9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева или салют что лучше

Мотоблок нева или салют что лучше

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с бензиновыми 4-тактными двигателями различных производителей.

Внимание!
С весны 2014 года все производство мотоблоков Салют было перенесено из России в Китай. Учитывая это обстоятельство, мы предлагаем нашим клиентам вместо китайских Салютов использовать мотоблоки американской компании Патриот, которые, также как и Салюты, производятся в Китае.

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с несколькими вариантами бензиновых 4-тактных двигателей различных производителей. Соответственно будет отличаться и цена на мотоблок.

Две модификации имеют американские двигатели Briggs&Strstton. Это САЛЮТ-5БС1 — двигатель Briggs & Straton (США) — 6,0 л.с., и САЛЮТ-5БС-6,5 – двигатель Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с. (На этом фото САЛЮТ-5БС-6,5) с двигателем Intek Pro).

В Украине, в том числе и в Киеве, можно купить модель САЛЮТ-5Л-6,5 с китайским двигателем LianLing– 6,5 л.с. (позже его заменили на Lifang, тоже китайский) и САЛЮТ-5ДК с российским двигателем – 6,0 л.с. Мы попробовали работать со всеми двигателями. Очень комфортно работать с американскими и японским двигателями. О них и о российском двигателе скажем ниже. А о мотоблоке САЛЮТ с китайскими двигателями говорить не будем. Может сами по себе они и хороши, но в сравнении с другими конкуренции пока не выдерживают.

Так выглядит САЛЮТ с японским двигателем Robin-Subaru (Япония) – 6,0 л.с. (модель САЛЮТ 5Р-6).

У САЛЮТа, также как и у многих мотокультиваторов и мотоблоков, ременная передача от двигателя на редуктор (на фото показан боковой чёрный кожух, который защищает ременную передачу). Но при этом САЛЮТ имеет свой плюс.

Чтобы увидеть этот плюс, снимем защитный кожух, под которым обнаруживается не один ремень, а два. Отсюда имеем: а) меньшее проскальзывание ремней; б) возможность передавать больший крутящий момент на рабочий вал мотоблока; в) увеличенный срок службы ременной передачи.

Редуктор мотоблока САЛЮТ зубчатый. Это уже серьёзное и неоспоримое преимущество перед цепными редукторами. В надёжности редуктора САЛЮТ мы лично убедились на протяжении нескольких лет.

Это один из шкивов отбора мощности. Такие шкивы делают машину универсальной, поскольку существенно увеличивают виды выполняемых САЛЮТом работ.

ВЫВОД: Таким образом, мотоблок САЛЮТ – это серьёзная машина. К тому же, не 10, не 20 и даже не 30, а целых 80 кг! Поэтому церемониться с ним мы особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке.

Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть в Киеве в Техцентре «Садово-огородная техника» (нас рекламными примочками о чудесах сверхлёгких мотокультиваторов не проймёшь). В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.

Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде.

Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Здесь сказывается удачная компоновка мотоблока, а именно: двигатель смещён вперёд и уравновешивает навешенный сзади плуг. Кроме того, двигатель расположен гораздо ниже к земле чем, например, у НЕВЫ или ОКИ, что понижает центр тяжести мотоблока и облегчает управление САЛЮТом. Именно так компонуют свои мотоблоки лидеры современной садово-огородной мототехники — итальянцы.

Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё со стернёй. Вот тут и попробовали. А чтобы не было сомнений, взяли САЛЮТ не с американским двигателем, а с российским. После того, как завели двигатель, сразу ощутили разницу с «американцем»: и рычит, и трясётся. Однако работает!

Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют — опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды — подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили.

Но когда настроили… Пошло-поехало. Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная. На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок…

Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?

Чтобы оценить качество вспашки, во время тест-драйва мы замеряем глубину вспашки, слитность пашни, твёрдость почвы, степень рыхления и степень заделки пожнивных остатков.

Через час работы с российским двигателем мы набили себе так ладони, что они неделю потом отходили. Да и шума от него было много (на фото производится замер уровня шума в зоне головы оператора). Но этот недостаток завод уже устранил, сняв с производства САЛЮТы с российским двигателем.

Удачная развесовка САЛЮТа сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборотами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи соседних фрез перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних фрез не достают друг до друга порядка 8 см.

Читать еще:  Устройство редуктора мотоблока каскад в деталях

Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТом 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали работать с 2-рядным окучником, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону.
В Украине вы можете без проблем купить 2-рядный окучник. Но, вполне возможно, проблемы будут у вас потом, на огороде. Впрочем, кто с нами не согласен, может купить его даже у нас, в Киеве, в Техническом центре «Садово-огородная техника».

В любом случае 2-рядный окучник нам не по душе. Может потому, что мы работали с дисковым окучником и видим разницу?

С дисковым однорядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! Потому что легко! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса. В этом случае редуктор мотоблока не будет задевать за почвенный гребень в рядках.

Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. Этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.

От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Мы и сами убедились: по сравнению с лопатой копка картофеля САЛЮТом – дело нехитрое. К тому же потерянных и порезанных клубней гораздо меньше.

Даже на таких запущенных картофельных участках САЛЮТом удаётся достать картофель.

Ещё одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах мотоблока. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.

Но выход из этой ситуации всё же есть, и довольно удачный. Это дифференциальная ступица, …

…которая устанавливается на полуось мотоблока и к которой крепится колесо, …

…на которой крепится колесо. Дифференциальная полуось фиксируется на валу мотоблока так же, как и обычная. Теперь, чтобы развернуть мотоблок, достаточно включить заднюю передачу, нажать на рычаг сцепления и САЛЮТ сам начнёт поворачиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ: И ступица и полуось разработаны в нашем Техническом центре, а идея была позаимствована у итальянских производителей. Купить их также можно у нас, в магазине киевского Техцентра «Садово-огородная техника».
Для покупателей мотоблока цены на них будут на 15% ниже.

Раньше в Украине, в том числе и в Киеве, к мотоблокам САЛЮТ можно было купить исключительно российские сенокосилки. У владельцев таких сенокосилок были серьёзные нарекания на полное отсутствие запчастей к ним, особенно режущих элементов – сегментов. Заводы-производители не очень-то баловали запчастями своих дилеров в Украине. Сейчас проблема решена полностью: сенокосилки к САЛЮТам производят уже в Украине. Любую запчасть к этим сенокосилкам без проблем можно купить в киевском магазине Техцентр «Садово-огородная техника».

СОВЕТ владельцам САЛЮТов и НЕВЫ:
САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда нам не составляет. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться. Поэтому не пренебрегайте Инструкцией по эксплуатации, которую мы даём каждому покупателю. Выиграете не только во времени, но и в затратах усилий. Владельцам НЕВЫ, которая имеет повышенный и смещённый назад центр тяжести, придётся также дополнительно отбалансировать мотоблок, вывесив вперёд какой-либо груз. Например, рельсу, как сделал это фермер из Черниговской области (см. фото). Только в этом случае вы сможете работать без нагрузки на руки и спину.

В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

Киев, Частное предприятие «Технический центр «Садово-огородная техника».
Статья написана в 2006 г., дополнена и переработана в 2010 г.

Помогите определится с мотоблоком (НЕВА или САЛЮТ)

Мотоблок нужен для:Посадка картофеля, окучиване, выкапывание. А также кошения травы.
Всем заранее спасибо.

Присмотритесь к НМБ-1М3 «Кадви». Тема про выбор мотоблока поднималась неделю назад. Ищите.

Для тяжелых работ (выкапывание карт, пахота) мото надо утяжелять. Нева это позволяет сделать — есть спец кронштейн, на сайте производителя разрешают нагружать до 60-80 кг, значит и редуктор выдерживает. Берите с имп двигатедем. Технология по картофелю отработана, смотрите бортовой журнал. Или для эксперимента Зирку 105, можно с дизелем. По виду, вроде, крепкая. Раскажите нам потом.

салют однозначно! У меня 8 лет уже НЕва ,ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН.МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ! кУЧА НЕДОРАБОТОК.

Нева-2 служит с родным двигателем 4 года, но на замене масла я не экономлю. Проблем нет. Берет целину, но заточены фрезы. Работает круглый год. Зимой здорово помогает снегоуборщик.

лигол написал :
ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН

а что у вас там всевремя ломается итак 3 раза. можно поподробней ?

Кстати, даже ремень служит относительно долго.

лигол написал :
салют однозначно! У меня 8 лет уже НЕва ,ЛАМАЕТСЯ ПО 3 РАЗА ЗА СЕЗОН.МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ! кУЧА НЕДОРАБОТОК.

А У меня Салют! За два сезона вроде не ломался, если не считать откручивающиеся болты и мокрый сальник полуоси.
Но я бы хотел Неву ))))) Мне нравятся ее дутые колеса, наличие клюва. )))))
За то Салют более удобен в перевозке, может забраться в небольшую теплицу. клюва нет, за-то центр тяжести смещен.

В общем, каждому свое, мотоблоки примерно одинаковы, у того и у другова свои плюсы — минусы.

Читать еще:  Лопата отвал для мотоблока вейма

Под задачи автора темы, наверно всетаки Нева

А у меня на Неве ничего не ломаеться/10 лет/,на масле я экономлю-за 10 лет поменял один раз.

Алексейй написал :
на масле я экономлю-за 10 лет поменял один раз.

вы думаете что это характеризует вас с лучшей стороны.
экономия 1 л. масла в год . -.

Я не слаб на голову,моторное масло расчитано примерно на 10 000км,это порядка 150 часов работы.У мотоблока и десяти в год не набираеться.Заниматься о..змом? у меня других дел хватает.

На Неве с двигателями Субару, по словам продавцов на Красном Октябре, повышенные требования к топливу. Но сосед сливает 92 ПТК с бака Соболя и пока ничего криминального.

Алексейй написал :
Я не слаб на голову,моторное масло расчитано примерно на 10 000км,это порядка 150 часов работы

я обычно сперва читаю инструкцию. там все есть.
если сравнивать с машиной . то масло меняют или по километражу или по сроку эксплуатации.
километраж у нас в часах -50 часов для российских моторов.
а срока эксплуатации масла больше трех лет ни в одном букваре не видел.

Я в двигателе Нивы масло меняю раз в два года,наезжаю на ней пару тыщь в год.Так что мотоблоку по хорошему одной заправки масла на 10 лет

alex_k написал :
а срока эксплуатации масла больше трех лет ни в одном букваре не видел.

Чел и слыхом не слыхивал об окислении масла, да и масло наверняка заливает обычное автомобильное (как и большинство). Вот только не задумывается, что в авто температура двигателя (читай- масла) 90-95 градусов, а в мотоблоке до 120 . Плюс у авто масляный фильтр.
Я масло меняю каждый год, благо его как раз остается от машины.
У меня Нева-Супер, три сезона без поломок, если не считать полопавшегося после второй зимы резинового шланга отсоса газов и отломавшегося от вибрации кронштейна крепления бензобака (я его перевесил в другое место). Вибрации от ДМ-1К еще те. работаю в толстых перчатках, что б мясо от костей не отстало . И за крепежем нужно смотреть в оба.

Какой мотоблок лучше купить «Салют» или «Нева»?

Мотоблоки появились в продаже в конце прошлого века, но уже стали незаменимыми в сельском хозяйстве и огородничестве. Их популярность растёт с каждым годом, благодаря способности механизировать трудоёмкие работы. Поговорим о двух наиболее известных брендах, не уступающих друг другу в лидерстве.

Мотоблок «Салют»: модели, функции

Его разработчиком является предприятие авиационной промышленности — московский НПЦ газотурбостроения «Салют». В 2002-2011 годах сборка этой техники происходила на дочернем предприятии «Агат», а с 2012 года по настоящее время – на заводах Китая под контролем разработчика.

Мотоблок «Салют» предназначен для:

  1. Культивации почвы.
  2. Прокладывания, окучивания грядок.
  3. Копки картофеля.
  4. Посадки сельскохозяйственных культур.
  5. Перевозки грузов, сена.
  6. Очистки территории от снега, мусора.

В продаже представлены две модели мотоблока: Салют 5 и Салют 100. Они укомплектованы двигателями таких производителей:

  • Американскими I/C, Vanguard, японским Honda – мотоблок Салют 5.
  • Американским B&S Vanguard, китайским Lifan168F-2, японскими Honda и Subaru – мотоблок Салют 100.

Салют 5 представлен несколькими модификациями, которые различаются размерами, массой, мощностью и объёмом двигателя, емкостью бака для масла, глубиной вспашки почвы.

Для мотоблока предусмотрено навесное оборудование, которое позволяет использовать его для различных работ: снегоочиститель, картофелесажалка, окучник, газонокосилка, лопата-отвал, щётка, плуг, фрезы, прицеп.

Мотоблок «Нева»: модели, функции

Завод «Красный октябрь – Нева» расположен в Санкт-Петербурге. В 1984 году здесь выпустили первый мотоблок «Нева». В 90-х годах ХХ века модельный ряд техники был расширен. Современная продукция представлена 5-ю моделями (МБ-1, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД, МБ-компакт), которые работают на бензине или дизельном топливе. Они различаются размерами, массой, глубиной погружения фрез, объёмом топливного бака, количеством передач, мощностью.

Сборка мотоблоков делается в России. Они укомплектованы двигателями иностранного производства: Subaru, Briggs&Stratton, Honda.

Мотоблок «Нева» используется для таких видов работ:

  1. Вспашка, рыхление почвы.
  2. Посадка и сбор урожая картофеля.
  3. Посадка овощных, плодовых культур.
  4. Окучивание грядок, борьба с сорняками.
  5. Заготовка сена.
  6. Уборка снега, мусора.

Для этих работ используются следующие виды навесного оборудования: окучник, борона, грунтозацепы, картофелекопатель, фрезы, картофелесажалка, снегоочиститель, прицеп.

Сходство «Салюта» и «Невы»

  • Универсальность применения. Устанавливая подходящее навесное оборудование, их используют для обработки почвы, посадки, окучивания и выкапывания овощных культур, заготовки сена, мусоро- и снегоуборки, транспортировки грузов, откачивания воды.
  • Подходят для любой почвы: чернозём, суглинистые, дерновые песчаные. Справляются со вспашкой целинных земель.
  • Обладают примерно одинаковой транспортной скоростью.
  • Переключатель сцепления и ручка газа расположены на руле. Его высоту и боковой угол можно изменить под условия эксплуатации.
  • Имеют шестерёнчато-цепной тип редуктора, который надёжен при эксплуатации, имеет умеренную цену.

Отличия обоих мотоблоков

Характеристика«Салют»«Нева»
Масса (зависит от модели), кг62-8273-99
Габаритный размерменьшебольше
Марка двигателяI/C, Vanguard, Honda, Lifan, SubaruМототехника Нева, Kasei, Honda, Briggs Stratton, Yamaha
Мощность двигателя, л.с. (в зависимости от модели)От 5,0

До 6,5От 5,8

До 12,0Рабочий объём двигателя, см 3 (в зависимости от модели)196-205От 196 до 306Объём топливного бака, л1,7-4,0От 2,7 до 5,5Тип топливаБензин марки А-92Бензин марки А-76, А-92, А-95, дизельное топливоРасход бензина, л/час1,5-1,71,69-2,3Тип редуктораШестерёнчато-цепной, с зубчатым соединениемШестерёнчато-цепнойКоличество передач4 передних и 2 задние2 передние и 1 задняя.

4 передних и 2 задниеТранспортная скорость, км/чДо 12,0До 12,5Глубина обработки почвы, смДо 30До 25Ширина обработки почвы, см (в зависимости от модели)30-98, 36-8065-75, 80-125, 86-170Наличие передней подножкиестьнетГрузоподъёмность с прицепом, кг350-500200-500Гарантия производителя, лет1 год2 года, на «Нева-Компакт» — 3 года

Рекомендации по выбору

Мотоблок «Салют»

Многофункциональное устройство, отличающееся качеством работы, надёжностью комплектующих. Он оснащён двигателем известных производителей. Из-за частых поломок китайский двигатель Lifan вызывает нарекания среди пользователей

Несомненный плюсом «Салюта» считается его устойчивость, благодаря смещённому вниз и вперед центру тяжести. Он оснащён надёжной передней подножкой, поэтому не «зарывается» в почву при работе.

Шестерёнчато-цепной редуктор с зубчатым соединением обеспечивает большой срок службы, плавную работу всего механизма. Ременная передача быстро изнашивается. Ремни приходится менять на более качественные, чем те, которые устанавливает производитель.

«Салют» имеет небольшие вес и габариты, дающие ему хорошую манёвренность на малых и средних участках. Для глубокой вспашки необходим утяжелитель, с которым можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, например, для чернозёма или для посадки картофеля.

Наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей пригодится при обработке почвы разной плотности, при уборке снега, перевозке грузов.

«Салют» — это хороший агрегат для дач и земельных участков площадью до 100 соток, для узких грядок с легкой почвой, уборки мусора и снега. Они манёвренные, легкие.

Мотоблок «Нева»

Не уступает по качеству выполняемых работ «Салюту». Имеет преимущества:

  1. Модельный ряд представлен агрегатами мощностью более 6,5 л.с., которые легко справляются с тяжёлой целинной почвой. Они имеют большой объём топливного бака, который делает возможным обработку участков более 1 га.
  2. Дизельные мотоблоки очень выносливы, отличаются хорошей тягой на низких оборотах, расходуют меньше топлива, чем бензинные двигатели, подходят для коммерческого использования (земельные работы, перевозка грузов, засев больших площадей).
  3. Модели с большой шириной вспашки используются для полей и коммерческой обработки почвы.

Большие габариты «Невы» делают неудобным вспашку узких земельных участков. Мощные агрегаты приспособлены для длительной работы на больших площадях, для перевозки тяжёлых грузов, разработки целины.

Имеют такие недостатки:

  • Меньшую глубину вспашки, чем у «Салюта».
  • Если не удерживать руками во время работы, может завалиться набок или вперед.

Мотоблок Салют. Преимущества и недостатки.

Материал будет полезен и интересен тем, кто решил приобрести или построить своими руками незаменимого помощника для выполнения сельхозработ и хотел бы найти инструкции с отзывами и описанием удачных конструкций и обсуждениями по теме Мотоблоки и мотокультиваторы и ключевым запросам: Мотоблок Салют: характеристики, обзоры, описания, отзывы.

Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения

Основные понятия и тема статьи: Обзор мотоблоков Салют, или мотоблок Салют, обзор, отзывы, преимущества, недостатки

Плюсы и минусы мотоблока Салют

Мотоблоки Салют выпускаются московским машиностроительным объединением «Салют», которое занимается производством авиационных двигателей. Конструкторы объединения «Салют» с самого начала отказались от слепого копирования лучшей модели мотоблока, а разработали свою, обладающую целым рядом преимуществ. Так, центр тяжести мотоблока Салют значительно снижен, что делает его легче в управлении т.к. уменьшается усилие на рукоятки управления. При этом двигатель мотоблока вынесен вперед, что помогает удерживать равновесие мотоблока при навешенном плуге или другом навесном оборудовании. Вообще, если сравнивать Салют с Невой, то пахать землю с навешенным плугом мотоблоком Салют значительно легче и быстрее, но для этого необходимо правильно выставить сам плуг. Мотоблоки Салют оборудуются только четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания нескольких производителей (российские, японские, американские и китайские). Таким образом покупатель имеет возможность выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Мотоблок Салют — 5ДК оборудуется отечественным калужским двигателем, который по отзывам его владельцев является довольно надежным и практичным двигателем, а главное самым дешевым. Единственный недостаток — очень высокий уровень шума. Самым «тихим» в этом плане будет японский двигатель Хонда. Мотоблок Салют — 5БС-1 с американским двигателем считается самым лучшим, т.к. получил самую высокую оценку на испытаниях проводимых самим заводом-производителем. Обратно же, в отличие от мотоблока Нева у Салюта значительно меньше масса, что делает его более маневренным в условиях приусадебного участка. А при проведении работ требующих большей массы (вспашка, окучивание и т.д.) можно использовать утяжелители на колесах или спереди мотоблока. Использование цельнолитых прорезиненных колес также можно отнести к плюсам мотоблока Салют. Прокультивированная мотоблоком Салют почва имеет более рыхлую структуру по сравнению с мотоблоком Нева, что обусловлено тем обстоятельством, что ширина захвата ножей соседних фрез перекрывает друг друга.
Но есть у мотоблока Салют и существенный недостаток — отсутствие дифференциала, что затрудняет разворот и делает менее комфортным передвижение с тележкой. Но его можно легко устранить установив на мотоблок Салют дифференциальную ступицу или дифференциальную полуось, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Мотоблок Салют является интегральным мотоблоком, т.е его рукоятки имеют возможность поворачиваться на 180 градусов. Это обстоятельства также является положительным моментом, особенно при выкапывании картошки (когда надо идти сбоку мотоблока). При этом рукоятки мотоблока заужены, что делает его еще более удобным. Шкив отбора мощности мотоблока Салют имеет не один, а два ремня. А это уменьшает проскальзывание ремня, увеличивает мощность передаваемого крутящего момента да и сама ременная передача имеет больший срок службы. На выходном валу редуктора мотоблока имеется свободный шкив, что повышает многофункциональность мотоблока Салют и позволяет его использовать вместе с навесным оборудованием требующим дополнительного привода (косилка) или в качестве привода для других устройств (насос, трансформатор, мельница, пилорама и т.д.) Еще одним положительным моментом является использование в конструкции мотоблока Салют шестеренчатого редуктора, в котором кроме зубчатых других передач не имеется, а это весомое повышение надежности мотоблока в целом.

Особенности устройства и принципа работы мотоблока Салют

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Посмотреть все статьи на тему Мотоблоки и мотокультиваторы на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Мотоблоки и мотокультиваторы нашего каталога статей.

Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, чертежи, схемы заводских конструкций и самоделок, найдутся ещё интересные материалы.
Или Вас заинтересуют другие статьи по теме Мотоблок Салют. Преимущества и недостатки. нашего каталога, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация: описания узлов и агрегатов, инструкции по изготовлению, отзывы и обсуждения различных мотоблоков и дополнительного (навесного) оборудования для них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×