Линейка мотоблоков нева
Мотоблоки Нева
Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
История появления бренда «Нева»
ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.
Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.
Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».
Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.
Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»
Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:
- линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
- линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).
Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:
Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:
- Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
- Honda (Япония);
- FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
- Лифан («Lifan Industry Group», Китай).
Топовые модели и двигатели бренда «Нева»
Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).
МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.
Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!
Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.
Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.
При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.
Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).
Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.
Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.
В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:
Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.
Преимущества бренда «Нева»
Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:
- возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
- широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
- большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
- доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
- возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
- простые и понятные инструкции на русском языке;
- стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
- умеренный расход топлива;
- мощные редукторы (классические или Мультиагро);
- доступная цена;
- обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
- при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.
Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами
Нева или Ока?
Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.
Из минусов мотоблоков Ока выделяют:
- частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
- большой вес (не подойдет оператору-женщине);
- быстрый износ приводных ремней.
Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.
Нева или Салют?
Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:
- отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
- проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
- иногда пробуксовывает на целине.
«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.
Нева или Угра?
Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).
Основные минусы «Угры»:
- у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
- интенсивная отдача вибрации на руль;
- малый объем бака топлива;
- резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.
Нева или Агат?
Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».
Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.
Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):
- небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
- при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
- некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
- необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.
В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»
Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»
Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».
Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?
- не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
- без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
- тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
- мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
- размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
- отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.
Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев
Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.
Игорь, Яготын, Украина:
«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.
Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».
Сергей, Рязань, РФ:
«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).
Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».
Валентин, Херсон, Украина:
«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.
Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»
Мотоблок «Нева»: сравнение и обзор всех моделей
Производитель
Мотоблоки «Нева» выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии «Красный Октябрь» с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО «Красный Октябрь-Нева» и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.
Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки «Нева» хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.
Назначение
Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.
Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.
На что он способен
- вспашка и культивация (плугом и фрезами);
- окучивание и нарезка борозд;
- перекачивание воды и полив посевов;
- кошение травы;
- посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
- уборка территорий в летний, и зимний период;
- перевозка грузов.
Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.
«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.
Двигатели и коробка передач
Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки «Нева» в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний «Субару» и «Хонда», и американский «Бриггс энд Страттон». Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — «МБ-23/СД») моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.
Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.
Комплектации
На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.
Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.
Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.
Сравнительная таблица
ХарактеристикаНазвание | MБ-Компакт | МБ-1 | MБ-2 | MБ-23 | MБ-23СД |
Варианты двигателя | Briggs&Stratton (США) / Subaru (Япония) | Briggs&Stratton / Subaru | Briggs&Stratton / Subaru | Briggs&Stratton / Subaru / Honda | Subaru |
Мощность, л.с. | 6 | 6 | 6 | 8 / 10 / 9 | 5,4 |
Емкость топливного бака, л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Масса, кг. | 70 | 75 | 100 | 105 | 115 |
Передачи | 4+2 | 2+1 | 4+2 | 4+2 | 4+2 |
Топливо | Бензин 92, 95 | Бензин 92, 95 | Бензин 92, 95 | Бензин 92, 95 | Дизельное |
Трансмиссия | стандарт* | Редуктор МультиАГРО | стандарт* | стандарт* | стандарт* |
Ширина культивации почвы, см. | 65-100 | 85-130 | 85-170 | 85-170 | 85-170 |
Кол-во оборотов фрезы, в мин. | 28-120 | 25-125 | 20-160 | 20-160 | 20-160 |
Глубина обработки почвы, см. | 16 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Цена (по данным на осень 2016 г.) | от 34 000 руб. | от 37 000 руб. | от 47 000 руб. | от 54 000 руб. | от 59 000 руб. |
*Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Существуют несколько вариантов исполнений мотоблока «Нева»: в версиях «Pro» добавлены фара и ручной пуск двигателя заменен электрическим стартером. Webferma.com считает эти два нововведения не сильно важными, влияющими в первую очередь на цену.
Практического смысла в фаре нет: теоретически она может понадобиться для работ в ночное время, однако агрегируется довольно слабая лампа, которую удобнее заменить на мощную светодиодную с собственным аккумулятором.
Что касается стартера-кнопки, то, по отзывам пользователей мотоблока «Нева», при переплате, которую просят за нее в магазине, с точки зрения цена/качество обычный стартер лучше. Тем более, что в новых моделях проблем с запуском нет.
Обзор модификаций
А теперь рассмотрим приведенные в таблице сверху показатели более подробно.
МБ-Компакт
Самая простая модель, считается мотоблоком легкого класса (вес 70 кг. ). Компактный, предназначен для обработки почв средней степени сложности, покоса, и различных хозяйственных работ.
Оснащён мотором «Briggs&Stratton» объёмом 205 куб.см и мощностью в 6 л.с. Топливный бак вмещает 3 литра бензина. Количество пeредач — 4 вперед и 2 назад.
Шестерёнчато-цепной маслонаполеннный редуктор помещён в аллюминиевый корпус. Мотоблок обрабатывает почву на глубину в 16 см, при ширине культивации от 65 до 100 см. Показатели оборотов фрез составляют от 28 до 120 об./мин.
Данный мотоблок — самый компактный в транспортировке и на хранении; колёса легко и быстро меняются на фрезы одним человеком; нагрузка при работе на оператора идёт минимальная.
Модификация комплектуется тем же 6–сильным 205-кубовым компактным двигателем «Briggs&Stratton». Отличается от модели «МБ-Компакт» трансмиссией.
На «МБ-1» установлен редуктор «Мульти-Агро» с повышенными тяговыми возможностями. Он позволяет, в целом, добиться большей производительности при меньших затратах мощности.
Кроме того, данный мотоблок снабжён запатентованной в РФ системой независимого разобщения левого и правого колёс. Крутящий момент колёс можно отключать отдельно, повышая маневренность мотоблока при поворотах. «МБ-1» производит более глубокую, до 20 см, обработку почвы, ширина культивации при этом составляет от 86 до 127 см. обороты фрез — от 25 до 125 об./мин.
Мотоблок «МБ-1» также может быть укомплектован фарой и электростартером. Общая масса сельхозмашины — 75 кг.
Данная модель оснащена двигателем «Briggs&Stratton» объёмом 208 куб. см и мощностью 6,5 л.с. Шестерёнчато-цепной редуктор имеет дополнительный диапазон пониженных передач.
Модификацию «МБ-2» на лёгких почвах есть смысл использовать с восемью фрезами. Это даёт возможность захватить больше площади за один заход, ускорив процесс обработки земли. На глинистых и влажных тяжелых грунтах разумнее устанавливать не более 6 фрез, по 3 с каждой стороны.
Система независимого разобщения колёс здесь также имеется, а вот стартера с кнопки и фары нет.
Масса данного мотоблока — 100 кг. Он обеспечивает ширину культивации от 86 до 170 см; показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин.; обрабатывает почву на глубину 20 см.
Эта модификация оснащена более мощным, 10-сильным мотором «Briggs&Stratton» и предназначена для более серьёзных нагрузок. Данный мотоблок, в отличие от предыдущих трёх моделей, способен обрабатывать целину (т.е. ещё не паханые земли) и почвы тяжёлые, уплотнённые, на достаточно больших площадях.
Недавно начал комплектоваться японским двигателем «Хонда» с 9 л.с.
Весит «МБ-23» 105 кг., обрабатывает почву на глубину 20 сантиметров. При ширине культивации от 86 до 170 см., выдавая от 20 до 160 оборотов фрез в минуту.
Трансмиссия мотоблока также состоит из маслозаполненного шестерёнчато-цепного редуктора с 4 передачами вперед и 2 назад в алюминиевом корпусе. Повороты, развороты и прочие маневры облегчает система независимого разобщения колёс.
Мотоблок «МБ-23» очень тяговит и способен стабильно работать на тяжёлых почвах даже с восемью фрезами, повышая ширину одновременной культивации до 172 см.
МБ-23СД
Единственная модификация мотоблока «Нева» с дизельным двигателем. На данной модели устанавливают мотор «Subaru» японского производства. Этот компактный и экономичный дизельный двигатель обладает высоким моторесурсом и большим крутящим моментом.
Оснащён масляным насосом. Мотоблок «МБ-23СД» предназначается для выполнения длительных и трудоёмких работ на больших площадях и уплотнённых почвах. Любой тип почв мотоблок обрабатывает на глубину 20 см.
Особенность этого дизеля —
Применимые показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин. Масса данного мотоблока — 115 кг.
Работа
С примером работы плуга можно ознакомиться на видео ролике с нашего канала. Здесь используются грунтозацепы вместо колес.
Покупка
Мы не будем перечислять десятки интернет-магазинов, перепродающих технику завода «Красный Октябрь» — они находятся в интернете. Здесь мы расскажем о покупке напрямую от производителя.
Санкт-Петербург
У производителя есть собственный официальный магазин мотоблоков «Нева» в Санкт-Петербурге по адресу: Политехническая ул., 13-15 А. Время работы торгового зала — ПН-ПТ с 10 до 19 (до 2012 года был обед с 13 до 14, сейчас его нет, так что не верьте устаревшей информации). По субботам двери открыты до 16.00, а воскресенье — выходной. Актуальные телефоны — + 7 (812) 297-77-11, + 7 (812) 297-12-37
Здесь (даже в горячий сезон) можно купить почти все комплектации мотоблоков (особенно серии PRO — эти в наличии есть всегда). Также есть в продаже большая часть навесного оборудования. Но самое главное — в фирменном магазине работают консультанты, которые понимают, что продают и будут способны вас проконсультировать.
Фото торгового зала в Санкт-Петербурге.
Сервисный центр при торговом зале — по сути единственное место, где можно приобрести почти любую запчасть и расходник для мотоблока «Нева» (бензобаки, прокладки, втулки и т.п.)
Москва
В Москве официальный дилер ЗАО «Техносервис» находится по адресу проезд Энтузиастов 15. Здесь же работает гарантийная мастерская. Однако для того, чтобы попасть к нему, необходимо за сутки заказать пропуск по телефону +7 (495) 788-85-03.
Лучшие мотоблоки Нева в 2019-2020 году
Садовое оборудование является серьезным помощником для человека при обработке земли. Одними из таких являются мотоблоки. Самыми лучшими считается оборудование фирмы Нева. Они оснащены мощными двигателями, производимыми в Америке и Японии. Благодаря высокому уровню мощности, мотоблоки способны осуществлять стабильную работу при высоком уровне нагрузок.
Ежегодно все большее количество людей, занимающихся сельским хозяйством, отдают предпочтение мотоблокам. На это есть множество причин. Но как выбрать действительно качественный и выносливый агрегат? Чтобы сделать правильный выбор, следует рассмотреть лучшие мотоблоки Нева в 2019-2020 году.
Разновидности мотоблоков
Помимо фирм производителей и моделей, существуют еще различные разновидности мотоблоков. Перед тем, как сделать выбор определенной модели, выбрав самый лучший мотоблок Нева, следует выяснить, какими они бывают, их назначение и разновидности.
Мотоблок Нева применяется при обработке земли в сельском хозяйстве. Он применим для осуществления культивации почвы. Всего за несколько часов с их помощью удается обработать несколько соток земли. Современный рынок предлагает множество моделей и брендов. Все они подразделяются по характеристикам и мощности.
Легкие мотоблоки
Такие устройства являются компактными, обладают небольшой массой, составляющей до 75 кг. С их помощью обработка путем вспахивания земли становится в разы проще. Благодаря своей маневренности, подвижности и компактности, способны с легкостью работать, если за управление берется новичок. Идеально подходят владельцам небольших садовых участков. Их малые габариты позволяют транспортировку даже в легковом автомобиле.
Средние мотоблоки
Они относятся к числу полупрофессионального садового оборудования. Их вес составляет до 100 кг. Это позволяет справиться даже с твердым типом почвы. Благодаря расширенному типу оснащения, способны работать в качестве обработки земли, в виде плуга, копалки картофеля и в других целях, где применимо навесное оборудование.
Тяжелые мотоблоки
Входят в число высокомощных профессиональных агрегатов, применимых с целью обработки целинной земли. Обладают большим весом, составляющим более 100 кг. Оснащены полноценными коробками передач. Они предназначены для обработки больших площадей земли и полей, чья площадь составляет до гектаров. По этим причинам, они становятся незаменимыми помощниками в работе на небольших фермерских хозяйствах.
В комплект к некоторым моделям входят сенокосилки, плуга, другие полезные приспособления. Дополнительным бонусом агрегатов является возможность их использования в качестве перевозки грузов, очищения территорий от снега, сборки урожая и уборки сена.
Лучшие модели мотоблоков Нева
Мотоблоки бренда Нева являются российскими. Они наиболее распространены в стране, несмотря на своих конкурентов Угра и Салют. Их отличают высокий уровень надежности, доступный ценовой диапазон и высоким уровнем качества. Благодаря отличному качеству двигателей японских и американских производителей, способны обеспечить длительный срок службы и эффективную производительность. Благодаря выпуску фирменного навесного оборудования для этих мотоблоков, эти устройства становятся более функциональными.
На основании этих достоинств, перед тем, как определиться, какой лучше купить мотоблок Нева, рекомендуется ознакомиться с каждой моделью более детально. В этом списке представлены самые лучшие модели, описаны подробные технические характеристики, достоинства и недостатки.
Нева МБ-23С 9.0 PRO
Агротехника питерского производства оснащена двигателем Subaru. Японский концерн предусмотрел качественный силовой агрегат, способный работать при сильных нагрузках. Благодаря вместительному баку под топливо (4,6 л), способен работать на протяжении нескольких часов.
Мощный мотор имеет 9,0 л.с. Это позволяет осуществлять эффективную работу даже на утрамбованной почве. Дополнительно может использоваться как перевозки грузов или в качестве бульдозера в ландшафтном дизайне.
Плюсы:
- силовой агрегат составляет 265 см3, обеспечивая работу для сложных типов задач;
- захват составляет 160 см, при условии работы максимального количества фрез;
- способность к вспахиванию на глубину до 25 см;
- обладает 4 передними скоростями и 2 задними;
- благодаря своей компактности, способен храниться в гараже, сарае;
- работа мотора осуществляется в стабильном режиме;
- в комплект входит сцепка для специальных приспособлений;
- защита от больших вылетающих кусков земли при помощи больших крыльев;
- легкая заливка топлива осуществляется благодаря удобной горловине.
Минусы:
- старт осуществляется в ручном режиме;
- наличие 4 фрез в наборе;
- большой расход топлива (2,2 л/ч);
- неудобное расположение рычага переключения скорости, находящееся близко к мотору.
Нева МБ-2Н-5.5
Садовое оборудование оснащено японским двигателем Honda. Его мощность составляет 5,5 л.с. При таких показателях, можно уверенно присоединить плуг и осуществлять работу в режиме распашки спрессованного грунта, для боронования и перевозки небольших грузов. Локализация газа и сцепления схожа с расположением на мотоцикле. Скорости переключаются на руле, в правой нижней части. Это обеспечивает комфортное управление, не убирая рук с руля.
Плюсы:
- при помощи винта на стойки, с легкостью меняется угол наклона руля;
- обладает надежной мощной стойкой, выполненной из трубы круглой формы;
- обороты фрез можно настраивать и регулировать;
- возможность регулирования ширины при обработке почвы;
- малый расход топлива (500 г/ч) при объеме двигателя 196 см3;
- наличие 4 передних скоростей и 2 задних;
- объем бака составляет 3,1 л, что вполне хватает для работы на протяжении 6 часов;
- наличие шестереночного редуктора, обеспечивающего более легкий перенос нагрузки;
- обладает мощностью 5,5 л.с.
Минусы:
- наличие полузакрытого кожуха при ременной передаче;
- обладает большой массой (98 кг), что требует усилий при поворотах;
- для остывания во время работы могут потребоваться паузы при жаркой погоде, поскольку воздушного охлаждения будет недостаточно;
- ручной режим запуска двигателя.
Нева МБ-23Б-10.0
Данный агрегат является самым мощным в своем сегменте. Его предназначение заключается в разработке целины или для перевоза грузов. Обладает самым мощным двигателем (10,0 л.с.). Обладает коробкой передач, в числе которых 4 передних и 2 задних скоростей. Имеет хорошее крепление, к которому можно присоединять разные тележки для грузов, достигающих до 700 кг.
Плюсы:
- регулировка скоростей вращения фрез;
- наличие ременного сцепления обеспечивает безопасную работу;
- ширина обработки почвы регулируется;
- наличие 6 фрез в комплекте;
- наличие прочной рамы;
- предусмотрена защита фрез от камней и корней во время работы;
- скорость развивается до 12 км/ч.
Минусы:
- обладает большой массой (105 кг);
- дорогой ценовой диапазон;
- система воздушного охлаждения;
- большой расход топлива (2,5л/ч).
Нева МБ-1Б-6.0 ФС
Относится к числу самых легких агрегатов с высокой мощностью (6,0 л.с.) и небольшим показателем массы (75 кг). Такие данные позволяют осуществлять эффективную работу с легким управлением. В комплект входит наличие фары для осуществления работы в темное время суток и во время сумерек. Дополнительным бонусом является наличие электростартера, при котором запуск осуществляется при нажатии на кнопку.
Плюсы:
- стабильность при поддержании оборотов во время работы и наличие стабильного забора воздуха;
- удобное расположение рычага переключения скоростей;
- надежная рулевая стойка из профильной трубы квадратной формы;
- угол наклона руля быстро регулируется;
- малая масса;
- двигатель от американского производителя;
- мощный двигатель (6,0 л.с.);
- объем топливного бака составляет 2,8 л, что обеспечивает работу в непрерывном режиме на протяжении 5 часов;
- глубина проникновения фрез в почву составляет до 30 см, что позволяет осуществлять посадку корнеплодов;
- наличие 3 передних скоростей и 1 задней;
- наличие шестеренчато-цепного редуктора;
- наличие ременного сцепления;
Минусы:
- разблокировка колес отсутствует;
- возможность появления трещин швов на сварке при условии больших грузов.
Нева МБ-23Н-9.0 PRO
Такая модель применима для больших площадей за счет широкого захвата. В комплекте входят 8 фрез. А в базовую комплектацию входят наличие 4 фрез. Благодаря мощному мотору (9.0 л.с.) становится возможным тянуть плуг или тяжелую тележку. Оснащен большим баком для топлива (6 л). Это обеспечивает беспрерывную работу на поле без необходимости дозаправки.
Плюсы:
- руль устанавливается в 3 режимах положения;
- установлено специальное крепление для щетки, тележки, косилки, граблей, плуга;
- большая ширина захвата;
- высокий уровень мощности;
- глубина прорезывания почвы в глубину составляет до 30 см;
- наличие 4 передних и 2 задних передач скоростей;
Минусы:
- высокий ценовой диапазон;
- большой расход топлива;
- очень большая масса агрегата;
- электростартер отсутствует;
- воздушное охлаждение;
- в комплекте имеется только 4 фрезы, остальные необходимо докупать;
- нет места для крепления фары.
Ознакомившись с каждой моделью мотоблоков отдельно, можно провести подробный анализ и сделать правильный выбор. Каждая модель мотоблока обладает своими достоинствами, недостатками и индивидуальными техническими характеристиками.
Мотоблок «Нева»: технические характеристики
Многофункциональный помощник на вашем подворье!
Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.
За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.
История создания мотоблока»Нева»
Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.
В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.
С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.
Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».
Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.
Технические характеристики мотоблока «Нева»
Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.
Двигатель мотоблока «Нева»
Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.
Редуктор мотоблока «Нева»
Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.
Трансмиссия мотоблока «Нева»
Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.
Обзор моделей мотоблоков «Нева»
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
Основные модификации:
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»
Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.
Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.
Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.
Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.
Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.
- Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
- Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:
- Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
- Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.
Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.
Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.
Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.
Отзывы владельцев о мотоблоке
Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».
- Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
- Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
- На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
- Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.
Заключение
Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.