0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метла для мотоблока своими руками

Щетки к мотоблокам для уборки территорий

Описание

Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов. Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.

Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:

  • вал для наборной щетки;
  • разборные диски со щетиной (тупсой);
  • проставочные кольца.

Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка

Продается навеска в разобранном виде, поэтому владельцу мотоблока придется ее собрать самостоятельно. Это совсем несложно, достаточно следовать прилагающейся к оборудованию инструкции. Основные моменты следующие:

  1. Вал щетки устанавливаем вертикально на ровную поверхность.
  2. Надеваем на вал проставочное кольцо — оно защитит навес от быстрого износа.
  3. Поочередно надеваем на вал диски со щетками и проставочные кольца.
  4. Последним сегментом разборной конструкции также является проставочное кольцо.
  5. Готовую щетку присоединяем к мотоблоку одним из трех допустимых способов (согласно марке мотоблока): при помощи ремня, ВОМ (вала отбора мощности) или редуктора.
  6. Поверх конструкции закрепляем защитный кожух.

Выполнив сборку коммунальной щетки на мотоблок, необходимо ее хорошенько отрегулировать, ведь от правильности регулировки будет зависеть ее ресурс. Производить регулировку необходимо каждый раз перед началом очистительных работ, это продлит срок полезной работы на целых 50%. Способы регулировки указаны в инструкции к оборудованию.

Немаловажно также обращать внимание и на давление щеточных дисков на обрабатываемую поверхность. Чрезмерное давление уменьшит срок эксплуатации щетки более чем на 90%.

Причина в том.что максимальный эффект достигается тогда, когда с рабочей поверхностью соприкасаются концы щетки, хлещущим вращательным движением сметающие весь мусор, снег и т. д. Когда давление увеличивается — ворс сгибается и работа выполняется уже не концами щетки, а боковой стороной ворса.

Эффективность уборки резко падает, тупса безвозвратно сгибается и все что нам остается — купить новый навес, или комплект новых дисков с ворсом. Чтобы проверить правильность установки навеса, необходимо (всегда) перед началом уборочных работ:

  1. Разместить подметальную щетку над идеально ровной площадкой.
  2. Опустить навеску в рабочее положение;
  3. Поднять щетку в исходное положение.

Если на площадке под насадкой остается след от щетки шириной от 5 до 7 см., то регулировка давления выполнена правильно.

Очень важно выполнять еще два правила, которые также продлят эксплуатационный период этого навесного оборудования:

  1. Наибольший эффект уборки достигается при максимальной частоте оборотов снегоочистительной (уборочной) щетки.
  2. Скорость движущегося мотоблока при этом должна быть достаточно низкой, так как возникающее при большой скорости движения избыточное давление повредит дисковые сердечники щетки, поведет раму и выведет из строя навесное оборудование.

Популярные модификации

Навесное оборудование к мотоблокам создается различными производителями, каждый из которых разрабатывает навеску, агрегатирующуюся с определенными типами мотоблоков. Кроме того, проводятся различные исследования, направленные на усовершенствование техники, здесь изучают различные модификации щеточных дисков, проверяют щетку в различных условиях и при различных температурах. Все эти исследования позволяют выявить особо прочные но гибкие материалы, имеющие повышенную износостойкость и отлично себя зарекомендовавшие в условиях экстремальных температур.

Итак, перечислим основные достижения инженеров:

  1. Материал, из которого изготавливается тупса (ворс):
    • полипропилен — очень прочный морозоустойчивый пластик, выдерживающий солидные нагрузки;
    • стали — прочный материал.
  2. Различные формы и сочетания материалов щеток:
    • беспроставочные щеточные диски;
    • пропиленовые щеточные диски с сердечником из пластмассы;
    • щеточные диски с полипропиленовой тупсой и металлическим сердечником, используются с проставочными кольцами;
    • гнутые щеточные диски (в сборе конструкция похожа на соты) с пластиковой тупсой и металлическим сердечником;
    • щетки со стальной щетиной и металлическим сердечником.
  3. Размеры готового навеса для мотоблока:
    • от 70 см;
    • до 110 см.
  4. Лотковые щетки, ворс которых также может состоять из полипропиленовых или стальных волокон.
  5. Способы агрегации с мотоблоком:
    • ВОМ (вал отбора мощности;
    • редуктор;
    • ремень.
Читать еще:  Где производят мотоблок брайт 135

Удобной опцией этих навесных агрегатов, является возможность выставлять необходимый угол атаки. Установка навеса может быть:

Популярные бренды, выпускающие щетку к мотоблоку

Выделим несколько брендов, с успехом продвигающих это навесное оборудование на мировом рынке:

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.
Читать еще:  Мотоблок и снегоуборщик в одном

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Читать еще:  Отзывы о мотоблоках кентавр белорусской сборки

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Лопата для мотоблока своими руками

Люди, которые живут в селах знают, насколько хлопотными могут быть снежные зимы. Уйма времени и сил уходит на расчистку снежных заносов около дома, калитки, гаража, дорогах. Чтобы больше не брать в руки совковую лопату и метлу, можно приобрести мотоблок со специальной лопатой, которая расчистит участок от снега. Но стоимость его довольно велика, что далеко не всем по карману. Да и не хочется тратить деньги, ведь можно самому изготовить лопату для мотоблока. Поэтому самодельная лопата для мотоблока своими руками отличная альтернатива покупной.

Недорогая лопата для мотоблока своими руками

Электро лопата

Что из себя представляет электрическая лопата для снега? Для начала, давайте разберемся, что из себя представляет электро лопата.

В строительных магазинах или интернете наверняка вам встречался такой агрегат. Состоит электро лопата из нескольких основных частей.

  • 1. Ковш. Он крепится с помощью гаек на основание электромотора. Подключаем в розетку при помощи удлинителя — и машина начинает убирать снег вместо вас.
  • 2. Ручка. Конструкция ручки напоминает «телескоп», благодаря чему можно регулировать ее высоту. Для направления агрегата с двух сторон установлены удобные поручни. Все закреплено на гайки.
  • 3. Электромотор. Находится он под корпусом. У основания мотора расположены крепления к разным насадкам.

Изготавливаем самодельный ковш для мотоблока

Представим, что мотоблок у вас уже есть. Вы его купили или сделали своими руками. Теперь требуется изготовить к нему ковш для мотоблока, чтобы чистить снег. Из чего он делается?

Для этого подойдет любой ненужный лист железа или ковш старой лопаты. В случае использования листа железа, его нужно аккуратно согнуть, чтобы его форма была более практична. Также можно использовать отрезанная половина железной бочки. Обязательно необходимо зачистить поверхность от ржавчины, и приварить полоску железа или отрезок проволоки к нижнему краю для утяжеления.

Далее на выпуклой стороне ковша нужно приварить посередине крепление, чтобы устанавливать его на мотоблок. У основания мотоблока находятся две пластины с отверстиями для болтов, которые закреплены параллельно и расположены на небольшом расстоянии. Теперь крепления для болтов нужно приварить на основание ковша.

После чего прикручивайте ковш, и можете начинать тестировать агрегат. Для регулирования поворотности ковша, выкручивается один из болтов.

Самодельная лопата для мотоблока видео