Как обкатать китайский мотоблок брайт 75 - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обкатать китайский мотоблок брайт 75

Мотоблок Brait BR-75. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Brait BR-75

Мотоблок Brait BR-75 отлично справится с работой любой сложности, отличается многофункциональностью, прочностью и мощностью конструкции.

Особенности мотоблока Brait BR-75:

  • Оснащен бензиновым двигателем с мощностью 7 л.с.
  • Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности мотоблока и немного увеличивает расход топлива при максимальной загруженности с 1,5 л/ч до 2.
  • Достоинство модели в том, что можно использовать бензин с любым октановым числом.
  • Удобная ручка, на которой расположены все необходимые органы управления, регулируется относительно оператора. Тем самым достигается оптимальный комфорт при работе.
  • Неоспоримым достоинством мотоблока Брайт можно назвать легкость в обслуживании, за счет использования простых механизмов.
  • Следуя инструкции, не составит труда разобраться в силовом агрегате и в случае поломки устранить ее самостоятельно.
  • При правильном проведении обкатки и регулярных технических осмотрах, срок службы устройства без поломок значительно увеличивается.
  • Сборка фрез, которые поставляются в комплекте, не представляет сложностей, весь процесс описан в инструкции по эксплуатации и в сети есть видео с наглядными примерами.
  • Производителем предусмотрены крылья, защищающие оператора от комьев грязи, разлетающейся травы и камней.
  • Механическая коробка передач имеет 3 скорости, за счет чего маневренность повышается.
  • Глубина обработки грунта может изменяться, но максимальная величина составляет 15 см.
  • Ширина также варьируется, и в зависимости от ситуации может изменяться от 60 до 120 см.
  • При использовании плуга пахота станет совершенно не трудоемким делом.

Характеристики

ПроизводительBrait
Страна производительРоссия
Гарантия12 мес.
Двигатель168F-2 гильзованый
Марка двигателяBrait
Объём двигателя196 куб.см.
Мощность7 л.с.
ОхлаждениеВоздушное
Тип топливаБензин Аи-92
Топливный бак3.6 л.
Система запускаРучной стартер
СцеплениеРеменное
РедукторШестерёнчатый
Количество скоростей2 вперед/ 1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка2 положения
Ширина захвата800-1200 мм
Глубина захвата150-300 мм
Вес70 кг.

Правила эксплуатации

Прежде, чем приступить к эксплуатации, мотоблок Брайт необходимо обкатать. Необходимость ее заключается в проверке всех узлов и механизмов и предотвращении поломки.

Важно! Обкатка проводится каждый раз после продолжительного простоя агрегата и обязательно после покупки.

По времени обкатка не продолжительна, но зато влияет на качество и продолжительность работы, значительно увеличивая эти показатели.

Придерживаясь основных советов, вы избавите себя от преждевременного ремонта мотоблока:

  • Перед каждым запуском проверяйте уровень масла и топлива.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать на полчаса при низких оборотах.
  • Переключите скорости и проверьте работу коробки передач.
  • Проверьте крепления и соединительные болты, натяжение ремней.
  • Приступайте к работе и в течении 8-10 часов используйте мотоблок в половину мощности.
  • Слейте масло после обкатки и залейте новое.
  • Приступайте к полноценной работе, однако в первые сутки не используйте агрегат в полную мощность.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Brait BR-75 фрезой

Отзывы владельцев

Доступная цена, надежность и многофункциональность мотоблока Брайт завоевали многочисленные положительные отзывы владельцев представленной модели.

Игорь:

«Приобретению мотоблока Брайт послужило желание избавить себя от уборки снежных заносов, которыми славиться наш край. Соответственно было куплено дополнительное оборудование в виде лопаты-отвала. Расход топлива конечно увеличивается, причем до 4 л/ч. Мало того, если заливать 92 бензин, то в двигателе появляются шумы и вибрация. Однако радует, что запускается при больших морозах без проблем. Колеса хорошие, но по снегу прокручивает, поэтому пришлось докупать грунтозацепы.»

Николай:

«Работаем на мотоблоке уже 2 года. Участок 20 соток обрабатываем с сыном по очереди. Легкость при пахоте и культивации участка заставили задуматься о расширении земельного надела. Мощности мотора хватает, но потребление бензина увеличивается при сильной загруженности. Картофелекопалка вообще порадовала, так как сбор урожая значительно ускорился.»

Даниил:

«Купил Брайт БР-75 и не пожалел. За такую стоимость он полностью оправдывается своей функциональностью. Обрабатывать на нем лучше всего влажную землю, так как с сухой и схватившейся могут возникнуть проблемы. Расход топлива составляет 2-3 л/ч при использовании 92 бензина.»

Если вы являетесь обладателем представленной модели, то предлагаем оставить отзыв в нашем интернет-журнале. Многим читателям ваши выводы о работоспособности мотоблока станут отличной рекомендацией при выборе подходящего агрегата.

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Читать еще:  Редуктор для мотоблока

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Как обкатать китайский мотоблок брайт 75

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Читать еще:  Навесное оборудование для тяжелого мотоблока зубр

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Мотоблок Брайт 75

Brait BR-75 – мотоблок профессионального уровня, предназначенный для работ повышенной сложности. Машина предназначена для окучивания, культивации и других видов обработки почвы. В плане функциональности Brait BR-75 ничем не уступает более флагманским моделям. И при этом стоит гораздо дешевле. За счет этого модель пользуется высоким спросом – также благодаря проверенной временем конструкции. Возможность самостоятельного обслуживания, комплекс настроек для комфортного управления мотоблоком, высокая проходимость и универсальная конструкция – все эти достоинства позволяют эксплуатировать мотоблок даже после окончания гарантийного обслуживания. Рассмотрим подробно характеристики модели, а также ее способности в условиях повышенной нагрузки, типы навесного оборудования и правила первого использования.

Общие сведения и конструкция

Мотоблок Brait BR-75 востребован у дачников и профессиональных фермеров, и пользуется высоким спросом у коммунальных служб. Техника с положительной стороны проявила себя как в городском хозяйстве, так и в условиях бездорожья. Элементы конструкции мотоблока впечатляют. Так, на прочную раму крепятся органы управления, рукоять и навесное оборудование. Также особого внимания заслуживает цельнолитой редуктор – проверенный временем технический узел, отличающийся высокой долговечностью благодаря простым материалам. Универсальность использования техникой заключается в том, что она поддерживает любое навесное оборудование, вплоть до самых крупных опций – таких как окучник, плуг и телега. Корпус мотоблока изготовлен из прочных материалов, оберегающих внутренние элементы изделия от внешних воздействий – разлетающейся травы, камней, пыли и грязи, веток деревьев и т. д. Brait BR-75 оснащается производительным силовым агрегатом, внушительными пневматическими колесами и механической коробкой с четкими переключениями.

Читать еще:  Мотоблок бензиновый енисей" тср900en"

С учетом перечисленных достоинств модель Brait BR-75 можно рекомендовать нетребовательным хозяйственникам, ценящих удобство управления, производительность, надежность и оптимальное соотношение цена-качество.

Преимущества техники в эксплуатации

  • Прочный шестеренчатый редуктор
  • Сцепное устройство для надежной фиксации крупного навесного оборудования
  • Возможность подключения прицепной телеги, которая позволяет перевозить до 500-600 кг грузов
  • Эргономичная рукоять с удобным хватом и прорезиненными накладками. Рукоять оснащена элементами управления – кнопками и переключателями, которые находятся «под рукой», и до них не нужно тянуться. Рукоять можно настроить по своему усмотрению. Таким образом, мотоблок будет удобным для оператора с любой комплектацией тела и роста
  • Помимо ударопрочного корпуса, мотоблок имеет особую технологию шумоподавления, что сказывается на низком уровне шумов и вибраций
  • Низкий расход топлива без потери мощности
  • Высокий разгонный потенциал
  • При подключении грунтовых зацепов возможности мотоблока можно сравнить с мощностью машин премиум-уровня. В таком состоянии Brait 75 отлично адаптирован для обработки твердого грунта, включая целину
  • Транспортировочное колесо – для облегчения перетаскивания мотоблока по всему огороду, вне зависимости от его площади
  • Внушительный комплект культивационных фрез (до 8 шт.)

Правила первого использования

Мотоблок Brait BR-75 необходимо хорошо обкатать для приработки деталей. Это необходимо сделать перед тем, как подвергать машину максимальной нагрузке. В режиме обкатки аппарат должен работать на неполную мощность. Дело в том, что щадящая нагрузка – это самые благоприятные условия для адаптации новых деталей мотоблока под местный климат. Режим щадящей нагрузки предполагает эксплуатацию машины на половину его возможностей. Например, при перевозке грузов можно перевозить около 300 кг при допустимых 500-600 кг. Через 8-10 часов обкатку можно завершить, и при необходимости выполнить техническое обслуживание. Рассмотрим основные шаги, на которые надо обратить внимание в процессе обкатки:

  • Запускаем двигатель, даем ему поработать 30 минут. Обороты можно повышать постепенно
  • Проверка механизма включения скоростей КПП
  • Проверка надежности крепления болтов, а также проверка нижней части мотоблока на наличие масляных подтеков. Убедившись, что техника в хорошем состоянии, приступаем к следующему этапу
  • В ходе щадящей нагрузки можно выполнять вспахивать и обрабатывать землю различными способами, перевозить грузы, окучивать, культивировать, перекачивать воду, расчищать территории от снега, мусора и остатков урожая
  • Через 8-10 часов обкатка завершена. Загоняем мотоблок в гараж, и при необходимости заливаем новое топливо, меняем фильтры, колеса и другие расходные материалы. Мотоблок надо хорошо подготовить, так как уже на следующий день производитель разрешает подвергать аппарат максимальной нагрузке.

Навесное оборудование

В базовый комплект мотоблока Brait BR-75 входят пневматические колеса, документация и листок с правом на бесплатное гарантийное обслуживание в течение года. Что касается навесных опций, они приобретаются дополнительно. Таким образом, каждый покупатель может по достоинству оценить потенциал техники, подобрав для нее оптимальный набор опций, исходя из своих предпочтений и задач. Выделим самые популярные навесные приспособления для Brait BR-75:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Картофелекопатель
  • Картофелесажатель
  • Грунтовой зацеп
  • Культивационные фрезы
  • Телега-прицеп
  • Сенокосилка
  • Перекачиватель воды
  • Косилка для покоса травы

Двигатель и характеристики

Brait BR-75 оснащается 4-тактным одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с 3-ступенчатой коробкой, у которой две скорости отведены для движения передним ходом, и еще одна – для заднего хода. Конструкция мотоблока предусматривает диаметр каждой фрезы в 320 мм, а объем топливного бака составляет 3,6 литра.
Машина рассчитана на ширину обработки грунта до 1200 мм.

Расход топлива

Brait BR-75 – экономичный, и в то же время мощный мотоблок, позволяющий обрабатывать сложные участки. Так, в режиме повышенной нагрузки потребление топлива у BR-75 составляет 3 литра за моточас. Машина хорошо работает с любым топливом, так как двигатель адаптирован даже к топливу с низким октановым числом, начиная с АИ-92.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Brait BR-75 на отечественном рынке составляет 27 тысяч рублей. В эту стоимость навесное оборудование не входит. Его можно заказать в другой раз, либо вместе с покупкой изделия. Во втором случае некоторые магазины делают хорошие скидки. Как вариант, можно сэкономить на навесных опциях, если ознакомиться с более выгодными предложениями на вторичном рынке.

Конкуренты: Carver MTL-650, GMC-7.0, Патриот Dakota Pro, Ока Лифан 6,5, Форза FZ-1-6.5F, Elitech KB 360 M, Нева MB 2B-6.5.

Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию