Мотоблок мтз беларус 06 мкр отзывы - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз беларус 06 мкр отзывы

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Содержание

Обзор мотоблока МТЗ-06. Устройство, характеристика

Модель мотоблока МТЗ-06 известна еще с советских времён. Мотоблок находит применение на средне-тяжелых почвах небольшой площади. Он позволяет обрабатывать грунт на большой глубине. Сейчас выпускается усовершенствованная модель МТЗ-06 МКР.

Описание

  • Весит 135 килограмм;
  • На нем установлен 4-х тактный двигатель, который работает на бензине, бензобак рассчитан на 6 литров топлива;
  • МТЗ-06 оснащён системой контролирования масла. Если его окажется недостаточно для нормального смазывания двигателя, то он выключится;
  • Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру;
  • Мотоблок МТЗ-06 совместим с широким спектром навесного оборудования. Что позволяет облегчить проведение всех сельскохозяйственных работ. При необходимости вес Белоруса можно увеличить при помощи утяжелителей;
  • Уникальная конструкция руля для управления. Благодаря специальной технологии позволяет снизить передаваемую вибрацию и облегчить управление;
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч. Коробка переключения передач предусматривает 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад;
  • Благодаря дифференциалам возможно производить разворот на минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и улучшается маневренность;
  • МТЗ-06 предназначен для применения во всех климатических зонах;
  • Производитель дает гарантию на 1 год на все детали двигателя.

Технические характеристики

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6

Двигатель
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Беларус МТЗ-06 не имеет особых требований к применению. Вот основные правила эксплуатации:

  • Перед первым запуском необходимо провести обкатку;
  • Обязательно следить за уровнем бензина и масла в соответствующих баках;
  • Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр мотоблока на целостность соединений;
  • При необходимости устанавливать утяжелители;
  • Всё навесное оборудование должно быть крепко установлено для недопущения его срыва во время эксплуатации;
  • Нельзя использовать мотоблок в состоянии алкогольного опьянения или лекарственных препаратов, которые вызывают сонливость или снижают внимательность.

Устройство мотоблока

На изображении выше представлена схематическая конструкция мотоблока Беларус. Его конструкция максимально упрощена, интуитивно понятно расположение деталей и их предназначение. В случае ремонта можно взять инструкцию по эксплуатации и исправить неполадки. Или при помощи Интернета найти решение проблемы и устранить её самостоятельно.

Отличие модели МТЗ-06 от МТЗ-05

5-ая модель Беларуса была первой и самой простой моделью мотоблоков. Создана была в 1978 г. Она пользовалась огромным спросом среди фермеров, и было выпущено большое количество экземпляров. Однако сейчас они уже не производятся.

  • МТЗ-06 имеет большую мощность двигателя, более широкий спектр совместимого навесного оборудования, большую скорость работы и грузоподъёмность при использовании в качестве прицепа;
  • Для маленького садового участка идеально подходил легкий и простой МТЗ-05;
  • На участках средней площади рекомендуется использование 06 модели МТЗ, благодаря улучшенной технической характеристики.

Видео обзоры

Применение мотоблока при культивации почвы

Уборка снега при помощи МТЗ-06

Отзывы

На форумах есть большое количество различных мнений по поводу работы МТЗ-06. Здесь люди говорят о положительных и отрицательных моментах использования этой модели. Вот некоторые из них:

Станислав:

«Сейчас на рынке есть большое количество иностранных мотоблоков. Но покупать их с китайскими запчастями мне не хочется, поскольку они часто ломаются, и произвести их ремонт самостоятельно не реально, только полная замена деталей. Поэтому я решил выбрать простой, проверенный временем, советский вариант мотоблок МТЗ-06. Только поскольку сейчас она не выпускается, то есть его модификация МТЗ-06мкр. Работает как часы, в нём есть всё необходимое для обработки земли на моём земельном участке. А кто будет говорить, что лучше брать импортное, не верьте им. Поскольку только в странах СНГ могут собрать технику, которая была бы удобна в использовании в нашей стране»

Игорь:

«В советское время всё делали качественно и на совесть. Поэтому, если есть возможность, всегда выбирал именно её. Так я поступил и при выборе мотоблока МТЗ-06. Найти детали для него не проблема, во время ремонта никаких проблем не возникает и всегда это можно сделать самостоятельно. Они изготавливались из качественных материалов и если провести параллель с автомобилями, то они Мерседесы с «миллионным движком». Ещё и мои внуки будут работать на нём без проблем»

Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-06 мкр представляет собой компактную модель, относящуюся к среднему классу. Основным его предназначением является использование на приусадебных участках для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, таких как культивация, вспашка, прополка, транспортировка малых грузов, а также уборка урожая корнеплодных.

Мощность двигателя составляет 5,5 л.с., что позволяет обрабатывать небольшие по площади участки. Глубина обработки почвы достигает до 30 см, давая возможность подготовить землю к посадке различных культур.

Многоступенчатая механическая коробка передач обеспечивает работу на 4 передних скоростях, разгоняясь до 15 км/ч и на 2 задних. Вместительный топливный бак, позволяющий заливать до 6 л. бензина, поможет сэкономить время на дополнительной заправке. Беларус МКР оборудован специальной системой контроля количества смазывающей жидкости в двигателе.

Система автоматически отключает мотор при недостаточном уровне масла. Воздушная система охлаждения, предусмотренная в мотоблоке МТЗ-06 Беларус, а также наличие масляной очистки воздуха позволяют двигателю работать на полную мощность без перегрева.

Имеется система ручного запуска. Благодаря наличию вала отбора мощности, на агрегат можно цеплять навесное оборудование, которое значительно увеличивает спектр выполняемых мотоблоком работ. Для обеспечения плавности хода, рулевая штанга осуществляет понижение вибрации, что в значительной мере повышает уровень комфортности при эксплуатации. Одноосевая колесная база увеличивает маневренность мотоблока Беларус на грунте и позволяет осуществлять поворот практически на месте.

Читать еще:  Мотоблок кама 7 лошадиных сил отзывы

Достоинства модели Беларус

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-06

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:

  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Устройство мотоблока Беларус МТЗ-06

1 –Четырехтактный двигатель с системой контроля масла;

2 – Силовая часть;

3 – Емкость для топлива;

4 – Штанга для осуществления управления;

7 – Подножка для удобного установления на грунте.

Мотоблок МТЗ 12 сделанный на том же конструктиве.

Как видно на схематическом фото изображении, мотоблок отличается простой конструкцией. В инструкции подробно описано, как выполнять подготовку к эксплуатации и производить ремонт. В руководстве также обозначено, какие детали лучше всего использовать в качестве замены.

Сравнение МТЗ-06 Беларус с МТЗ-05

МТЗ-05 пользовалась большим спросом среди землевладельцев, благодаря своим техническим характеристикам и простотой конструкции. В этом отличие от 06 модели небольшое, потому что она также пользуется спросом. Начала выпускаться с 1978 года и держалась в производстве довольно продолжительное время.

Основные отличия моделей:

  • Для обработки небольших площадей используется МТЗ-05, так как обладает меньшей мощностью;
  • МТЗ-06 имеет улучшенные технические характеристики, поэтому может выполнять более широкий спектр функций;
  • Благодаря отличной грузоподъемности, МТЗ-06 может использоваться для перевозки небольших грузов.

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-06

Ниже представлен видео обзор советского мотоблока Беларус МТЗ-06

В следующем видео обзоре демонстрируется вспашка участка с помощью МТЗ-06

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-06

Многочисленные отзывы в сети о мотоблоке МТЗ-06 Беларус подтверждают надежность агрегата и простоту в эксплуатации и проведении технического ремонта.

Андрей:

Советский агрегат достался в наследство, но надо отдать должное, работает отлично. Не обошлось и без ремонтов, но запчасти настолько доступные и недорогие, что на этом даже не хочется акцентировать внимание. Руководство по эксплуатации достаточно подробное, чтоб можно было собрать и разобрать мотоблок, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 представляет собой мощное многофункциональное устройство на колёсном ходу, используемое для проведения различных мероприятий в сельскохозяйственной и коммунальной отрасли. Агрегат максимально адаптирован для работы на тяжёлых грунтах и способен эффективно справляться с поставленными задачами в сложные условия отечественного климата. Изготовлением мотоблока занимается крупнейшее машиностроительное предприятие Беларуси — «Минский тракторный завод». Данный класс техники можно агрегировать с различными типами навесного и прицепного оборудования, широко представленного сегодня на российском рынке. Фото мотоблока МТЗ:

Назначение

Основным предназначением мотоблока является выполнение операций на земле и решение вопросов, связанных с коммунальными работами. Наибольшей востребованностью агрегат пользуется при осуществлении следующих видов деятельности:

  • вспахивании и обработке почвы;
  • культивировании грунта;
  • посадке растений;
  • сборе урожая;
  • кошении трав;
  • заготовке кормовых культур;
  • перемещении малогабаритных грузов;
  • уборки снега на небольших участках.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06 обладают следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 105 кг;
  • число передач: вперёд — 2, назад — 1;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • радиус разворота — 1,0 м;
  • габариты шин — 150х330 мм;
  • дорожный просвет — 0,3 м;
  • объём топливного бака — 6 л;
  • ёмкость редуктора — 1,7 л;
  • максимальный размер колеи — 0,7 м;
  • ширина захвата — 1,1 м;
  • глубина обработки — 0,3 м;
  • диапазон рабочих температур — от 100С до + 300С;
  • размеры техники: длина — 1,80 м, ширина — 0,85, высота — 1,07 м.

Характеристики двигателя

На МТЗ 6 установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель «СК 6», осуществляющий свою деятельность на бензине. Он обладает мощностью в 6,0 лошадиных сил. Основные параметры мотора представлены следующими показателями:

  • объём цилиндра — 245см³;
  • частота вращения вала — 3000 об/мин;
  • расход бензина — 340 г/кВт.ч;
  • ресурс установки – 3000 часов.

Устройство

Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ мотоблока стоит отметить:

  • хорошую мощность;
  • надёжность;
  • высокий уровень функциональности;
  • низкий расход топлива;
  • простоту обслуживания;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • гарантию от производителя;
  • доступную цену.

К недостаткам аппарата можно отнести следующие факторы: долгую установку навесных механизмов, а также периодические проблемы с переключением передач и блокировкой дифференциала.

Отзывы

Какие комментарии оставляют пользователи «МТЗ 06». Вот некоторые отзывы об этом агрегате:

  • У мотоблока довольно мощный и надёжный двигатель. Конструкция аппарата позволяет устанавливать основные типы навесных устройств. Машина может успешно работать как на твёрдых грунтах, так и на мягкой почве. Есть возможность устанавливать на мотоблок дополнительные грузы, а также можно менять размер колеи в довольно широком диапазоне.
  • Агрегат обладает неплохой скоростью и маневренностью. Шум и вибрации, воспроизводимые устройством, находятся на приемлемом уровне. Присутствует система защиты установки от низкого уровня масла в двигателе. Проблем с запчастями также не возникает, ибо они находятся в широком доступе.
Читать еще:  Профессиональный тяжелый мотоблок shtenli g-192 отзывы

Чем может комплектоваться

Какое навесное оборудование для мотоблока МТЗ может входить в комплект агрегата? Сегодня выбор рабочих устройств для машин данного класса довольно широк и разнообразен. Но наибольшей популярностью пользуются следующие механизмы:

  • плуги;
  • почвенные фрезы;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • бульдозерные лопаты;
  • прицепы.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от комплектации стоимость белорусского мотоблока без наработки может варьироваться в пределах от 60 до 65 тысяч рублей. Подержанный агрегат в хорошем состоянии можно купить по цене 45-55 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов «МТЗ 06» могут выступать такие агрегаты, как Lander МКМ-3-ДК7,Аврора 1000 Кантри, Crosser CR-M6 и Заря SH 2.Изучить их технические характеристики можно ниже:

МодельМасса, кгМощность, л.сОбъём топливного бака, лШирина захвата, мГлубина обработки, м
Lander МКМ-3-ДК775,07,03,11,10,25
Аврора 1000 Кантри73,07,03,61,30,35
Crosser CR-M6100,06,03,61,20,30
Заря SH 283,06,52,51,00,25

Использование мини-агрегата в фермерском хозяйстве либо на частном подворье значительно облегчает выполнение трудоёмких и энергозатратных работ, связанных с земледелием. Белорусский мотоблок МТЗ положительно зарекомендовал себя на отечественном рынке оборудования и является отличным выбором для выполнения сельскохозяйственных задач любой сложности.

Если владельцу частного участка необходим надёжный и производительный агрегат, то в таком случае приобретение мотоблока белорусского производителя является разумным и взвешенным решением.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм)1800х850х1070
Емкость топливного бака (л)5
Расход топлива (г/кВт ч)340
Рабочий ресурс двигателя (часы)3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг)95
Габариты (мм)1800х850х1350
Емкость топливного бака (л)6
Расход топлива (л/ч)1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин)160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.)12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг)176
Габариты (мм)1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм)450-700
Наименьший радиус поворота (м)1
Дорожный просвет (мм)295
Расход горючего (г/кВт ч)319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг)650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector