Мотоблок каскад отзывы владельцев - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
204 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок каскад отзывы владельцев

Мотоблок Каскад 6.5 л.с.

Каскад – семейство российских мотоблоков, распространенных на постсоветском рынке. Машина позиционируется в тяжелом классе, и отличается высокой надежностью и многофункциональностью. Аппарат выполняет разнообразные задачи, и имеет огромный потенциал при обработке больших территорий. Модель имеет эргономичную конструкцию, и весьма удобна в повседневном пользовании. Машина отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности.

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Мотоблок Каскад ориентирован на выполнение широкого спектра задач, связанных с обработкой почвы или перевозкой грузов. Так, машина отлично себя зарекомендовала в сельскохозяйственной сфере, пользуется высоким спросом у дачников, фермеров и коммунальных служб. В целом, надо сказать, данная техника предназначена для профессионального использования, в отличие от более компактных моделей. К тому же, широкое разнообразие модификаций позволяет выбрать комплектацию, которая удовлетворяет запросам покупателя. Так, в нашем случае речь идет о версии с бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил.

Обратим внимание, что в основные задачи мотоблока Каскад входит вспахивание и разрыхление грунта, заготовка сена, скашивание травы и кустарников, окучивание, перевозка тяжелых грузов, а также уборка территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. К тому же, при наличии специальной опции техника способна измельчать строительный мусор.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока Каскад – силовой агрегат, коробка передач, ходовая часть и органы управления. Для справки отметим, что для машины можно выбрать один из нескольких моторов – от компаний Briggs&Stratton, Honda, а также отечественные движки ДМ-66 и ДМ-88. Последние два мотора собирают в России.

Машина оснащена пневматическими колесами. Гибкая рамная конструкция позволяет изменять межколесное расстояние. К тому же, есть возможность установить металлические колеса вместо пневматических. Отметим наличие особого металлического упора, который обеспечивает удобство хранения техники в помещении. Кроме того, с помощью упора можно подпереть устройство, чтобы оно сразу отключилось при непредвиденной ситуации.

Мотоблок оборудован трансмиссией, которую можно считать одним из самых надежных элементов конструкции машины. Трансмиссия эффективно и бесперебойно передает крутящий момент от мотора к колесам. Кроме того, коробка передач позволяет регулировать скоростные возможности мотоблока. Обратим внимание на основные составляющие КПП:

Сама коробка представляет собой 4-ступенчатый механический агрегат, у которого для движения передним и задним ходом отведено по две скорости. Усиленный редуктор имеет выходной вал, расположенный а на подшипниках. Такая конструкция обеспечивает устойчивость всей системы к ударам и противостоит вибрациям. Также конструкция усилена особой ременной передачей, которая отвечает за работоспособность всего имеющегося навесного оборудования.

Для управления трансмиссией предусмотрены непосредственно ручка сцепления, руль, селектор передач, кнопка запуска двигателя, регулятор мощности, а также функция настройки воздушной карбюраторной заслонки. Примечательно, что руль можно отрегулировать по высоте и горизонтали. Благодаря этому управлять мотоблоком легче и удобнее. К тому же, это положительно повлияло на маневренность техники. Кстати, стоит отметить, рычаг переключения скоростей расположен на руле – это еще одна лепта в пользу удобства.

Несомненно, что весомым преимуществом рулевой колонки является возможность ее регулировки, что весьма полезно при работе с огородными и садовыми участками. Правильная настройка позволяет отрегулировать руль под себя. Таким образом, оператор может работать дольше, так как меньше устает. В противном случае неудобное расположение руля будет мешать водителю, и он будет испытывать стрессы и уставать. Таким образом, заметно снизится производительность труда. Кроме того, обратим внимание на еще одно эргономическое достоинство мотоблока – это органы управления, вынесенные на область руля. Все кнопки находятся под рукой, с помощью них можно быстро отрегулировать направление и маневр.

Навесное оборудование

Мотоблок Каскад можно оснастить следующими навесными опциями:

  • Окучиватель
  • Мотоблочная лопата
  • Фреза (несколько штук)
  • Телега
  • Выкапыватель
  • Роторный снегоуборщик
  • Водяная помпа
  • Косилка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.
Читать еще:  Адаптер для мотоблока мтз 05

Особенности обслуживания, ТО

Для постоянного поддержания техники в хорошем состоянии не помешает несложный технический уход за ней. Рассмотрим несколько советов, которые составили владельцы и сами сервисные специалисты:

  • При выработке топлива на 40-50 литров необходимо провести чистку системы зажигания, а также отрегулировать ее
  • Время от времени следить за работой редуктора
  • Своевременно замерять уровень масла и бензина в двигателе
  • Соблюдать правила максимальной загрузки техники, и не перегружать ее лишними грузами.

Мотоблок Каскад получился настолько прочным, что его не обязательно обслуживать в первый год эксплуатации. К некоторым техническим процедурам можно приступать уже на второй год пользования. Как показывает опыт, мотоблоки «Касакд» могут работать без серьезных поломок в течение четырех – пяти лет. К тому же, владелец устройства не испытает проблем с нехваткой комплектующих на вторичном рынке.

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг.
За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Расход топлива

Мотоблок Каскад оснащен 3,7-литровым топливным баком, которого достаточно для непрерывной 8-часовой работы. Средний расход бензина не превышает 2 литров в час, что является еще одним весомым аргументом в пользу данного мотоблока.

К ближайшим аналогам мотоблоку Каскад 6.5 можно отнести модели Калибр МК-6 Lifan, а также Салют 5Л-6.5.

Видео

Мотоблок Каскад: отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.

Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад

Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.

Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.

Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.

Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.

В данном видео проведем обзор мотоблоков Каскад:

Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.

Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков Каскад практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока Каскад, легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.

Читать еще:  Купить мотоблок хопер 1100 9дс дизель

МБ6 06

Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков Каскад, выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:

  • глубина вспашки достигает 32 см;
  • ширина борозды составляет 31-61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
  • вес – 105 кг;
  • скорость – до 10 км/ч на мягком грунте.

На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.

Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя, для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.

МБ6 08

Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда Каскад. Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.

Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8-1,95 литра в час.

Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.

МБ61 12

Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.

Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B&amp SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.

Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6-1,8 литра в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.

МБ61 21

Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.


Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу в 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.

Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели, — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литра в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.

МБ61 22

Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.

Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4-1,7 литра в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.

Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.
Читать еще:  Настройка дискового окучника для мотоблока

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Отзывы владельцев

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».

Помогите выбрать мотоблок.

Опции темы
Поиск по теме

мотоблок видом как наш каскад вроде но с движкой субару 6,6мелких пони норм пашет .

сам пользую зверюгу скещеную из низа каскада и верха вятка-электрон..рыхлит помедленней заводских но тщательно)

заедь на сибирскую возле комсомольского там вроде нормальный мотоблок за 40 с копейками стоял еслиб в прошлом годе попался былбы среди претендентов на покупку, сами с прошлого года пользуемся невой до этого урал был 11 лет точней и суйчас есть но редуктор уже не на раз вареный да и двигатель мощный был для него цепь в редукторе по целене рвал или когда фрез много было новый пока отец не насиловал сильно а на том и траву косили и телегу таскал на неву по редукторам тоже вроде нарикания есть но пока второй год еще работает поглядим как дальше будет

пользуюсь Невой.
сначала двигатель отечественный 7.5 сил. нормально с фрезой на 2й скорости
заклинил двигун
поставил другой, 8 л.с.с.
пробная работа показала — все в пух мелет.
если в 9 л.с. — то вообще прелесть
думаю так:
вес должен быть большой (нева — почти 100 кг)
для пахоты — еще колеса (чугун по 50 кг каждое) и тогда плуг потянет — не остановить.
с фрезами проблем нет — молотят, аж зарывается.
Еще — на Фрунзе — напротив троллейбусного парка магазин — адаптеры к мотоблоку (12.5 тыр)- сидушка с колосами и дышлом — можно навешивать любое навесное оборудование — сел и паши, окучивай, капай, и прочее.
жить бы в своем большом доме-участке — красота по обработке.

лучше всего брать любой мотоблок с рамой МБ-1 (каскад кадви ока целина урал) со второй рамой МБ-2 (нева) большие проблемы теперь
основано на большом опыте ремонта данной техники адрес писали выше (который рядом с Комсомольским) если что заезжайте расскажу все в красках )))

Всем спасибо, мотоблок взяли вчера еще, к сожалению до нета только сейчас добрался, Нева МБ-2 7,5 кобыл движок русский (мне печально читать твой комент за двигу обидно, надеюсь мне повезет больше) еще и телегу к нему пока на обкатке, сегодня на нем насобирал тонну чермета, прикольная техника, к сожалению в выборе сией машины я не участвовал, так как папа пришел в магазин и ему начали чесать что отлетают как пирожки с двигой от зубыры или конды не было уже, у меня как назло тел вырубился короче я приехал помогать только загружать в грузотакси, хотя сильно не расстроился так как сам на него глаз положил. В догонку мотокосу и штиля, на выходных за дровами в баню. =)

Чуствуешь себя настоящим трактористом за его рулем этой фигни))) тарахтит пингдец, телки не западают =( ну да и пофиг у меня и так две любимые дома ждут)))

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию