7 обзор линейки модификаций мотоблоков ока
Модификации и характеристики мотоблоков Ока
Содержание
Линейка моделей МБ-1
«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.
Мотоблок МБ-1Д1М10
Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.
В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.
Плюсы МБ-1Д1М10:
- высокая мощность и производительность;
- мощное тяговое усилие;
- регулируемая транспортная колея;
- цепной редуктор;
- гарантия от завода на 18 месяцев.
Минусы :
- большой вес;
- некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).
Мотоблок МБ-1Д2М13
Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.
Плюсы МБ-1Д2М13:
- мощный, надежный двигатель производства США;
- возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
- большое тяговое усилие;
- надежность, долговечность;
- гарантия от завода на 24 месяца.
Минусы:
- значительный вес (90 кг);
- стоимость выше средней.
Мотоблок МБ-1Д2М9
Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.
Плюсы мотоблока:
- возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
- надежный двигатель зарубежного производителя;
- высокое качество сборки;
- работа с тяжелыми почвами;
- цепной редуктор;
- гарантия на 18 месяцев.
Минусы:
- в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
- не дешевый.
Мотоблок МБ-1Д2М14
Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.
Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.
Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.
Мотоблок МБ-1Д2М18
Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.
Мотоблок МБ-1Д1М19
Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.
Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?
Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.
Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.
Плюсы «Хопера»:
- ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
- хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
- также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
- масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
- развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
- «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
- 3 рабочих скорости;
- ременное сцепление, простое в обслуживании.
Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:
- более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
- меньшая максимальная скорость передвижения;
- меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).
Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:
- шестеренчатая коробка передач и редуктор;
- материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
- отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
- вибрационная защита рулевой колонки;
- соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
- функция «моментальной остановки» мотоблока;
- «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
- девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.
Видео-обзоры
Мотоблок ОКА с плугом
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium
Мотоблок Ока. Вспашка
Отзывы
Сергей, Киров:
«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».
Антон, Суздаль:
«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».
Мотоблоки Ока
Мотоблоки Ока являются самым популярным оборудованием, которое предназначено для выполнения всех сельскохозяйственных работ. Устройства подходят для использования на приусадебном участке, в фермерских и коммунальных хозяйствах.
Агрегаты выпускаются Калужским заводом КАДВИ, отличаются высокой мощностью работы, функциональностью и безопасностью.
Первый агрегат на заводе КАДВИ был изготовлен в 1991 году и получил название МБ-1.В 2011 году модель переименовали в «Ока», а сегодня она имеет много разных модификаций и отличается лучшим сочетанием цена-качество.
Устройство мотоблока Ока и его модификации
Приспособления выпускаются в трех вариантах и имеют несколько видов.
МБ-1Д1М и его модификации
Устройства используются для разных сельскохозяйственных работ, оснащаются бензиновыми двигателями.
Особенности мотоблоков:
- регулируемая транспортная колея;
- две передачи;
- штанговое рулевое управление;
- высокая маневренность за счет компактных габаритов.
МБ-1Д2М и его варианты
Такие модели подходят для окучивания, вспашки земли, уборки газонов, тротуаров, транспортировки грузов. В них предусмотрена регулировка рулевого управления по высоте.
- ременная передача мощности на активные навесные элементы;
- компактные габариты;
- четыре передачи: две вперед и две назад.
МБ-1ДЗМ и его модификации
Данные агрегаты подходят для всех сельскохозяйственных задач, помогают производить уборку тротуаров, газонов. Они работают на более мощных двигателях, поэтому используются для транспортировки больших грузов. Благодаря новым техническим решениям в них из системы заднего и переднего хода исключены металлические цепочки, тяги и рычаги.
- высокая мощность;
- четыре передачи: две задние и две передние;
- регулируемая ширина вспашки.
В зависимости от комплектации и сборки, мотоблоки оборудуются разным типами двигателей от современных производителей (КАДВИ, Mitsubishi, Лифан, Honda и другие) и рассчитаны на различные нагрузки.
