4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз 09 устройство и принцып работы

Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н

Одной из самых востребованных разновидностей сельскохозяйственной техники отечественного производства является мотоблок МТЗ 09Н. Он по праву считается универсальным агрегатом, отличается высочайшей надежностью, превосходными рабочими показателями и широким выбором совместимого оборудования.

Назначение мотоблока

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda с завода, необходимо более подробно изучить назначение подобного рода агрегатов. Они представляют собой универсальные приспособления для эксплуатации в личных подсобных хозяйствах, а также на приусадебных участках.

Характерной чертой мотоблока этой модели представляется высокая производительность, позволяющая использовать его для обработки как небольших, так и средних по площади территорий. Подобное устройство отличается широчайшими функциональными возможностями и посредством навесного оборудования может решать следующие задачи:

  • бороновать и вспахивать почву;
  • выравнивать грунт, осуществлять посевные работы, а также внесение в почву различных удобрений;
  • культивировать землю;
  • формировать борозды для высадки различных культур, в том числе картофеля, окучивать его;
  • уничтожать сорняки, расположенные между рядов выращиваемых растений;
  • участвовать в процессе сбора урожая;
  • скашивать траву и заготавливать сено.

Подобное устройство может использоваться и для множества других работ, например, для уборки снега или строительного мусора. Для этого достаточно лишь установить на мотоблок подходящее навесное оборудование, что позволит быстро выполнить необходимые работы.

Стоит упомянуть и о возможности модернизации данной модели мотоблока, благодаря которой на него можно снабдить прицеп, что сделает его по своему функционалу и внешнему виду похожим на мини-трактор.

Описание и принцип работы

Мотоблок является универсальным устройством, которое работает по довольно простому принципу. Двигатель приводит агрегат в движение, а он с помощью установленных рабочих элементов выполняет различные задачи за счет тягового усилия. Планируя купить мотоблок Беларус 09н с двигателем Honda, целесообразно ознакомиться с его преимуществам более подробно.

Заслуживает упоминания небольшой вес изделия, не превышающий 176 кг, что позволяет обрабатывать даже целину. Также следует отметить наличие блокировки дифференциала, за счет которой удается предотвратить пробуксовку колес. Важным преимуществом мотоблока является производительность, которая позволяет выполнить весь объем работ значительно быстрее по сравнению с ручным трудом.

Также стоит отметить и другие особенности:

  • корпус изготовлен из высокопрочного чугуна, что гарантирует длительный срок службы оборудования;
  • колеса относятся к пневматическому типу и могут быть подкачены при необходимости;
  • низкий уровень шума и удобная рукоятка, за счет чего удается сделать работу с агрегатом более комфортной.

Характерными недостатками этой модели можно считать отсутствие синхронизаторов, за счет чего несколько усложняется переключение передач, а также сравнительно высокая стоимость навесного оборудования.

Устройство

Особого упоминания заслуживает конструкция данного мотоблока, делающая его одной из самых надежных и эффективных моделей на отечественном рынке. Следует отметить наличие мощного бензинового двигателя, объем которого 270 см3. Существует несколько модификаций этого устройства, которые различаются между собой страной-производителем мотора — Китай, Япония и другие.

Как было сказано ранее, агрегат комплектуется двумя пневмошинами, а реальный диаметр колес зависит от типа мотора, установленного в конкретной модификации. Трансмиссия представлена стандартной МКПП с 6 передачами, 2 из которых задние.

Основными органами управления устройством представляются рычаги газа, сцепления, а также блокировки дифференциала, расположенные непосредственно на рукояти мотоблока. Важной частью конструкции является вал отбора мощности, который подойдет для монтажа стационарного оборудования — циркулярной пилы, измельчителя кормов и других устройств.

Для монтажа навесных приборов используется специальное крепление, которое поддерживает возможность установки дополнительного оснащения от предыдущих версий, что делает мотоблок универсальным.

Технические характеристики

Основной причиной популярности этого мотоблока принято считать технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели многих других серий устройств. Внимания потребителя заслуживают следующие параметры:

  • мощность двигателя — 7,5-13 л.с., в зависимости от модификации;
  • тип потребляемого топлива — АИ-92;
  • класс изделия — тяжелый;
  • ширина обработки до 70 см;
  • масса — 135- 176 кг;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,78х8,42х1,07 м;
  • объем топливного бака — 5-6,5 л.

Модель оснащена стандартным шестеренчатым приводом, ручным типом запуска, что позволяет продлить срок службы и упростить её ремонт. Максимальная скорость устройства может достигать 11,4 км/ч, а при движении назад — 5,35 км/ч, что делает его оптимальной основой для создания минитрактора своими руками

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации данного устройства поставляется вместе с ним, содержит важную информацию о правилах ухода за мотоблоком, периодичности выполнения технического обслуживания и многих других сведениях. Важно тщательно соблюдать рекомендации производителя, указанные в инструкции, это позволит избежать поломок.

Стоимость мотоблока

Если планируется приобрести подобного рода устройства, особенно с японским двигателем, следует отметить, что их продажу осуществляют только официальные дилеры, а сам завод не реализует продукцию розничным покупателям.

Расценки на устройство могут варьироваться и зависят от типа установленного мотора, ценовой политики продавца. Средняя стоимость новых изделий составляет от 67,2 до 80,4 тысяч рублей. Бывший в употреблении вариант обойдется значительно дешевле — около 37 т.р. При этом, предложений о продаже б/у моделей довольно мало, что свидетельствует о высоком качестве изделий.

Заключение

Мотоблок Беларусь представляет собой эффективный и надежный инструмент, отлично подходящий для обработки участков земли различной площади. Он станет надежным помощником фермеру при выполнении повседневных задач, а его стоимость делает устройство одним из самых выгодных вариантов на рынке.

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.
Читать еще:  Дробилка к мотоблоку нева

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Общие технические характеристики

Максимальная мощность:7.5, 9.0 и 13.0 л.с.
Топливо:бензин АИ-92
Весовой класс:тяжелые
Обороты ВОМ:1200 об/мин
Ширина обработки:до 70 см
Глубина обработки:12 см
Тип двигателя:четырехтактный
Объем топливного бака:от 5 до 6,5 л
Частота вращения коленчатого вала:3600 об/мин
Привод:шестеренчатый
Особенности редуктора:дифференциал
Скорость вперед:от 2,6 до 11,4 км/ч
Скорость назад (км/ч):от 3 до 5,35 км/ч
Вид запуска:ручной
Колеса:пневматические 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Габариты/размеры (в среднем):178 × 84,2 × 107 см
Масса (вес):135, 146 и 176 кг

Двигатели мотоблока

Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:

  • Honda;
  • Weima;
  • Lifan;
  • Kipor;
  • Rato;
  • Motor Jikov;
  • ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».

Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.

Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.

На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.

Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.

Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.

До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.

Двигатели ДК-7 белорусского производства. Они являются аналогом Honda GX270 по своим техническим характеристикам, их выпускает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Мощность мотора составляет 9,0 л.с. Удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч.

Инструкция по эксплуатации

Другая инструкция для Беларусь 09 с каталогом запчастей

Цены на МТЗ Беларус 09Н

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, продажа осуществляется официальными дилерами и розничными магазинами. Цена на «Беларусь 09» сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Довольно сложно купить МТЗ 09Н б/у, т.к. очень мало предложений, что может говорить о надежности и долговечности мотоблока – ими до сих пор пользуются и не хотят продавать. Найти бу-шные агрегаты все же можно, их стоимость будет в среднем равна 39 тыс. руб. Чаще всего продают старые «бу» МТЗ-05.

Фото-галерея

Отзывы владельцев

В последние годы репутация МТЗ «Беларусь» 09 сильно страдает, но, по моему мнению, найти более надежный мотоблок, чем от MTZ, очень сложно. Очень мощный профессиональный агрегат. Баланс веса позволяет проводить даже тяжелые работы без особых усилий. Сцепление колес с грунтом хорошее, при использовании тяжелых грунтозацепов можно с легкостью освоить целину. Если отрегулировать навесное оборудование правильно, то мотоблок вспахивает землю «на автопилоте». Прост в обслуживании, для двигателя подходят практически любые моторные масла.

Из минусов: Мотор дорого ремонтировать – все детали фирменные, поэтому найти им замену очень сложно.

Приобрел мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем Honda весом 176 кг. Работой агрегата доволен. Зимой убираю снег на участке. На чистом бензине АИ-92 заводится с полуоборота при -15°С. Если заправить восьмидесятый бензин, то заводится с трудом, только пока двигатель горячий, а на следующий день работать отказывается, пока не зальешь 92-й. Ни в коем случае не заправляйте мотоблок 80-ым бензином, можно испортить мотор.

В остальном нареканий нет, на мотоблок МТЗ 09-Н можно установить электростартер, но в этом нет необходимости. Завезти сможет даже семилетний ребенок.

Читать еще:  Мотоблок forza мб-105

Видео-подборка

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н – это многофункциональный реверсивный мотоблок со шлицевым валом отбора мощности, передающим вращающий момент от двигателя HONDA GX 270 (мощность 9 л.с.), к колесам с целью создания тяги и к рабочему навесному оборудованию.

Используется в течение длительного времени на больших участках.

Это силовая колесная техника с дорожной формулой 2*2, называется «одноосный трактор». Спроектирован для эксплуатации с прицепным роторным культиватором, в режиме «фрезерный мотокультиватор» не используется. Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине. Мотоблок МТЗ 09Н с дополнительным навесным оборудование используется в качестве колесного плуга, как и многие тяжелые мотоблоки. Это базовая комплектация техники.

За счет реверсивной конструкции и шлицевого ВОМ в мотоблоке допустимы разные способы монтажа дополнительного оборудования. Оснащение дополнительным прицепным или навесным оборудованием гарантирует круглогодичное выполнение коммунальных, сельскохозяйственных, агротехнических работ.

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Двигатель HONDA серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Модель 270 — оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Особенности конструкции гарантируют:

Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).

Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.

Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.

Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.

Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.

Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).

Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).

Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.

Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.

Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.

Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.

При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока – это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.

Сцепление — дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.

Коробка передач — шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.

Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.

Главная передача с дифференциалом – увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.

Конечные передачи увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.

ВОМ (вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).

Читать еще:  Мотоблок агро характеристики

Прицепное устройство – это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.

Колеса пневматические – перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Рулевая штанга – с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.

Органы управления 09Н

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.

Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.

Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.

Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).

Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).

Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).

Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.

Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.

МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.

Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.

Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:

  • косят траву;
  • роют канавы;
  • подстригают газоны;
  • подметают территорию;
  • убирают снег;
  • перевозят грузы;
  • перекачивают воду.

Технические характеристики

Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в Таблице:

Наименование характеристикиВеличина
Масса176 кг
Тяговое усилие1,00 (100) кН (кгс)
Количество передач:
вперед4 шт
назад2 шт
Скорость (мин., макс.)
вперед2,60 – 11,40 км/ч
назад3,0 – 5,35 км/ч
Размеры
1,78 м
0,85 м
1,07 м
Мощность9,00 л. с.
Масса прицепа0,65 т
Просвет0,30 м
Частота вращения коленвала3600 об/мин
ТопливоА92
Расход топлива319 г/квт.ч
Заправочные емкости
Бак топливный6,0 л
Масло (картер ДВС)1,10 л
Масло (ванна трансмиссии)3,50 л

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.

В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.

Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • цена;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:

  • длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Приобретение в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector