64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок лучше нева или салют

5 лучших мотоблоков Нева

Мотоблоки «Нева» имеют репутацию надежных садовых агрегатов благодаря оснащению двигателями японских и американских производителей, что дает высокий ресурс ключевого узла и стабильную работу при высоких нагрузках. Мощные силовые агрегаты способны уверенно тянуть аппарат вперед вращая колеса, а вал отбора мощности позволяет присоединять фрезы и другие активные устройства. Мы подготовили рейтинг лучших мотоблоков «Нева» для вспашки, окучивания, скоса травы, уборки снега, прополки, перевозки грузов при подсоединении к прицепу.

Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачного участка

Если во дворе частного дома или на даче имеется большой огород, то его практично обрабатывать мотоблоком с мощностью силового агрегата до 6 л.с., чего вполне хватит для посадки и уборки, а также перевозки урожая, но позволит не переплатить за излишние для этой области показатели. Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачи справятся с площадью до 1 Га.

Нева МБ-2Н-5.5 — с двигателем Honda GX-200

Садовый агрегат оснащен двигателем японского производителя Honda и имеет мощность в 5.5 л.с., что позволяет уверенно подсоединять к нему плуг и выполнять распашку спрессованного грунта, боронование или перевозку грузов.

Газ и сцепление размещены как на мотоцикле, а переключение скоростей вынесено немного ниже на правой части руля, что позволяет выбирать скорость движения не убирая руки с органов управления.

Плюсы:

  • можно быстро изменить угол наклона руля при ровном положении корпуса, для чего предусмотрен винт на стойке (этот же элемент дает сложить конструкция для уменьшения габаритов перед транспортировкой в машине);
  • мощная стойка из круглой трубы не отломиться, если резко повернуть агрегат в сторону (при вспашке или маневрировании с прицепом);
  • подсоединяемые фрезы к валу отбора мощности можно настроить на нужное количество оборотов от 20 до 160 мин;
  • регулируется и ширина обработки почвы от 86 до 127 мм в базовой версии;
  • объем двигателя 196 см3 дает расход топлива около 500 г в час, и уверенное движение технико по рыхлой земле;
  • цепной редуктор более бережно, для металлических узлов, передает крутящий момент;
  • имеется 4 передние и 2 задние скорости, что позволяет выбирать нужный тем в зависимости от состояния почвы и вида работ;
  • бака в 3.1 л хватит на 6 часов непрерывной деятельности;
  • шестереночный редуктор лучше переносит нагрузки;
  • мощность 5.5. л.с.

Минусы:

  • ременная передача имеет полузакрытый кожух;
  • масса агрегата 98 кг требует физических сил для разворотов и направления техники;
  • воздушное охлаждение может оказаться недостаточным в жаркую погоду и потребуется делать частые перерывы;
  • двигатель запускается вручную.

Нева МБ-1Б-6.0 ФС — один из самых легких

Это лучший мотоблок от производителя «Нева» ввиду сочетания высокой мощности силового агрегата в 6.0 л.с. и небольшой массы для такой техники в 75 кг, что значительно облегчает управление, по сравнению с аналогичными моделями.

В комплектацию сразу входит фара, что удобно для работы в сумеречное или темное время суток. Максимальный комфорт и простоту использования обеспечивает электростартер, поэтому запуск происходит одним нажатием кнопки.

Плюсы:

  • работа двигателя на четыре такта и верхнее расположение клапанов дают стабильный забор воздуха и поддержание нужных оборотов;
  • переключатель скоростей посередине руля, поэтому переход с одной передачи на другую удобно выполнять как правой, так и левой рукой;
  • толстая рулевая стойка из квадратной профильной трубы;
  • быстрая регулировка угла наклона руля;
  • небольшая масса в 75 кг позволяет легко маневрировать агрегатом при покосе травы или уборке снега;
  • двигатель американского производства B&S;
  • 6.0 л.с. и 205 см3 облегчают вспашку целины или перевозку груза;
  • емкости топливного бака в 2,8 л хватит на 5 часов;
  • фрезы погружаются в землю до 300 мм, что подойдет для посадки корнеплодов;
  • 3 передние и 1 задняя скорости;
  • шестеренчато-цепной редуктор МультиАгро с повышенной износостойкостью;
  • ременное сцепление;
  • грузоподъемность 500 кг;
  • вал с удлиненной осью;
  • ширина обработки 86-127 см;
  • настройка оборотов фрез от 20 до 124 в минуту.

