Мотоблок мтз-09н инструкция по ремонту и эксплуатации
Инструкция По Эксплуатации Мотоблока МТЗ-05
Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.
Мотор запускается, а стартер не выключается.
Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач.
Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А
Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.
Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.
Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.
Для чего он?
Немного о Сцеплении МТЗ 05
Остались вопросы?
Мотоблоки МТЗ Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач.
Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором.
Сочленение осуществляется с помощью узла навески. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час.
Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата.
Краткая история Мотоблок МТЗ 09 создали в м году.
Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще.
Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в инструкции по эксплуатации косилки.
У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия.
Ремонт мотоблока МТЗ-09Н
Отзывы о мотоблоке Беларус 05
Проверьте плотность; Поставить назад масляную ванну и кожух.
Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям.
Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования.
Не стоит переживать, что МТЗ 09н мотоблок может иногда выходить из строя. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день.
А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок.
Функции мотоблока Беларус 05
Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора. Для чего он? Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.
Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда. Для чего он? При кошении поворот осуществляйте плавно, в зоне захвата ножей не должны находиться люди. Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.
Система трансмиссии только механическая. Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Мощность, на которую способно устройство, — 6,6 квт или 9 л. УД полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов.
Инструкция по эксплуатации и ТО мотоблока БЕЛАРУС 08Н, 09Н.
Информация
Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии.
Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.
Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива.
Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ. Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену. В таком случае мотоблок поведет в сторону.
Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Бензина ушло литра 2,5. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность.
Сцепление и муфты Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации. Рассмотрим каждую отдельно: Трудно запускается двигатель. Механизмы управления мотоблоком МТЗ Расположение механизмов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.
Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции
Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя. Регулировка клапанов Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности.
Далее — дифференциал с возможностью самоблокировки. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Мотоблоки МТЗ — Эксплуатация, вероятные неисправности, ремонт и сервисные работы
Подскажите, в мотоблок МТЗ-05 Беларус какое масло требуется?
Заливать можно масло М10Г2 или М10В2.
Какое масло залить в модель МТЗ-09Н?
Масло 10W40 или 10W30.
Возникла проблема с мотоблоком МТЗ-08. Выбрасывает масло из коробки через верхний раструб, где проходят валы управления коробкой. Не то чтобы прямо сильно, но как-то неприятно. Смотрел по инструкции, там ничего уплотнительного нет, ни резинок, ни манжет. Вообще такая ситуация штатная или или все-таки проблема? И как с ней бороться?
Открутить пробку уровня масла и лишнее слить. Ну или может вместо сапуна болт вкручен. Излишкам масла при нагреве ведь надо куда-то деваться. В коробке обороты валов и шестерен от двигателя не малые. На ВОМ 1000 об/мин, а на ведущей шестерни ВОМа обороты двигателя равны оборотам мотора. Барабан сцепления тоже вращается, как обороты двигателя. И другие шестерни также с большими оборотами вращаются. Коробка ведь с постоянным зацеплением шестерен. Там вспенивается масло, что в поддоне.
Какой двигатель на мотоблоке МТЗ-09 Н?
На данном агрегате устанавливается двигатель Хонда GX270.
Какой приобрести плуг для модели МТЗ-05?
Вам потребуется для работы плуг универсальный ПУ-00.000-01.
Мотоблок Беларус, какой купить для него плуг?
Можно использовать плуг оборотный двухкорпусный.
А где можно копалку картофельную посмотреть? Из навесов купил только фрезу. Плуг подумалось, что из тракторного будет тяжеловат. Все остальное думаю самоделить (кроме косилки в случае чего). Прицеп уже придумал.
Правильно думаете про плуг, штатный тяжеловат с захватом 25 и на штатных резиновых плохо пахать, надо мощные грунтозацепы покупать, а это снова домкраты, подставки ключи, болты. Я использовал плуг винтовой с большим загнутым лемехом, но не штатный, а какого-то изготовителя, у
него захват всего 20 см, но это не беда, он выиграет у 25 см по скорости и производительность на выходе будет равной. Сейчас покупаю материал для двойного окучника на 75 см и между окучниками планирую изготовить легкосъёмный вращающийся барабан из полосок железа, утыканный зубьями 12 мм разной длины для боронования картошки одновременно с окучиванием.
Какой прицеп совместим с мотоблоком Беларус 09Н?
Можно использовать прицеп мотоблочный ПМ-00.000. Его размеры 3085 х 1510 x 920 мм. Колея 1200 мм.
Использую Беларусь МТЗ-09 Н, какая косилка нужна к нему?
Для данной техники рекомендуют применять роторную косилку КРМ-1.
Какая косилка подбирается для мотоблока МТЗ-05?
Можно приобресть сегментную навесную косилку КН-1к.
Какая картофелекопалка совместима с данной техникой?
Рекомендуется применять картофелекопалку КМ-2 с шириной обработки 46 см.
Какие колеса подойдут для мотоблока МТЗ 09Н с двигателем honda?
Размеры колес 5.90-13С или 6L-12. Ширина колеи 450±30, 600±30, 700±30 мм.
Насколько я знаю, сцепление регулируется по инструкции под фрезу, чтобы вело мотоблок. Это чтобы оно не буксовало из за нагрузки от фрезы?
Вряд ли, у кого имеется фреза, будет заниматься выкручиванием и вкручиванием регулировочного винта перед каждым видом работ. Думаю, что после первоначальной регулировки сцепления, если с фрезой, с плугом, с полным прицепом груза мотоблок будет плохо тянуть, то просто отсоединить орудие и чуть выкрутить винт. Полный оборот действительно будет много, лучше по чуть-чуть выкручивать. 1/4 оборота винта самый раз. После проверки, если не понравится, еще на 1/4 оборота винта. И так дальше, пока эта функция не будет удовлетворять нужным требованиям.
Какая картофелесажалка подойдет для МТЗ 09 н Беларус?
Для небольшого хозяйства подойдет картофелесажалка КСМ-1.
Какие картофелесажалки можно приспособить для модели МТЗ-09н?
Вам подойдет картофелесажалка КС-1.
Какую стоит выбрать копалку для МТЗ-09 с двигателем honda?
Можем порекомендовать однорядную малогабаратную картофелекопалка КК-1Б. Она агрегатируется с данной техникой при помощи редуктора-переходника ПМБ-1.
Какое должно быть давление в шинах мотоблока МТЗ-08 БС?
Давление воздуха в шинах — 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа (кгс/см2).
Подскажите, где делают данную технику?
Данная техника производится в Беларуссии.
Уточните, подходит ли этот агрегат с окучником для посадки картофеля?
Да, подойдет. Нужен плуг-окучник с лемехом V-образной формы. Его крепят к регулируемой сцепке.
Какая передняя сцепка подойдет для мотоблока МТЗ-05?
Подходит сцепка для установки двухрядного окучника и плуга СЦ-00.010.
Подскажите, какую конструкцию имеет ВОМ на мотоблоке Беларус?
ВОМ — шлицевая втулка шестерни. Обороты ВОМ — 1200 об/мин при 3600 об/мин.
При работе с фрезой необходимо ли выкручивать винт сцепления, чтобы сцепление вело, как указано в инструкции, либо это делать не обязательно? И не приведет ли это к поломке шестерен?
Ничего им не сделается. Агрегат легкий. Буксовать будет.
А куда понижающий там можно приспособить? Может через шестерни уменьшить?
Между ВОМ и фрезой.
Подскажите, какой литраж топливного бака на мотоблоке МТЗ МТЗ-09н с мотором Хонда GX270?
Объем топливного бака 5,3 литра.
Скажите, какой объем масла требуется заливать в двигатель HONDA GX 270?
Нужно заливать 1,1 литр моторного масла.
Какая свеча зажигания должна использоваться на МТЗ-09Н с бензиновым 4-х тактным двигателем HONDA GX 270?
Вам подойдет свеча зажигания BPR6ES.
Скажите, какие грунтозацепы нужно приобрести для мотоблоков МТЗ Беларус?
Можно поставить грунтозацепы К-Мобил с диаметром ступицы 30 см и высотой 60 см.
Какой посоветуете адаптер для мотоблока МТЗ Беларус?
Ставьте задний адаптер ПНО-1. На него закрепляется плуг, картофелесажалка, окучник. поперечные сеноуборочные.
Какой максимальной мощностью обладает двигатель Weima 177F?
У карбюраторного, 4-х тактного мотора Вейма мощность 9,0 л.с.
Какая прицепная тележка подходит для этой техники?
Можно воспользоваться телегой ТМП-350.
Залил масло 10w40 синтетику в двигатель до краев, проехал метров 400, потом загрузил его и поехал. Мотор начал сильно дымить, и теперь не заводится. Как его завести?
Выкрутите свечу, протрите насухо, почистите наждачкой контакты свечи. Не вставляя свечу, дёрните несколько раз маховик. Залейте масло, сколько нужно, и дайте немного поработать, пусть выработает все остатки масла из камеры сгорания. А затем замена свечи на новую. Если и после
этого сильно дымит, и плюёт масло из глушителя, есть очень большая вероятность износа колец. Но может и нет. Просто давануло лишнее масло в камеру. Но износ колец уже есть, имейте это в виду. По хорошему, они вообще ничего пропускать не должны.
Каким сцеплением комплектуется мотоблок Беларус 09H-02 с двигателем Weima 177F 9,0 л.с?
Сцепление фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением.
Какую скорость развивает мотоблок Беларус?
Максимальная скорость вперед — 11,4 км/ч.
Подскажите, как правильно выполнить замену масла в трансмиссии?
Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Залейте новое и закройте пробку. Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.
Сколько времени нужно производить обкатку мотоблока МТЗ?
Обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо дать поработать двигателю с небольшими нагрузками.
Подскажите по замене двигателя. У меня на старом Беларусе 09 установлен заводской мотор УД-25. Какой можно новый поставить?
В настоящее время на данные модели ставят двигатели Хонда и Лифан.
Подскажите, как присоединять картофелесажалку КСМ-1 к Беларус 09Н, если по высоте она упирается в руль? Какие переделки возможны?
Если упирается реально, то колонку можно повернуть немного в сторону. Ну или удлинить сцепку. Хотя если там карданный вал, то это уже сложно.
Порекомендуйте, пожалуйста, на какой марке бензина модель МТЗ-08 лучше всего работает?
Должна применяться марка бензина АИ-92.
Какие колеса для модели H-09H-02 с двигателем Weima 188F 13,0 л.с. можно поставить?
Маркировка колес 5,90-13С.
Подскажите, кто-нибудь ставил на двигатель Honda gx270 электростартер?
Для того чтобы поставить стартер, надо чтобы было посадочное место для установки стартера (это как правило на задней крышке двигателя должно быть, чаще это даже не крышка, а уже кожух), должен или стоять маховик или должна быть возможность его установки.
Хочу задать такой вопрос, какой применяется адаптер с мотоблоком МТЗ Беларус 09Н-02?
Такую технику можно оснастить адаптером Хорсам.
Подскажите, по какой причине агрегат работает рывками?
Нестабильная работа системы зажигания. Свечи закоптилась либо грязь в карбюраторе.
Двигатель Хонда мотоблока МТЗ не выдает полную мощность. В чем причина?
Вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними. Откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу. Очистите карбюратор. Убедитесь, что зажигание выставлено правильно. Возможно, была слишком большая нагрузка и дроссельная заслонка сильно
открылась. Нужно поставить ее на место.
На МТЗ-05 вместо двигателя УД-15 хочу поставить УД-25. Какие сложности могут возникнуть?
Если про установку, то никаких. Если про эксплуатацию, то тяжело держать будет, передок сильно потяжелеет. Фреза (старая с цепным редуктором) тяжелая, у нас УД-25 ставят именно для работы с фрезой. Уравновешивает она мотор.
Подсказать сможете, какое масло лучше всего залить в мотоблок МТЗ-08 БС (двигатель Бриггс Страттон)?
Можно лить одно из этих моторных масел: 10W-40 или 10W-30.
Хочу уточнить, какое масло заливают в коробку передач мотоблока МТЗ-06 МКР?
В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла SAE 80W-90.
Почему при работе агрегата карбюраторная система переполняется маслом?
Устраните нагар и протрите клапан. Запорная игла садится не полностью. Бензонасос подает слишком большое количество топлива.
Какой оборотный плуг можно использовать для мотоблока МТЗ?
Можем посоветовать оборотный плуг П1-20/3.
Ответьте такой вопрос, какой бензин предпочтительней для модели Беларусь 06?
Нужно использовать 92 бензин.
Подскажите, какие колеса и шины подойдут для этой техники?
Размеры колес и шин 150х330 (5.9х13) мм (дюйм).
Хочу спросить у владельцев данной техники с разными типами фрез: какие впечатления от работы активной фрезой МТЗ после «пассивной» фрезы Угра?
Активная фреза МТЗ — это аналог ручных граблей (знаете, когда огород перекапываешь лопатой, потом сформировал грядку, а потом комочки разбил граблями, порыхлил под посадку). А фреза Угра — это аналог лопаты, хотя скорее, что-то среднее между лопатой и вилами, т. е. инструмент для перекапывания земли.
Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda
Мотоблок Беларус МТЗ 09Н – это многофункциональный реверсивный мотоблок со шлицевым валом отбора мощности, передающим вращающий момент от двигателя HONDA GX 270 (мощность 9 л.с.), к колесам с целью создания тяги и к рабочему навесному оборудованию.
Используется в течение длительного времени на больших участках.
Это силовая колесная техника с дорожной формулой 2*2, называется «одноосный трактор». Спроектирован для эксплуатации с прицепным роторным культиватором, в режиме «фрезерный мотокультиватор» не используется. Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине. Мотоблок МТЗ 09Н с дополнительным навесным оборудование используется в качестве колесного плуга, как и многие тяжелые мотоблоки. Это базовая комплектация техники.
За счет реверсивной конструкции и шлицевого ВОМ в мотоблоке допустимы разные способы монтажа дополнительного оборудования. Оснащение дополнительным прицепным или навесным оборудованием гарантирует круглогодичное выполнение коммунальных, сельскохозяйственных, агротехнических работ.
Конструкция мотоблока МТЗ 9Н
Двигатель HONDA серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.
Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.
Модель 270 — оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.
Особенности конструкции гарантируют:
Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).
Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.
Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.
Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.
Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.
Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).
Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).
Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.
Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.
Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.
Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.
При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.
Трансмиссия мотоблока – это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.
Сцепление — дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.
Коробка передач — шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.
Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.
Главная передача с дифференциалом – увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.
Конечные передачи увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.
ВОМ (вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).
Прицепное устройство – это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.
Колеса пневматические – перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.
Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.
Рулевая штанга – с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.
Органы управления 09Н
Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.
Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.
Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.
Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.
Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).
Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).
Мотоблок мтз-09н инструкция по ремонту и эксплуатации
Доработки мотоблока-2018.
Так как я люблю заниматься творчеством и не могу сидеть без дела, то продолжил дорабатывать, совершенствовать узлы и системы мотоблока Беларус-09Н.
1. Сделал грузы (утяжелители) для колёс мотоблока с увеличенным весом.
При выполнении тяжёлых работ (пахота по разбросанному навозу, пахота при движении на подъём, транспортировка гружёного прицепа по пересечённой местности, работа с отвалом, чистка снега отвалом, буксировка прицепа зимой и т.п.) недоставало сцепления колёс мотоблока с землёй из-за небольшого веса. Поэтому вместо штатных заводских грузов 2 х 16 кг я установил вырезанные из плиты толщиной 30 мм, диаметром 340 мм грузы 2 х 20 кг. Имея толщину 30 мм грузы спрятались внутрь колёсного диска и не выступают за габариты колеса. Кроме того, в случае необходимости, я устанавливаю дополнительные грузы диаметром 430 мм, вырезанные из плиты 30 мм, весом 2 х 30 кг. Таким образом я увеличиваю вес мотоблока на 100 кг. Пробуксовка прекратилась, спектр работ расширился.
2. Заменил двигатель GX270, 9 л.с., весом 25 кг на двигатель GX420Е, 16 л.с., весом 36 кг.
После установки колёс диаметром Ф-122 диаметром 704 мм с вездеходовским протектором (изначально на мотоблоки МТЗ-06 завод устанавливал шины размером 5,9х13 дюймов, а это Луазовская резина ИВ-167 высотой 749 мм), вышеуказанных грузов общим весом 100 кг и при соответствующей рабочей загрузке стало не хватать мощности двигателя. После некоторых раздумий двигатель GX270 заменил на GX420Е. Двигатели по размерам посадки и креплению идентичны. Переставил ступицу с чашкой сцепления с GX270 на GX420Е и установил его на мотоблок. Эксплуатация показала: двигатель работает на средних и ниже средних оборотах, мощности и тяги хватает на выполнение любых работ и всех моих капризов, претензий в этом плане к мотоблоку никаких нет.
3. Установил аккумулятор.
Так, как двигатель GX420E с электростартером, то я сварил соответствующую рамку и установил за двигателем автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 А*ч, весом 12 кг. Аккумулятор старый, отработал 10 лет на автомобиле Ford, но оставшейся ёмкости хватает, что бы обслуживать мотоблок.
4. Сделал бардачок и установил его над аккумулятором.
Бардачок вырезал и согнул из оцинкованной жести 0,5 мм. Он никак не крепиться, а просто плотно вставляется в сваренную рамку для аккумулятора. Что бы бардачок не закоротил клеммы аккумулятора под него подложена пластина из пластика. Бардачок закрывается декоративной крышкой, сделанной из оцинкованной жести. Эта же крышка закрывает выходы валов переключения передач от проникновения влаги в коробку передач при дожде. Получилась удобное место для хранения всего, что может понадобиться для оперативного обслуживания мотоблока и прицепных агрегатов.
5. Сделал выносной пульт управления.
Сделал и установил на одну из рулевых выносной штанг пульт управления в доступной близости для руки. На нём установлены: 1 – тумблер остановки двигателя – для остановки двигателя и блокировки его пуска; 2 – тумблер включения фары освещения – для управления работой фары освещения и габаритными огнями после их установки; 3 – кнопка пуска двигателя – для дистанционного пуска двигателя с помощью электростартера; 4 – рукоятка управления воздушной заслонкой – для пуска холодного двигателя при первом пуске или после продолжительной остановки.
Все эти доработки можно посмотреть на Youtube , если ввести в поисковой строке запрос «МТЗ 09 доработки 2018».