Модельный ряд мотоблоков парма
Обзор бренда «Парма». Модели и модификации мотоблоков. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Обзор бренда «Парма»
Мотоблоки «Парма» — это техника российской сборки, запчасти для которой производятся на китайском заводе Parma Power. В России представительство данной компании находится в Перми, а также в некоторых других крупных городах. В Украине мотоблоки «Парма» представлены в интернет-магазинах. Для отечественных фермеров данные устройства давно стали достойной альтернативой дорогим европейским мотоблокам.
Аппараты проходят тест драйв и сертификацию, пригодны для использования на любых почвах.
«Парма» получают хорошие отзывы и характеристики на форумах фермеров, там же можно увидеть фото усовершенствованных аппаратов или видео о работе данного оборудования с навесными устройствами. Предлагаем вам ознакомиться с одним из таких видео. На нем мотоблок «Парма» показан в процессе работы с плугом.
Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»
- могут работать с любой почвой и в любом климате;
- в модельном ряде есть модели как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями;
- агрегаты обладают различной мощностью и нацелены на выполнение различных объемов работ;
- усиленные валы на некоторых модификациях мотоблоков;
- качественные материалы, из которых изготовлены устройства;
- простая система управления;
- принадлежность к среднему весовому классу;
- большой ассортимент навесного оборудования и способность работать с навесным от других мотоблоков, как китайских, так и отечественных;
- обширная базовая комплектация (фрезы, колеса, сошник, плуг — некоторые модели);
- все мотоблоки проходят тест драйв перед тем, как поступают в продажу;
- высокая производительность и солидный моторесурс;
- доступная для обычного фермера стоимость (цена мотоблока «Парма» начинается от 21 тысячи рублей)
Модели и модификации мотоблоков Парма — тип двигателя, мощность
Мотоблоки Парма можно разделить на две категории по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Также следует различать серию «МК», в которой представлены мотокультиваторы, и серию «МБ», которая презентует мотоблоки. Иногда в интернете можно встретить ошибочные названия различных по мощности и назначению устройств.
На фото ниже представлен мотоблок Парма серии МБ-01-6,5
Бензиновые
В серии бензиновых мотоблоков Парма можно выделить такие популярные модели:
- Parma PTM168, мощность 6,5 л.с, двигатель GX-200;
- МБ-01-6,5, мощность 6,5 л.с., двигатель 168FB-2;
- МК-01-7.0 (не путайте данную модель с мотокультиватором, устройство снабжено колесами), двигатель 170F, мощность 7 л.с.;
- 3G, двигатель G 270 F, мощность 9 л.с.
Дизельные
Дизельная серия «Парма» представлена такими агрегатами, как:
- Parma 610, мощность 6 л.с., дизельный двигатель KAMA KM 178F;
- P-105Е, мощность 6, 3 л.с., дизельный KAMA KM 178F;
- KDT610LE, мощность 6 л.с., мотор KM 178FSE;
- KDT610C, мощность 6 л.с, мотор KM 178FS;
- P 168-3 Фаворит, мощность 6, 5, двигатель Лифан168F-2.
Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока Парма серии 168-3 с фрезами
Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Парма»
Аналогами фирменного навесного оборудования для аппаратов «Парма» могут быть навесные устройства от производителей «Фаворит», «Каскад», «Зубр», «Угра».
Фреза
Агрегаты «Парма» поставляются в комплекте с фрезами. Эти фрезы разборного типа, изготовлены из закаленной стали. Количество фрез — 8, форма саблевидная. Место установки на месте колес. На фото далее — правильна схема сборки фрез к мотоблоку.
При сборке фрез, как и при их установке на оси, используйте плотные тканевые перчатки, чтобы не повредить руки. Во время процесса культивации оператор мотоблока должен быть обут в закрытую обувь с плотной подошвой.
Адаптер, прицеп
Для любого типа мотоблока «Парма» можно применять адаптеры, сцепки и тележки от таких мотоблоков, как «Нева», «Угра», «Зубр», «Викинг», «Булат» и другие. Производитель не имеет особого значение, главное в выборе адаптера — это способ крепления, прочная сцепка, достаточная мощность двигателя.
Варианты адаптеров: Мотор Сич АД-2В, БУМ-3, Зирка 105, Зирка 41. Варианты прицепов: самосвальные или обычные, марки АМС-400-03, АМС-00, АМС-03, ПМ-07С, прицепы Старкони, ТМ Ярило и другие.
Косилка
Самый популярный вид косилок для любого мотоблока — это роторная косилка. Тому подтверждение и видео в интернете, и форум фермеров, где каждый владелец спешит похвастаться своим разнообразием навесного оборудования. Рекомендованные модели косилок для «Парма»: Мотор-сич КРН 2С, ШИП КР-02, Кентавр КР-02У, КР-09, ВМ-02 от Форте, Грюнфилд 360, КР-06 ШИП и прочие.
Грунтозацепы
Вспомогательное оборудование для вспашки целины, плотной почвы и работы с мотоблоками среднего веса, увеличивающее сцепление с землей — это грунтозацепы. Стандартные размеры грунтозацепов (в зависимости от размера колес машины) в мм: 450/160, 560/130, 560/160, 380/155, 450/160, 450/150.
Использование плуга незаменимо при работе с целиной, при подготовке почвы к сезонному возделыванию и высадке культур. Какой плуг лучше выбрать для мотоблока Парма? Устройство прекрасно будет работать как с классическим неподвижным плугом с простым креплением, так и с более сложными оборотными конструкциями, однокорпусными, двухкорпусными плугами.
К «Парме» подойдут также плуги от мотоблоков и мотокультиваторов «Нева», «Зубр», «Угра», «Кентавр», «Викинг», «Фаворит». Глубину вспашки регулирует сошник, которым комплектуется каждый мотоблок «Парма».
Снегоуборщик, отвал-лопата
Снегоуборщик — незаменимое оборудование для зимы. Наиболее популярный снегоуборщики, работающие по принципу отбрасывания снега, а также обычные лопаты-отвалы, с помощью которых можно отодвинуть снег, расчистив дорожку. Лопата-отвал хорошо справится и с уборкой большого слоя листьев.
Стандартные размеры лопат: длина — 100 см, 90 см, 80 см, 120 см. Высота лопаты: 45, 50, 60 см. Рекомендуемые модели снегоуборщиков: шнековый под ременную передачу, шнековый Грюнфилд ST360, Зирка 61, Корунд.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Большинство владельцев мотоблоков, в особенности машин малой и средней мощности, используют обычный неподвижный картофелекопатель типа «Крот». Допускается использование и более сложных конструкций от Агропомичник, ТМ Володар, Ярило, например, КМТ-1, КМТ-3, А-5.
Для высаживания картофеля используйте такие типы картофелесажалок: ТМ «ШИП» «Зеленая» на 20 л, ТМ «АРА» на 20 л, КСЦ-1, КСМ-2.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков «Парма»
Документы на мотоблок, а именно — инструкция к двигателю и инструкция к самому агрегату — важны для правильной эксплуатации, проведения своевременных ТО. Их следует сохранять в течение всей эксплуатации аппарата.
Масло и топливо — какие выбрать?
- Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
- Масло для картера двигателя: 10W-40, а также в зависимости от сезона.
- Топливо: в зависимости от типа двигателя — дизель или бензин АИ95, АИ92
- Сроки замены масла: каждые 50-100 часов, а также сразу после обкатки; после зимнего хранения.
Первый запуск и обкатка
Запускать мотоблок разрешается только после полной сборки. Выполняйте сборку устройства на ровной поверхности. Перед пуском убедитесь, что мотоблок собран правильно, а все составляющие закреплены и готовы к работе. Обкатка выполняется в режиме средней нагрузки или чуть выше среднего. Максимально интенсивная работа двигателя на этапе обкатки исключена.
Длительность этапа обкатки: 20 рабочих часов.
Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности мотоблоков «Парма» — смотрите таблицу.
Видео работы мотоблока «Парма»
Отзывы владельцев
На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о данной технике. В основном владельцы отмечают ее функциональность и мощность.
Владимир:
«В молодости все огородные работы делались просто — лопата, грабли, тяпка. Сейчас годы прошли, уже ручной труд не тяну в одиночку. Для подспорья в хозяйстве купил мотоблок Парма. Модель 105 бензиновый. Скажу честно, опыта богатого в обращении с такой техникой у меня не было, отзыв какой-то получить что лучше в нашем городке тяжело, но что уж пасовать перед трудностями, пришлось научиться. Особых сложностей эксплуатация не вызвала, инструкция достаточно подробная. Потом когда привык, вообще прекрасно управлялся. Мелкий ремонт на мб мне выполнял сын.
Достоинства: использую для вспашки, чистки снега, вывожу из сада листья и ветки, перевожу урожая картошки. Есть и прицеп с сиденьем, и плуг, постоянно использую фрезы.
Недостатки: важных минусов я не нашел. Хорошая машина, универсальная».
Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео работы, отзывы
Содержание
Модельный ряд
Мотоблоки Парма производятся на китайском заводе Parma Power. Эти устройства быстро завоевали популярность среди отечественных потребителей благодаря низкой цене, отличному качеству сборки и длительному сроком эксплуатации.
Всего в линейке мотоблоков Парма представлено несколько моделей, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Parma BT-01-6.5
Этот бензиновый мотоблок оснащен двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил и воздушным охлаждением.
Коробка передач рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.
Для удобства использования мотоблок Парма ВТ 01 6,5 оснащен ручкой управления, которая регулируется по высоте.
Вес этого устройства составляет 90 кг.
Согласно тест драйвам рекомендуется их применять на участках до 1 га.
Мотоблок Парма 105.3
Здесь представлено 2 модели двигателя: дизельный (D) и бензиновый (G).
Дизельные двигатели считаются более практичными и долговечными. Они потребляют меньшее количество топлива и имеют больший ресурс работы.
Дизельный двигатель CHANGCHAI 178F имеет мощность в 6 лошадиных сил. Наибольший расход топлива за один час интенсивной эксплуатации составляет 1,14 л. Вес этого мотора — 36 кг.
Бензиновый двигатель Parma270 F имеет мощность в 9 л.с. и за счет этого увеличивается объем потребления топлива до 3 л за один час работы. Вес мотора — 26 кг.
Коробка передач имеет 1 положение назад и 3 вперед.
Тест драйвы мотоблоков Парма 105.3 показывают отличную работоспособность устройства на средних участках с глинистыми почвами.
Мотоблок Парма 168-3 Фаворит
Эта модель оснащена двигателем Лифан 168 Ф-2 с мощностью в 6,5 лошадиных сил. Мотор мотоблока Парма 168-3 имеет воздушное охлаждение.
Потребление топлива составляет примерно 500 г за одну лошадиную силу в течение одного часа работы.
Мотоблок Парма 168-3 оснащен ручным стартером для запуска двигателя.
Глубина обработки в среднем составляет от 10 до 25 см.
Эти мотоблоки на тест драйвах показали работоспособность даже на целинных среднетяжелых землях.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Парма имеют большой спектр применения: от обработки почвы до перевозки грузов и уборки снега.
Это достигается за счет совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим весь спектр применения мотоблоков Парма.
В комплекте со многими устройствами Парма идет и сборная фреза. Она устанавливается на место стандартных пневматических колес и имеет саблевидную форму. Такая фпеза считается наиболее подходящей для обработки почвы в силу простоты и надежности своей конструкции.
Главное правильно собрать фрезы, чтобы они были установлены в верном направлении и не пересекались при работе. Последовательность сборки представлена в инструкции по применению.
Плуг используется для перемешивания верхнего слоя плодородной земли. Существует два варианта плугов: оборотные и классические.
Классические откидывают землю в свободную колею во время движения.
Оборотные имеют особую форму лемеха, благодаря которым грунт сначала несколько раз перемешивается, а только потом сбрасывается в сторону. Это позволяет улучшить качество обработки почвы.
Рост травы в весенне-летний период доставляет много неудобств. Ранее эти работы выполнялись в ручную при помощи косы. Однако сейчас скосить траву может помочь мотоблок Парма вместе со специальной косилкой.
Чаще всего применяются роторные косилки. Они используются не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных предприятиях. Роторные косилки скашивают траву за счет вращающихся ножей, которые раскручиваются и производят срез. Такие устройства могут применяться для скашивания молодой травы.
Сегментные косилки менее распространены, но зато они считаются более профессиональными. Эта навеска позволяет производить работы с целиной и мелкими кустарниками. Сегментные косилки производят срез травы за счет двух рядов ножей, которые двигаются попеременно друг к другу.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Работы с картофелем очень сильно обременяют, поскольку приходится вкладывать много сил и энергии. В облегчении труда может помочь мотоблок Парма совместно со специальной навеской.
Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в грунт. Чаще всего она выполнена в следующей конструкции: впереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется овощ и высаживается в землю. Сзади картофелесажалки траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них впереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.
Снегоуборщик и отвал-лопата
В зимнее время можно использовать мотоблок Парма для уборки снега. С этим прекрасно справляются снегоуборщики.
При помощи активного ножа подрезается нижний слой плотного снега. Затем он попадает на шкив и направляется к ротору, который вращается и откидывает его в сторону. Дальность выброса снегоуборщиком напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.
Отвал лопата служит не только для уборки снега, но и для выравнивания песчано-гравийных смесей. Выбирать отвал-лопату необходимо исходя из ее размеров: высоты и ширины.
Физическая нагрузка во время работы с устройством весьма велика. Адаптеры представляют собой специальные приставки для мотоблоков Парма, которые позволяют производить работы сидя. Такие адаптеры позволяют снизить нагрузку на оператора.
Колеса и грунтозацепы
В стандартной комплектации мотоблоки Парма оборудованы пневматическими колесами среднего размера. Они позволяют проводить работы на твердой поверхности.
Мотоблоки Парма имеют относительно не большой вес, поэтому зачастую приходится повышать сцепление с поверхностью за счет грунтозацепов. Это специальные приспособления, которые ставятся на место стандартных колес и представляют собой стальной обод. У него по контуру установлены металлические пластины, которые при движении входят в землю и передвигают устройство.
Во время проведения работ в зимнее время зачастую возникает проблема с тем, что по снегу или льду мотоблок начинает проскальзывать. И при этом грунтозацепы уже не помогают. В этом случае на выручку придут гусеницы.
Эта приставка ставится на ось вместо пневматических колес и позволяет увеличить площадь соприкосновения мотоблока с поверхностью.
Если нет желания покупать дорогостоящие гусеницы или грунтозацепы, а увеличить сцепление с поверхностью необходимо, то можно использовать обычные утяжелители. Благодаря этому повысится вес устройства, а вместе с ним и давление на грунт.
Заводские утяжелители производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось и ничем не мешают во время работы.
При выборе навесного оборудования для мотоблока Парма необходимо обратить внимание на сцепку. Эта деталь отвечает за агрегацию мотоблока и навески. Многие производители делают особую форму сцепки. На мотоблоках Парма представлена универсальная сцепка, которая позволяет работать вместе с 90 % дополнительного оборудования.
Техническое обслуживание
Для того, чтобы мотоблок Парма прослужил как можно дольше, необходимо выполнять несколько простых правил ухода и обслуживания:
- Следует производить замену моторного масла спустя каждые 25 моточасов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять масла марки 10W-30 или 10W-40. Они являются универсальными и подходят для большинства климатических зон;
- Для трансмиссии срок замены масла значительно больше и составляет около 100 часов работы. Для их смазывания рекомендуется использовать советские Тап-15В, ТАд-17и или их аналоги;
- Рычаги переключения также необходимо периодически смазывать водостойкими кальциевыми или литиевыми смазками, чтобы уменьшить трение и повысить длительность эксплуатации мотоблока Парма;
- По завершению работ необходимо очистить устройство от остатков грязи, пыли, влаги и т.д. Если не провести эту процедуру, то может быстро начать развиваться коррозия на деталях мотоблока;
- Не допускается контакт с водой, поскольку некоторые детали Пармы могут замкнуть в присутствии большого количества влаги;
- Перед выездом следует обязательно проводить визуальный осмотр мотоблока на предмет неестественного положения деталей или их износа.
Инструкция по первому пуску и обкатке
Крайне важно начать эксплуатацию правильно, согласно с инструкцией по применению.
В ней описаны правила первого пуска двигателя и обкатки, характеристики мотоблока и нюансы, которые возникают в ходе эксплуатации.
Если Вы приобрели мотоблок Парма и являетесь его первым владельцем, то необходимо обязательно добавить масло и бензин, поскольку после выпуска с завода их нет.
После следует произвести обкатку устройства для того, чтобы детали механизма притерлись друг к другу и начали работать правильно. В заводской сборке возможны мелкие погрешности в деталях двигателя. Обкатка позволяет сгладить эти нюансы, детали четко становятся в пазы.
Обкатка подразумевает под собой использование мотоблока на половину максимальной мощности. В идеале, эта процедура происходит с пустым прицепом и ездой по ровной поверхности. Но если нет, то можно взять навеску (к примеру, плуг или фрезу) и пройтись по почве в щадящем режиме.
Основные неисправности и ремонт
Всем владельцам мотоблоков Парма необходимо знать, как исправлять основные неисправности, которые возникают в ходе применения.
Не смотря на то, что инструкция по эксплуатации не рекомендует производить ремонт самостоятельно, а обращаться только в сервисные центры, но они далеко не всегда находится рядом.
Поэтому, вот основные поломки мотоблоков Парма и их причины:
Если возникли трудности с пуском мотора:
- Проверьте наличие горючего в баке, свечи и их состояние;
- Возможно, отошел провод, который идет от свечи зажигания;
- Осмотрите топливную систему и подачу горючего;
- Попробуйте закрыть воздушную заслонку и произвести повторный пуск.
Мотор не выдает полную мощность:
- Произошло окисление на контакте свечей зажигания;
- В воздушный фильтр попал посторонний предмет;
- В бензин попала вода;
- Попробуйте произвести настройку карбюратора.
Во время получения больших нагрузок мотор устройства работает неустойчиво:
- Проверьте количество топлива и состояние топливного фильтра;
- Проверьте зазор на свечах зажигания.
Видообзоры работы
Вот как происходит пахота мотоблоком Парма, адаптером и плугом:
В этом видео представлена работа мотоблока Парма совместно с бороной:
Мотоблок Парма также подойдет и для работы с целинными землями, вот пример начала пахоты:
Отзывы владельцев
На форумах мотоблоки Парма получили немало положительных отзывов. Владельцы отмечают их надежность, простоту в обслуживании, мощность и функциональность.
Мотоблоки «Парма»: модели и их особенности
Мотоблок – разновидность техники, которая есть в арсенале у большинства фермеров. Этот инструмент станет надежным помощником на всех этапах выращивания огородных культур. Он поможет взрыхлить почву, избавиться от ненужных корней и сорняков. Также часто мотоблок используется для переноса грузов, например, мешков с удобрениями и минералами.
Если вы собираетесь купить мотоблок и не хотите ошибиться с выбором, то данная статья именно для вас. Один из ведущих производителей агротехники «Парма» занимается выпуском мотоблоков.
Описание
Данная техника отечественного производства, при этом многие детали производятся за рубежом. Компания не новичок на рынке и уже успела завоевать авторитет. Все благодаря тому, что техника была создана специально для отечественного потребителя.
Для разработки хорошего продукта были проведены многолетние исследования, наблюдения за работой фермеров и сбор отзывов. В результате легкая конструкция, надежные колеса и мощный двигатель позволяют мотоблокам быть полезными в сельском хозяйстве.
Отличительные характеристики мотоблоков «Парма» таковы.
- Неприхотливы к разновидностям рельефа и почвы. Могут работать как в черноземе, так и на песчаном грунте.
- Любой климат и даже дожди не станут помехой.
- В ассортименте есть двигатели как для дизельного топлива, так и для бензина.
- В производстве применяются только качественные материалы, увеличивая надежность и долгосрочность использования.
- Система управления мотоблоком очень простая, достаточно будет внимательно прочитать инструкцию.
- Двигатель имеет несколько вариантов мощности, которые можно менять в зависимости от типа почвы.
- Покупая технику «Парма», вы получаете не просто базовый агрегат, но целостную и самодостаточную комплектацию.
- Также данная техника совместима с агрегатами многих других производителей, что дает возможность экспериментировать и покупать дополнительные варианты у других компаний.
- Вся система не будет весить очень много, так что в работе проблем не возникнет.
- Очень важный момент – перед выпуском вся техника проходит сертификацию и тест-драйв, чтобы покупатель получал лучший результат.
- И последний, но не менее важный фактор – доступная цена. К счастью, за мотоблок «Парма» не нужно отдавать огромное количество денег, при этом качество продукта не меняется в худшую сторону.
Как вы уже поняли, инструмент «нашего» производства ничем не хуже американского или европейского.
Еще одним плюсом является то, что в случае поломки все вопросы можно будет решить по гарантии. А поставки новых запчастей не нужно будет ждать месяцы.
В общем, такой вариант определенно не стоит игнорировать. Компания «Парма» имеет несколько видов мотоблоков, все из которых представлены на рынке. В самых лучших и популярных моделях стоит разобраться подробней.
Модельный ряд
«Парма МБ-01-6.5»
Как и вся техника, в сборке этой модели применяются только высококачественные составляющие. А также предварительно проводятся исследование, тестирование продукта и контроль качества.
Технические характеристики модели МБ-01-6.5:
- бензиновый двигатель CF-168F с мощностью 6,5 л. с.;
- в управлении 3 скорости – 2 передние и 1 задняя;
- бак объемом 3600 кубических сантиметров;
- оснащен шестеренчатым редуктором;
- для сцепления используется ремень;
- расход топлива от 2 до 3 литров;
- колеса размером 4.0-10;
- имеется воздушное охлаждение;
- общий вес мотоблока без дополнительного оборудования – 90 кг.
Техника без проблем обрабатывает участок шириной до 100 см. А максимальная глубина вспахивания – 30 см.
Покупая комплект, вы в дополнение получаете сошник, фрезы и кронштейн косилки. Далее в зависимости от почвы можно докупать дополнительные вещи, например, утяжелители и цепи для колес.
Также выдается гарантийный талон, который предоставляет гарантию и сервис на 12 месяцев, при условии правильного использования. Предусматриваемый срок службы – 10 лет, если технику не будут постоянно перегружать и вовремя проводить профилактические работы.
«Парма МК-01-7.0»
Этот мотоблок похож на предыдущий. Тем не менее он имеет свои особенности.
Технические характеристики модели МК-01-7.0:
- бензиновый четырехтактный двигатель 170F с мощностью 7,0 л. с.;
- в управлении также 3 скорости – 2 вперед и 1 назад;
- объем бака такой же, 3,6 литра;
- редуктор цепной;
- наличие воздушного охлаждения;
- в комплекте идут пневматические колеса размеров 19х7-8;
- вес инструмента составляет 73 кг.
Максимальная ширина обработки почвы за 1 раз – 80 см, а глубина – 35 см. Что касается комплектации и гарантии, то здесь условия такие же, как и у предыдущей модели.
Сравнивая две модели мотоблоков можно отметить, что последний более легкий. Хотя и первый тоже не считается «тяжеловесом», так как оба с легкостью перевозятся на обычной машине.
Оба инструмента запускаются благодаря ручному стартеру. Но МК-01-7.0 готов в работе тяжелей, так как на нем установлен мощный двигатель. Самый правильный выбор можно сделать, поговорив со специалистом и обозначив ваши конкретные нужды. Тем не менее работа с любым из этих мотоблоков будет удобной и легкой.
Отзывы
Покупатели и опытные мастера отмечают надежность техники «Парма». Также пользователям нравится возможность свободно экспериментировать с конструкцией и легко дополнять ее приспособлениями других компаний.
Пожалуй, единственный минус – цена. Она не самая высокая, по факту это средний сегмент. И стоимость логично объясняется качественными материалами и большим сроком службы.
Справедливости ради стоит заметить, что похожие мотоблоки европейских компаний будут стоить дороже.
Данная техника незаменима при многих видах работ. Основной ее плюс – многофункциональность.
Чаще всего ею пользуются в сельском хозяйстве, но кроме этого она может помочь в уборке снега или работать как газонокосилка. Даже в строительстве мотоблок будет очень полезен.
Эта вещь не будет стоять и пылиться в гараже большую часть времени, а наверняка станет активно использоваться. Так что, если вы уже решили приобрести мотоблок, отзывы людей подтверждают, что не стоит бояться товаров отечественного производителя. Наоборот, вы получите достойное качество по разумной цене.
В видео ниже вас ждет обзор мотоблока «Парма».
Надёжный помощник на огородах и небольших участках
Парма МК-01-7.0 (МБ-01-7.0) относится к среднему классу универсальных бензиновых мотоблоков. Он предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в небольших фермерских и садово-парковых хозяйствах. Эта модель малогабаритной сельхозтехники собирается несколькими российскими фирмами из китайских деталей и комплектующих. Как мотоблок показал себя в деле, надёжен ли? Владельцы расскажут.
Под торговой маркой маркой «Парма» уже второе десятилетие продаются в России самые разнообразные виды электрического и бензинового инструмента для бытового и профессионального использования. А именно – дрели и шуруповёрты, цепные бензопилы, бензокосы и электротриммеры, компрессорное и насосное оборудование, конвекторы электрические, тепловые пушки – электрические, газовые, дизельные, бетоносмесители компактные, дисковые пилы и отрезные машины, пуско-зарядные устройства.
Торговая марка «Парма» родом из города Перми, но мотоблоки и мотокультиваторы собираются из китайских комплектов в Калуге, предприятием ПАО «КАДВИ». Вообще, в буквенно-цифровом обозначении компактной сельхозтехники (в том числе и торговой марки «Парма») аббревиатура МК обычно означает «мотокультиватор», а МБ – «мотоблок». Но тут вышла какая-то несостыковка, видимо: мотоблоки мощностью в 7 лошадиных сил выпускались с обоими индексами: и МК-01-7.0, и МБ-01-7.0. В том и ином случае это именно мотоблок, а не мотокультиватор, т.е. компактная техника с двумя колёсами.
В агрегатировании с прицепными и навесными орудиями мотоблок выполняет полный спектр предпосевной обработки почвы: вспахивает, культивирует, рыхлит. В дальнейшем, в течение сезона он используется для междурядной обработки почвы, окучивания картофеля, кошения травы, транспортировки грузов до двухсот килограммов весом.
