Мотоблок агро сцепление не работает
Мотоблок Агро не заводится — ремонт своими руками
Вне зависимости от того, импортный мотоблок Агро или отечественный аналог, ему, как и любому другому механизму, со временем может потребоваться ремонт. Само устройство используется для обработки земли, выкапывания таких корнеплодов, как петрушка, редис, сельдерей, морковь и т.д. Также помогает при сгребании, скашивании травы, при перевозке удобрений или мелкого груза, при поливе, для очистки от снега и т.п.
Применение мотоблока позволяет облегчить тяжелую работу лопатой или иным сельскохозяйственным агрегатом. Также устройство экономит время агрария. Причины поломки данного агрегата могут быть разными: от простых до довольно сложных при починке. Например, плохой запуск двигателя, повреждения механизмов и узлов (остановка вращения вала отбора мощности или засорение отверстия крышки бензобака) и др.
Мотоблок Агро не заводится
В данном случае необходимо тщательно проверить, все ли детали на месте, а также, насколько крепка фиксация.
Поломка может возникнуть в связи с застоем техники после зимы или из-за проблем с топливом. К примеру, устаревшее или низкого качества масло.
Также есть вероятность того, что дизельный двигатель мотоблока не работает в связи со:
- забито отверстие крышки бензобака;
- поломка карбюратора;
- засорение тракта подачи топлива и другое.
Кроме этого, если проблема касается зажигания, для её устранения можно применить такие действия:
- Если искра отсутствует или недостаточно сильна по мощности, необходимо отрегулировать состояние электродов и промежуточный зазор. Стандарт регулировочного зазора — 0,8 мм.
- При низкой степени сжатия просто заменить непригодные для работы детали.
- Проводя регулировку клапанов, важно, чтобы впускной и выпускной клапаны плотно прилегали к седлу.
- Заключительный момент – чистка глушителя.
При повреждении плуга очень важно его потом правильно установить. Для регулировки плуга можно выполнить следующие, простые операции:
- закрепить сцепку 1 шкворнем там, где люфт расположен горизонтально и в соотношении 5-6 градусов;
- отрегулировать глубину вспашки, норма — заглубление на 5-7 см;
- далее идет выкручивание регулировочного винта так,чтобы плуг касался земли;
- потом нужно выкрутить винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не будет приподнята на 2.5 см.
Какие проблемы чаще всего возникают в мотоблоке Агро?
Зачастую устройство страдает от следующих проблем.
- При наличии в мотоблоке электростартера, двигатель не заводится в связи с разрядкой аккумуляторной батареи, либо же при непригодности стартера или перегорания предохранителя. Проблема решается просто – зарядкой батареи, заменой стартера, а также возможен вариант установки нового предохранителя.
- Далее, если неисправна цепь редуктора (она лопнула), при которой происходит остановка вращения вала отбора мощности, не обязательно переделывать включение вала отбора. Будет достаточно заменить цепь, после чего механизм продолжит свою работу.
- Если возникла такая проблема как пробуксовывание сцепления, необходимо проверить натяженность троса, который идет от ручки управления к сцеплению. Действовать рекомендуется, опираясь на инструкцию к устройству.
- ричина поломки сцепления зависит от его типа. Например, при наличии у мотоблока ременной передачи, если на приводном ремне замасливание, может возникнуть проскальзывание, а сам ремень будет плохо натянут или изношен. Исправить данные неполадки легко — нужно подтянуть ремень сильнее. Если есть необходимость, то можно заменить ремень и прочистить его звенья.
- Если имеется такая неполадка, как изнашивание шестерен и промежуточного вала, то, к сожалению, через боковую крышку визуально оценить состояние шестерен невозможно. Поэтому, при извлечении деталей (промежуточный вал и шестерни) стоит тщательно просмотреть их. Если в самой шестерни обнаружено наличие дефектов или промежуточный вал изношен (разбиты отверстия, где устанавливаются шарики), то необходима установка новых элементов.
Кроме того, стоит упомянуть и о такой неприятности, как сломанная крышка бензобака, которая часто возникает. Непосредственно при сборке мотоблока своими руками может встать вопрос: как сделать крышку для бензобака? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту, поскольку крышка является необходимым элементом, а ее материал должен быть прочным и качественным.
Особенности ремонта мотоблоков «Агро»
Специальная сельскохозяйственная техника всегда подбирается с расчетом на длительный срок эксплуатации, а также большой запас прочности агрегата. Мотоблок «Агро» — один из образцов, наиболее позитивно себя зарекомендовавших среди прочих отечественных производителей. Возможно, именно поэтому особо фатальных поломок для них практически не существует. С помощью хорошего сервиса и качественных запасных частей эту технику можно легко реабилитировать, привести к прежнему уровню производительности.
С чем чаще всего сталкиваются мастера
Обычно при работе с мотоблоками фирмы «Агро» встречаются следующие неполадки:
- Засорен топливный кран-отстойник. Двигатель при подобной неисправности начинает запускаться, но глохнет буквально через минуту. В этом случае ему потребуется тщательная очистка отстойника, затем – промывка бензином и продув.
- Сильно греются узлы трансмиссии. Причиной тому, в основном, недостаток трансмиссионного масла в картерах или неправильная его кондиция, износ подшипников. Последние потребуется заменить, масла, возможно, придется просто долить, лишь тогда проблема будет устранена.
- Закончилась смазка в храповике. Эта проблема не замедлит сообщить о себе шумными скрипящими звуками, издаваемыми двигателем мотоблока. Решается она просто – необходимо вновь смазать храповик машинным маслом.
- Неисправна свеча зажигания. Поскольку она не дает искры, запуск мотора не происходит. Если при осмотре вы обнаружите, что контакты сильно изношены, а на изоляции присутствует сухой черный нагар – скорее всего, придется произвести замену.
- Проблемы с цепью редуктора. Может перестать вращаться выходной вал, а сам редуктор начнет резко клинить. Если цепь лопнет, сцепление мотоблока «Агро» может быть полностью повреждено, возникнет необходимость ее замены. За состоянием подобных систем следует следить особенно тщательно, так как они напрямую влияют на уровень эффективности работы агрегата.
Если вы не являетесь профессионалом в этом деле, особо серьезные неисправности стоит доверить опытному специалисту. Осуществляя ремонт, использовать лучше исключительно оригинальные запчасти для мотоблока «Агро», которые должны отличаться высоким качеством. Однако, для многих моделей этой фирмы также приемлема установка деталей некоторых других производителей. То есть, на агровский мотоблок запросто может быть установлен и другой двигатель – к примеру, Лифан или Гринфилд. Для этого будет необходимо лишь подобрать адаптор сцепления.
Замена двигателя на «Агро» мотоблоках
Поскольку фирма перестала выпускать новые модели еще в 2011 году, но многим хозяйственникам агровские мотоблоки все еще служат верой и правдой, существуют способы реабилитировать агрегат даже после того, как слетел сам двигатель. Для того, чтобы произвести замену, установив вместо родного движка импортный, нужен переходной комплект. В качестве альтернативных запчастей на многих «Агро» мотоблоках хорошо приживутся двигатели с цилиндрическим валом, диаметр которого 25 мм, такого, как азиаты Weima — 13 л.с., Subaru EX 27 — 9 л.с., Honda 9 — 13 л.с., Lifan 9 — 13 л.с. То есть, подобрать запасные части к мотоблоку «Агро» можно и не от производителя, если знать в этом толк.
Произвести замену будет не слишком сложно, главное — делать все в четкой последовательности:
- Прежде всего, с мотоблока необходимо снять двигатель и демонтировать сцепление.
- Затем убрать ведущую чашку (под конический вал), заместив ее проточенной чашкой (под цилиндрический вал).
- После этого на импортный двигатель можно ставить агровское сцепление, а потом соединять с трансмиссией. При этом стоит обязательно учесть: переходник с шайбой п.6 не подходит для сцепления старого образца, поэтому наружный диаметр нужно будет уменьшить до Ф29 мм.
Как правильно подобрать необходимые запасные части на «Агро» мотоблок
Если мотоблок постоянно находится в активной эксплуатации, большинство возможных неисправностей все же приходятся на банальный износ деталей. По статистике, подобная техника чаще всего требует замены механизмов сцепления или подшипников. Тем не менее, какую бы не требовалось заменить деталь, выбор новой всегда зависит от марки производителя мотоблока. С агрегатами «Агро» проблем возникать не должно – это один из популярных российских производителей, и цены на запасные части к мотоблоку «Агро» гораздо доступнее, чем на импортные модели.
Немаловажно учитывать следующие нюансы при выборе запасных частей:
- Фирма-производитель. От изготовителя, его производственной политики и используемых материалов будет зависеть качество, а также эксплуатационный запас комплектующих.
- Репутация поставщика запасных частей. Товар подобного типа рекомендуется закупать только у проверенных фирм, которые уже смогли доказать свою добросовестность. Только в этом случае владелец может быть полностью уверен в оригинальности запчасти к «Агро» мотоблоку и точном соответствии марке агрегата.
- Уровень сервиса. Не всякий владелец мотоблока обладает достаточной компетентностью для того, чтобы самостоятельно приобрести необходимые ему детали. Вам может понадобиться профильный специалист, который способен подобрать наиболее оптимальную конфигурацию запчастей, индивидуально к вашему мотоблоку “Агро”.
- Стоимость. Этот вопрос никогда не оставляют без внимания – она должна соответствовать качеству, но не быть завышенной. С другой стороны, низкая цена может быть как у ненадежной детали, так и у подделки нормального качества. Здесь тоже немаловажно иметь достаточный уровень знаний, дабы отличить действительно хорошее изделие от дешевой имитации.
Проще говоря, имея достаточную компетентность в этой сфере, чтобы правильно подобрать и установить все необходимые запасные части, воскресить мотоблок «Агро» особого труда не составит. Как представитель отечественной сельхозтехники, до сих пор пользующейся уважением среди других производителей в своей отрасли, хорошо отремонтированный «Агро» прослужит вам еще долгое время без перебоев.
Мотоблок Агро: ремонт сцепления
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.
Конструкция и принцип действия элемента
Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:
- Выжимной подшипник.
- Корзина, где установлены диски.
- Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.
Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.
При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.
В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:
Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.
Ремонт своими руками
Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:
- слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
- повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
- заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).
Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.
Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.
Регулировка
В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:
- прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
- необходимо отсоединить фиксаторы;
- требуется высвободить натяжной трос;
- далее требуется все смазать специальным веществом;
- после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
- подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.
В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.
Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.
Замена изделия
Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:
- Прежде всего, покупаются детали.
- Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
- Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
- После этого требуется прочистить место посадки.
- Далее новые детали собираются в единый механизм.
- Приспособление монтируется на посадочное место.
- Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
- Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.
Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.
ремонт МБ «Агро»
предлагаю сюда скидывать инфу об аналогах / заменах запчастей, методах / способах ремонта, разборки / сборки, настройке и т. п.
перевод на АИ-92, заводская методика, —
при разборке сцепления использую 2 шпильки М6 * 100 мм:
- вкручиваю вместо 2 болтов, контрю снизу гайкой от проворота, сверху 2 шайбы и наворачиваю гайку;
- выкручиваю оставшиеся 2 болта;
- поочередно сгоняю гайки (лучше использовать удлиненную головку с трещеткой) и располовиниваю сцепление;
- сборка в обратном порядке.
- Каталог сборочных единиц на мотоблок «Агро» — ;
- Каталог сборочных единиц на двигатель УМЗ-341: — ;
- Каталог сборочных единиц на фрезу почвенную — ;
- Каталог сборочных единиц на косилку КН 1.1 —
birasa , спасибо,а я уже пару лет на 92 езжу и ничего не регулировал
теперь сделаю
подскажите пожалуйста с чего поставить колеса (побольше) -фреза не всегда в землю зарывается(если земля твердая)
vano5300 написал:
подскажите пожалуйста с чего поставить колеса (побольше) -фреза не всегда в землю зарывается(если земля твердая)
Осенью вспашите плугом а весной фрезой, я так делаю, всё на родных колесах.
mastera ,если всем пахать у меня ни времени ни сил не хватит.я шабашу на нем
vano5300 написал:
если всем пахать у меня ни времени ни сил не хватит.я шабашу на нем
И я шабашу и весной и осенью, клиенты постоя нные.
Кто нибудь знает про роторный плуг на АГРО
Добрый день! После полугода не работы мотоблока «Агро» перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается).
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите,
с уважением Санди.
Санди написал:
Добрый день! После полугода не работы мотоблока «Агро» перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается).
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите,
с уважением Санди.
Санди ,Диски залипли по ходу, снимай двигатель смотрите сцепление.
Санди написал:
Добрый день! После полугода не работы мотоблока «Агро» перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается).
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите,
с уважением Санди.
Санди , это от малой работы мотоблоком или попадании влаги. Диски прилипли друг к другу. У меня раньше после простоя пол года никогда не залипали. Сейчас зимой работает МБ , использую АГРО с отвалами для чистки снега. Если мотоблок в весенне осенний сезон работает много и его сцепление включается достаточно плавно , и без шума , от значит не залипнет за зиму. Это как и с плугом , если блестит как зеркало то земля не прилипает. Если металлический диск матовый не отполированный долгой плавной работой , то и накладка сцепления тоже шероховатая и такое сцепление залипнет быстрее , чем с зеркальным диском где и накладка ему соответствует .
А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?
Санди написал:
А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?
Санди ,Думаю что нет, у соседа снятые чуть разъединили.
использую Агрос с 2001 года, через год отработал методику настройки пусковой заслонки на родном карбе для работы с переменной нагрузкой (старт с груженым прицепом, снегоуборочник на слежавшемся или мокром снеге и т.п.), (да еще переставил тягу ЦРО-карб на рычаге ЦРО в ближнюю к оси дырку для пружинки с рычага тросика газа, рассверлив ее до 5 мм):
на прогретом двиге и настроенном карбе с открытой пусковой заслонке устанавливаем максимальные обороты и с помощью прикрытия пусковой заслонки добиваемся устойчивой работы с бездымным выхлопом (обычно на угол до 30 градусов)
Санди написал:
А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?
Санди , да там снимать просто — отцепить провода и газовый тросик, отвернуть 4 гайки и вперед.
можно потом еще в картере сцепления снизу просверлить мелкую дырку для слива конденсата
на первом году жизни Агроса заклинил шток скорости — видать был незакаленный, пришлось разобрать КПП, сточить раскатанные буртики на штоке и закалить и еще сразу сделал:
нейтралку на штоке выбора направления — проточку посередине м/у задней и передней. Какие плюсы: не снимая с нужной передачи легко включается нейтралка рычагом выбора направления, легче при заводке или перекатке заглушенного МБ.
для облегчения пуска двига МБ, заменил ручку сцепления на тормозную ручку с фиксацией от скутера, теперь зафиксировав в сжатом состоянии заводить легче
Привет всем, есть видавший виды мотоблок агрос, из-за этого есть много вопросов.
1) Сколько смотрел интернет так и не понял мотоблоки называются Агро или Агрос? Что является более старым названием? У меня табличка вся ржавая и кроме, я так понял порядкового номера, видно выбитые цифры 10 и 01, это я так понимаю дата выпуска октябрь 2001? или нет?
2) Разбирая мотоблок чтобы подкрасить наткнулся на какую-то самопальную электросхему, так как я в электрике такой же профи, как и в ядерной физике прошу помощи Вас друзья. У мотоблока есть фонарик и тумблер, и кроме того, я пользовался новым агросом и знаю чтобы заглушить двигатель надо отсоединить крышечку на рулевой колонке, у этого экземпляра в силу его убитости нет такого девайса, там этот штырек замкнут болтом, а чтобы заглушить двигатель надо соединить 2 провода, поэтому я так понимаю и появилась вся эта саодельная электрическая конструкция. Я же хочу избавиться от нее, вернуть мотоблок максимально к заводской комплектации, подскажите возможно ли что то сделать с ним, при условии что я хочу убрать фонарик но глушилку оставить. Схему как смог нарисовал и прикладываю фотки.
провода которые глушат двигатель и болт на месте заводской глушилки
электрическая плата в файле, видимо для защиты от дождя
фонарик и тумблер
катушка зажигания и блок с платой
3) Насколько я помню у нового агроса при включении передач ручку переключения надо вставлять в пазик и знаешь какая передача включена а у этого никаких пазов нет, как понять какая передача у тебя включена?