Оборудование состоит из следующих элементов:
- редуктор;
- двигатель;
- сцепление;
- колеса;
- культиватор;
- органы управления.
Цепной редуктор имеет несколько передач, а все управляющие элементы являются максимально удобными в эксплуатации. Благодаря этому данные агрегаты отлично подходят для работы на разных типах участков, вспахивания даже твердой земли, они маневренны, абсолютно надежные и безопасные.
Компания-производитель обязательно проверяет каждую модель мотоблока Ока перед выводом на рынок, благодаря чему покупатели получают качественную технику.
Особенности мотоблоков Ока
Независимо от своей модификации, мотоблок Ока имеет следующие характеристики:
- цепной редуктор;
- компактные габариты и небольшая масса (до 90 кг);
- регулируемая транспортная колея;
- несколько передач для комфортного передвижения;
- угол продольного наклона – 20 градусов;
- возможность работы при температурах в диапазоне от -20 до +35 градусов.
С агрегатами может использоваться различное навесное оборудование: культиваторные насадки, плуг, картофелекопалка, окучник, роторная косилка, картофелесажалка, лопата, щетка, грузовая тележка и снегоуборщик. Мотоблок можно использовать круглый год на участках разной площади.
Эксплуатация мотоблоков Ока
Модели являются простыми в работе и не требуют особых навыков для управления ними. Для расширения их функциональности используется разнообразная навесная техника.
Ремонт мотоблоков можно производить своими руками, а запчасти для них реализуются в свободном доступе. Вместе с этим при эксплуатации устройств следует соблюдать правила работы с ними во избежание больших поломок.
На сегодняшний день мотоблоки Ока являются одними из самых востребованных. Они отличаются высоким качеством работы, функциональностью и доступной стоимостью, поэтому могут легко конкурировать с моделями других брендов.
Мотоблок КаДви Ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования
Мотоблоки «КаДви Ока» предназначены для решения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных задач.
Технику активно используют на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, в городских организациях для уборки снега, мусора, облагораживания тротуаров и газонов.
Это универсальные машины российского производства, которые смогли завоевать популярность своей функциональностью и высокой производительностью.
Статья расскажет, какими особенностями обладают мотоблоки Ока, можно ли использовать навесное оборудование, какие модели попали в ТОП лучших.
Мотоблоки Ока
Первую модель мотоблока (МБ-1) разработал и выпустил ОАО «КАДВИ» в 1991 году. Компания расположена в городе Калуге, сегодня именуется как ПАО «КАДВИ».
Производитель остается лидером на российском рынке, поскольку предлагает только качественную и надежную садовую технику. Не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствовать машины.
Технику можно использовать для:
- вспашки земли;
- перевозки почвы, бытовых и строительных отходов;
- транспортировки удобрений и ядохимикатов;
- очистки участка от снега;
- сборки урожая.
Если оснастить агрегат навесным оборудованием, то список решаемых задач увеличивается. Изготовитель позаботился и о цене техники, чтобы она была доступной для каждого садовода, фермера.
Рейтинг ТОП-7 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-7 лучших мотоблоков Ока | ||
1 | КаДви Ока МБ-1Д1М10 | 25 000 ₽ |
2 | КаДви Ока МБ-1Д2М16 | 39 000 ₽ |
3 | КаДви Ока МБ-1Д1М7 | 43 000 ₽ |
4 | КаДви Ока МБ-1Д2М17 | 47 000 ₽ |
5 | КаДви Ока МБ-1Д2М14 | 40 000 ₽ |
6 | КаДви Ока МБ-1Д1М15 | 38 000 ₽ |
7 | КаДви Ока МБ-1Д1М11 | 25 000 ₽ |
Лучшие мотоблоки Ока
КаДви Ока МБ-1Д1М10
Простая модель, функционирующая на бензине и оснащенная валом отбора мощности. Этот элемент позволяет установить дополнительные инструменты, но только этой марки.
Мотоблок предназначен для работы на крупных земельных участках и на огородах до 60 соток.
Относится к среднему классу.
Имеет отличительные особенности в виде наличия продвинутого движка Lifan 168F-2A, 4 основных скорости (2 вперед с макс. движением 9 км в час, и 2 назад).
Характеристики:
- ширина вспашки — 72-113 см;
- диаметр фрез — 36 см;
- мощность двигателя — 6, 50 л. с.;
- тип коробки передач — механический, сцепления — ременной, привода — цепной;
- есть реверс, топливный бак объемом 3, 6 л;
- уровень шума — 92 дБ;
- размеры — 147х58х100 см;
- вес — 100 кг.
Достоинства:
- низкая шумность мотора во время работы;
- надежность двигателя;
- можно выбрать необходимую скорость для решения конкретной задачи;
- при эксплуатации техники не ощущаются массивность и габариты;
- минимальный радиус разворотов;
- не требует регулярного обслуживания.
Недостатки:
- низкое качество приводных ремней;
- наблюдается вибрация на тяжелых почвах.
КаДви Ока МБ-1Д2М16
Модель укомплектована китайским движком Lifan LF270F-2 с мощностью 9, 0 л. с. Имеет 2 передние (9 км в час) и 2 задние скорости, вал отбора мощности.
Цепной редуктор функционирует на двух скоростях, требуют до 2 л трансмиссионных масел.
Рукоять легко регулируется под рост владельца.
Характеристики:
- диаметр фрез — 36 см;
- тип двигателя — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 270 куб. см;
- есть реверс, ременное сцепление;
- объем топливного бака — 3, 7 л.
Достоинства:
- оснащение пневматическими колесами с уникальным протектором, которые обеспечивают плавный ход по любой земле;
- в комплекте поставляется 4 фрезы для рыхления, но по желанию можно увеличить их количество;
- мощности хватает для обработки до 50 соток грунта;
- регулируемый сошник.
Недостатки:
КаДви Ока МБ-1Д1М7
Бензиновая модель с механической коробкой передач, ременным сцеплением, цепным редуктором, валом отбора мощности и реверсом.
Оснащена современным и высокопроизводительным движком Briggs and Stratton Intek.
Он позволяет мотоблоку работать в любую погоду, независимо от окружающей температуры.
Характеристики:
- диаметр фрез — 36 см;
- тип двигателя — четырехтактный, с 1 цилиндром, мощностью 6, 53 л. с.;
- макс. скорость движения вперед 9 км/ч;
- есть 2 передних и 2 задних передачи;
- уровень шума — 92 дБ.
Достоинства:
- быстрая обработка почвы;
- возможность улучшить модель с помощью навесного оборудования;
- высший уровень качества и надежности мотора;
- устойчивость к любым негативным воздействиям;
- достойная цена.
Недостатки:
КаДви Ока МБ-1Д2М17
Бензиновый мотоблок оснащен всеми необходимыми элементами конструкции. Главная особенность — наличие продвинутого движка Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
Благодаря мотору, техника приобретает выносливость, продуктивность и долговечность.
Характеристики:
- диаметр фрез — 36 см;
- есть вал отбора мощности, электрический стартер, цепной привод и реверс;
- двигатель 4-х тактный с 1 цилиндром;
- объем топливного бака — 3, 7 л;
- 2 передних и 2 задних передачи.
Достоинства:
- плавный запуск и движение;
- небольшой радиус разворота;
- мощные пневматические колеса;
- быстрая вспашка необходимой территории;
- безопасность эксплуатации;
- не требует постоянных ремонтов.
Недостатки:
КаДви Ока МБ-1Д2М14
Высокопроизводительная бензиновая модель из среднего класса. Оснащена мощным движком Subaru-Robin EX-21. Имеет 3 основных передачи с макс. скоростью 9 км/ч.
Техника пригодна для обработки крупных участков — 100 соток и выше.
Характеристики:
- тип двигателя — 4-х тактный, с 1 цилиндром, мощностью 7 л. с.;
- сцепление — ременное, редуктор — цепной, есть реверс;
- пневматические колеса с уникальным протектором;
- размеры — 150х60х105 см;
- вес — 94 кг.
Достоинства:
- хорошая проходимость с минимальным радиусом разворота;
- отличная маневренность, продуктивность;
- высокое качество конструктивных элементов, не требующих дополнительного вмешательства мастеров;
- возможность оснащения навесным оборудованием;
- привлекательная цена.
Недостатки:
КаДви Ока МБ-1Д1М15
Простая бензиновая модель, оснащенная валом отбора мощности с ременным типом соединения. Имеет 4 скоростных режима, из которых 2 передних и 2 задних.
Макс. скорость движения составляет 9 км/ч.
Подходит для обработки небольших садовых участков и огородов в 70 соток.
Характеристики:
- ширина культивирования — 113 см;
- диаметр фрез — 36 см;
- тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
- есть цепной редуктор и реверс;
- уровень шума — 92 дБ;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- размеры — 147х58х100 см;
- вес — 100 кг.
Достоинства:
- широкие пневматические колеса с отличной проходимостью, выносливостью;
- возможность использовать дополнительные инструменты для улучшения характеристик техники;
- удобная эксплуатация — элементы управления расположены на рукояти;
- простая и быстрая вспашка земли;
- доступная цена, соответствующая качеству.
Недостатки:
КаДви Ока МБ-1Д1М11
Бензиновая модель с механической коробкой передач, 4 основными передачами, валом отбора мощности. Оснащается мощным движком из серии Briggs and Stratton Vanguard 6,0НР.
Мотоблок не боится интенсивных нагрузок, неблагоприятных воздействий, резких перепадов температур и погодных условий.
Данной техникой могут управлять женщины, подростки и пожилые люди.
Характеристики:
- ширина культивирования — 72-113 см;
- диаметр фрез — 36 см;
- мощность движка — 5, 98 л. с.;
- тип сцепления — ременное, редуктора — цепной, также есть реверс;
- уровень шума — 92 дБ;
- объем бака под топливо — 4, 1 л;
- размеры — 147х58х100 см;
- вес — 100 кг.
Достоинства:
- вместительный топливный бак;
- экономичный расход бензина;
- удобное управление;
- быстрое передвижение;
- отличная маневренность;
- достойная цена.
7 обзор линейки модификаций мотоблоков ока
Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов
Модификации мотоблока Ока
Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:
А — МБ-1Д1М и его модификации;
Б — МБ-1Д2М и его модификации;
В — МБ-1ДЗМ и его модификации
На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели
Модификация мотоблока | Двигатель | Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт |
МБ-1Д1(2, 3)М | ДМ-1М | 8,0/5,9 |
МБ-1Д1(2, 3)М1 | ДМ-1М1 | |
МБ-1Д1(2, 3)М6 | MITSUBISHI GT600 | 6,0/4,4 |
МБ-1ДК2, 3)М7 | I/С 6,0 HP | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М9 | HONDA GX-200 | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М10 | Lifan 168 F-2A | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М11 | Vanguard 6,5 HP | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М12 | Lianlong 168F-1A | 6,5/4,8 |
МБ-1ДК2, 3)М13 | Robin Subaru EX 17 | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М14 | Robin Subaru EX21 | 7,0/5,2 |
МБ-1Д1(2, 3)М15 | КАДВИ 168F-2A | 6.5/48 |
Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч |
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной |
число передач: переднего хода заднего хода | 2 2 |
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации | 1,1 |
Механизм сцепления | за счет натяжения ремней клиноременной передачи |
Масло в редуктор | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции). |
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм | 722-1133 360 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС | от -20 до +35 |
Ремень приводной переднего хода | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 |
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.
В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.
Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Мотоблок состоит из следующих основных частей:
4) органов управления;
5) двух колес (или четырех культиваторов).
Двигатель
Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.
Модель «Ока» МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.
Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.
- Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1
Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.
Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА
Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.
Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня
Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников
Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.
Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.
Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.