Бур для мотоблока
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Бур из мотоблока своими руками
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Как приспособить мотоблок под ледобур
Зимой очень приятно ловить окуня на подергушку. Но лед становился все толще и толще, и бурить лунки ручным буром было все труднее и труднее.
Да и ходить пешком далеко по водохранилищу было нелегко.
И возникла идея усовершенствовать мотоблок. Все равно в это время он простаивает в гараже без дела.
Прежде всего поменял заводские колеса мотоблока на обычные жигулевские и, используя задний редуктор от тех же «Жигулей», изготовил насадку для привода бура в движение. То есть сделал мотобур из мотоблока. Получилось очень даже неплохо! Теперь я могу свободно перемещаться по водохранилищу с грузом и даже с пассажиром. А главное, не прилагая особых усилий, бурить бесконечное множество лунок в метровом льду.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Рыбы наловил, насушил, а супруга впрок наготовила рыбных котлет… и суровая длинная зима вдруг закончилась.
Наступило лето. Мотоблок поработал на вспашке, посадке картофеля и его окучивании. И тут появилась возможность расширить дачный участок. Надо строить новое ограждение. На глаза попадается та насадка на мотоблок, с помощью которой я бурил лунки во льду… и рождается новая идея. А что если этим ледобуром пробурить лунки в грунте под столбы? Установил другой шнек с зубчатыми ножами, разметил место бурения ям и приступил.
Буквально за час пробурил 6 ям под столбы глубиной 75 см и диаметром 150 мм, что примерно равно диаметру столбов. Пробурил играючи, ничуть не устав.
Немного расскажу об устройстве и принципе работы данной насадки на мотоблок.
Использован редуктор заднего моста «Жигулей» классики. С него удалена ось сателлитов вместе с сателлитами. На фланец хвостовика редуктора закреплен шкив(я использовал шкив привода ремня вентилятора).
Пришлось приобрести 2 м трубы прямоугольного профиля 20×20 мм. И еще использовал шнек от ледобура подходящего диаметра.
Ручка закреплена на ролике с подшипником (годится любой). Сама же она сделана из обычной проволоки 6 мм и поливочного шланга.
Кронштейн крепления редуктора к мотоблоку изготовлен из уголка с шарнирным соединением для натяжения ремня привода. На одном конце прямоугольного профиля закреплен шнек, на другом -ручка.
Технология работы очень проста. Надев ремень и запустив двигатель, нажимаю на рукоятку, и агрегат бурит лунку.
При заходе шнека бура полностью в грунт требуется регулярно поднимать бур – чтобы не заклинило.
По завершении бурения лунки под столб я вынимаю бур из земли, наклоняю его вместе с редуктором. Ремень ослабевает, и вращение прекращается. Можно переезжать к месту бурения второй лунки.
С помощью такого устройства задень можно спокойно пробурить 60 ям под столбы (вручную же вряд ли получится сделать больше 10 ям) и не устать, а ощутить чувство удовлетворения и радости.
Мотобур своими руками
Бур — устройство давшее человеку возможность добывать воду, нефть и газ, имеет еще одно важное назначение — создавать на поверхности земли лунки, углубления небольшого диаметра и большой глубины. Они нужны строителю для того, чтобы закапывать в землю сваи и столбики, к которым крепится забор. Целый ряд устройств, от линий электропередач до индивидуальных почтовых ящиков, крепится на столбах, закопанных в землю. Садовод и огородник нуждаются в нем для посадки черенков растений и саженцев деревьев и для установки столбиков, необходимых для роста винограда и некоторых сортов фруктовых деревьев.
Любителю зимней рыбной ловли бур необходим для того, чтобы просверлить лунку в толстом льду, покрывающем зимний водоем.
Как устроен мотобур его принцип работы
Мотобуры различаются по приводам:
Мотобур состоит из следующих элементов:
- привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
- трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
- бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
- удлинитель;
- рама.
Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.
Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.
Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.
Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.
Типы мотобура
- легкие;
- тяжелые.
Первые более компактны и дешевы. Для управления ими достаточно одного оператора. Они комплектуются двигателем мощностью до 3 л. с. Наиболее распространены двигатели мощностью 1,5 -2 л. с. и рабочим объемом 33−40 куб. см.
Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5−2 м.
При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.
Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:
- гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
- гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
- распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.
Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.
Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.
Главная идея — земляной бур
Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:
- бур для столбов, измельчающий почву;
- шнек, подающий ее наверх из лунки.
Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.
Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.
Работа на мотобуре
Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.
Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.
Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован. Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения. Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.
Мотобур своими руками
Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.
В случае использования мотопилы понадобится:
- редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
- втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
- бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.
Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть встроенный редуктор и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.
Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.
Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.
Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.
В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.
При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.
Заключение
Мотобур незаменимое устройство там, где требуется сверление лунки диаметром от 10 до 25 см и глубиной до 2 м. Работа с мотобуром травмоопасна и требует повышенных мер по технике безопасности. Изготовление легкого мотобура на базе бензопилы или перфоратора возможно, но требует значительных навыков, а приобретение дополнительных деталей может сделать процесс экономически нецелесообразным.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Буровая своими руками.
Всем привет, около месяца я с приятелем строили установку для бурение ям под опорные столбы. Для чего мы вообще делали эту установку?! Наверное ради интереса, ну и второе это пробурить на его участке бурки под опорные столбы его забора. Теперь ближе к делу: рама изготовлена из проф. трубы 80/40, к ней притянут мост ( москвич) КПП то же от туда, передняя ходовая. Двигатель от мотоблока, вращает коробку через редуктор от китайского миника. Рулевое, самодельное. Буровая крепится на направляющих трубах, и состоит из двигателя 3-5квт ( шильдик стёрт) КПП ваз2101, ( в видео он немного ошибся) и разборного шнека ( китайского пр-ва). На видео первый раз бурим, ( на второй скорости) вообщем результат порадовал, хотя и есть что переделывать.
Смотрите также
Комментарии 51
Класс, небольшая, аккуратная установка
Начало положено так сказать) Нужно опоры сделать для мачты, и думать о защите привода от закусывания. Шнеком бурить оч осторожно надо, обороты убавить, лучше медленно но уверенно, если закусит или пойдет так сказать по резьбе, то без обратного хода будет тяжко доставать. Лучше уйти от электричества на ДВС как основа всей установки. и от него дальше гидравлика
ТАк это и скважины бурить можно!
Позже обязательно попробуем !
Не надо, углеводородица и так по 50, а вы еще и цены на нее обрушите )))
Как обычно… ставьте лайки, подписывайтесь на канал… Кому надо сами подпишутся
Молодцы, неважно сколько по деньгам, главное конструкторский азарт.
Да, эт самое главное!
У нас на работе есть ручной. Сам не видел, но рассказывали что особо «умелые» по два оборота вместе с мотором вокруг бура делали, если что-то твёрдое попадалось))))
мне вот интересно, как эту бандуру дотащить до объекта, где будут устанавливаться столбы?
«Самоходная» буровая- то есть своим ходом заходит в борт грузовика, своим же ходом сходит, двигается на точку.
Какая- то бандура получилась…
А соседи по гаражам уже Вас благодарили за новые лунки в гаражном кооперативе?
Наверно по зиме, если конечно увидят)
напомнило))) Но Ваше изделие зачёт! Очень круто…
напомнило))) Но Ваше изделие зачёт! Очень круто…
Тоже самое хотел написать, но увидел у человека коммент и решил просто добавить.
Аппарат хороший, но требует доработки.
1)ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ:
а) не второй опоры для вала, его надо обязательно сделать, а то от нагрузки быстро убьете подшипник.
б) 220в не есть ахти, вы плясали от того что наверное если будете шабашить по бурению, то у всех есть 220,это я понимаю, но мотор работает процентов на 70 от своей мощности.
в) большие обороты, я 2 года занимаюсь заборами и лунки бурю ручным бензо буром и столько говна попадается и проволока и кирпичи на 50-60 см глубиной и корни деревьев и дикого винограда и бур так закусывает, что чуть руки не вырывает с корнями.А у вас с такими оборотами, все на хрен по вырывает на таких оборотах
г) нет упорных лап от сдвига влево или вправо или даже вверх.
2)ЧТО Я ПЕРЕДЕЛАЛ БЫ:
а) Приделал бы лапы.
б) вместо коробки поставил бы редуктор, но если нет желания или нет возможности взять редуктор, то хотя бы поставить еще один подшипник (вторую опору) сверху на валу.
в) Так так самоходка у вас с двигателем, то вместо электродвигателя я поставил бы гидравлический мотор-редуктор и тогда совсем не надо электричества.Так как если шабашить, то есть новые на резаные участки, где даже света еще нет, а люди уже заборы хотят поставить.
Мотоблок и земляной бур
Народ! Можно ли совместить мотоблок с земляным буром (шнековый). Может есть у какие-нить идеи? Вроде Кадви чего-то делають.
Бур — фигня. Скока вам дырок то надо.
А вот траншеекопатель (узкую и глубокую траншею) — это круто!
Docent написал :
Народ! Можно ли совместить мотоблок с земляным буром (шнековый). Может есть у какие-нить идеи? Вроде Кадви чего-то делають.
похоже что ложная информация
» > в праисе ничего
в » > тоже голяк.
в » > ничего похожего.
косвенное подтверждение » >
ничего
В добрые Советские времена выпускали и бур и деревообрабатывающий станок в качестве навесного оборудования к МБ-1. Правда тогда их было практически не «достать».
Vik2140 написал :
В добрые Советские времена выпускали и бур и деревообрабатывающий станок в качестве навесного оборудования к МБ-1. Правда тогда их было практически не «достать».
Ну с деревобработкой — понятно. Просто привод от шкива. Я одно время даже им бетономешалку «приводил».
А вот бур — извините. Тут наверное (если действительно бурильная установочка) — дороже самого мотоблока должна выйти. Тут шнек не только крутить надо, но еще и вытаскивать, поднимать. А он тяжоооолый! цуко! Этот мотоблок надо конкретно расчаливать. Либо это просто игрушка будет.
Прошу прощения, перепутал:
МОТОБЛОК «КАСКАД» модель МБ 6841:
бурить ямы для установки опор, подкормки плодовых деревьев и посадки кустарников
Можно применить червячный редуктор 2Ч-63 с метровым шнеком на валу (через клиноременную передачу от вала отбора мощности)
Docent бурить ямы для установки опор , подкормки плодовых деревьев и посадки кустарников .
Мне кажется баловство это,что это за метровый шнек. только для опор и пойдет
Мне много чего надо делать. Ямок метровых штук 400 под забор.
Интересная идея насчет траншеекопателя, всю зиму думал над этим т.к. у меня труб уложить надо 300-400 м.
Ну да. получается, что мотоблок его просто крутит (шнек), а маслать вверх надо руками. А чуть поглубже закрутишься — пиндык? Или есть обратка?
Docent
Да уж мне тоже было интересно. пока не взялся за кирку ,оказалось быстрее чем конструировать такую приблуду
Docent написал :
Интересная идея насчет траншеекопателя, всю зиму думал над этим т.к. у меня труб уложить надо 300-400 м.
Давай думать вместе. Мне думается что то вроде такой большой цепи (как у бензопил), только к звеньям присобачить маленькие черпачки для грунта.
И привод достаточно удобно будет сделать.
Такие траншеекопалки для беларуся есть, метра 1,5 прорезь делают. Сделать по аналогии, только полегче и попроще.