Мини т16 из мотоблока
Мини Т16
Вы здесь
Здравствуйте уважаемые любители всего самодельного! Хочу расказать про наш самодельный трактор, который за пару лет єксплуатации стал незаменимым помощником и другом. Трактор был создан моим отцом, буквально за три недели. Но предшествовали этому «прорыву» многие месяцы раздумий, эскизов и обсуждений.
Началось все с появлением в нашем гараже двигателя. Довольно странного, но интересного. Эх, сколько часов я промучался в поисках каких — то данных про этот мотор. Ни марки, ни обьема, ничего нет. Только какие — то иероглифы на корпусе воздухана, скорее всего предупреждающие. Решили что китаец. Ищем ищем — нет такого китайца. И тут, в один прекрасный вечер, во время очередного пролистывания милиона картинок с китайскими моторами, я случайно наткнулся на него.
- Блог пользователя Паша Гальо
- 1188 просмотров
Kubota ZB 600 c-1. Не китаец, целый ЯПОНЕЦ. Такие двигатели ставятся на всякую вспомагательную технику: електростанции, водяные помпы. Конкретно этот экземпляр стоял на рефрежераторе. Отсюда и пошла шуточная кликуха «холодильник». По двигателю: двухцылиндровый дизель с горизонтально расположенными цилиндрами, объем 600см.куб, мощность — почти 12японских лошадей. Двигатель имеет водяное охлаждение, и по свече накала в каждом цилиндре. Еллектростартер существенно облегчает пуск. Родной генератор не годился для новых обязанностей мотора, так как выдавал слабое напряжение, вообще не пригодное для зарядки автомобильного аккумулятора. Впоследствии был отключен. Вместо него пришпандерили нормальный, Bosh-евский.
Но, чтобы начать что-то делать, мотору нужна была трансмиссия. В оригинале на нем стояло центробежное сцепление и шкив. Для трактора этот комплект никуда не годится. На роль первичной КПП была выбрана коробка от мотоцикла Урал. Она имеет небольшие размеры, и для данной мощности как раз подходит. На осуществление этого непростого задания ушла уйма времени. Так как все работы проводились только в свободное время, этот отрывок смело можно измерять месяцами. Но как бы долго это не длилось — результат есть.
Силовая установка готова! Но вокруг нее не сразу стало нарастать железо. Еще некоторое время ушло на компоновку. Еще пару месяцев рисования, раздумий: классика или переломка, полный привод или моно. Но отец принял мудрое решение, хоть мы и не сразу заценили ход его мыслей. Во время создания рамы, меня не было дома. Когда вернулся — сразу удивился. Мотор сзади, мост под ним. Кузова пока небыло, и все выглядело как-то смешновато и несерьезно. Но первое впечатление оказалось обманчивым.
Заднемоторная компоновка очень удачная. Отличная проходимость сочетается с хорошей грузоподъемностью так как осталось много места для кузова. Две коробки передач (урал и москвич) обеспечивают большой выбор скоростей, примерно от 2 до 50-60 км/час. Это огромные скорости для небольшого трактора без подвески. Две четвертые передачи вообще не используем. Хватает и 2-4. При этой комбинации он уже валит под 40км/час.
Кузов небольшой, но 12 — 15 мешков картошки влезает. Для таких габаритов больше чем хватает. Съемный, очень удобно, рассекать по междурядьям при проведении полевых работ, потому что видно передние колеса. Кузов самосвальный, но опрокидывается пока что руками. Нет времени (да и надобности) замутить гидравлику, хоть комплект уж давно есть. Пусть ждет своего времени. Что мы там только не возим. Начиная со стройматериалов, и кончая людьми :-))).
Трактор используем по полной, в буквальном смысле. Кому куда надо — сел и поехал (вместо автомобиля), пашем огороды (самодельным плугом), садим, окучиваем, копаем всье, что растет в огороде. Возим все, что только влезает, а если не влезает — берем прицеп.
Отдельно хочу отметить некоторые плюсы. Во первых — очень низкий разход топлива. Одним баком соляры (3л) пплучается вспахать 15 соток огорода, при том, что земля у нас тяжелая. Во вторых — очень удачная развесовка: двигатель, трансмиссия, водитель с пасадиром — все расположено над и в непосредственной близости от заднего моста. Он, кстати, москвичевский. По суше он почни не буксует, учитывая тот факт, что у нас всегда стоит дорожняя резина. Если бы ему еще резину с елочкой — вообще бы не буксовал. При загруженном кузове удается преодолевать достаточно крутые подъемы. Даже пустой так не прет. Наверное дело в смещении центра тяжести к задним колесам при подъеме вверх.
Мощности (12л.с) пока хватает. Пустой при старте иногда встает на дыбы. Ключевой момент — низкий расход. А крутящий момент мы себе передаточными числами увеличим.
На даный момент трактор выглядит так. Есть куча планов, мыслей, задумок. но, к сожалению очень мало свободного времени. Поэтому катаемся, если что-то отвалится — приварим и дальше катаемся :-))). Пока у меня все. Если кого-то что-то интересует поподробнее — спрашивайте, с удовольствием расскажу. С уважением Павел.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самоходное шасси мини-трактор малыш Т-16
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов самодельного самоходного шасси по типу садового трактора Т-16 (Топ-топ) Советского производства в миниатюре) Данный трактор собран автором специально для перевозки малогабаритных и сыпучих грузов, кстати кузов самосвал оснащенный системой подъема с помощью привода гидравлической системы трактора работающей от насоса НШ-10 (насос шестеренчатый) Рама мини-трактора самодельная сварена из металлического профиля, задний мост укороченный от Отечественного внедорожного автомобиля УАЗ 70 см, передние от самоходной инвалидной мотоколяски с рулевым управлением полностью в сборе, двигатель от мотоблока «Садко» 6.5 л/с.
Трактор получился у мастера простой в эксплуатации, а главное довольно бюджетный потому что все узлы и запчасти взяты по сути из металлолома, а по качеству сборки не уступает заводским тракторам Китайского происхождения.
Давайте рассмотрим поближе представленную модель самоходного шасси.
Материалы
- ДВС «Садко» 6.5 л/с
- профтруба
- насос НШ-10
- задний мост УАЗ
- передние колеса и рулевое управление СЗД
- краска
- распределитель
- масляный фильтр
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Фото самодельного самоходного шасси своими руками. Кузов самосвал работающий от гидравлической системы мини-трактора.
Двигатель 6,5 л/с от мотоблока «Садко» дополнительно подключен НШ-10 (насос шестеренчатый), а так же масляный фильтр и распределитель соответственно.
Двигатель расположен в задней части трактора прямо под сидением тракториста. Данная компоновка отлично подходит для мини-тракторов типа шасси. Дополнительно можно зацепить прицеп и груза вести уже в два раза больше) При желании так же можно в задней части машины разместить навеску и агрегатировать плуг или культиватор, тем самым увеличивая функциональные возможности трактора.
Чтобы получить полный доступ к двигателю, стоит только немного приподнять сидение водителя.
Вот такой трактор получился, при минимальных затратах он намного надежнее и долговечнее чем Китайский собрат) Люди на селе сегодня остро нуждаются в подобной технике, с ее помощью можно в несколько раз облегчить и без того тяжелый крестьянский труд.
Как сделать минитрактор из мотоблока: пошаговая инструкция
Для владельцев земельных участков, бесспорно, минитрактор является более желаемым приобретением, чем мотоблок, ведь он в разы мощнее и удобнее. Но, к сожалению, не всем и не всегда удается обзавестись именно этим агрегатом, ссылаясь на его стоимость, габаритность и еще ряд возможных причин.
Но если в Вашем распоряжении уже есть такая техника, как мотоблок, Вы спокойно можете переделать его в минитрактор своими руками. Для этого понадобится некоторый инструмент, материалы и желание.
Минитрактор из мотоблока своими руками
Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:
- болгарка;
- детали для крепления;
- швеллеры и трубы;
- приспособление для сверления;
- электрическая сварка;
- измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
- мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).
Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.
Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.
Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.
Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.
Подготовка рамы
Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.
Ходовая система
Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.
Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.
Монтаж двигателя
Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата. Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа.
Дополнительные системы
Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.
После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.
Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.
Минитрактор из мотоблока Нева
В целом процесс переделки мотоблока Нева не отличается от представленной выше общей схемы. Стоит отметить, что в данном конструкторском решении несомненно есть свои плюсы. Мотоблоки Нева с двигателем Subaru достаточно мощные и тяжелые, управлять ими порой непросто. Минитрактор же более управляем, с ним удобнее работать. Вес оператора при работе на минитракторе добавляет агрегату устойчивости.
Подробные схемы по переделке мотоблока Нева в минитрактор:
На видео представлено работу самостоятельно изготовленного минитрактора на базе мотоблока Нева: https://www.youtube.com/watch?v=uFTeB6gJ5qk
Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
Наиболее популярными модификациями мотоблоков МТЗ есть МТЗ-09 и МТЗ-12. Обе модели принадлежат к разряду тяжелых мотоблоков. Но все же переломке чаще подвергается именно МТЗ-09 из-за своих конструктивных особенностей.
Переделку осуществляют двумя способами. Первый – купить готовый комплект и сделать все по вышеизложенной схеме. Второй вариант – сделать все самостоятельно. Этот способ немного сложнее. Наиболее подходит для модели МТЗ-05.
Осуществляется переделка по такому алгоритму:
- установите агрегат в режим для использования косилки;
- снимите переднюю часть корпуса;
- на его место болтами прикрепите мотоциклетное колесо;
- закрепите руль от мотоцикла на мотоблок;
- для укрепления агрегата на месте рулевой тяги прикрепите регулировочную;
- приварите в удобном месте сиденье;
- возле мотора установите подставку для аккумуляторной батареи и для гидрораспределителя;
- на раме сзади крепится еще один металлический каркас для гидравлики;
- на передние колеса устанавливается ручной тормоз.
В результате у Вас получится вполне работоспособный и оригинальный минитрактор. На видео продемонстрировано процесс уборки снега с помощью самодельного минитрактора МТЗ:
Минитрактор из мотоблока Зубр
Самоделка в виде минитрактора из мотоблока фирмы Зубр не имеет особых технологических или конструктивных нюансов. Главное – перед началом работы убедится в пригодности агрегата к подобному обновлению. Идеально подойдет любой мощный мотоблок Зубр с дизельным мотором – из него получится отличный полноприводный минитрактор для дачи. Поиск готовых комплектов для переделки также не составит труда.
На видео показано поэтапный процесс конструирования минитрактора из мотоблока Зубр:
Минитрактор из мотоблока Агро
Данная модель имеет одну особенность – недостаточная прочность на излом. На рабочие характеристики это не влияет, но при переделке возрастет нагрузка на оси и их придется усилить, установив колесные редукторы.
На видео представлено обзор минитрактора, переделанного из мотоблока Агро:
Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками
Обрабатывать дачные, приусадебные земельные участки легче и удобнее с помощью небольшого трактора. И не беда, если не хватает средств на покупку заводского «железного коня» – его можно самому смастерить из недорогого мотоблока. Тем более, когда есть интерес к технике, инженерные способности, нужное оборудование и инструменты, сделать это будет совершенно не сложно. Главное разобраться в технических аспектах, подготовиться к трансформации и правильно выбрать сам мотоблок.
Подготовка к созданию самодельного минитрактора
Процесс создания самодельного минитрактора начинается с составления чертежа, кинематической схемы будущего «пахаря» и подготовки необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если есть навыки, можно самому разработать схему демонстрации механизмов и узлов трактора, если нет – найти подходящий вариант в Интернете или же воспользоваться представленным здесь примером.
Что касается деталей и комплектующих, участвующих в модернизации мотоблока, можно применить покупной заводской комплект для переделки его в минитрактор. Но такой вариант не подойдёт для тех, кто хочет сделать, к примеру, переломку 4х4 и при этом существенно сэкономить.
Итак, для создания самодельного трактора понадобятся:
- Набор инструментов;
- Сварочное оборудование;
- Дрель с комплектом свёрл;
- Металлические трубы, швеллеры;
- Крепежи, метизы (болты, гайки);
- Болгарка, диски для работы с металлом.
Так же для того, чтобы сделать собственноручно трактор, потребуются два подходящих колеса, навеска, водительское кресло, рулевой механизм, педали и, конечно же, мотоблок, обладающий достаточным весом и мощностью. Лучше остановить свой выбор на агрегате тяжёлого класса с дизельным двигателем (хорошо подходят модели Зубр, Нева, Агро, Скаут). Это даст возможность получить в результате переделки хоть и самодельный, но производительный минитрактор, способный эффективно выполнять различные агротехнические операции. Наверняка захочется, чтобы он осуществлял не только сельскохозяйственные функции, но и мог тянуть прицеп.
Вес выбираемого агрегата должен соответствовать состоянию грунта, на котором планируется задействовать самоделку. Если он уплотнённый, пересохший, то будущий минитрактор вряд ли справиться с поставленными перед ним задачами. Поэтому чем твёрже почва, тем тяжелее понадобится мотоблок. А мощность его двигателя следует соотнести с площадью земельного участка, на котором будут проводиться сельскохозяйственные работы с помощью мототрактора. Так, чем обширнее делянка, тем выше должен быть этот параметр.
Как сделать раму
После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания минитрактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы, в соответствии с чертежом, приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно – их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.
При трансформации культиватора в минитрактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость минитрактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.
К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа — это ещё больше расширить функциональные возможности самодельного мототрактора, полученного из мотоблока.
Установка ходовой части
По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники. Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом.
Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержаной легковой техники.
Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:
- Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
- К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
- Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
- Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
- Осуществляют фиксацию редуктора на раме;
- Ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
- Регулируют рулевую колонку.
Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.
Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего минитрактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.
Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.
Монтаж двигателя и гидравлики
Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.
Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.
После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.
Недорогой трактор по цене мотоблока всего за 150 тысяч! — Закажи тут.
Большой выбор навесного оборудования, которое также подойдет для тракторов самоделок смотри по ссылке.
Весь модельный ряд мотоблоков (Скаут , Угра, Нева и др.) — https://garden-shop.ru/motobloki.html
Затем производят установку водительского кресла, а так же фар и габаритов, если планируется передвижение минитрактора по автодорогам. Они обеспечат безопасность при эксплуатации транспорта в тёмное время суток и позволят избежать проблем с требовательными сотрудниками дорожных патрульных служб.
Монтаж тормозной системы и электрооборудования
После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла минитрактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства.
Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.
Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность и если она нарушена — придётся всё переделать. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.
Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный минитрактор – подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.
Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст минитрактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного минитрактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.
Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков
Минитрактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Его обязательно нужно сделать, чтобы превратить рутинные сельскохозяйственные работы в неутомительные и интересные занятия. Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством. Самодельный небольшой трактор — экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями – их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок Скаут, Нева, Зубр и прочие.
Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:
- Расширить функционал;
- Облегчить работу оператора;
- Реализовать тяговый потенциал.
Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный минитрактор. Манёвренный, компактный — он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а так же на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие.
Сделать минитрактор из мотоблока – это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. Самодельный минитрактор – это лучше, чем самый дорогой мотоблок и дешевле, чем тяжёлый трактор.