0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации телеги пм-01для мотоблока нева

Телега для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Телега для мотоблока фирмы Нева является отличным агрегатом для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Такое устройство превращает мотоблок в транспортное средство, схожее с мини-трактором.

Обзор наиболее популярных разновидностей тележек в данной статье.

Перед покупкой телеги для данного мотоблока, нужно подробнее узнать о каждой модели

ТМ 360

Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.

Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.

Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.

В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:

ТМ 250

Имеет аналогичное предназначение, что и предыдущая модель, однако у этой тележки отличаются технические характеристики. Рассмотрим их более детально:

  • максимальная грузоподъемность – 250 килограмм;
  • длина устройства – 285 см;
  • ширина – 128 см;
  • высота – 15 см;
  • длина кузова – 1,2 м;
  • ширина – 0,92 м;
  • высота – 15 см.

ТПМ 01

Масса такого устройства составляет 85 килограмм, за счет этого, по сравнению с предыдущей моделью, возрастает грузоподъемность на 50 килограмм. Длина приспособления составляет три метра, ширина – 1 метр, а высота – 1,23 метра. Максимальная скорость аналогична модели ТМ 360, а вот тип выгрузки отличается от предыдущих моделей, он самосвальный.

Основные характеристики

Изучив различные модели прицепов к мотоблоку, можно выделить следующие основные характеристики приспособлений: грузоподъемность, габариты, тип выгрузки.

Существует три вида телег: тяжелые, средние, легкие. Эти различия зависят от максимального веса, который может поднять прицеп. Фирма-производитель Нева выпускает модели с грузоподъемностью, которая варьируется в пределах 250-1000 килограмм. Этот параметр зависит от мощности двигателя агрегата.

Тяжелые тележки предназначены для транспортировки грузов весом 500-1000 килограмм, их применяют для мотокультиваторов с мощностью двигателя более 10 лошадиных сил. Как правило, такие конструкции выпускают двухосные с длиной 3 метра и шириной 1,5 метра.

Средние прицепы ориентированы на мощность агрегата от 4,8 до 10 л. с. Приспособление одноосное с длиной кузова около 1,5 метра и шириной в один метр. Грузоподъемность такого прицепа варьируется в пределах 25-500 килограмм.

Классифицируют телеги на 3 вида

Для легких конструкций применяют тележки с одной осью и габаритами 1,2×1 м. Они предназначены для мотоблоков с мощностью менее 4,8 лошадиных сил, поскольку максимальный вес, который они могут транспортировать, равен 250 кг.

Такие устройства для легкости эксплуатации имеют задние откидные бортики, некоторые разновидности укомплектованы съемными боковыми бортиками.

Немаловажным параметром является тип выгрузки. Большинство моделей Нева оснащено самосвальным типом разгрузки. Наличие данной характеристики значительно облегчает владельцу выполнение выгрузки грузов.

Обратите внимание! Следует понимать, что, приобретая прицеп к мотокультиватору фирмы Нева, не обязательно цеплять именно эти три вида приспособлений.

Все современные модели мотоблоков изначально оборудованы универсальной сцепкой, которая дает возможность присоединить к самоходному механизму именно ту модель прицепной тележки, которая вам понравилась. Однако в этом случае необходимо тщательно изучить характеристики конструкции и соответствие ее мотокультиватору Нева.

Как выбрать

Выбирая тележку для мотоблока, следует понимать, что данное приспособление предназначено для перевозки грузов, а не для движения по оживленным трассам, в противном случае существует риск создания аварийной ситуации на дороге.

Также при выборе прицепа от фирмы-производителя Нева следует правильно соотносить мощность мотоблока с максимальной грузоподъемностью тележки. Если рассматривать на примере моделей устройств Нева, исключив ряд тяжелых разновидности МБ 23, то такие устройства рассчитаны на мощность двигателя около 7 лошадиных сил, поэтому грузоподъемность конструкции не должна превышать 500 килограмм. Если вы все-таки решили приобрести телегу разновидности МБ 23, то выбирайте устройство с грузоподъемностью до 1 тонны.


Также при покупке приспособления стоит уделить внимание следующим характеристикам:

  • наличие самосвального типа выгрузки – в таком случае при разгрузке не потребуются никакие усилия;
  • материал кузова – лучше выбирать приспособление, изготовленное из оцинкованной стали, поскольку данный материал более устойчив к перепадам температуры и воздействию влаги;
  • качество тормозов – данная мера предосторожности снизит риск возникновения аварийной ситуации на крутом спуске.

Важно! Соблюдая эти элементарные правила при выборе телеги к мотоблоку Нева, вы продлите срок эксплуатации и убережете себя от возможности получения травм при эксплуатации приспособления.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, приобретая прицеп на мотоблок, следует в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как производительность, долговечность, габариты и простота в применении.

Обзор прицепов к мотоблокам Нева

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.

Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.
Читать еще:  Мотоблок brait 135 da

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.

Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.

В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.

Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.

  • Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
  • Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
  • Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
  • Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см

Адаптер АПМ

Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.

Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.

Тележка прицепная ТПМ

Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

  • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
  • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
  • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
  • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.

Тележка прицепная ТПМ-М

Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Кустарные модели

Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах материалы по теме, можно найти большое количество различных вариантов для сборки.

Вот один из них:

Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.

В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.

На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.

Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.

Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.

На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.

Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.

Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:

Отзывы владельцев

На форумах, посвящённых мотоблокам Нева, обсуждаются много разных тем. В том числе достаточно обсуждений и по прицепам. Вот некоторые отзывы о них.

Игорь пишет:

«Прицеп является основным навесным оборудованием, которое я использую во время уборки урожая. Я занимаюсь выращиванием картофеля на больших участках, поэтому для меня главным фактором является грузоподъёмность, поскольку картофель весьма тяжелый. И далеко не хочется, чтобы по пути у меня где-то вырвало дно. Поэтому купил ВРМЗшный прицеп. Вот уже третий год пользуюсь без проблем»

Читать еще:  Мотоблок крот неисправности

Иван пишет:

«Я сделал прицеп сам, поскольку не вижу смысла переплачивать за уже готовые конструкции. Металла у меня более чем достаточно в гараже валялось. Спустя пару недель работ, модель была готова. В итоге получилось вот такое чудо »

Телеги для мотоблока «Нева»: назначение, выбор и эксплуатация

Мотоблоки «Нева» пользуются заслуженной популярностью в нашей стране. Вместе с ними желательно использовать тележки. От правильности выбора последних зависит эффективность работы.

Особенности и разновидности

Телега для мотоблока «Нева» – крайне важный, можно даже сказать, незаменимый элемент. С помощью этого приспособления можно превратить моторизованный блок в полноценное транспортное средство. Фирма разработала 4 вида прицепов для «Невы». Одноосная самосвальная тележка имеет бортики высотой 35 см. При массе самой конструкции 56 кг она способна взять нагрузку в 5 раз больше.

Если тележка оснащена двумя осями, то при тех же габаритах она будет перемещать до 500 кг. Также можно использовать конструкции ТПМ (до 250 кг) и ТПМ-М (до 150 кг). Однако выбор гораздо больше, ведь практически все современные тележечные приспособления можно прицепить к мотоблоку. Нужно только перед покупкой убедиться в совместимости крепления, чтобы не потратить деньги зря. Особых проблем возникнуть не должно, ведь сейчас чаще всего используют универсальные методы присоединения.

Как выбрать конструкцию?

Прицепы не годятся для перемещения по путям общего пользования, тем более по автострадам. Потому имеют значение только те свойства, которые ценны для перевозки грузов на огородах и в дачных поселках. Первым шагом при выборе оказывается соответствие емкости прицепа и тянущей силы мотоблока. В линейке «Невы» почти все модели имеют моторы мощностью от 5,5 до 7,5 лошадиных сил. Исключение составляют тяжелые модификации.

Для большинства систем, в том числе для МБ-2, рекомендуется использование прицепов, перевозящих 250-500 кг различных грузов (МБ-2 едет со скоростью 12 км/ч). А вот если куплен мотоблок «Нева МБ-23», можно использовать телеги, рассчитанные на 1000 кг. Прочие моменты универсальны для любой модели и диктуются соображениями практической выгоды:

  • очень хорошо, если кузов выполнен из оцинкованной стали (тогда тележка будет устойчива к любой погоде);
  • предпочтительно оборудование с откидывающимися бортами;
  • еще лучше, если откидывается сам кузов;
  • рекомендуются тележки с тормозами.

Так как мотоблоки преимущественно перемещают грузы по неровным участкам, мало простого наличия тормозов. Они должны быть максимально надежны, иначе о подстраховке речи нет. При отсутствии подходящих конструкций можно своими руками изготовить тележку любого размера. Нужно только выбрать подходящие чертежи, а также применить правильные материалы и инструменты.

Для тележки грузоподъемностью 350 кг и выше тормоза строго обязательны, даже если она используется только для перемещения по ровной местности.

Обзор моделей

Прицепная тележка ТМ-360 способна перевозить как сельскохозяйственные, так и строительные грузы. Она перемещает за 1 раз от 250 до 500 кг, имеет клиренс 31,5 см и колею 145 см. Наибольшая скорость – 10 км/ч. Масса конструкции составляет 90 кг.

На ТМ-250 можно перевезти не более 250 кг. Зато этот прицеп имеет немного больший дорожный просвет (37 см).

Если нужно выбрать тележку, совместимую с адаптерами, лучше отдать предпочтение модели АПМ. Она способна перемещать какие угодно грузы наибольшей массой 250 кг. Преимуществом конструкции является наличие пневматических шин. Это позволяет почти не ощущать тряски при езде. Правда, дорожный просвет составляет всего лишь 18 см, так что по очень плохой дороге прицеп не пройдет.

Если требуется возить сено, подойдет любая из описанных моделей. Но для перевозки цемента, грунта, кирпичей и других тяжеловесных грузов правильнее использовать тележку ВРМ-З. Она берет на борт 400 кг, что позволяет спокойно доставить на дачу весь или почти весь садовый инвентарь. Что немаловажно, адаптер в этом случае не требуется. Прицеп ВРМ-З подключают напрямую к валам редукторов.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Читать еще:  Модельный ряд мотоблоков кайман

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них — «ФС/МБ1-ФС Премиум». Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней «МБ-1-Премиум». А вот «МБ1-ФС» и «МБ1-ФС Премиум» несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых — 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование — это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной — назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×