8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева» мб 3с-70 pro субару»

Обзор — Мотоблок Нева МБ-3С Subaru EX21 7,0

Подробное описание

С 2015 года модель мотоблока Нева МБ-3С Subaru EX21 получила доработанный редуктор и трансмиссию с новым дифференциалом с двусторонним расцепителем полуосей, и коробку передач 2+1.

Уже более 25 лет предприятие «Красный Октябрь» выпускает многофункциональную садовую технику. С 2002 года производство мотоблоков и мотокультиваторов под брендом «Мототехника НЕВА» осуществляется дочерним предприятием ЗАО «Красный Октябрь – Нева».

Бренд «Мототехника «Нева» олицетворяет высокое качество и эффективность, которые на своих земельных участках опробовали уже тысячи пользователей по всей России и в странах СНГ. Постоянный поиск инновационных решений и совершенствование выпускаемой продукции позволяют ЗАО «Красный Октябрь – Нева» долгие годы удерживать лидирующие позиции среди российских производителей садовой техники и создавать для своих потребителей новые уникальные предложения.

Новое поколение российских мотоблоков Нева МБ-3. Уникальная конструкция шестерёнчато-цепного редуктора обеспечивает 2 передачи вперёд и 1 назад и позволяет выполнять любые агротехнические операции на лёгких почвах и почвах средней тяжести. Мотоблоки укомплектованы оригинальными двигателями мировых производителей. Компоновка мотоблока отвечает эргономическим требованиям и обеспечивает максимальный комфорт при работе.


Преимущества мотоблоков «НЕВА» МБ-3 :

  • Профессиональные и полупрофессиональные гильзованные двигатели от ведущих мировых производителей обеспечивают надёжность и ресурс мотоблока
  • Облегченная конструкция — вес всего 75 кг
  • Специальный рисунок протектора обеспечивает самоочистку колёс при работе на влажной почве
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скорости вперед и 1 назад. Реализация механизма переключения передач внутри редуктора позволяет закрыть ремень и вращающиеся элементы защитным кожухом
  • Технические решения и характеристики, заложенные в конструкции, позволяют выполнять работы на почвах средней тяжести, а диапазон передач обеспечивает необходимые скорости для выполнения широкого спектра агротехнических операций
  • Регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении и возможность выбора оптимальной скорости для выполняемых мотоблоком операций
  • Дифференциал (двусторонний расцепитель полуосей): механизм разобщения полуосей любого из колес уменьшает радиус поворота, улучшая манёвренность. При этом привод от двигателя остается подключенным к одной из полуосей, придавая мотоблоку дополнительной маневренности на твердых покрытиях
  • Механизм сцепления — механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи
  • Особая кинематика шестеренчато-цепного редуктора позволяет максимально использовать мощность двигателя.
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад): первая передача — 2,6/3,8 км/ч для тяжелых агротехнических работ, вторая передача — 9,2/13,3 км/час, используется при перевозке грузов. Задний ход — 2,3/3,3 км/ч.
  • Нева МБ-3 выполняет широкий спектр агротехнических и хозяйственных операций на любых типах почв: культивация, окучивание, нарезка борозд, вспашка плугом, выкапывание корнеплодов, уборка территории (работа со снегоуборщиком), перевозка грузов, кошение травы.
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья

Особенности двигателя Robin SUBARU EX :

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Содержание

Мотоблок «Нева» МБ-3 — универсальное сельскохозяйственное и агротехническое устройство, с помощью которого можно выполнять обработку фермерских угодий, дачных участков, сада, огородов средней и большой площади.

Мотоблок данного типа рассчитан на работу на сложном грунте, в том числе, размякшем от осадков; он без труда работает даже на почвах с примесями глины. Выполняет такие виды работ как культивация, окучивание, мульчирование, вспашка, боронение, может перевозить грузы, также с его помощью выполняется уборка территорий, транспортировка урожая к месту хранения, перевозка грузов на небольшие расстояния.

Предшественником МБ3 является мотоблок МБ2. По отзывам владельцев, он имеет больший вес и меньшую маневренность, чем МБ3.

В настоящее время производитель выпускает следующие модификации «Невы» МБ-3: МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro.

Особенности «Нева» МБ-3

  • агрегирование с любым навесным/прицепным оборудованием:
  • работа на восьми фрезах;
  • базовая комплектация мотоблока — шины с углубленным протектором, увеличивающие проходимость по вязким почвам;
  • умеренный расход топлива;
  • обновленный редуктор;
  • регулируемый руль;
  • простое переключение передач;
  • средний вес, упрощающий управление мотоблоком;
  • мощные двигатели (Briggs&Stratton или Subaru — в зависимости от модификации).

Доступные модификации «Нева» МБ-3

Вниманию покупателей завод-изготовитель предлагает следующие типы мотоблока «Нева» МБ-3. Это модели агрегатов МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro и МБ-3С-7.0 Pro. Различают устройства, в основном, по производительности и количеству агрегируемого навесного и прицепного оборудования. Конструкция всех трех разновидностей в некоторой степени идентична, все модели обладают схожим набором технических характеристик.

Технические характеристики

МодификацияМБ-3Б-6.0МБ-3С-6.0ProМБ-3С-7.0Pro
Марка двигателяBriggs&StrattonSubaruSubaru
Мощность двигателя6,0л.с.5,7л.с.7,0л.с.
Рабочий объем205см³169см³211см³
Объем топливного бака3,8л3,6л3,6л
Количество передач3 (1)3 (1)3 (1)
ТрансмиссияЦепной редукторЦепной редукторЦепной редуктор
Тип топливаБензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95
Ширина обработки86-127см86-127см86-127см
Число оборотов фрез23-124об/мин23-124об/мин23-124об/мин
Глубина обработки20см20см20см
Вес70кг70кг70кг

Модификации «Невы» МБ-3 оснащены различными двигателями. Например, в модели МБ-3Б-6.0 установлен двигатель Briggs&Stratton мощностью 6 л.с, с рабочим объемом двигателя 0,2 литра.

Производитель рекомендует использовать для данного двигателя 92-й или 95-й бензин. Вес модели мотоблока: 70 кг (без топлива и масла). Универсальная модель, предназначенная для любого вида агротехнических работ на средних и тяжелых почвах.

Мотоблок «Нева» МБ-3С-6.0 Pro укомплектован двигателем Субару, мощностью 5,7 л.с, он представляет собой «младшую» модель в линейке МБ-3. Технические характеристики идентичны параметрам МБ-3Б-6.0. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации: 70 кг (без топлива и масла).

Мотоблок отлично справляется с почвами любой сложности, на повторно обрабатываемой почве движется быстро, а оператор может управлять агрегатом, не прилагая усилий.

Флагман линейки— «Нева» МБ-3С -7.0 Pro с двигателем Subaru мощностью 7 л.с. и рабочим объемом 0,21 л. Тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации составляет 70 кг (без масла и бензина). По праву считается одной из самых мощных моделей, прекрасно работает с плотным грунтом, целиной, вязкими почвами.

Габариты мотоблока Нева МБ-3 не слишком разнятся с предшественником — МБ-2. Длина корпуса — 1740 мм, ширина — 650 мм, максимальный объем колеи — 320 мм. При использовании удлинителей полуосей размер колеи составит 320 мм. Дорожный просвет составляет 140 мм. Диаметр каждой фрезы – 360 мм, глубина погружения в почву при обработке – 200 мм, максимальная площадь обрабатываемой почвы — 0,12 га/час.

Читать еще:  Какой плуг нужен к мотоблоку ока мб

Особенности двигателей

Вне зависимости от того, остановили ли вы свой выбор на модели с двигателем Briggs&Stratton или Subaru, качество работы мотоблока будет высоким.

Стабильность и мощность работы мотоблокам линейки МБ-3 обеспечивает шестеренчато-цепной редуктор с корпусом из алюминия. Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет производить движение на трех передних и одной задней передаче, это относится ко всем трем подтипам МБ3.

Первая передача дает тяговое усилие — 180 кГс, при этом можно произвести понижение скорости до 2 км/час. Этот режим подойдет для окучивания, рыхления, культивирования, боронения, вспахивания почвы.

Максимальная скорость движения — 12 км/час. Она наиболее подходит для перевозки грузов и транспортировки урожая.

Компактные размеры и масса мотоблоков позволяет транспортировать их даже в багажнике авто (емкость багажника должна быть не менее 400 л).

Из дополнительных плюсов можно выделить развитую сеть запчастей по России и Украине, как и достаточное количество сервисных центров, выполняющих при необходимости ТО или ремонт вашего мотоблока.

Навесное и прицепное оборудование

Доступные виды прицепного оборудования для всех представителей линейки МБ-3:

  • бороны;
  • водяные помпы;
  • картофелекопатели;
  • картофелесажатели;
  • косилки;
  • навесные ножи;
  • плуги прицепные;
  • снегоуборщики;
  • утяжелители разного веса (10, 15, 17 кг);
  • щетки уборочные.

Доступные виды навесного оборудования для МБ-3 и модификаций:

  • грунтозацепы (для окучивания почвы);
  • картофелекопатель;
  • колеса тяговые;
  • мульчирователи;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • плуг навесной;
  • полольники-рыхлители;
  • почвофрезы;
  • сеялки (обычные и для чеснока).

Навесное и прицепное оборудование позволит Вам комплексно использовать мотоблок в любом хозяйстве, применять его свойства для полноценной обработки почвы и сбора урожая.

Как работает мотоблок «Нева» МБ-3

Видео обзор работы на мотоблоке:

Пуск мотоблока МБ-3С и обработка целины:

Техническое обслуживание МБ-3

Какое топливо и масло использовать?

Для всех моделей линейки МБ-3 производитель рекомендует использовать для редуктора трансмиссионное масло SAE85-W90 API GL-5, допускается применение масла ТМ-5 в температурном диапазоне от -25 до +35 градусов Цельсия.

Тип рекомендуемого топлива: чистый бензин АИ-92 или АИ-95.

Для двигателя рекомендуется масло ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF или масла от других ведущих производителей. В зимнее время используйте синтетические масла, в летнее — полусинтетические.

В холодное время года заправляйте мотоблок маслом, которое хранилось в теплом помещении! Объем заправки согласно емкости редуктора мотоблока.

Обкатка и правила работы «Нева» МБ3 на различных видах почв

Обкатка мотоблока выполняется в период первых 20-ти часов работы. В этот период крайне важно работать не на полную мощность, не нагружая мотоблок максимально. После 20 часов работы рекомендуется отрегулировать степень натяжения приводного ремня с помощью специального болта регулировки, находящегося в корпусе рукоятки сцепления.

Рекомендуется проводить культивацию почв легкой и средней плотности на 2-й передаче.

Целину, почвы с примесями глины и плотно утрамбованную землю обрабатывайте на 1-й передаче. Используйте полный комплект фрез, чтобы увеличить ширину полосы обрабатываемой земли.

Сроки выполнения технического обслуживания «Нева» МБ3

Ежедневное техобслуживание мотоблока подразумевает очистку поверхности агрегата от мусора и пыли, проверку составных частей на предмет повреждений, царапин, коррозии.

Регулярно проверяйте уровень бензина и масла в редукторе, двигателе; выполняйте доливку или замену сырья по мере необходимости.

После 25 эксплуатационных часов:

  • смазывайте трос газа и трос сцепления каким-либо моторным маслом;
  • проверяйте места крепления резьбовых соединений, если нужно — закрепите их.

После 100 эксплуатационных часов:

  • замените масло в редукторе;
  • очистите от загрязнений втулку и ось рычага ремня привода;
  • проверьте и отрегулируйте работу сцепления;
  • очистите и/или замените масляный и воздушный фильтры.

Двигатель мотоблока нуждается в постоянном контроле. При смене сезона обязательно произведите замену масла (с зимнего на летнее, например). С узловых соединений и деталей чистой сухой тканью время от времени удаляйте остатки масла, пыль или грязь. С регулярностью в 1500 часов (1 — 1,5 года) разбирайте и очищайте двигатель, это увеличит срок его службы и долговечность мотоблока.

Полезный опыт владельцев мотоблока «Нева» МБ-3

Отзывы о мотоблоке «Нева» МБ-3 в интернете в основном положительные. Пользователи отмечают улучшенные характеристики МБ-3 в сравнении с предыдущей моделью, а также качественную работу агрегата.
Виталий:

«В общем, впечатления от МБ3 только положительные. Пришлось привыкать к запуску «на горячую», но приноровился — просто открывал воздушную заслонку не полностью и тогда всё было нормально. Понравились ручки — удобные, так как по высоте регулируются. Сперва не пришлось по душе, что двигатель имеет всего 4 режима оборотов, нет такой плавной регулировки, как «газ» на машине, но зато порадовала мощность и обороты как на вспашке, так и на холостом ходу. За примерно шесть часов вспахал четыре сотки целины, притом прошелся мотоблоком дважды. По взрыхлённой земле идет хорошо, очень резвый, водителю только управлять и руль поворачивать нужно».

Александр:

«Три года назад купил мотоблок НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU.

Если его сравнивать с НЕВА МБ-2, то у моего МБ3 центр тяжести располагается ниже. Из недостатков: один ручей на моторном шкиве. Чтобы активное навесное установить, потребуется новый шкив. Отсутствует крепежный штырь спереди. До мб3 пользовался в течение 7 лет МБ2. На МБ3 есть 3 передачи + задний ход, это удобнее, чем в мб2. Мотоблоком вполне доволен.»

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Читать еще:  Тюковальня для сена на мотоблок

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Видео

Мотоблок нева» мб 3с-70 pro субару»

Мотоблоки Нева

Мотоблок Нева с двигателем субару 7.5 л.с.

Мотоблок Нева МБ 2 — производитель Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь-Нева»

Мотоблоки семейства «НЕВА» обладают уникальными конструктивными и функциональными особенностями, которые наряду с высоким качеством изготовления, определяют его эксплуатационные преимущества.

Мотоблок «Нева» 2С-7,5PRO с двигателем субару 7.5 л.с. — очень популярная модель, которая пользуется спросом у покупателей. Модель комплектуется новейшими профессиональными двигателями с верхним расположением клапанов и распредвала «Robin — Subaru» японской компании «FUJI HEAVY INDUSTRIES L.T.D.» Сам мотоблок относится к любительской серии, о чем свидетельствуют шестеренчато — цепной редуктор и ременное сцепление. Здесь налицо несбалансированность модели, но это соответствует требованиям российских покупателей, для которых важен крепкий надежный двигатель с большим моторесурсом.

Читать еще:  Добрыня мотоблок кто производитель

Особенности мотоблоков Нева:

1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренча­то-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при мини­мальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству терри­тории.

2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полу­профессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.

3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.

4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.

Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:

4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.

5. Транспортная тележка.

Возможна установка орудий активного привода: щетка, снего­уборщик, косилка, насос.

Технические характеристики мотоблоков Нева с двигателем субару 7.5 л.с.

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чПервая передача 2,61/2,09
Вторая передача 9,94/7,95
Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/чПервая передача 3,76/3,01
Вторая передача 12,3/11,45
Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °СОт -25 до +35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм140
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передачЧетыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода
ШинаПневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12
КолеяПеременная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Радиус поворота, м1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм360
Ширина захвата, м6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, смдо 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
ДвигательМарки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах:4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4+0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части8-10 мм

НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОБЛОКА

Рама — представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются крепления для установки рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования;

Двигатель — мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.), подробнее см. Руководство/инструкцию по эксплуатации двигателя;

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы — предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.

Колеса пневматические — служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба — служит для подсоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации — устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов), начала поступательного движения мотоблока, а также изменения направления движения мотоблока.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач и для отключения трансмиссии.

Рулевым устройством является конструкция штангового типа с узлами регулировки положений в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора. На той же половине руля расположена рукоятка управления положением дроссельной заслонки двигателя и его остановки. Перемещение рукоятки от себя — увеличение оборотов двигателя; на себя — снижение оборотов и остановка двигателя.

Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/ включения сцепления. При снятии усилия с рукоятки сцепления происходит автоматическая остановка колес.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector