50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в мотоблок фермер 1311

Обзор мотоблоков Fermer FM 1311MX. Обзор, характеристики, особенности применения

Описание модели

Fermer FM 1311MX — мощный представитель модельного ряда китайских мотоблоков fermer. Техника предназначена для автоматизации труда фермера, и уже успела заслужить многочисленные положительные отзывы со стороны владельцев.

Наличие шестеренчатого привода делает машину универсальной, ведь в сочетании с навесным оборудованием (например, окучниками, плугом, сажателем картофеля) устройство действительно становится незаменимым.

На Фермер FM 1311MX установлен бензиновый двигатель мощностью 13 лошадиных сил. Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый. Объем топливного бака мотоблока составляет 6 л. Объем двигателя данной модели 389 см3. Мотоблок Фермер прекрасно проявил себя при выполнении всех сельхозработ на земельных участках.

Автоматизация труда повышает производительность, а также благоприятно сказывается на количестве урожая и состоянии почвы, ведь с помощью навесного оборудования обработка земли производится качественнее.

Рекомендуемая площадь работы с мотоблоком — до 15 соток. Помните, что данная машина относится к технике бытового назначения и для крупных земельных наделов не предназначена.

Если вы работаете в поле, отдавайте предпочтение более тяжелой технике, например, трактору или минитрактору производителя Фермер.

Назначение Fermer FM 1311MX:

  • культивация;
  • вспашка;
  • окучивание;
  • транспортировка урожая, грузов;
  • уборка территории в зимнее время;
  • посадка корнеплодов;
  • сбор картофеля с помощью картофелекопалки;
  • посев семян и чеснока;
  • работа с междурядьями;
  • работа бороной;
  • полив или разбрызгивание удобрений;
  • измельчение сорняков;
  • покос травы (используется роторная косилка);
  • сбор сена;
  • рыхление почвы.

Технические характеристики Fermer FM 1311MX

Фермер FM 1311MX обладает существенным преимуществом перед аналогами и собратьями в модельной линии. Например, он оснащен дифееренциальными ступицами, которые дают возможность оператору 1311mx развернуть мотоблок без пробуксовки. Устройство работает на шестеренчатом приводе. Ширина обработки может быть большой или стандартной, в зависимости от потребности — регулируется она в пределах 85-115 см.

Межколесное расстояние равно 60 см. При этом плуг может захватывать участок почвы шириной от 19 до 21 см. Вес мотоблока равен 145 кг без полного бака. Такой вес позволяет не догружать устройство при работе с плугом. Размер колес на модели Fermer FM 1311MX равен 6-12. Это стандартные большие колеса, однако, техническая возможность поставить колеса большего размера также есть.

Например, вы можете установить колеса с размера 7.00-12. Широкий протектор улучшает сцепку с почвой, мотоблок едет ровно и не кренится в стороны.

Особенности и устройство

Особенности Fermer FM 1311MX:

  • комплектуется серповидными фрезами качественной заточки для наиболее производительной культивации;
  • крепление универсального типа для разнообразных навесок;
  • складная подножка для опоры и удобства хранения;
  • легкая сборка, простая обкатка;
  • в случае необходимости агрегат просто разбирается, его можно хранить в собранном виде;
  • широкие крылья для защиты от грязи при культивации или вспашке;
  • компактные размеры, следовательно, простая транспортировка;
  • гарантия 24 месяца;
  • большой выбор навесных устройств для данной модели и других мотоблоков Фермер;
  • прекрасное соотношение цены и функциональных характеристик;
  • мотор большой мощности;
  • хорошие тяговые показатели;
  • ручка управления с регулировкой;
  • обработка почвы в режиме от 6 до 12 метров в минуту;
  • бензиновый двигатель с умеренным уровнем шума;
  • рукоятки с нескользящим покрытием;
  • простой старт даже зимой, легкий запуск одним поворотом ручки;
  • двигатель, способный работать без перегрузок — точная копия двигателя от МТЗ 132 (можно работать на целине, не боясь перегрева).

Компоновка узлов классическая, открытая. Доступ к топливной и маслозаливной горловине свободный. Широкие пневматические колеса рекомендуется подкачивать до нормы давления каждый сезон. Для качественной и длительной эксплуатации без поломок в обязательном порядке прочитайте инструкцию к мотоблоку. Используйте инструкцию перед сборкой, в соответствии с рекомендациями выполните обкатку и подготовку устройства к длительной эксплуатации в сезон.

Эксплуатация и обслуживание Fermer FM 1311MX

Чтобы ваша техника функционировала без поломок, соблюдайте требования по топливу и маслу для вашей модели мотоблока. Рекомендуемое топливо — бензин 95-й или 92-й, масло — SAE 30. Все топливные материалы должны быть высокого качества. Не экономьте на них, в противном случае велика вероятность быстрого износа двигателя, а также засора топливного или масляного фильтра.

Соблюдайте такие правила эксплуатации Фермера 1311мх:

  • не перегружайте устройство, выполняйте технологические перерывы каждые 2 часа;
  • при постановке на зимнее хранение сливайте горючие жидкости;
  • не курите возле работающего агрегата;
  • работайте в специальной закрытой обуви, закрытой одежде;
  • пользуйтесь перчатками, защитными пластиковыми очками во время земельных работ;
  • в зимнее время храните мотоблок в сухом помещении;
  • при хранении летом оставляйте технику под накрытием, попадание прямых солнечных лучей на заправленный агрегат недопустимо;
  • контролируйте давление в шинах;
  • сезонное ТО выполняйте перед началом работы (в начале весны, а также в конце осени, перед зимним сезоном).

Видео-обзор работы

Обзор на мотоблок 1311mx от владельца. Видео сделано после обкатки устройства, мотоблок эксплуатируется на частном дачном участке.

Отзывы владельцев

Игорь, Ровно:

«Покупал мотоблок Фермер для выращивания картошки (сбор урожая, посадка), но оказалось, что купил помощника, без которого весь дачный труд становится каторгой. На нем перевожу грузы, иногда даже соседу помогаю на участке. Мотоблок отличный, меня всё устраивает.

Достоинства: очень простой в управлении, достаточно тяжелый, может тянуть как плуг, так и груженую тележку. Использовал его как вспомогательную технику на стройке: цеплял маленький прицеп и возил кирпичи, цемент, песок. Справился со всем на отлично!

Минусы: пока не обнаружены.

Советую всем покупать фермер! Хороший мотоблок и цена оправдывает себя, очень широкий набор характеристик».

Мотоблоки Fermer FM 1311 MX. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Описание

Мотоблок Fermer FM 1311 MX является мощным агрегатом, который предназначен для работы с исключительно тяжелыми почвами.

Он оборудован двигателем мощностью в 13 л.с., который без проблем справится даже с целинными каменистыми землями.

Средняя скорость культивации составляет от 6 до 12 м/с, а ширина захвата фрез — от 82 до 135 см.

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, бензиновый
Мощность двигателя, л.с. (кВт)13 (9,5)
Объем двигателя, см 3389
Вал отбора мощностинет
Универсальный кронштейнесть
Количество скоростей2 вперед / 1 назад
Тип приводашестеренчатый
Ширина захвата фрез, мм850-1350
Глубина культивации, мм150-300
Скорость культивации, м/мин6-12
Емкость топливного бака, л6
Объем масла в двигателе, л1,1
Диаметр вала, мм32 (шестигранный)
Размерность колес6,50-12
Габариты коробки (ДxШxВ), мм1030x840x570
Вес, кг145

Особенности применения

Мотоблок Fermer FM 1311 MX предназначен для применения на тяжелых землях. Поэтому, необходимо перед началом полноценных работ обязательно провести обкатку, чтобы все детали притерлись друг к другу и крепко стали в пазы.

Также, надо крепко соединить фрезы при помощи болтов, чтобы при столкновении с камнем они не вышли из строя.

Устройство

Fermer FM 1311 MX поставляется в разобранном состоянии. Благодаря инструкции по эксплуатации, сборка не составит проблем. Плюс, в комплекте идет набор всех необходимых инструментов.

Мотоблок Фермер 1311 MX оснащен резиновыми пневматическими колесами с широким протектором размером 6,5-12, что добавляет ему проходимости даже по самым тяжелым грунтам.

Инструкция по эксплуатации

Прежде всего следует изучить инструкцию по эксплуатации мотоблока Fermer FM 1311 MX. В ней четко описаны правила сборки, обкатки, замены масла и прочего обслуживания устройства.

Читать еще:  Вся правда о мотоблоке кубанец

Электронная версия доступна по этой ссылке.

Обслуживание

Залогом длительного применения мотоблока Fermer FM 1311 MX является обкатка перед началом полноценного применения.

Перед пуском двигателя обязательно залейте масло! В заводской комплектации оно отсутствует. Масло необходимо применять из серии 10W-40. По завершению обкатки обязательно его замените.

Замена должна происходит в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Вот видео, где представлен пример эксплуатации мотоблока Fermer FM 1311 MX:

Отзывы

В основном владельцы данного агрегата довольны его работой. На форумах агрегат хвалят за его мощность и функциональность. Вот пример отзывов о мотоблоке Fermer FM 1311mx.

Станислав:

«В основном применяю его для работы с картофелем или перевозки грузов. Сейчас начал строительство, поэтому этот вопрос весьма актуальный. С успехом помогаю соседям.

Несмотря на китайскую сборку, качеством я доволен. Отличный культиватор. Мощности хватает с головой, успешно тянет и плуг, и тележку с песком. Простое управление , быстро освоил.

Плюсы: Большая мощность, низкая цена.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.


Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?


Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?


Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора


Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
Читать еще:  Мотоблок elitech кб 503

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.


Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?


Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.


В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока


При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Читать еще:  Снегоуборщик к мотоблоку мтз 09

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector