Мотоблок енисей 8 0 л отзывы
Мотоблоки Енисей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация
Описание
Мотоблоки бренда Енисей производятся на российском концерне Энергопром. Запчасти для своих мотоблоков они закупают в Китае, а непосредственно сборка осуществляется в России. Делается это для обеспечения максимально низкой цены на готовое изделие и обеспечения ремонтопригодности оборудования.
Обзор модельного ряда мотоблоков Енисей
Мотоблок Енисей МЗР-800
На данном мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель с мощностью в 8 лошадиных сил. Вес агрегата составляет 80 кг. и он применяется для вспашки и культивирования почв, а также транспортировки грузов.
Запуск мотора обеспечивается ручным тросиком. Коробка передач рассчитана 3 положения: вперед – пониженная и повышенная, реверс.
Мотоблок Енисей МЗР-800 отлично справляется с культивацией почвы. Ширина захвата фрезами составляет 105 см, а глубина их погружения достигает 30 см. Передача момента вращения на это навесное оборудование осуществляется с помощью надежного цепного редуктора, который способен выдержать повышенные нагрузки.
Мотоблок Енисей МЗР-820
Это представитель легкой серии мотоблоков, который способен справляться с проведением работ на участке с площадью до 15 соток. Он оснащен бензиновым мотором с 8-ми л.с., который приводится в действие от простого ручного стартера.
- Енисей МЗР 820 имеет приличную скорость не только передвижения, но и проведения работ.
- Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 105 см, а глубину погружения от 15 до 30 см.
- КПП – стандартная трехступенчатая.
- Трансмиссия дополнительно усилена, чтобы выдержать большие нагрузки.
- Подключение навесного оборудования осуществляется путем подсоединения к ВОМ.
Мотоблок Енисей МЗР-830
Это усиленная модификация мотоблока, который относится к классу тяжелых. На нем установлен бензиновый двигатель с 8 л.с., при этом вес устройства увеличился до 100 кг.
- Благодаря этому Енисей МЗР-830 может проводить обработку целинных и каменистых почв, и осуществлять перевозку грузов весом под 400 кг.
- Эта модель мотоблока оснащена качественными шинами размером 4×8, которые могут приводить устройство в движение по любому типу почв, и придадут ему отличное сцепление с поверхность при вспашке и проведении других работ в гору.
- Наибольшая ширина фрезеровки поверхности составляет 105 см, а глубина их погружения — 30 см.
Обзор навесного оборудования
Фрезы
Данное навесное оборудование является основным в распоряжении каждого владельца мотоблока Енисей МЗР. Ведь они входят в комплект поставки, и ширина их захвата является основной технической характеристикой каждой модели.
Обычно применяются саблевидные фрезы, которые перемешивают грунт и помогают обогатить землю кислородом, тем самым увеличить урожайность почвы.
Сейчас на рынке можно встретить еще один вариант фрез – «гусиные лапки». Они производят перемешивание при помощи длинных прутьев с приваренными треугольниками на краях. При этом они производят более глубокую обработку грунта, но при наезде на твердую породу, они обламываются.
Не смотря на вид фрез, они устанавливаются взамен стандартных колес, и во время проведения работ необходимо приложить значительные физические усилия, чтобы управлять мотоблоком.
При необходимости обработать более плотные участки используются плуги, поскольку фрезы не смогут обеспечить необходимый результат и будут перескакивать участки пород, которые придется проходить повторно.
Основным недостатком плуга является его небольшая ширина захвата около 30 см, поэтому работа занимает намного больше времени.
При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.
Косилки
Благодаря мотоблокам бренда Енисей МЗР и косилками можно поддерживать в чистоте придомовую территорию, очищая ее от сорняков и кустарников.
Наиболее распространенным вариантом косилки является роторная. Она срезает растительность при помощи вращающихся ножей, которые расположены между двумя тарелками.
Использовать мотоблок Енисей МЗР для поддержания в порядке ровного газона возле загородной дачи не получится, поскольку на поверхности остается широкий след от протектора шин мотоблока.
Чаще всего это навесное оборудование используется для подготовки участка перед вспашкой или заготовке сена на зимний период.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Мотоблоки бренда Енисей МЗР поддерживают работу с картофельным навесным оборудованием: картофелекопалка и картофелесажалка, которые помогут жителям сельской местности в работе с этой культурой.
Окучник
Это еще одно навесное оборудование для картофеля, которое помогает поддерживать в чистоте грядки с культурой.
Снегоуборщик и отвал-лопата
Данное навесное оборудование подсоединяется к мотоблокам бренда Енисей в зимний период года, которая необходимо произвести уборку снежного покрова. Снегоуборочная приставка позволяет отбросить снег на расстояние около 5 метров, а отвал-лопата просто очищает дорожку.
Эти два вида навесного оборудования применяются владельцами загородных дач или жителями сельской местности, где коммунальные службы не работают.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
Мотоблоки бренда Енисей МЗР имеют относительно небольшие колеса 4×8, которые далеко не всегда могут обеспечить необходимое сцепление с поверхностью, из-за чего приходится устанавливать грунтозацепы. Они производятся в виде стального обода и приваренных стальных пластин, которые во время эксплуатации входят в землю.
В зимнее время года грунтозацепы не смогут обеспечить необходимую проходимость, и взамен них рекомендуется установка гусеничной приставки.
Прицеп
Для транспортировки грузов мотоблоками бренда Енисей МЗР применяются прицепные устройства. Их есть несколько видов, наиболее удобной и универсальной считается самосвальная тележка. Она позволяет провести процесс выгрузки путем простого поднятия тележки.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить проходимость и управляемость мотоблоком Енисей МЗР является придание ему дополнительного веса путем установки утяжелителей. Их фабричная модель состоит их 2-х блинов, которая подвешивается на колесную ось. Если у Вас в распоряжении такового нет, то можно использовать любой тяжелый предмет, который можно повесить на ось.
Адаптер
При работе с мотоблоками бренда Енисей, идет большая нагрузка на оператора, из-за чего наступает довольно быстрая общая физическая усталость. Чтобы избежать такого эффекта, можно установить тележку с сиденьем – адаптер. Которая позволит в значительной степени улучшить комфортабельность проведения работ.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация мотоблоков бренда Енисей МЗР новым владельцами должна начинаться с изучения инструкции для пользователя, чтобы они поняли принцип безопасной работы на машине и не допустить получение травм или выхода из строя оборудования.
Первый запуск, обкатка и консервация
Производитель рекомендует перед применением мотоблока Енисей выполнить обкатку. Эта процедура описание в инструкции и включает в себя следующие этапы:
- Собрать устройство в соответствии с руководством пользователя;
- Залить топливо и масло;
- Проработать на мотоблоке 8 часов в режиме минимальной нагрузке (работа с фрезами, езда с пустым прицепом или т.д.);
- Замена моторного масла.
Если Вы не планируете использовать мотоблок Енисей на протяжение длительного периода времени, то лучше поставить мотоблок на консервацию:
- Удалите остатки грязи и пыли;
- Вытрите насухо устройство;
- Отсоедините клеммы зажигания;
- Вытащите свечи;
- Слейте бензин и масло;
- Смажьте рычаги управления.
Обслуживание
Владельцы Енисей МЗР говорят о простоте обслуживания этой техники.
Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.
- Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.
- В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот узел необходимо заливать Тап-15В.
- Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.
После завершения работ с мотоблоком Енисей МЗР необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.
Ремонт основных неисправностей
Мотоблоки Енисей собираются из китайских запчастей, у них есть две стороны медали. С одной стороны они стоят копейки, а с другой они часто выходят из строя. Поэтому, каждый владелец этой техники должен быть ознакомлен с путями основных неисправностей мотоблоков Енисей. В большинстве случаев для этого необходим лишь небольшой набор инструментов и знание устройства техники.
Если двигатель машины заводится с трудом или во время эксплуатации глохнет:
- Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
- Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
- Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
- Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
- Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
- При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Если при эксплуатации мотоблок Енисей слишком вибрирует:
- Проверьте агрегацию навесного оборудования;
- Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
- Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
- Очистите воздушные и топливные фильтры.
Видео обзор
Ниже представлен видео обзор первого запуска МЗР-800:
Следующий виде обзор показывает процесс уборки снега мотоблоком МЗР:
Отзывы владельцев
Вот что говорят владельцы на тематических форумах касательно опыта работы на мотоблоках бренда Енисей МЗР:
Михаил:
«Тяговые показатели МЗР-800 на высоте. Хотя нагружать его сильно во время обкатки не рекомендуют, я фрезеровал целину. Поднимал даже дерн. Единственное что установил дополнительный вес. Во время работы с плугом ведет себя устойчиво, не буксует, не зарывается. Корпус изготовлен из хипленького металла, но сама его конструкция мне по душе. Переключение передач простое и четкое. Впереди подножка очень удобная. Колеса маленького диаметра, хотелось бы чуть больше. Благодаря небольшим габаритам, он занимает мало места в гараже. Сцепление отлично отрегулировано, и мотоблок не рвет со старту в карьер.
Плюсы: Тяга двигателя, мощный редуктор, качественная рама и покраска, прорезиненные ручки.
Минусы: Большая вибрация при интенсивной нагрузке, тугая ручка газа, не удобно одному менять колеса на фрезы»
Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Действие техники направлено на выполнение задач, связанных с сельскохозяйственными и коммунальными работами. При сборке данного механизма применяются качественные и проверенные детали и узлы. На каждую модель назначается свой ответственный, который следит за ходом выполнения работ при сборке. Мотоблоки Пахарь отличаются маневренностью, малым весом и отличной производительностью, к тому же каждый образец нумеруется. Поэтому при возникновении спорных вопросов в течение эксплуатации техники можно точно отследить весь путь рождения мотоблока.
Обзор мотоблоков Пахарь
В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.
Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.
В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:
Модели
Еще в далеком 1988 году компания «Мобил К» (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.
МЗР 800
Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.
Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.
В основную комплектацию модели входят:
- металлический каркас;
- набор фрез;
- пневматические два колеса;
- инструменты для обслуживания машины;
- руководство по эксплуатации.
Гарантийный срок – 1 год.
МЗР 820
Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.
Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.
Совет. Не рекомендуется заправлять мотоблок низкооктановым топливом, иначе фильтры будут чаще засоряться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.
Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.
МЗР 830
Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.
Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.
ТСР 900
Этот образец Пахаря по своим характеристикам превосходит модели МЗР. По сути, это мощный культиватор отличного качества. Мотоблок бензиновый Пахарь ТСР 900РН оборудован независимыми посадочными местами и колесами, дающие возможность присоединить мотопомпу, генератор и косилки. Удобные ручки управления свободно регулируются в двух плоскостях, позволяющие покинуть место водителя и находится рядом с работающей машиной.
Система скоростей аналогична моделям МЗР: задняя и две вперед. На пониженной скорости очень удобно выполнять операции культиватором с прицепными механизмами, а также транспортировать небольшие грузы по территории земельного участка.
Преимущества модели:
- Отечественные запчасти можно заменить аналогами импортного производства.
- Сборка машины выполнена по европейским стандартам.
- Наличие в комплекте резиновых колес.
- Управление на 360 градусов.
- Конструкция оснащена валом отбора мощности.
МКМ 3
Аппарат отлично сбалансирован. Его центр тяжести находится в середине конструкции. Машину при работе никуда не заносит, и она не заваливается вперед или назад. Оператор во время работы меньше устает. Специальный шестеренчатый редуктор с тяговым усилием делает мотоблок более надежным и долговечным. Оснащена МКМ 3 бензиновым силовым агрегатом мощностью 7 л.с. с воздушным охлаждением. Ширина вспашки всего 73 сантиметра, но ее можно увеличивать на 90 и 105. Глубина небольшая и составляет 12 сантиметров.
Навесное оборудование
Как и у любой сельхозмашины, у семейства Пахарей есть свои дополнительные механизмы для обработки земли:
- набор фрез;
- плуг для вспашки;
- различные косилки;
- грабли;
- картофелесажалка и копалка;
- окучники;
- приспособление для уборки снега;
- лопаты-отвалы.
На заметку! Навесное оборудование для мотоблочных механизмов – недешевое удовольствие. Многие владельцы таких средств рассматривают вариант создания дополнительных приспособлений, руководствуясь схемами и чертежами, широко представленными в сети Интернет.
Отзывы владельцев
Сергей, 29 лет, Омск.
«Давно заприметил этот аппарат, все не хватало средств на покупку. Ближе к весне все-таки купил. Отзывы о мотоблоке Пахарь ТСР 820 встречал только хорошие. И, действительно, машина отличная! Легко обрабатывает узкие грядки, а главное – качественно. Внешне мотоблок выглядит достойно. За дополнительную плату можно приобрести навесное оборудование, которое представлено в большом ассортименте.»
Юрий, 57 лет, Новокузнецк.
«В моем возрасте сильно на огороде не наработаешь. Силы уже не те, приходится часто отдыхать, когда пропалываешь грядки. Но с мотоблоком Пахарь МЗР 830 все изменилось. Работа спорится быстрее, и я уже не так устаю.»
Николай, 36 лет, Воронеж.
«Дача у меня находится не совсем близко, поэтому выходные провожу там. Все «ценное» вожу с собой, хотя дом запирается. У меня есть мотоблок МКМ 3 Пахарь, я его специально выбирал. У него довольно неплохие характеристики и по размерам устройство помещается в багажник моего «Москвича», еще место остается.»
Отзывы о мотоблоках
Выбирая мотоблок, фермеры стараются изучить всю информацию о технике: качество, характеристики, производителя, и, конечно же, отзывы владельцев.
Их обычно интересует:
- Какой мотокультиватор выбрать дизельный или бензиновый?
- Какую площадь сможет обработать та или иная модель?
- Какой производитель выпускает самую надежную технику?
- Сколько будет стоить качественный мотоблок?
На эти и многие вопросы найти ответы можно в тематических статьях и обзорах, но самую объективную информацию о работе с агрегатами во всех деталях лучше всего узнать у тех кто уже приобрел и опробовал технику в деле. В этом разделе собраны отзывы на мотоблоки китайского и российского производства, такие как СКАУТ, Нева, Угра, Кроссер, Салют.
- Текущий рейтинг 0/5
Оплачивали данный мотоблок в начале октября. 100% предоплатой. Ждали долго. Кормили обещаниями. Уже начали волноваться, что никто ничего вообще не пришлет. В итоге получили мотоблок в середине декабря . Естественно, заводить уже не стали, были сильные морозы, да и работы на нем в ближайшее время не предвиделось. Пришла весна, завели мотоблок. Несколько дней стоял просто во дворе работал в холостую по несколько часов. Пару раз выехали просто проехались по дороге без какой-либо нагрузки. На огород так и не успели выехать, срезало болт и развалился шкив сцепления . На сайте посмотрели — запчасть есть в наличие. Звоним. Сервисный центр отвечает что в наличии нет. Информация на сайте не обновляется . На вопрос что же делать сервисный специалист предложил заварить ее и работать без нагрузки. На вопрос — как это без нагрузки ? просто пусть стоит в холостую работает и все? ответ — ну да, может быть и так. Мы что купили мотоблок, чтобы смотреть на него как он стоит дырчит? Вопрос нам — Почему вы обращаетесь сейчас если купили его осенью? да потому что привезли его уже в метель. Предложили поискать запчасть в Украине. В общем, кроме таких странных вопросов и ответов помощи никакой. Потом обещали перезвонить , уточнить о наличие запчасти. Ну так и не перезвонили. Думаю, что так будет и дальше. Искать где-то запчасти и ремонтировать придется самим.
Пока не успели увидеть
Еще не работая на участке, сломался шкив сцепления
Добрый день, Владимир! Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Оставьте свои контактные данные или позвоните 88005008724. Попробуем уладить ситуацию.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 4/5
Какова скорость при езде с прицепом?
Пустой по асфальту с самодельным прицепом с балкой от 9 ки 22 км/ч
Максимальная скорость передвижения мотоблока около 20 км/ч. Далее, все зависит от дорожного покрытия и колличества груза в прицепе. Безопаснее всего передвигаться на второй повышенной передаче.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 4/5
Здравствуйте. Хотел узнать про доставку в Алтайский край,Третьяковский район. Думаю приобрести у вас технику с оборудованием. Вдруг доставка выйдет дороже самой покупки? Ответе пожалуйста. Заранее спасибо.