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.
Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:
Модель | |
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 20560 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 10540 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Двигатель | |
Модель: | 740.622-280 (Евро-4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1300 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | со спальным местом |
Платформа | |
Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента |
Внутренние размеры платформы, мм | 5430 х 2470 |
Высота бортов, мм | 750 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 100 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 60 (31°) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11,3 |
КамАЗ-53501: видео обзор на youtube
Обзор салона военного КамАЗ-53501:
КамАЗ 53501 с манипулятором Soosan 514:
КамАЗ-53501 – испытание бездорожьем:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53501
Алексей Болдырев, 41 год, Новгородская область:
Бортовой Kamaz 53501 купил три года назад – с армейской консервации, за это время машина изрядно потрудилась на различных дорогах. Из преимуществ выделю большой объемный шестиметровый кузов (можно перевозить грузы любых объемов и габаритов) и надежный движок. Обслуживание автомобиля провожу в сервисном центре замена всех расходников в соответствии с инструкцией – может, потому серьезных поломок за эти три года не было.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 25 000 км | через 10 000 км |
3 | ТО-2 | через 50 000 км | через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 10 000 км | через 5500 км |
3 | ТО-2 | через 30 000 км | через 16500 км |
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
А | В | С | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 80 000 | 60 000 | 40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
I | II | III | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 50 000 | 30 000 | 600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
То-15000 на камаз 53501
КАМАЗ (семейство Мустанг). Техническое обслуживание электрооборудования
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации
Ежедневное обслуживание (ЕО)
— состояние ремня привода генератора;
— действие приборов освещения и световой сигнализации;
— работу стеклоочистителей и омывателя.
Обслуживание после обкатки (ТО-1000)
— состояние и герметичность приборов и трубопроводов подогревателя ПЖД-30;
— трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
— правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчика спидометра;
— плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
— исправность сигнализации включения КОМ;
— дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей.
— гнездо аккумуляторных батарей;
— клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
— натяжение ремня привода генератора;
— направление светового потока фар.
Смазать подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки).
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Аналогично ежедневному обслуживанию в начальный период эксплуатации.
Периодическое техническое обслуживание (ТО-15000)
— состояние плавких предохранителей;
— состояние электропроводки (надежность закрепления проводов, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
— напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя;
— состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, включателей сигнализаторов блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.
Закрепить электропровода к выводам стартера.
— натяжение ремня привода генератора;
— направление светового потока фар.
Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
— подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки);
— штекерные соединения, находящиеся на раме, выводы аккумуляторных батарей.
При втором ТО-15000 провести техническое обслуживание и устранить неисправности стартера и генератора.
Обслуживание стартера провести в следующем порядке:
1. Снять стартер с двигателя.
2. Снять крышку со стороны коллектора.
3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара:
— в случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине;
— зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой (зернистостью С-100), если грязь или подгар не устраняются протиркой;
— при значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не выше Ra 1,25. Диаметр коллектора после проточки не менее 53 мм;
— проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателях;
— замерить высоту щеток;
— заменить щетки, изношенные до высоты менее 13 мм или имеющие значительные сколы.
— проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеток и при необходимости подтянуть;
— продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;
— установить крышку со стороны коллектора на место.
4. Демонтировать медную перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43). Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.
5. Проверить состояние контактной системы реле стартера:
— зачистить контактные болты и диск контактный при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов;
— заменить контактные болты при размере высоты головки менее 3,5 мм любого из них или при разновысотности головок болтов более 1,0 мм
— перевернуть диск контактный или заменить его при размере менее 3,5 мм;
— закрепить контактные болты в крышке реле.
Рис. 7-43. Эскиз стартера: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — держатель подшипника; 4 — крышка со стороны привода; 5 — привод; 6 — ось рычага; 7 — рычаг; 8 — сильфон; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — траверса; 11 — реле стартера; 12 — катушки; 13 — болт М6х75; 14 — шайба зубчатая 6; 15 — шайба уплотнительная; 16,17,18 — кольца уплотнительные; 1 9 — манжета; 20 — шайба; 21 — щетка; 22 — коллектор; 23 — перемычка; 24 — контактный болт; 25 — диск контактный.
6. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре от плюс 25 до плюс 70 °С не менее 8 часов.
Рис. 7-44. Эскиз привода: 1 — направляющая; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — храповик; 5 — конус; 6 -штифт; 7 — сухарик; 8 — шестерня; 9 -кольцо запорное.
7. Произвести регулировку реле стартера.
7.1. Проверку произвести по схеме электрической проверки замыкания контактов реле в соответствии с рис. 7-46 следующим образом:
К выводной клемме обмоток реле подвести напряжение “+” аккумуляторной батареи, а к «массе» стартера аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между «+» аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера подсоединить 24-х вольтовую лампочку.
7.2. Подать напряжение 24 В на реле стартера и измерить зазор между шайбой на валу якоря и торцом втулки (рис. 7-47). Контакты реле должны при этом замкнуться (лампочка горит) и зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. Для контроля зазора использовать щуп в соответствии с рис. 7-48. В случае несоответствия зазора указанным величинам необходимо произвести его подрегулировку согласно п.8.
Рис. 7-47. Проверка зазора между шестерней привода и шайбой
7.3. Контакты реле стартера в соответствии с рис. 7-49 не должны замыкаться (лампочка не горит) при упоре втулки в прокладку I, толщиной 6,1 мм, вставленную между втулкой и шайбой. При упоре шестерни в прокладку II, толщиной 2,5 мм, контакты должны быть замкнуты (лампочка должна гореть), в противном случае произвести подрегулировку согласно п 8.
Эскизы прокладок приведены на рис. 7-50.
8. Порядок подрегулировки зазора.
Подрегулировка проводится поворотом оси рычага (рис. 7-43), изготовленной в виде эксцентрика, с диском регулировочным, имеющим два паза. Для подрегулировки необходимо произвести следующее:
— отвернуть два винта, крепящие диск регулировочный к крышке со стороны привода;
— при включенном реле повернуть диск регулировочный до обеспечения необходимого зазора по п. 7 и совпадения пазов диска регулировочного с двумя резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода 4;
— установить и завернуть винты крепления диска регулировочного оси рычага.
Рис. 7-49. Установка прокладок для проверки замыкания контактов реле.
Рис. 7-50. Прокладка.
9. Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
10. Удалить с внутренних поверхностей направляющей привода, шлицевой и гладкой, прилегающей к ней, частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 (ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74), после чего проверить легкость перемещения привода по валу якоря по п.9.
Дополнительные работы, выполняемые при каждом 6ТО-15000
1. Разобрать стартер.
1.1. Порядок разборки и сборки стартера.
1.1.1. Отвернуть гайки и снять перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43).
1.1.2. Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора 9, крепящие траверсу 10.
1.1.3. Отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора
1.1.4. Отвернуть винты, крепящие вывода катушки 12 и щеток к траверсе, снять щетки 21 и траверсу.
1.1.5.Отвернуть два винта с диска регулировочного и вынуть ось рычага 6.
1.1.6 Отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода 4реле.
1.1.7.Отвернуть пять болтов и снять крышку со стороны привода.
1.1-24.Вынуть из крышки привод 5 и рычаг 7
1.1.9 Снять держатель подшипника 3 и вынуть из корпуса якорь стартера 2.
1.2. Заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей.
1.3. Вынуть резиновые пробки и добавить турбинное масло Т22 ГОСТ 32-74 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышки со стороны коллектора, крышки со стороны привода, держатель подшипника. Установить пробки на место
1.4. Очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего, преодолевая сопротивление пружины, переместить по втулке шестерню в корпус привода, залить во внутрь корпуса привода моторное масло и сделать от пяти до десяти движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить два или три раза, затем залить масло в корпус привода.
1.5. Произвести визуальный осмотр уплотнительных колец 16, 17, 18, шайбы 15 и сильфона 8 (рис. 7-43). При наличии износа или разрывов заменить их новыми.
1.6. Добавить смазку ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) во внутреннюю полость манжеты 19.
1.7. Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора, в крышке со стороны привода и в держателе подшипника.
В случае износа вкладышей более размеров:
— в крышке со стороны привода — 19,4 мм
— в крышке со стороны коллектора — 16,3 мм
— в держателе подшипника — 25,5 мм
Заменить крышки в сборе с вкладышами или (и) держатель подшипника.
1-24. Произвести сборку в порядке, обратном разборке, при этом на все резиновые детали нанесите тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Обслуживание генератора провести в следующем порядке:
Сняв генератор с двигателя:
— проверить состояние щеточного узла;
— продуть сжатым воздухом выпрямительный блок;
-проверить надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтянуть.
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла нужно вывернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, снять щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протереть ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снять щетки, осмотреть и замерить их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки заменить. Раскомплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Следует осмотреть состояние контактных колец и при необходимости протереть ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистить кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Надо проточить контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально — допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец нужно снять щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Посезонная регулировка проводится следующим образом:
-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении «Л» (лето)- левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут до упора;
-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0 °С и выше, ППР должен находиться в положении «З» (зима)- правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут до упора.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР «Л» при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения 1350-1550 мин -1 , температуре окружающей среды (25±10) °С и выключенной аккумуляторной батарее должен быть 27 — 28 В, а в положении -«З» 28,8-30,2 В.
Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.
Закрепить насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Очистить электроды свечи предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.
Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.