Он предназначен для работы в условиях умеренного климата. Необходимо не допускать сильного перегрева двигателя мотоблока и при интенсивной эксплуатации нужно давать ему остывать.
Мотоблок этой модели отличается удобством и простотой в эксплуатации. Обращение с ним в процессе работы не потребует никакой специальной подготовки привыкания. Но при использовании некоторых навесных и прицепных орудий или приспособлений понадобятся определённые навыки, которые без труда приобретаются в ходе накопления опыта работы.
О комплектации мотоблока Парма МК-01-7.0
В комплект поставки входит адаптер для крепления навесного и прицепного оборудования – косилки роторной или сегментной, снегоуборочной приставки и т.д. Это сцепное устройство типа «Каскад / Нева» (аналогичное применяемым в этих популярных марках мотоблоков и мотокультиваторов). Также для подключения косилки и прочего дополнительного оборудования предназначается трёхручевой шкив. На мотоблоки Парма МБ (МК)-01-7.0 устанавливаются высококачественные и долговечные в использовании ремни российского производства.
Также в стандартную комплектацию входят сверхпрочные фрезы производства завода ПАО «Калужский двигатель» с закалёнными режущими поверхностями, и с посадкой диаметром в 30 миллиметров.
Двигатель и трансмиссия
Мотоблок укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем 170F, тип OHV (с верхним расположением клапанов). Система зажигания: CDI. Система охлаждения у двигателя – воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха. Рабочий объём данного мотора равен 210 куб. см. Запускается двигатель при помощи ручного стартера.
Масло для картера двигателя: 10W-40. Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
Мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 оборудован современной двухступенчатой коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимальным образом использовать данную технику для выполнения всевозможных агротехнических работ. Она шестерёнчатого / цепного типа. Имеющиеся передачи: две вперёд, нейтральная и одна назад.
Переключение передач производится специальным удлинённым рычагом-переключателем. Редуктор оснащается сапуном для недопущения течи масла при высоком давлении, которое возникает из-за его нагрева при длительной и (или) интенсивной работе мотоблока МБ-01-7.0. Клиноременное сцепление задействуется при помощи нажатия ремня роликом.
Особенности конструкции
Рулевое управление мотоблока Парма – штанговое, регулируемое по высоте, т.е. руль можно подогнать под рост оператора. Однако высоким людям, в любом случае, работать этим мотоблоком будет неудобно, со значительной нагрузкой на спину. Все приборы управления вынесены непосредственно на рулевую колонку. Складные, регулируемые по вертикали и горизонтали рукоятки управления гарантируют приемлемую степень комфорта при работе с мотоблоком, а также значительно упрощают его транспортировку и хранение.
В конструкции также предусмотрен вал отбора мощности с реверсом. Колёса пневматические, толстые и с глубоким протектором, типоразмера 4.00-10 обеспечивают хорошую проходимость мотоблока. Мотоблок Парма оснащён крепким и надёжным шестеренчато-цепным редуктором в чугунном корпусе.
Производитель предоставляет двенадцать месяцев гарантии на мотоблок, при условии соблюдения изложенных в инструкции по эксплуатации требований. Анонсированный срок службы составляет не менее десяти лет, с периодическим выполнением регламентных работ по техобслуживанию и заменой износившихся деталей.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры мотоблока: 151,5 х 60 х 129 cм; габариты его в упаковке: 89 х 81,5 х 110 см.
- Полная масса мотоблока нетто – 90 кг.
- Рабочий объём мотора – 210 куб. см.
- Вместимость топливного бака – 3,6 л бензина.
- Расход горючего – 360 г/кВт•ч. (2-3,2 литра бензина за час работы мотоблоком).
- Объём системы смазки двигателя – 0,6 л.
- Объём заправки маслом картера редуктора – 2,2 л.
- Максимальная мощность, при 3600 об/мин – 5 кВт / 7 л.с.
- Наибольший крутящий момент – 14 Н•м.
- Дорожный просвет – 145 мм.
- Уровень шума на рабочем месте оператора – не более 90 дБА.
- Ширина захвата обрабатываемой полосы – 70 см.
- Диаметр фрез – не более 362 мм.
- Обороты фрез – от 20-ти до 160-ти об/мин.
- Глубина обработки верхнего слоя почвы – до 30 см.
- Скорость передвижения мотоблока м/с (км/ч): на I передаче – 1,05 м/с (3,8 км/ч); на II передаче – 1,47 м/с (5,3 км/ч); задним ходом – 0,81 м/с (2,9 км/ч).
- Размер колеи транспортной (без расширителей) – 35 см.
- Угол поперечной статической устойчивости – не менее 15-ти градусов.
- Полная масса буксируемой тележки с грузом – не более 200 кг.
Что говорят владельцы о мотоблоках Парма МК-01-7.0
Как один из основных плюсов данной техники, практически всеми владельцами отмечается её доступная для обычного селянина цена. Гораздо лучше мотоблоки Парма работают с использованием вспомогательного оборудования для вспашки целины и плотных почв, увеличивающего сцепление с землей с грунтозацепами. Стандартные размеры грунтозацепов – 450/160 мм. Мотоблок достойно справляется с работой с однокорпусным плугом классической неподвижной или усложнённой оборотной конструкции, двухкорпусной уже не потянет, если только на лёгких почвах. Постоянная глубина вспашки регулируется сошником, которым укомплектован каждый мотоблок Парма.
Обкатку мотоблока важно выполнять в режиме средней нагрузки. Интенсивной работы двигателя на этапе первоначальной обкатки следует избегать. К сложностям рельефа и почвам различных структур эти мотоблоки вполне неприхотливы.
Кроме доступной цены, у мотоблоков Парма имеются и другие характерные достоинства. Это его маневренность, лёгкость и компактность: Парма может работать в любых стеснённых условиях, на извилистых участках, в парниках и теплицах.
Это высокая степень универсальности, многофункциональность: мотоблок может быть оснащён навесным и прицепным оборудованием от многих других марок подобных агрегатов отечественного и зарубежного производства. При желании и необходимости можно поставить и новый двигатель, более мощный, поскольку конструкция рамы это предусматривает. Это надёжность: все детали и крепления изделия характеризуются солидным запасом прочности. Мотоблок выдерживает удары и падения, его двигатель может работать на любом бензине и непривередлив к его качеству. Это простота обслуживания: добавка или замена моторного и трансмиссионного масла, замена прокладок и подтягивание ослабших соединений.
Габариты компактные: мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 удобно хранить в небольшом сарайчике или гараже, либо даже на балконе / лоджии. Он с лёгкостью помещается в багажник легкового автомобиля, а для транспортировки и перемещения достаточно будет мускульных усилий одного взрослого мужчины не бог весть какой силы.
Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле
По словам одного из владельцев, он покупал этот мотоблок «по своим силам». То есть, более тяжёлую и мощную модель таскать трудновато, а мини-трактор стоит гораздо дороже. Обрабатывает Пармой участок чуть более двух гектаров, на котором выращивается картофель. За четыре сезона эксплуатации мотоблок ни разу своего владельца не подвёл, что говорит о достойном его качестве.
В первый год применения им была вспахана целинная земля, сорняки все убраны с участка, покошена трава. Использовались и картофелесажалка, и картофелекопалка. Минус один: очень малая скорость буксирования. Из доработок и модернизаций было сделано только опорное колесо, чтобы удобнее было менять колёса на фрезы. Кстати, многие владельцы указывают на то, что смена с ножей на колёса является в Парме операцией довольно затруднительной. И штатное опорное колесо совсем не помешало бы. Винты крепления крыльев длинноваты – устанешь крутить, и это не очень удобно.
Качество сборки, исполнения и материалов, из которых сделан мотоблок Парма, находится на достойном уровне. Но инструкция, которая прилагается к данной технике, является практически бесполезной: в ней ни слова не сказано о важных вещах эксплуатации. В связи с этим, если не имеется за плечами опыта сборки подобной компактной техники и работы с нею, то придётся повозиться с подключением тросиков.
Роет этот мотоблок фрезами очень хорошо, в управлении очень послушен и прост. Однако не стоит «зарывать» его, нужно только враскачку легонько проталкивать вперёд. Наличие нескольких скоростей трансмиссии позволяет выбирать наиболее оптимальный режим для тех или иных условий работы. Знакомый, у которого имеется мотоблок марки «Агат», пробовал для сравнения поработать «Пармой», и отличий никаких не нашёл. Кроме стоимости самого аппарата.
Двигатель 170F зарекомендовал себя как экономичный, в меру шумный и виброзагруженный. Масла в картер двигателя жалеть не ст́оит — в противном случае при раскачивании мотор выключается. Устойчивость у мотоблока данной модели средняя. При движении на колёсах без расширителей колеи он легко может перевернуться.
Стоимость мотоблока Парма МК-01-7.0 7 л.с.
Цена нового мотоблока Парма МК-01-7.0 в России составляет, в среднем, 27500 рублей. На вторичном рынке компактной сельхозтехники данной модели не наблюдается.