Минусы:

  • нет разблокировки колес;
  • при больших нагрузках от вибрации могут трескаться швы на сварке, но это ремонтируется.

Лучшие мотоблоки «Нева» для профессиональной деятельности

Когда нужно обрабатывать большие площади, то используют профессиональные лучшие мотоблоки «Нева», которые имеют более мощный двигатель и возможности по подсоединению навесного оборудования. Такая техника рассчитана на 4 Га земли и фермерской деятельности.

Нева МБ-23Н-9.0 PRO — с большой шириной захвата

Это лучший мотоблок «Нева» для обработки просторных участков земли по несколько гектар ввиду возможности установки до 8 фрез, что позволяет проходить за один раз полосу в 170 см. В базовой комплектации уже идет 4 фрезы.

Мотор с мощностью 9.0 л.с. потянет любой плуг или тележку. Большой топливный бак в 6 л обеспечивает длительную работу без необходимости брать с собой дополнительную канистру.

Плюсы:

  • 3 положения установки высоты руля;
  • имеет универсальное крепление для щетки, утяжелителя, тележки, граблей, косилки, грунтозацепов, окучника, плуга;
  • ширина захвата обрабатываемого участка от 80 до 170 см;
  • высокая мощность силового агрегата в 9.0 л.с. и объемом цилиндров 270 см3;
  • прорезание грунта до 30 см;
  • четыре передние и две задние передачи;
  • большие пневматические колеса с высоким протектором для перемещения по сыпучему грунту;
  • дополнительное усиление на раме руля.

Минусы:

  • стоимость 56000 рублей;
  • большой расход топлива 2.2 л в час;
  • большая масса в 105 кг;
  • нет электростартера;
  • воздушная система охлаждения;
  • если требуется более 4 фрез, то они докупаются отдельно;
  • отсутствует место для крепления фары.

Нева МБ-23Б-10.0 — самый мощный в своем классе

Это лучший мотоблок для разработки целины или частой перевозки грузов по пересеченной местности ввиду наличия двигателя B&S с мощностью 10.0 л.с.

Двигаться можно с различной скоростью благодаря коробке передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Крепление позволяет подсоединять любые тележки от этого производителя и иметь грузоподъемность до 700 кг.

Плюсы:

  • скорость вращения фрез устанавливается оператором в пределах 20-160 об/мин;
  • ременное сцепление для более безопасного использования;
  • регулировка ширины обработки от 86 до 127 см;
  • в комплекте сразу поставляется 6 фрез;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей;
  • защита двигателя и редуктора при попадании фрез на камни или корни деревьев (пробуксовка ремня без передачи удара);
  • способен двигаться вперед со скоростью 12 км/ч.
Читать еще:  Мотоблок фермер 909 с пониженной передачей

Минусы:

  • масса 105 кг;
  • стоимость 54000 руб.;
  • воздушное охлаждение;
  • расход 2,5 л/ч.

Нева МБ-23С 9.0 PRO — с двигателем Subaru

Это надежная питерская агротехника с выносливым силовым агрегатом от японского концерна Subaru, модели Robin EX27. Мотоблок имеет бак на 4.6 л, чего хватит на несколько часов активной деятельности.

Мотор мощностью 9.0 л.с. способен пахать утрамбованную почву, работать как бульдозер с передним щитом для ландшафтного дизайна или перевозить грузы в тележке. Клиномерная система исключает замедление или проскоки при передаче крутящего момента к колесам.

Плюсы:

  • объем силового агрегата 265 см3 для трудных задач;
  • ширина захвата 160 см при максимальном числе фрез;
  • вспашка глубиной до 25 см;
  • 4 передние скорости и 2 назад;
  • компактные габариты для хранения в сарае или гараже 174х65х130 см;
  • стабильная работа мотора с четырехтактной работой;
  • сцепка для подключения приспособлений в комплекте;
  • широкие крылья для защиты оператора от вылетающих кусков земли;
  • удобная горловина для заливки топлива.

Минусы:

  • ручной старт;
  • в комплекте набор из 4 фрез для 127 см обработки по ширине;
  • расход горючего 2,2 л/ч;
  • рычаг переключения скоростей внизу, рядом с мотором, поэтому оператору необходимо наклоняться каждый раз, чтобы установить другую передачу.

Помогите определится с мотоблоком (НЕВА или САЛЮТ)

Мотоблок нужен для:Посадка картофеля, окучиване, выкапывание. А также кошения травы.
Всем заранее спасибо.

Присмотритесь к НМБ-1М3 «Кадви». Тема про выбор мотоблока поднималась неделю назад. Ищите.

Для тяжелых работ (выкапывание карт, пахота) мото надо утяжелять. Нева это позволяет сделать — есть спец кронштейн, на сайте производителя разрешают нагружать до 60-80 кг, значит и редуктор выдерживает. Берите с имп двигатедем. Технология по картофелю отработана, смотрите бортовой журнал. Или для эксперимента Зирку 105, можно с дизелем. По виду, вроде, крепкая. Раскажите нам потом.

салют однозначно! У меня 8 лет уже НЕва ,ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН.МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ! кУЧА НЕДОРАБОТОК.

Нева-2 служит с родным двигателем 4 года, но на замене масла я не экономлю. Проблем нет. Берет целину, но заточены фрезы. Работает круглый год. Зимой здорово помогает снегоуборщик.

лигол написал :
ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН

а что у вас там всевремя ломается итак 3 раза. можно поподробней ?

Кстати, даже ремень служит относительно долго.

лигол написал :
салют однозначно! У меня 8 лет уже НЕва ,ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН.МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ! кУЧА НЕДОРАБОТОК.

А У меня Салют! За два сезона вроде не ломался, если не считать откручивающиеся болты и мокрый сальник полуоси.
Но я бы хотел Неву ))))) Мне нравятся ее дутые колеса, наличие клюва. )))))
За то Салют более удобен в перевозке, может забраться в небольшую теплицу. клюва нет, за-то центр тяжести смещен.

В общем, каждому свое, мотоблоки примерно одинаковы, у того и у другова свои плюсы — минусы.

Под задачи автора темы, наверно всетаки Нева

А у меня на Неве ничего не ломаеться/10 лет/,на масле я экономлю-за 10 лет поменял один раз.

Алексейй написал :
на масле я экономлю-за 10 лет поменял один раз.

вы думаете что это характеризует вас с лучшей стороны.
экономия 1 л. масла в год . -.

Я не слаб на голову,моторное масло расчитано примерно на 10 000км,это порядка 150 часов работы.У мотоблока и десяти в год не набираеться.Заниматься о..змом? у меня других дел хватает.

На Неве с двигателями Субару, по словам продавцов на Красном Октябре, повышенные требования к топливу. Но сосед сливает 92 ПТК с бака Соболя и пока ничего криминального.

Алексейй написал :
Я не слаб на голову,моторное масло расчитано примерно на 10 000км,это порядка 150 часов работы

я обычно сперва читаю инструкцию. там все есть.
если сравнивать с машиной . то масло меняют или по километражу или по сроку эксплуатации.
километраж у нас в часах -50 часов для российских моторов.
а срока эксплуатации масла больше трех лет ни в одном букваре не видел.

Я в двигателе Нивы масло меняю раз в два года,наезжаю на ней пару тыщь в год.Так что мотоблоку по хорошему одной заправки масла на 10 лет

alex_k написал :
а срока эксплуатации масла больше трех лет ни в одном букваре не видел.

Чел и слыхом не слыхивал об окислении масла, да и масло наверняка заливает обычное автомобильное (как и большинство). Вот только не задумывается, что в авто температура двигателя (читай- масла) 90-95 градусов, а в мотоблоке до 120 . Плюс у авто масляный фильтр.
Я масло меняю каждый год, благо его как раз остается от машины.
У меня Нева-Супер, три сезона без поломок, если не считать полопавшегося после второй зимы резинового шланга отсоса газов и отломавшегося от вибрации кронштейна крепления бензобака (я его перевесил в другое место). Вибрации от ДМ-1К еще те. работаю в толстых перчатках, что б мясо от костей не отстало . И за крепежем нужно смотреть в оба.

Какой мотоблок лучше купить «Салют» или «Нева»?

Мотоблоки появились в продаже в конце прошлого века, но уже стали незаменимыми в сельском хозяйстве и огородничестве. Их популярность растёт с каждым годом, благодаря способности механизировать трудоёмкие работы. Поговорим о двух наиболее известных брендах, не уступающих друг другу в лидерстве.

Мотоблок «Салют»: модели, функции

Его разработчиком является предприятие авиационной промышленности — московский НПЦ газотурбостроения «Салют». В 2002-2011 годах сборка этой техники происходила на дочернем предприятии «Агат», а с 2012 года по настоящее время – на заводах Китая под контролем разработчика.

Мотоблок «Салют» предназначен для:

  1. Культивации почвы.
  2. Прокладывания, окучивания грядок.
  3. Копки картофеля.
  4. Посадки сельскохозяйственных культур.
  5. Перевозки грузов, сена.
  6. Очистки территории от снега, мусора.

В продаже представлены две модели мотоблока: Салют 5 и Салют 100. Они укомплектованы двигателями таких производителей:

  • Американскими I/C, Vanguard, японским Honda – мотоблок Салют 5.
  • Американским B&S Vanguard, китайским Lifan168F-2, японскими Honda и Subaru – мотоблок Салют 100.
Читать еще:  Крот кто производитель мотоблока

Салют 5 представлен несколькими модификациями, которые различаются размерами, массой, мощностью и объёмом двигателя, емкостью бака для масла, глубиной вспашки почвы.

Для мотоблока предусмотрено навесное оборудование, которое позволяет использовать его для различных работ: снегоочиститель, картофелесажалка, окучник, газонокосилка, лопата-отвал, щётка, плуг, фрезы, прицеп.

Мотоблок «Нева»: модели, функции

Завод «Красный октябрь – Нева» расположен в Санкт-Петербурге. В 1984 году здесь выпустили первый мотоблок «Нева». В 90-х годах ХХ века модельный ряд техники был расширен. Современная продукция представлена 5-ю моделями (МБ-1, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД, МБ-компакт), которые работают на бензине или дизельном топливе. Они различаются размерами, массой, глубиной погружения фрез, объёмом топливного бака, количеством передач, мощностью.

Сборка мотоблоков делается в России. Они укомплектованы двигателями иностранного производства: Subaru, Briggs&Stratton, Honda.

Мотоблок «Нева» используется для таких видов работ:

  1. Вспашка, рыхление почвы.
  2. Посадка и сбор урожая картофеля.
  3. Посадка овощных, плодовых культур.
  4. Окучивание грядок, борьба с сорняками.
  5. Заготовка сена.
  6. Уборка снега, мусора.

Для этих работ используются следующие виды навесного оборудования: окучник, борона, грунтозацепы, картофелекопатель, фрезы, картофелесажалка, снегоочиститель, прицеп.

Сходство «Салюта» и «Невы»

  • Универсальность применения. Устанавливая подходящее навесное оборудование, их используют для обработки почвы, посадки, окучивания и выкапывания овощных культур, заготовки сена, мусоро- и снегоуборки, транспортировки грузов, откачивания воды.
  • Подходят для любой почвы: чернозём, суглинистые, дерновые песчаные. Справляются со вспашкой целинных земель.
  • Обладают примерно одинаковой транспортной скоростью.
  • Переключатель сцепления и ручка газа расположены на руле. Его высоту и боковой угол можно изменить под условия эксплуатации.
  • Имеют шестерёнчато-цепной тип редуктора, который надёжен при эксплуатации, имеет умеренную цену.

Отличия обоих мотоблоков

Характеристика«Салют»«Нева»
Масса (зависит от модели), кг62-8273-99
Габаритный размерменьшебольше
Марка двигателяI/C, Vanguard, Honda, Lifan, SubaruМототехника Нева, Kasei, Honda, Briggs Stratton, Yamaha
Мощность двигателя, л.с. (в зависимости от модели)От 5,0

До 6,5От 5,8

До 12,0Рабочий объём двигателя, см 3 (в зависимости от модели)196-205От 196 до 306Объём топливного бака, л1,7-4,0От 2,7 до 5,5Тип топливаБензин марки А-92Бензин марки А-76, А-92, А-95, дизельное топливоРасход бензина, л/час1,5-1,71,69-2,3Тип редуктораШестерёнчато-цепной, с зубчатым соединениемШестерёнчато-цепнойКоличество передач4 передних и 2 задние2 передние и 1 задняя.

4 передних и 2 задниеТранспортная скорость, км/чДо 12,0До 12,5Глубина обработки почвы, смДо 30До 25Ширина обработки почвы, см (в зависимости от модели)30-98, 36-8065-75, 80-125, 86-170Наличие передней подножкиестьнетГрузоподъёмность с прицепом, кг350-500200-500Гарантия производителя, лет1 год2 года, на «Нева-Компакт» — 3 года

Рекомендации по выбору

Мотоблок «Салют»

Многофункциональное устройство, отличающееся качеством работы, надёжностью комплектующих. Он оснащён двигателем известных производителей. Из-за частых поломок китайский двигатель Lifan вызывает нарекания среди пользователей

Несомненный плюсом «Салюта» считается его устойчивость, благодаря смещённому вниз и вперед центру тяжести. Он оснащён надёжной передней подножкой, поэтому не «зарывается» в почву при работе.

Шестерёнчато-цепной редуктор с зубчатым соединением обеспечивает большой срок службы, плавную работу всего механизма. Ременная передача быстро изнашивается. Ремни приходится менять на более качественные, чем те, которые устанавливает производитель.

«Салют» имеет небольшие вес и габариты, дающие ему хорошую манёвренность на малых и средних участках. Для глубокой вспашки необходим утяжелитель, с которым можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, например, для чернозёма или для посадки картофеля.

Наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей пригодится при обработке почвы разной плотности, при уборке снега, перевозке грузов.

«Салют» — это хороший агрегат для дач и земельных участков площадью до 100 соток, для узких грядок с легкой почвой, уборки мусора и снега. Они манёвренные, легкие.

Мотоблок «Нева»

Не уступает по качеству выполняемых работ «Салюту». Имеет преимущества:

  1. Модельный ряд представлен агрегатами мощностью более 6,5 л.с., которые легко справляются с тяжёлой целинной почвой. Они имеют большой объём топливного бака, который делает возможным обработку участков более 1 га.
  2. Дизельные мотоблоки очень выносливы, отличаются хорошей тягой на низких оборотах, расходуют меньше топлива, чем бензинные двигатели, подходят для коммерческого использования (земельные работы, перевозка грузов, засев больших площадей).
  3. Модели с большой шириной вспашки используются для полей и коммерческой обработки почвы.

Большие габариты «Невы» делают неудобным вспашку узких земельных участков. Мощные агрегаты приспособлены для длительной работы на больших площадях, для перевозки тяжёлых грузов, разработки целины.

Имеют такие недостатки:

  • Меньшую глубину вспашки, чем у «Салюта».
  • Если не удерживать руками во время работы, может завалиться набок или вперед.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector