Какой мотоблок лучше мтз или китайский - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
210 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок лучше мтз или китайский

Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Обзор модельного ряда МТЗ

Рассмотрим популярные модели Беларусов.

Мотоблок Беларус МТЗ 05

Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.

Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами. Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур. Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.

Механическая КПП МТЗ 05 имеет 4 скорости для движения вперед и 2 для заднего хода. Мотоблок может разгоняться вперед до 9,6 км/ч и до 2,1 км/ч при движении назад. Угол поворота рулевого управления составляет 15 градусов. Это дает возможность легко маневрировать при огибании препятствий. Достоинством модели является возможность регулирования штанги руля по высоте, позволяя человеку любого роста настроить руль под себя.

Не смотря на то, что МТЗ 05 больше не выпускается, он считается одной из популярных моделей на вторичном рынке. Причем стоит он всего от 30 тысяч рублей, а в связи с дешевизной и доступностью запчастей многие механизаторы выбирают именно эту модель.

Мотоблок Беларус МТЗ 06

Является улучшенной и модернизированной моделью по сравнению со своим предшественником МТЗ 05. При том же весе в 135 кг, агрегат обладает улучшенными техническими характеристиками. Например, погружение навесного оборудования осуществляется на глубину до 30 см при ширине рабочей области до 1 м. Этого достаточно, чтобы качественно перемешать верхний слой с нижним или с рассыпанными удобрениями.

Мотор устанавливается на эти модели Weima 177F с мощностью 9 л.с. Отзывы владельцев подтверждают, что двигатель оказался удачным и работоспособным.

Стоить такая модель может от 50 тысяч рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 09

Самый удачный из всего модельного рада агрегат, который в 1992 году сменил выпуск МТЗ 05. Многочисленные владельцы подтверждают, что благодаря отличному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных свойств, модель является наиболее подходящей для осуществления широкого ряда сельхоз работ.

Значительно увеличен вес до 179 кг. Лишние 30 кг по сравнению с предшественниками придали мотоблоку устойчивости и возможность эффективно выполнять работы на участке. Причем эта модель может справиться с гораздо большим по площади участком, чем МТЗ-05. Рекомендуемая площадь участка от 1 до 4 га.

Стандартная комплектация разделяется на две модификации, которые отличаются двигателями: одноклапанный УД-15 и двуклапанный УД-25. Но с течением времени, на мотоблок стали устанавливать японские моторы Хонда, которые в совокупности с простой сборкой мотоблока удивили всех своей надежностью и позволяли без поломок работать продолжительное время. Для удешевления конструкции, на модели устанавливают китайские двигателя Лифан. Мощность таких агрегатов отличается от наличия установленного мотора, но колеблется в пределах от 9 до 13 л.с.

С подобной мощностью мотоблоку несложно перевозить грузы до 650 кг. Он отлично справится с транспортировкой не только стога сена, но и заготовок срубленных деревьев. Мотоблок может развивать скорость до 12 км/ч.

Сколько может стоить мотоблок МТЗ 09 на вторичном рынке? Цена начинается от 60 тысяч рублей и зависит от степени изношенности устройства. Стоимость нового агрегата составляет около 120000 рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 12

Модель также относится к классу тяжеловесов, так как имеет вес 148 кг. При таком весе мотоблок с легкостью справляется с навесным оборудованием до 30 кг и может перевозить грузы до 650 кг. Как понятно из названия, мощность четырехтактного двигателя составляет 12 л.с. позволяя развивать скорость до 9,6 км/ч.

Габариты практически совпадают с МТЗ 09, составляя 188х85х101 см. Достоинством модели является возможность изменять длину колеи от 450 до 700 мм.

Стоимость нового агрегата может составлять 150 000 рублей, а на вторичном рынке цена уменьшается в половину.

Используемые модификации двигателей

Стоимость, функциональность и надежность мотоблоков напрямую зависит от модификации двигателя, установленного на модель Беларуса. Рассмотрим самые популярные моторы, которые используются в работе.

УД-15. Представляет собой четырехтактный карбюраторный мотор с одним цилиндром, который в качестве топлива использует бензин с высоким октановым числом. Несмотря на заявленные характеристики, мотор выдает мощность до 4 л.с. Однако это значение можно увеличить до 6 л.с. при помощи открытой дроссельной заслонки.

УД-25. Модель аналогична предыдущей, но имеет два цилиндра. Фактическая мощность, которую удалось добиться при долговременном использовании составляет 8 л.с. При открытии дросселя мощность увеличивается до 12 л.с.

Это старые модели моторов, которые сейчас практически не используются, потому что есть возможность установить качественные и надежные аналоги импортных производителей.

Honda GX 270. Судя по многочисленным отзывам на формах, является самым оптимальным вариантом для мотоблоков Беларусь. Японское качество сказывается не только в количестве моточасов, но и в качестве сборки. При мощности 9 л.с. объем двигателя равен 270 куб.см. В топливный бак вмещается 5,3 топлива. Потреблять может как 95, так и 92 бензин. Расход составляет всего 2,6 л/ч, при условии, что мотоблок используется максимально. Обычно выпускаются модели с ручным стартером, но можно найти агрегат с электропуском.

Стоимость агрегата с таким двигателем значительно увеличивается, по сравнению с отечественными моторами. Зато он прослужит долго без поломок.

Lifan LF177. Хорошая альтернатива по сниженной цене и сходным техническим характеристикам. Китайское производство позволило уменьшить стоимость модели, но на качестве это практически не отразилось.

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Сложно ответить, какой мотоблок лучше, но если опираться на стоимость и количество положительных отзывов о работе того и другого агрегата, то отчетливо видно схожесть. На фото даже внешний вид похож.

  • Возможность устанавливать величину колеи у Мотор Сичи больше, целых 4 размера.
  • Дорожный просвет у Мотор Сичи меньше, соответственно 24 и 30 у МТЗ.
  • Мотоблоки Сморгонского завода комплектуются импортными моторами со способностью развивать скорость до 12 км/ч, а на Мотор Сич устанавливают моторы собственного производства, который способны разгоняться до 16 км/ч.
  • Запорожские мотоблоки выносливей, потому что способны поднимать навеску тяжелее, чем сморгонские.
  • Из-за возможности работать с тяжелым навесным оборудованием украинским производителям пришлось увеличить вес мотоблока до 220кг, что не может сказаться на сложности его эксплуатации без адаптера.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Видео обзор

Видео обзор мотоблоков МТЗ с различными моторами

Видео обзор владельца мотоблока МТЗ 05 после модернизации его в дизельный

Подробный видео обзор, где описываются достоинства и недостатки мотоблока МТЗ 09Н

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы в сети подтверждают качество механизмов и работоспособность двигателей.

Алексей:

По моему мнению МТЗ остается самым надежным мотоблоком на постсоветском пространстве. У моего кума агрегат 1985 года выпуска с родным двигателем работает до сих пор. Я же купил себе с двигателем Хонда. Счастлив, что не ошибся с выбором, так как работает отлично, заводится сразу же. Даже в зимнее время проблем с запуском нет. В целях экономии использую 92 бензин. Минусов я не вижу.

Китайски мотоблок или Российский?

Популярные Китайские мотоблоки

Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.

Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.

Читать еще:  Можно ли на мотоблок поставить снегоуборочное оборудование

Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:

  • Низкая стоимость
  • Больше ничего в голову не лезет….

На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.

Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.

По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.

Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..

Начнем в порядке очереди:

SHTENLI — маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.

FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.

ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.

WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.

В итоге, Китайские мотоблоки.

Плюсы:

Минусы:

— Разваливается на ходу

Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.

Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим — да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.

Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.

Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:

  1. Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
  2. Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ

Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.

АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.

ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.

УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.

АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.

Читать еще:  Мотоблок фаворит инструкция по эксплуатации

Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.

Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.

Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования

Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.

Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)

Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Виды и особенности мотоблоков

Мотоблок представляет собой мобильный механизм, двигатель которого приводит в действие внешнее навесное оборудование: щетку, роторную косилку, снегоуборщик и др. За счет многообразия так называемых насадок возможности использования мотоблоков широки — от обработки земли до транспортировки грузов и уборки территории.

Прежде чем принять решение о том, какой мотоблок лучше купить, нужно определиться с типом техники. Существует три основные разновидности машин:

  • Бензиновые . К их преимуществам относятся высокая мощность и значительная производительность. Они менее шумные, чем дизельные агрегаты, отличаются простотой управления, малым весом и экологичностью (в процессе работы выделяют меньше выхлопных газов, чем их аналоги). В настоящее время этот тип оборудования пользуется наибольшей популярностью.
  • Дизельные . Такие устройства чаще всего приобретают из-за доступной стоимости топлива, необходимого для их работы. Кроме того, такая техника характеризуется максимальной мощностью, устойчивостью и проходимостью, она подходит для обработки больших земельных участков. Главный минус подобных устройств — более высокая стоимость, чем у бензиновых аналогов.
  • Мотоблоки с валом отбора мощности . Это универсальная техника, обеспечивающая механизацию ручного труда и обладающая довольно широким функционалом. В частности, ее можно использовать для посадки газона, сбора мусора и других коммунальных нужд. Большая часть моделей оснащается одноцилиндровыми четырехтактными моторами, а также механизмами ВОМ, которые делают возможным использование активного навесного оборудования через шлицевой вал (в отличие от обычных мотоблоков, которые осуществляют передачу крутящего момента на активную навеску через ременную передачу).

Оценив плюсы и минусы разных типов мотоблоков, можно переходить к подбору конкретной модели.

Как выбрать мотоблок для огорода

Чтобы понять, какой мотоблок лучше купить, следует определиться с условиями его использования. Так, размеры, конструктивные особенности и мощность агрегата должны соответствовать площади участка, особенностям почвы и выполняемым работам.

Для обработки целинных или запущенных земель рекомендуется приобретать аппараты со значительным весом, так как более легкие устройства могут попросту «выпрыгивать» из земли и для их удержания в необходимом положении приходится прикладывать значительную физическую силу. Для возделывания участков, которые уже были неоднократно обработаны, лучше приобретать устройства небольшого веса, так как в противном случае они будут зарываться в землю под собственным весом, из-за чего оператору нужно будет прикладывать усилия для возвращения механизма в исходное положение.

Также при выборе техники следует учитывать, какие работы будут выполняться наиболее часто. Например, массивный и тяжелый мотоблок будет отлично работать с навеской, а вот для работы с фрезами он подходит гораздо меньше, чем более легкий аналог. Поэтому тем, кто будет использовать мотоблок преимущественно в качестве культиватора, следует отдать предпочтение агрегатам с относительно небольшим весом (70–80 кг).

Если машина чаще будет эксплуатироваться с задним навесным оборудованием (например, с плугом), то лучше приобрести конструкцию весом 100–120 кг. Ценителям функциональности, максимального удобства и надежности придутся по душе устройства с валом отбора мощности и активной фрезой. Правда, на них придется существенно потратиться.

Особого внимания заслуживает и навесное оборудование, позволяющее существенно расширять функционал мотоблоков. Например, картофелесажалки позволяют механизировать процесс посадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и облегчают сбор урожая. Адаптеры обеспечивают глубокую и ровную обработку почвы, а прицепы позволяют перевозить грузы различных объемов.

Важно понимать, что мотоблок позволяет значительно ускорить процесс обработки почвы, но не снижает при этом физические усилия оператора. Поэтому мнение о том, что мотоблок позволяет облегчить труд женщинам и лицам пожилого возраста, является ошибочным. При работе с данным устройством затраты сил, пожалуй, не меньше, чем при обработке почвы ручным методом, но необходимый результат достигается за меньший промежуток времени. Так, 10 соток земли можно обработать не за 2 дня, как вручную, а за 2–3 часа.

Наиболее просты в управлении изделия, производящие вспашку активной фрезой, но они обеспечивают обработку земли на глубину не более 15 см и отличаются громоздкими конструкциями.

Определившись с конкретными техническими и функциональными характеристиками мотоблока, следует выбрать производителя и модель.

Какой мотоблок лучше купить: рейтинг производителей и моделей

Наибольшим спросом сегодня пользуются изделия зарубежных компаний Texas, Husqvarna, Pubert, CHAMPION, Caiman, Patriot, Hyundai, Daewoo и т.д., а также крупнейших производителей СНГ — «Беларус», «Нева», «Мобил К» — Пахарь (Lander), «Ока», «Угра», «Агат», «Салют-100» и другие.

Потенциальному покупателю, желающему приобрести удобное и надежное средство для сельскохозяйственных работ, поможет наш рейтинг мотоблоков.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Лучшими мотоблоками этого типа являются такие изделия европейских производителей, как Caiman VARIO 60S TWK+/ 70S TWK+, китайских — мотоблоки Patriot, Aurora и т.д. Но в последнее время отечественный рынок уверенно завоевывают производители России и стран СНГ. Они оснащают свои агрегаты мощными импортными двигателями и при этом реализуют товар по более приемлемым ценам. Максимальное количество позитивных отзывов от пользователей получили:

  • «БЕЛАРУС-09-Н»/«МТЗ» — тяжелый и мощный многофункциональный агрегат, оснащенный мотором Honda GX270 9 л/с. Отличительные особенности модели — наличие шести скоростей (в том числе двух реверсных) и вала отбора мощности, а также возможность использования большого количества навесного оборудования (данное оборудование в стандартную комплектацию не входит). Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см. Достоинства этой машины — доступность сервиса и функциональность, а недостатки — проблемы со сцеплением и некоторые недоработки в системе переключения передач. Стоимость — 80 000–85 000 рублей.
  • Lander/«Пахарь МКМ-3-GX-200» — агрегат средней мощности (6,5 л/с), оснащенный двигателем Honda GX200 6.5 и 4 фрезами. Вес машины — 67 кг, количество скоростей — 3 (в том числе одна реверсная). Отличается простотой в работе, надежностью, бесшумностью и высокой производительностью при минимальном расходе топлива. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см. Отличительные особенности модели — уравновешенная балансировка и наличие профессиональных органов управления. Данная модель отлично подойдет для женщин и лиц преклонного возраста, обрабатывающих приусадебные участки небольших и средних размеров. Цена изделия — порядка 48 500 рублей.
  • «УГРА» — российский мотоблок с валом отбора мощности и 5 скоростями (4 вперед и 1 назад). Может быть оснащен двигателями от 6 до 9 л/с американского, японского и китайского производства. Ширина обработки — 70 см, глубина — до 30 см. Стандартная комплектация включает фрезы, сошник и удлинители грунтовых зацепов. Еще одно важное преимущество этого изделия — доступность сервиса. Недостатки — высокий расход топлива и некоторые недоработки конструкции, которые могут вызывать вибрацию, подтекание масла и даже отказ управления. Цена изделия — 45 000 рублей.

Лучшие дизельные устройства

Если вас интересует, какой мотоблок выбрать для возделывания участков с трудной проходимостью, то дизельное оборудование будет лучшим решением. Его приобретает до 5% покупателей садового оборудования. На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Наиболее популярные модели:

  • Garden Scout GS 101DE — надежный и мощный агрегат (11 л/с) весом 270 кг. Он оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Пользователю доступно 8 скоростей (в том числе 2 реверсные). Ширина обработки — 100 см. В базовую комплектацию входят почвофреза, сидение адаптера и плуг. Цена — около 106 000 рублей. Преимущество — функциональность, а недостаток — отсутствие развитой сервисной сети этого китайского производителя.
  • «Нева МБ-23СД-27Ф» — российский агрегат мощностью 5.5 л/с, оснащенный тремя передачами (одна из них — реверсная) и 4 фрезами. Вес изделия — 115 кг. Глубина обработки составляет 20 см, а ширина — 85 см. К плюсам этой машины можно отнести многофункциональность, легкость управления и низкие эксплуатационные затраты. Удобство ремонта и техобслуживания аппарата обеспечиваются широкой сетью сервисных центров производителя. Стоимость машины — около 87 500 рублей.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

Один из важных вопросов потенциальных покупателей: как выбрать хороший мотоблок с широким функционалом? Оптимальное решение — приобретение агрегата с валом отбора мощности. На такой аппарат можно устанавливать навесное оборудование различного назначения. Устройства этого типа есть в линейке товаров большинства крупных производителей. К наиболее популярным моделям можно отнести:

  • CAIMAN 330 — высококачественное французское изделие с мощным (9 л/с) надежным двигателем SubaruEX27, а также с 5 скоростями (2 из них реверсные). Обработка земли осуществляется при помощи фрез и сошников. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см. Эта модель оснащена удобными рукоятками управления и дифференциалом с системой блокировки, что в совокупности обеспечивает хорошую маневренность устройства. Достоинства машины — высокое качество сборки, надежность и удобство. Недостатки — отсутствие навесного оборудования в стандартной комплектации и относительно высокая стоимость — примерно 190 000 рублей.
  • «Мобил-К G85 D CH395»/Grillo с дифференциалом — отечественный продукт, оснащенный двигателем Kohler Command PRO CH395 объемом 277 см3 и мощностью 9,5 л/с. Этот бензиновый агрегат обеспечивает глубину обработки до 20 см и ширину — до 68 см. Пользователю доступны 3 передние и 2 задние передачи, а также функции регулировки высоты и боковой поворот рукоятки. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/ч, а назад — 3 км/ч, вес устройства — 112 кг. С данным мотоблоком может использоваться широкий спектр навесного оборудования. К преимуществам «Мобил-К G85 D CH395» также можно отнести более доступную, чем у конкурирующих моделей, цену — около 125 000 рублей.
Читать еще:  Оборудование для мотоблока луч

Итак, при выборе мотоблока необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе размеры участка и особенности проводимых работ, а также физические возможности оператора. Кроме того, следует обращать внимание на надежность конструкции мотоблока, ее энергоэффективность и мощность.

Со­ри­ен­ти­ро­вать­ся в изоби­лии мо­де­лей мо­тоб­ло­ков, пред­став­лен­ных на рос­сий­ском рын­ке, не­лег­ко. Не­ко­то­рые ого­род­ни­ки, что­бы об­лег­чить се­бе бре­мя вы­бо­ра, по­ку­па­ют са­мую до­ро­гую в сво­ем клас­се тех­ни­ку. Это с од­ной сто­ро­ны пра­виль­но — так вы ре­ша­е­те про­бле­му на­деж­нос­ти и дол­го­веч­нос­ти. Од­на­ко не­льзя за­бы­вать, что вы вы­би­ра­е­те тех­ни­ку для кон­крет­ных це­лей, и в этом смыс­ле по­куп­ка до­ро­го­го устройст­ва не всег­да ра­ци­о­наль­на. Что­бы не пе­ре­пла­чи­вать за не­нуж­ные вам функ­ции, ре­ко­мен­ду­ем пе­ред при­о­бре­те­ни­ем про­кон­суль­ти­ро­вать­ся с экс­пер­та­ми, на­при­мер, кон­суль­тан­та­ми офи­ци­аль­ных ди­лер­ских цент­ров, ко­то­рые про­шли не­об­хо­ди­мую под­го­тов­ку у про­из­во­ди­те­лей мо­тоб­ло­ков.

Лучшие российские и китайские мотоблоки с ВОМ

Если ваша дача или земельный участок достаточно большого размера, точно больше 10 соток обрабатываемой почвы, а для минитрактора вы не готовы ни морально ни финансово, то вам надо смотреть в сторону мотоблоков с ВОМ (Вал Отбора Мощности).

Ударяться в теорию и рассказывать, что такое ВОМ не буду, скажу только то, что такой тип привода для навесного оснащения мотоблока гораздо надежнее и эффективнее в плане передачи крутящего момента, нежели ременный привод.

Перед выбором мотоблока с ВОМ сначала определитесь с типом и характером работ, которые вы хотите с помощью него выполнять. Здесь нужно учитывать не только размер обрабатываемой земли, но и тип, и характер самой почвы. И не гонитесь за дорогими, навороченными моделями, скорее всего вам их дополнительные функции вообще никогда не понадобятся, зачем платить за то, что вы не будете использовать.

Если говорить чуть более предметно, то на плотных глинистых почвах отлично будет чувствовать себя тяжелый мотоблок с дизельным двигателем. Если же вы подбираете технику исключительно для дачи, то посмотрите легкие модели с бензиновыми двигателями. Вообще дизель обладает хорошим крутящим моментом и низким удельным расходом топлива, но более шумный и дорогой, по сравнению с бензиновым, который в свою очередь проще в обслуживании и дешевле.

Т.к. вам важно наличие на мотоблоке вала отбора мощности, то обязательно уточните, какое навесное оборудование можно будет подключать к той или мной модели. Часто бывает, что оборудование разных марок не совместимо между собой и для его установки потребуется определенный переходник, который и денег дополнительных стоит, снижает надежность такое соединений, так его еще в продаже нужно найти.

Из основных производителей мотоблок, представленных у нас на рынке и пользующихся популярностью у покупателей (судя по многочисленным отзывам) можно выделить следующие:

  • Качественные иностранные – Daewoo, Patriot, Husqvarna, Hyundai.
  • Российские – Нева, Беларус, Салют.
  • Китайские – Kipor, Wiema, Forte.

Российские мотоблоки

Мотоблоки от именитых, зарубежных производителей хоть и обладают лучшей надежностью и качеством, по сравнению с нашими, но все равно это не оправдывает их высокую цену. Зачастую их конструкция и двигатели технологически заметно сложнее, что в свою очередь требует квалифицированного обслуживания, оригинальных, дорогих запчастей и расходных материалов. А кроме того их очень сложно хоть чуть-чуть модифицировать подручными средствами для выполнения определенных задач.

Российские мотоблоки в большей степени нацелены именно на российского потребителя, с отличным соотношением цена-качество, просты в использовании и обслуживании. Да и усовершенствовать их можно своими руками с помощью подручных средств.

Нева МБ-2Б-6,5 Pro

Технические характеристики

  • Двигатель – Briggs & Stratton, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 205 куб.см.,
  • Мощность – 6,53 л.с.,
  • Топливный бак – 3,8 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 98 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 86-127 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 49 000 руб.

Нева МБ-2Б – это мотоблок среднего класса с массивной рамой, что причисляет его к классу профессиональной техники. В качестве навесного оборудования к нему можно подключить газонокосилку, картофелесажалку и картофелекопалку, фрезу, плуг, прессподборщик, снегоротор и другое аналогичное оснащение.

Салют 100 X-М2

Технические характеристики

  • Двигатель – Honda GX100, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 190 куб.см.,
  • Мощность – 6,5 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 78 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 35-60-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 40 000 руб.

Компактный и легкий мотоблок среднего класса с ременным приводом. Все управление сосредоточено на руле, что делает этот мотоблок эргономически удобным при эксплуатации. Можно подключать через ВОМ и к раме следующее навесное оборудование: картофелекопалка, картофелесажалка, окучник, плуг, грунтозацепы, лопата-отвал, снегоочиститель, дорожная щетка, роторная косилка.

Беларус 09Н-01

Технические характеристики

  • Двигатель – Honda GX270, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 270 куб.см.,
  • Мощность – 9,38 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 176 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 45-70 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 75 000 руб.

Это уже мотоблок тяжелого класса с высокопрочным чугунным корпусом, дисковым сцеплением и шестеренчатым приводом. Отличная функциональность и хорошая производительность позволяют ему обрабатывать почву на территории до 5 Га. Подключаемое навесное оснащение: плуг, почвофреза, борона, культиватор, роторная косилка, прицеп, отвал, снегоочиститель, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, коммунальная щетка, грунтозацепы, утяжелитель.

Китайские мотоблоки с ВОМ

Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла. Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги.

Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.

Forte HSD1G-80B

Технические характеристики

  • Двигатель – Hwasdan H170F, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 210 куб.см.,
  • Мощность – 6,93 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 85 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 21 000 руб.

Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.

Weima WM1100B

Технические характеристики

  • Двигатель – Loncin WM186FB, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 418 куб.см.,
  • Мощность – 9 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 145 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 80-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 55 000 руб.

Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.

Kipor KDT 910C

Технические характеристики

  • Двигатель – Yanmar KM186FS, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 406 куб.см.,
  • Мощность – 10 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 3 вперед, 2 назад,
  • Масса – 118 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 89 500 руб.

Профессиональный мотоблок с дизельным двигателем (выпускается в Китае по лицензии японской компании Yanmar, по их технологии). Крайне надежный и мощный двигатель. За счет своего не такого большой веса данный агрегат уже нельзя причислить к тяжелому классу, но как профессиональная техника он показал себя с самой хорошей стороны. С ним совместим широкий круг навесного оборудования, в который входят: культиватор, плуг, окучник, картофелекопалка, щетка, снегоочиститель, газонокосилка, отвал-лопата, грунтозацеп, утяжелитель. Так же можно прицепить тележку, с помощью которой он сможет тянуть груз весом до 400 кг.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию