452 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в мотоблок каскад

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Читать еще:  Мотоблок целина отзывы владельцев

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнять первый запуск:

  • убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
  • проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
  • не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
  • также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

  1. первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
  3. третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засор карбюраторных жиклеров;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
  • нарушилась изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

  • Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
  • Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
  • Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»

Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается.

Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.Неисправность: выхлопной дым черного цвета.

Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.Неисправность: плохая отдача масла в двигатель.

Причина: нарушен угол опережения зажигания.

Ремонт: нужна замена шпонки на целую.Неисправность: двигатель не дает заявленной мощности.

Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • двигатель должен прогреться;
  • далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
  • после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
  • далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.

Зажигание мотоблока «Каскад»

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

  • используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
  • проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
  • частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.

Редуктор мотоблока «Каскад»

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

  1. фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
  2. После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
  • Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
  • Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
  • Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики

У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.

Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.

Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить

Если вы приобрели мотоблок для работы на участке, вам придется постоянно проверять техническое состояние оборудования. Таким образом, вы сможете продлить срок работы вашего железного помощника. Сразу же возникает вопрос, какое использовать масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить его.

Функции

Во-первых, необходимо ознакомиться с инструкцией, в которой будет все указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые смогут свести к минимуму появление неисправностей в процессе работы агрегата. Необходимо запомнить, что моторное масло во время эксплуатации машины выполняет сразу четыре функции:

При постоянной работе у двигунов с воздушным охлаждением, образуется окисление и пригорание смазочного материала, которое остается на горячем цилиндре. В результате появляется большая задымленность на выхлопе.

Кроме того, в моторе начинается отложение смолистых веществ, которые становятся главной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом, появляется шлам, от которого смазка агрегата усложняется, как показано на фото.

В этом случае рекомендовано применять вместе с маслом противоокислительные средства. Они способны очищать мотор от загрязнений и устранять вредные отложения. Можно использовать нефтепродукт высокого качества некоторых зарубежных производителей. Такая продукция выпускается уже с необходимыми добавками, как показано на фото.

Необходимо правильно выбрать сорт масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна лучше применить смазку, учитывая температурный режим вашей местности. Применяя нефтепродукт продукт типа 10W30 при температуре 5 градусов и выше, его расход будет намного больше, а также это может привести к поломке двигателя.

Выбор

Нужно заливать ту смазку, которая рекомендуется в инструкции, прилагаемой производителем к оборудованию. Если вы приобрели дизельный агрегат, то и смазка должна быть дизельная. Кроме того, в зависимости от сезона она бывает летней или зимней;
Если ваш железный помощник заправляется бензином, применяются масла разной вязкости по классу SAE и API. В теплое время можно применить полусинтетическую смазку SAE 30 5w30. Мотоблок, который будет работать в зимнее время, лучше заправить синтетическим маслом 0w40. Стоимость этого продукта высокая. Однако, читая отзывы, приходишь к выводу, что лучше заплатить дороже за смазку, чем затем менять двигатель;

Поэтому, знайте, что экономия в данном случае приводит к плачевному результату. Известно, чем качественней смазку вы зальете в вашу машину, тем лучше будет работать двигатель. Продукты низкого качества обязательно приведут к неисправной работе всего агрегата;

Так какое масло в двигатель мотоблока лучше заливать? Информацию о марке смазки для таких агрегатов, как Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна вы можете найти в прилагаемых инструкциях. Владельцы машин, согласно своему опыту, в отзывах отмечают, что смазка в мотоблок заливается в зависимости от времени года. Так, в летний период времени лучше использовать полусинтетическое средство -10W-40, а в холодное время — синтетическое 5W-40;

Чтобы залить смазочное средство в двигатель, нужно открыть крышку отверстия. Старую смазку необходимо слить. Жидкость (около 600 гр.) заливается к двигатель с помощью специальных приспособлений до нужного уровня – последний виток в горловине. Обычно, заливной картер немного наклонен, что дает возможность смазку не перелить. В конце крышку хорошо прикрутить, как показано на фото.

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подойдет для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности его замены. Новый, только что приобретенный мотоблок, необходимо первые 5 часов обкатать. После этого обязательно произвести первую замену смазки в моторе. Если этого не сделать, весь производственный мусор, осевший в двигателе во время сборки, смешается с маслом и машина перестанет работать сразу. Для полного удаления мусора, замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5 — 7 часов. Следующую замену жидкости произвести через 30-55 часов эксплуатации.

Если вы используете агрегат каждый день полное рабочее время, то жидкость необходимо менять через каждые 25 часов. Если же вы пользуетесь своим железным конем не часто, замену смазки в агрегате можно выполнить после 50 часов эксплуатации. Однако, перед началом весенних работ на участке, в любом случае необходимо масло заменить.

Подведем итоги

Специалисты советуют пользоваться маслом, согласно инструкции по эксплуатации мотоблока. Тем не менее, многое зависит от того, в каких условиях работает мотоблок.

А когда менять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она приобрела черный цвет – меняйте немедленно, чтобы не «запороть» машину.

2 комментария на запись “Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить”

Какое летнее масло,заливать в двигатель Subaru в мотоблок НЕВА

Здравствуйте, скажите можно ли залить на двигатель Лифан в мотоблоке каскад моторное масло Elf evolution 900 NF 5w-40 ?

Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .

Для того чтобы сделать такую насадку, как бороны, своими руками, помимо фот.

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Навесное оборудование

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

  • плуг;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапываетль;
  • косилка.

К специальному оборудованию относятся:

  • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
  • ходоуменьшитель;
  • сцепка;
  • адаптер.

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Не включается задняя скорость

Слетел ремень или сломался шкив.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Как поменять поршневые кольца

Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.

Отзывы владельцев

Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».

Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».

Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector