106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить скорость мотоблока мтз

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Комплект скоростных шестерен для мотоблока МТЗ 09Н.

Здравствуйте, я счастливый владелец мотоблока МТЗ 09Н, почти все меня в нем устраивает за исключением скорости: от меня до отца 7 км еду почти час. Слышал, что можно как-то повысить скорость. Сложно ли это, можно ли это сделать в Вашей мастерской?

Мотоблок МТЗ комплект скоростных шестерен.

Повысить скорость можно. Делается это путем замены комплекта ускоренных шестерен передачи конечной. Наши специалисты быстро и качественно заменят комплект скоростных шестерен конечной передачи, так же выполнят любые другие работы по ремонту и обслуживанию мотоблока или мини-трактора как в мастерской так и на выезде.

Более полно отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что замена комплекта ускоренных шестерен передачи конечной, процесс не сложный, хотя и требует определенных навыков и знаний. Если выезд к Вам или доставка мотоблока в мастерскую невозможна, сотрудники нашей компании доставят, либо отправят запчасти для Вас почтой. Комплект ускоренных шестерен конечной передачи подходят для любого мотоблока МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12 всех годов выпуска.

Если основными работами для мотоблока являются – транспортные или Вам необходимо преодолевать значительные расстояния от одного места к другому. Имеет смысл заменить стандартные шестерни конечных передач на ускоренные.

Скорость движения возрастет примерно вдвое, увеличатся объемы производства, значительно сократятся расходы на топливо и обслуживание.

Небольшое, но важное отступление от темы. Важно понимать – после модернизации передачи конечной, возрастают требование к тормозной системе прицепа.

Процесс замены комплекта скоростных шестерен несложный и не займет много времени. Для замены понадобиться: комплект ускоренных шестерен передачи конечной (в комплект входит: две ведомые шестерни и два ведущих вала), две прокладки под крышку конечной передачи, две манжеты, набор ключей и торцовых головок, молоток, наставка, герметик, съемник для подшипника.

Сливаем масло из КПП и конечных передач. Снимаем груз и колесо, откручиваем восемь болтов крышки конечной передачи.

Мотоблок МТЗ 09 конечная передача

Снимаем крышку конечной передачи, посадка крышки плотная, поэтому помогаем молотком через наставку, делать это нужно аккуратно, иногда крышка ломается.

Со снятой крышки извлекаем ведущий вал с подшипником, снимаем подшипник с ведущего вала. Так же снимаем подшипник с фланца, под подшипником на фланце установлено стопорное кольцо, которое тоже снимаем, после чего выбиваем фланец тем самым освобождаем ведомую шестерню (еще раз напоминаю, крышки во время работ иногда ломаются).

Мотоблок мтз 06 замена скоростных шестерен

Выбивая и устанавливая фланец нужно следить за тем, чтобы не повредить манжету фланца, которая установлена в крышке конечной передачи. Чтобы исключить течи масла из конечной передачи прокладки и манжеты рекомендую их заменить.

Мотоблок мтз 12 комплект скоростных шестерен

Собираем все в обратной последовательности, после чего проводим те же работы на втором рукаве мотоблока.

Если вы не уверены, что справитесь сами обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Зелёная 18.

Как увеличить скорость мотоблока мтз

Доработки мотоблока. Продолжение.

Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки.

Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно.

Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.

Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х100. На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.

Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.

Читать еще:  Мотоблок бензиновый агура 900

Что получилось в результате переделки:

1. Скорости и реверс переключаются легко, без лишнего напряжения.

2. Скорости и реверс переключаются строго, чётко, без люфтов и болтанок.

3. Нужную скорость не надо ловить, её просто включаешь переводом рычага в нужное положение: 1-я и 3-я – переводом рычага вперёд до упора и назад до упора соответственно, 2-я и 4-я – переводом рычага вперёд за упор и назад за упор соответственно.

Ящик – бардачок

В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте (ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.д.). На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок.

Ящик-бардачок я сварил размером 120 х 180 х (220…250) мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны. Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги. Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.

В результате установки ящика-бардачка получилось:

— есть надежное место для хранения необходимого инструмента и запчастей;

— крышка легко опрокидывается вперёд, открывая доступ к содержимому ящика-бардачка.

Скоростные характеристики мотоблока

В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе (двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку) и мощности вполне хватало. А вот транспортная, 4-я скорость была не большая. Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.

Первый способ: можно заменить шестерёнчатую пару, установленную в колёсных редукторах.

Скорость мотоблока на штатных шинах Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм при оборотах двигателя 3000 об/мин составит (Таблица 1):

Коэффициент передачи с двигателя на колёса

Скорость мотоблока при 3000 об/мин двигателя, км/час

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Шестерни скоростные МТЗ 05- 09

Есть ли люди кто их ставил. Нужен совет . Хочу их поставить, производитель говорит что 75/ к скорости, а другой спец говорит что если и добавиться то км. На 2?

Смотрите также

Комментарии 25

Смотря для чего в основном используется мотоблок. Если для транспортных работ то ставь, и не сомневайся.

А мотор то там какой?

Фотки скину. Нашёл в идеале, можно сказать с хранения. г.в 1991.

А, значит там УД-15.
Я на родительском (точнее еще дедовском) поставил вместо него УД-25. Родной УД-15 постоянно чудил и имел проблему с магнето (в итоге вообще перестал заводится). Когда я прикинул стоимость ремонта, то решил просто найти с консервации другой двигатель и по мощнее. Недавно заводил после лет 7(!) простоя на том бензине, что и в баке был залит — завелся с 2 качка кикстартером. Только бензин из-под перепускной кнопки поплавковой камеры полил — но устранил проблему за 5 минут — залипла игла поплавка.

По ощущениям 10 л.с. вместо 5 очень заметно! 🙂

УД 25 тяжеловат. При пахоте противовес на плуг просится

Но МТЗ-012 выпускали теме не менее. Может быть там и вправду какой то противовес был.
Про пахоту не скажу — к тому времени масштабные огородные работы уже не вели.

Конструктивно противовеса не было.У меня УД 15,и то перевешивает. С УД25 под фрезу хорош.

Фотки скину. Нашёл в идеале, можно сказать с хранения. г.в 1991.

Ну что поставил?

Батя не доёт добро, пока, , .

Прикольно… Давай я у тебя их куплю. Просто я их не могу в России найти, а у вас в Белоруссии их на каждом углу продают.

Читать еще:  Мотоблок дизельный shtenli 7000

Себе установил и не жалею. По GPS на родных колесах и на полный газ, скорость показывает 19 км/ч

Спасибо за ответ . Просто я ещё не встречал кто бы их ставил . Как долго ты их эксплуатируешь, плюсы, минусы. Потому что минусы должны быть.

Эксплуатирую только один год. Решил установить, т.к. от дома до поля нужно проехать 5-6 км, да и мусор вывозить надо, в лес ездить и т.д. На данный момент минус только один — если пахаешь огород например и приходиться включать заднюю, то надо дергать два рычага вместо одного. Но у меня такого нет. Места хватает для разворота, поэтому заднюю использую очень редко. Пашу на 2-й. В этом году буду покупать резину высотой 7,0х12. Надоела низкая посадка при вспашке и разворотах.В остальном — только плюсы. Ставь и не думай.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Читать еще:  Мотоблок форте 6 л с дизель

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.

Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector