Мотоблок мтз 12 характеристика
Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Описание
Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.
К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.
Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.
Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.
Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.
Достоинства мотоблока МТЗ-12
- Высокая маневренность на грунте;
- Компактность, несмотря на тяжелый вес;
- Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
- Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
- Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
- Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.
Технические характеристики
Двигатель | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12 |
Мощность двигателя | 11,0 л.с. |
Объем | см³ |
Сцепление | Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число скоростей | 4 вперед/ 2 назад |
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче | 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час |
Макс. скорость назад при 1,2, передаче | 2.5, 4.46 км/ час |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150*330мм |
Давление воздуха в шинах мотоблока | 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²) |
Колея (регулируемая) | 400, 650, 700мм |
Дорожный просвет | 300мм |
Радиус разворота (при колее 450мм) | 1 метр |
Глубина обработки | 300мм |
ВОМ | есть |
Частота вращения вала | 1000об/мин |
Масса буксируемого прицепа с грузом | 650кг |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | 104.6 (1000) рад/с (об/мин) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1885*850*1010мм |
Вес | 148кг |
Особенности эксплуатации
Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
- Проверьте все соединения;
- Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
- Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.
После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
- Вымойте мотоблок;
- Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
- Промойте топливный фильтр;
- Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
- Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
- Проведите осмотр всех креплений.
Регулировка клапанов
После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.
Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:
- Разобрать кожух и снять масляную ванну;
- При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
- Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
- Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
- Поставить назад масляную ванну и кожух.
Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке
Видео обзор
Обзор мотоблока МТЗ-12
Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12
Отзывы владельцев
Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.
Сергей:
Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.
Обзор мотоблока МТЗ-12. Характеристики, инструкция по эксплуатации
Содержание
Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.
Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.
Описание
- Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
- Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;
Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор
- Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
- Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
- В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
- Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.
На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.
Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.
Технические характеристики
Двигатель
Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Навесное оборудование
Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.
Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:
- Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
- Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
- Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
- Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.
Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.
Регулировка клапанов
При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.
Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.
Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.
Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.
Процесс регулировки выглядит следующим образом:
- При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
- Затем подложите лезвие и немного закрутите;
- Прокрутите маховик;
- Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
- При необходимости проведите дополнительную регулировку.
Видео обзоры
Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12
Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12
Отзывы
На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.
Иван :
«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке. Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»
Владимир:
«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га). Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»
Мотоблок мтз 12 характеристика
Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см 3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см 3 — двухцилиндровый.
Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com
Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12
Наименование | Единица измерения | Значение | |
МТЗ-06 | МТЗ-12 | ||
Тип мотоблока | Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс) | ||
Наименование | Мотоблок «Беларусь» | ||
Марка | МТЗ-06 | МТЗ-12 | |
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче | м/с (км/ч) | ||
Задний ход на: 1 передаче 2 передаче | м/с (км/ч) | 0.70(2.50) 1.23(4.46) | |
Габариты: длина ширина высота | мм | 1800 860 1070 | 1885 850 1010 |
Колея мотоблока | мм | Регулируемая (450,600,700) | |
Дорожный просвет | мм | 300 | |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | м | 1 | |
Масса мотоблока (конструкционная) | кг | 135 | 148 |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | кг | 30 | |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) | кг | 650 | |
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом | рад(град) | 175(10) | |
Глубина преодолеваемого брода | м | 0.3 | |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | К(°С) | 263-303(-10-+30) | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения | ||
Марка | СК-6 | СК-12 | |
Мощность эксплуатационная | кВт (л.с.) | 4.05(5.5) | 8.1(11.0) |
Силовая передача | |||
Муфта сцепления | Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением | ||
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен | ||
Число передач: вперед назад | 4 2 | ||
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями | ||
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой | ||
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями | ||
Остов,ходовая система, рулевое управление | |||
Остов | Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи | ||
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах | ||
Размер шин | мм (дюйм) | 150х330(5.9х13) | |
Давление воздуха в шинах мотоблока | МПа(кгс/см 2) | 0.08-0.12 (0.8-1.2) | |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° | ||
Вал отбора мощности | |||
Привод | Зависимый | ||
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | рад/с (об/мин) | 104.6 (1000) | |
Прицепное устройство | |||
Тип | Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы | ||
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки | мм | 415 370 | |
Дополнительные грузы | |||
Масса комплектов грузов | кг | 34 | |
Масса одного груза | кг | 17 |
Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:
Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.
Мотоблок МТЗ-12: характеристика и особенности эксплуатации
Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.
Технические характеристики
Эта модель мотоблока является довольно тяжелой и мощной колесной конструкцией, из-за особенностей которой МТЗ-12 довольно легко усовершенствовать в мини-трактор.
Таблица технических характеристик мотоблока МТЗ-12.
4-тактный, карбюраторный СК-12
Объем двигателя, л
Тип охлаждения двигателя
Мощность двигателя, л. с.
4 передних и 2 задних
фрикционное, управление – ручное
Скорость: при движении вперед, км/ч
при движении назад, км/ч
Расход топлива, г/кВт*ч
Габариты шин, см
Общие габариты, см
Ширина колеи, см
Глубина обработки земли, см
Скорость вращения вала, об. /мин.
Это устройство предназначено для разнообразной обработки больших земельных участков. Если участок не отличается внушительной площадью, то целесообразнее выбрать агрегат меньшей мощности.
Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно регулировать. К тому же возможны повороты ее вправо и влево до 15 градусов.
Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное оборудование, которое позволит увеличить перечень возможных операций, проводимых мотоблоком. При использовании дополнительного оборудования можно получить следующие решения:
- навесную косилку;
- лапчатый культиватор;
- плуг;
- окучник;
- борону;
- трехколесный полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 500 кг.
Максимальная общая масса прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг. К недостаткам модели можно отнести несовременный внешний вид, конфигурацию конструкции (если сравнивать с зарубежными аналогичными устройствами, например, Weima, которая имеет мощность 13 л. с.) и недостаточную эргономичность.
Инструкция по эксплуатации
Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.
- Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
- Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
- Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
- Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
- Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
- При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.
Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.
Советы по ремонту
Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.
Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.
Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.
- Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
- Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
- После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
- Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.
Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.
Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.
Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.
Понижение мощности может иметь следующие причины:
- засорение вентиляционного фильтра;
- плохое качество топливной смеси;
- загрязнение выхлопной системы;
- уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.
Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.
Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.
О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.