5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Груз мотоблок мтз

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев

Обзор

Для того, чтобы покупка мотоблока МТЗ полностью себя оправдала, необходимо использовать все возможности, которые предполагает конструкция. А именно, подсоединение навесного оборудования. Во всех моделях для этого предусмотрен вал отбора мощности, с помощью которого производится управление оборудованием.

Подключение не требует особых навыков, так как рассчитано на простого потребителя. Единственное, с чем может столкнуться владелец мотоблока, это со сложностью подсоединения в одиночку, так как некоторые модели довольно тяжелые.

Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ Беларус 09Н предлагает тракторный завод. Среди большого разнообразия можно найти подходящее устройство, которое облегчит вспашку, культивацию, покос травы, транспортировку грузов и сбор урожая. Не будет перечислять все модели дополнительного навесного оборудования, а остановимся на самых популярных и востребованных его моделях.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Фрезы, плуги, бороны

Как правило, фрезы поставляются в комплекте с мотоблоком МТЗ и имеют различные конфигурации. Основной функцией, которую должен выполнять агрегат является фрезерование и подготовка почвы к дальнейшей посадке урожая. Плуги и бороны также играют важную роль и используются на плотных почвах и целине, т.е. там, где фрезе будет сложно взрыхлить землю.

Особенности использования:

  • Плуг применяется на плотных почвах или целине. Основным его назначением является обработка почвы и создание борозды, а также последующая присыпка поднятой земли. Плуг, благодаря своим размерам, может проникать глубоко в почву, тем самым перемешивая слои.
  • С помощью фрезы перемешиваются слои, а также рассыпанные удобрения с почвой. Желательно использовать фрезы на легких и средних грунтах, так как целину она может не вскопать.
  • Устанавливать на Беларуса культиватор лучше всего в весеннее-осенний период, когда необходимости очистить почву от сорняков. С помощью этого устройства происходит перемалывание растений с почвой, создавая тем самых однородность.
  • Использование бороны происходит после вспашки участка плугом или культиватором. Так как борона измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

В представленном видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка бороной

Окучник

Для того, чтобы облегчить уход за саженцами и как-то минимизировать ручное вмешательство был изобретен окучник. При подсоединении его к мотоблоку 09Н скорость и качество обработки значительно возрастают. Выпускают 2 модификации: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. Таким образом, сорняки вскапываются и вытаскиваются из земли. Эта процедура происходит несколько щадяще, чем если б пришлось обрабатывать тяпкой.

Снегоуборщик

Одной из самых сложных и трудозатратных работ считается уборка снега. Хорошо, когда территория небольшая и можно быстро справиться, орудуя одной лопатой. Но когда площадь большая, а снега выпало немало, то самостоятельно справиться тяжело. Для мотоблока Беларус 09Н можно использовать навесное оборудование в виде снегоуборщика и отвала.

Разница между этими навесками существенная. Работа снегоуборщика заключается в том, чтоб забрать ковшом снег и отбросить его на некоторое расстояние от убираемого участка. Расстояние, на которое выбрасывается снег, зависит от мощности двигателя. Обычно это в пределах 3-6 метров.

Отвал внешне напоминает большую немного изогнутую лопату с наклоном в сторону. По мере продвижения, снег сгребается в сторону. При следующем проходе количество убираемого снега становится больше, поэтому перед покупкой навесного оборудования нужно учитывать мощность мотоблока, площадь убираемой территории и количество выпадающих осадков. Стоить учитывать, что снегоуборщики стоят дороже из-за своей конструкции, но и служат более функционально.

Картофелесажалка

Для фермеров, которые в больших количествах выращивают картофель, отличным помощником станет навеска, которая называется картофелесажалка. Для выкапывания урожая также есть приспособление, облегчающее сбор корнеплодов – картофелекопалка. И если посадить картофель не представляет сложности, то собрать его максимально быстро и не применяя больших усилий можно только используя специальное оборудование.

Наиболее востребованным устройством является вибрационная картофелекопалка, которая способна поднимать корнеплод с глубины до 20 см и отделять его от комьев земли при помощи вибрации. Многие умельцы подсоединяют к агрегату сетку, в которую сразу же собирают урожай, избавляя себя от необходимости тратить время на собирание раскиданного по полю картофеля.

Косилка

Значительно облегчить покос травы и урожая зерновых можно при помощи использования косилок, которые представлены на современном рынке в виде роторных и сегментных устройств. Разница заключается в работе ножей, которые у роторных косилок вращаются, а у сегментных двигаются по горизонтали. Наиболее популярными являются роторные модели, так как покос осуществляется более эффективно.

Адаптер

Стандартный мотоблок Беларусь представляет собой конструкцию на одной оси с двумя колесами. Управляется при помощи рук оператора, идущего сзади. Если планируются работы на больших площадях, то это неудобно и тяжело в физическом плане. Поэтому, идеальным решением станет использование адаптера, который подсоединяется к мотоблоку и значительно облегчает перемещение, создавая определенный комфорт водителю.

Прицеп

Так как мощность мотоблока Беларусь 09Н позволяет перевозить грузы до 500 кг, то целесообразно использовать и эту возможность, подсоединив прицеп. Определенной конструкции прицепа нет, каждый производитель придумывает что-то особенное, но все они выполняют одну функцию – облегчают транспортировку абсолютно любых грузов.

Грунтозацеп и утяжелитель

Для того, чтобы сцепление с почвой сделать максимальным используют грунтозацепы или утяжелители. Это делается для того, чтобы навесное оборудование полноценно обрабатывало участок. Грунтозацепы представляют собой обода, которые крепятся вместо колес. По периметру обода прикреплены пластины, которые и обеспечивают наилучшее сцепление, предотвращая перескакивание навески.

Утяжелители представляют собой грузы, которые подвешиваются либо на мотоблок, либо на навесное оборудование, предоставляя дополнительных вес агрегату и предотвращая, тем самым, неравномерную обработку почвы.

Использование аналогов для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Возникают ситуации, когда нет возможности или желания приобретать навесное оборудование того же производителя, что и мотоблок. Иногда предложенное оборудование не устраивает по своим характеристикам, поэтому приходится искать аналоги у других производителей. Особенное внимание уделяется сцепке, которая должна соответствовать креплениям с обеих сторон. Наиболее адаптивными являются производители Нева, Агро, Зубр. Их сцепка такая же, как и на моделях МТЗ.

Отзывы владельцев

Различные отзывы владельцев свидетельствуют о необходимости использования навесного оборудования при работе с мотоблоком Беларус МТЗ 09Н.

Максим:

Использование различного навесного оборудования для мотоблока Беларусь является не прихотью, а необходимостью. С его помощью работы осуществляются намного быстрее, что помогает экономить время, и эффективнее, чем вручную. Вначале покупалось только необходимое оборудование – плуг, косилка. По мере использования росли запросы и требования к мотоблоку. Сейчас не представляю работы в поле без навески.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Читать еще:  Замена жидкостей в мотоблоке нева

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм)1800х850х1070
Емкость топливного бака (л)5
Расход топлива (г/кВт ч)340
Рабочий ресурс двигателя (часы)3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг)95
Габариты (мм)1800х850х1350
Емкость топливного бака (л)6
Расход топлива (л/ч)1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин)160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.)12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг)176
Габариты (мм)1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм)450-700
Наименьший радиус поворота (м)1
Дорожный просвет (мм)295
Расход горючего (г/кВт ч)319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг)650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Мотоблоки МТЗ Беларус

Бензиновый мотоблок МТЗ Беларус – это мощный универсальный МБ, предназначенный для обработки (в том числе междурядной) почвы (вспахивание, рыхление, прополка и пр.), сбора урожая корнеплодов, покоса травы, уборки снега, перевозки грузов и в качестве привода к стационарным агрегатам от ВОМ. Здесь мы рассмотрим модельный ряд машины с техническими характеристиками, приведем цены и отзывы владельцев и рассмотрим историю, описание и особенности этих минитракторов.

Активные разработки малой техники сельскохозяйственного назначения в Советском Союзе начались с середины 70-х годов. Перед конструкторами машиностроительных предприятий была поставлена задача создать надежную механизированную замену ручному труду и тягловой лошадиной силе для работы на личных деревенских подворьях. Одним из результатов стал советский тяжелый мотоблок МТЗ Беларус.

За основу была принята модель одноосного минитрактора со сменным навесным оборудованием и запасом мощности для обработки мягких, средних и даже тяжелых (целенных) почв. В качестве основных функций были предусмотрены:

  • вспашка и боронование небольших земельных наделов;
  • окучивание картофельных и других корнеплодных культур;
  • заготовка сена для домашних животных;
  • перевоза различных грузов.

С развитием сельских огородных и полевых хозяйств в 80-90-е годы на передовые позиции в производстве востребованных на селе агрегатов вышел Минский тракторный завод, разработавший целую серию качественной малой сельхозтехники.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Главной особенностью мотоблоков МТЗ Беларус стало агрегирование с основными полевыми орудиями и более сложным оборудованием путем сцепки или передачи движущей силы через вынесенный вал отбора мощности.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Цены на мотоблоки МТЗ Беларус

Купить МБ Беларус от производителя нельзя – продажа продукции МТЗ осуществляется через дилеров, каталог которых можно найти на официальном сайте, и розничные и интернет-магазины, которые производят поставку мотоблоков напрямую с завода. Стоимость новых агрегатов в магазинах на самые популярные модели:

  • 06 МКР – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09Н (двигатель Хонда) – от 70 до 86 тыс. руб.,
  • 09 (мотор Вейма) – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09 на 13 л.с. – от 76 до 87 тыс. руб.

Старые машины моделей 05, 06 и 08 в магазинах найти практически невозможно, наряду с другими марками их можно купить только в состоянии б/у с рук, цена бу-шных мотоблоков МТЗ составляет:

  • 05 – от 30 до 47 тыс. руб. – самый продаваемый МБ в состоянии «бу»,
  • 06 – в районе 60 тыс. руб. с навеской,
  • 08 (двигатель Бриггс Страттон) – от 45 до 55 тыс. руб.,
  • 12 – от 40 до 50 тыс. руб.

Фото-подборка

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ Беларус

Купил год назад мотоблок МТЗ 09 серии белорусского производства с двигателем Хонда на 9 лошадей. Мотор заводится без труда хоть в жару, хоть в холод. Мало поменял единожды после обкатки. Отличная мощность, вес, неприхотливый. Есть небольшая критика в сторону коробки – туго переключать скорости, иногда с треском. Но это мелочи на фоне его работоспособности и неоценимой помощи по работам в деревне.

У меня во владении мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л.с. уже около года. Несмотря на снижающуюся популярность, считаю его одним из самых надежных. Плюсов очень много: большая мощность, не особо требовательный, большая масса для хорошего сцепления с почвой, большой выбор смазок, долговечное сцепление, блокировка руля. Для вспашки целины купил тяжелые грунтозацепы – довольно легко пахать даже сложные земли.

Из минусов мотоблока – разве что запчасти для двигателя нужны фирменные, найти аналоги довольно сложно. И с навеской пришлось покопаться.

Есть у меня старый Беларус 09Н марки МТЗ, купленный отцом еще в начале 1990-ых (ему точно больше 20 лет) тогда еще с двигателем УД-15 (со временем поменяли на Honda, т.к. кривые руки поломали уд-шку). Еще тогда я издевался над мотоблоком как мог – удивительно, что он до сих пор еще рабочий! За это время даже коробка передач не была в ремонте. Думаю, агрегат еще послужит сыну и даже внуку. Хотите долговечности, качества и надежности – берите МТЗ Беларус.

Подборка видео

Оборудование навесное для мотоблока МТЗ 82 во Владимире

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н-02 (Weima 9л.с.), колеса 6,5.

Навесной снегоуборщик Беларус (МТЗ) СН-1М

Комплект навесного оборудования PATRIOT КНО-М

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Грунтозацепы.

Снегоуборщик СМ-0,6 Мегалодон для мотоблоков МТЗ Белару.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус КРМ-2

Отвал навесной ОН-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 012.

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12.

Комплект навесного оборудования для МКМ-1Р Мобил К MBK0.

Культиватор-борона МТЗ Беларус КБ-00.000

Щетка коммунальная ЩК-1 для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н.

Отвал мотоблочный (лопата мотоблочная) Беларус (МТЗ) на.

Рукоятка управления для мотоблока ( мотокультиватора )

Отвал Беларус (МТЗ) ОБ12М-00.000 (для 132Н)

Комплект навесного оборудования ВРМЗ 51.00.01.00.00

Навесной снегоуборщик Беларус (МТЗ) СМ-1

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda), без сцепки и утяж.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Снегоочистит.

Плуг Беларус (МТЗ) ПМ-18.03.000

Навесной культиватор для мотоблока Беларус (МТЗ) ФР-000.

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Сцепка униве.

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н-02 (Weima 13 л.с.) колеса 6.

Комплект навесного оборудования MTD Т/240

Тележка Беларус (МТЗ) ПМ-00.000

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12.

Утяжелители для мотоблока Беларус 09Н, 012WM МТЗ (2 шт.

Проставка сцепки ВРМЗ для мотоблоков Беларус МТЗ 09Н, 0.

Комплект навесного оборудования для мотокультиваторов М.

Редуктор для мотоблока МТЗ, Агро для установки навесног.

Комплект навесного оборудования ВРМЗ 24.00.01.00.00

Комплект навесного оборудования ВРМЗ 44.00.01.00.00

Д/о для культиватора/мотоблока Груз 05-4235011-А для мо.

Комплект навесного оборудования КНО-М для культиваторов.

Плуг беларус ПУ-00.000-01

Сцепка МБ Forza, Weima, Crosser, Целина, Хопер в сборе.

Сцепка Беларус (МТЗ) универсальная СЦ-00.010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×