Мотоблок прораб gt 750 отзывы владельцев
Обзор мотоблоков Prorab GT-750. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации
Описание
Мотоблок Прораб GT-750 – модель среднего класса бюджетной серии. Наиболее целесообразно его применение на приусадебных участках, небольших фермерских хозяйствах. За счет подключения широкого ряда навесных приспособлений мотоблок эффективно выполняет различные аграрные и хозяйственные работы.
Технические характеристики
Двигатель: | Prorab |
Мощность двигателя: | 7 л.с. |
Тип двигателя: | четырехтактный |
Объем двигателя: | 270 см3 |
Ширина обработки: | 80 см |
Глубина обработки: | 30 см |
Количество скоростей вперед: | 4 |
Количество скоростей назад: | 2 |
Объем топливного бака: | 3.2 л |
Объем масляного бака: | 0.6 л |
Рукоятка: | поворотная |
Сцепление: | ременное |
Редуктор: | цепной |
Охлаждение: | воздушное |
Система пуска: | ручная |
Топливо: | бензин |
Диаметр колес: | 4.50-10″ |
Размеры и вес: | тяжелый |
Задний ход (реверс): | есть |
Базовая комплектация: | крылья защитные, фрезы, сошник |
Дополнительная информация: | цепной привод на фрезы |
Вес: | 100 кг |
Страна производитель: | Китай |
Гарантия: | 1 год (или 12 месяцев) от нашей компании! |
Устройство мотоблока
Мотоблок Prorab GT-750 отличается продуманной конструкцией, прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Разработано три модификации агрегата с идентичными техническими характеристиками, отличия заключаются в модели двигателя:
- Мотоблок Prorab GT-750 – Loncin 7 л.с.
- Прораб GT-750 BS — Briggs&Stratton 6,5 л.с.
- Прораб GT-750 SU – RobinSubaru 7 л.с.
- Мотоблок Prorab GT-750 оснащен коробкой передач с 4 скоростями вперед и 2 назад, что позволяет устанавливать необходимый темп работы, рационально маневрировать с навесным оборудованием.
- Сцепление у мотоблока Прораб ременное, редуктор шестеренчато-цепной в алюминиевом корпусе.
- Благодаря пневматическим колесам с высоким протектором обеспечивается хорошая проходимость по любому грунту. Колеса останавливаются автоматически после снятия усилия с рычага сцепления.
- 4 фрезы, которые устанавливаются на цепной привод, обеспечивают обработку почвы с шириной захвата 80 см на глубину 30 см.
- Эргономичные рукоятки регулируются по вертикали и горизонтали, на них доступно расположены все рычаги управления.
- Благодаря большой массе (100 кг) мотоблок Prorab GT-750 может использоваться на вспашке без грунтозацепов.
Особенности применения
В базовую комплектацию мотоблока Прораб входят пневматические колеса, фрезы, защитные крылья, сошник, дисковый окучник. На ВОМ двигателя установлен шкив на 3 ручья, который передает крутящий момент на редуктор и подключаемые навесные орудия активного привода от мотора.
Дополнительно машина отлично агрегатируется с навесными орудиями и может выполнять различные агротехнические работы: рыхление, вспашку, культивирование грунта, нарезание борозд для посадки сельхозкультур, покос травы, уборку снега, подметание территории.
Устанавливаемое навесное оборудование: почвенные фрезы, роторная косилка, плуги, окучники, грунтозацепы, картофелевыкапыватель, снегоуборщик. Для универсальной сцепки изготовитель применяет детали от мотоблока Нева.
Обслуживание
Мотоблок Prorab GT-750 работает на бензине АИ-92. Агрегат потребляет масло марки SAE 10W30 — минеральное масло PRORAB 04, которое необходимо менять в двигателе через 100 часов эксплуатации. Замену масла в трансмиссии производят каждых 500 моточасов или один раз в течение сезона. Подвижные трущиеся узлы и соединения смазывают универсальными водостойкими смазочными материалами типа Солидол, Литол.
Изготовитель предупреждает об осторожном применении мотоблока Prorab GT-750 при работе на склонах, допускается уклон до 20°. При перевозке нельзя транспортировать машину в перевернутом положении или на боку.
Более подробно с особенностями эксплуатации, графиком технического и профилактического обслуживания, возможными неисправностями и ремонтом мотоблока Прораб GT-750 можно ознакомиться в заводской инструкции по эксплуатации по ссылке:
Обкатка
Новый мотоблок Прораб следует обкатать, то есть выполнить обязательную процедуру, при которой происходит притирка, приработка всех узлов и механизмов агрегата, калибровка рабочего зазора. Вначале проверяют наличие масла и топлива, при необходимости доливают до установленного уровня.
Процедура обкатки производится в течение 20 часов с постепенным увеличением нагрузки: холостой ход, 1/3 мощности, 2/3 мощности.
Проверяют работу на каждой передаче в соответствии с руководством пользователя. В этот период необходимо придерживаться следующих правил: не работать на максимальной мощности, визуально тестировать состояние узлов и механизмов, после каждых 2 часов непрерывной работы обязательно делать остановку для охлаждения мотора на 15 минут.
Через первых 1,5-2 часа непрерывной работы необходимо выполнить первый осмотр мотоблока Прораб на предмет технического состояния всех узлов и механизмов. В дальнейшем профилактический техосмотр проводят каждых 20 моточасов или ежемесячно. По завершении обкатки отработанное масло сливают и заменяют свежим.
Видео обзор
Отзывы владельцев
Степан:
«Мотоблоком Прораб 750 с двигателем бригс доволен. На огороде и в саду все работы по хозяйству делаю – обработка земли, грядки, покос травы. Долго не решался картошку с ним выкапывать, все по старинке под коня. Но вот попробовал в прошлом сезоне, теперь только так работать буду. Модель надежная, заводится быстро, бензина берет экономно, вибрации особой не ощущаю. По цене доступный».
Обзор модельного ряда мотоблоков Прораб. Описание, видео, отзывы о работе
ООО «Прораб» представляет собой довольно успешную компанию, которая входит в холдинг A-class Group. Вся продукция бренда пользуется большой популярностью среди потребителей, так как отличается надежностью конструкции, качественной сборкой, а также относительно небольшой стоимостью.
Помимо садового оборудования и различного электроинструмента, компания производит комплектующие и расходные материалы для техники.
На российском рынке появилась сравнительно недавно, в 2005 году, но уже успешно заняла нишу бюджетных категорий для широкого круга потребителей.
Мотоблоки и культиваторы являются отдельным направлением садово-промышленной отрасли. Обширный модельный ряд мотоблоков, позволяет выбрать покупателям наиболее подходящий для их потребностей агрегат.
Бензиновые модели
GT 709 SK
Мотоблок Prorab GT 709 SK – это модель среднего класса с 7 сильным мотором и экономичным расходом топлива, составляющим всего 1,8-2 л/ч. Существенный вес в 95 кг позволяет эффективно вскопать участок с плотной почвой за короткое время.
При использовании навесного оборудования возможности мотоблока можно существенно расширить.
GT 701
Мотоблок Prorab GT 701 является универсальным устройством, с помощью которого можно не только культивировать, но и транспортировать грузы или собранный урожай, а также использовать для других необходимостей.
Имея компактные габариты, позволяющие при хранении не занимать много места, мотоблок легко транспортируется и управляется во время работы.
Воздушное охлаждение позволяет не беспокоиться о перегреве двигателя. Средний расход топлива составляет 2 л/ч.
GT 750 BS
Мотоблок Prorab GT 750 BS предназначен для использования в небольших фермерских хозяйствах, так как мощность его двигателя составляет всего 6,5 л.с. В комплекте поставляются 4 фрезы, которые обеспечивают ширину обработки до 80 см.
Модель отличается значительным весом в 98 кг, позволяя эффективно справляться с культивацией не прилагая при этом усилий со стороны оператора.
На рынке присутствуют различные модели этой серии, которые имеют отличия в двигателе:
- Культиватор GT 750 — Loncin
- Культиватор GT 750 SU — Subaru
- Культиватор GT 750 BS — Briggs&Stratton
GT 710 SK
Мотоблок Prorab GT 710 SK также является представителем среднего класса полупрофессионалов, которые предназначены для использования на небольших участках, а также небольших фермерских хозяйствах.
Двигатель с мощностью 7 лошадиных сил справится не только с культивацией, но и рядом других функций, при условии использования соответствующего навесного оборудования.
Коробка передач оснащена 2 передними скоростями и 1 задней, позволяя маневрировать на участке.
GT 715 SK
Мотоблок Prorab GT 715 SK является представителем среднего класса, так как оснащен двигателем с мощностью 7 л.с.
Он отлично справится с обработкой поля до 1 гектара и позволит выполнять множество других функций, если подключить к нему дополнительное оборудование.
Для этих целей модель оснащена валом отбора мощности.
Ширина культивации составляет 83 см, что позволяет легко лавировать между препятствиями в виде саженцев или деревьев.
GT 732 SK
Мотоблок Prorab GT 732 SK оснащен бензиновым двигателем с мощностью 9 л.с., позволяя владельцу быстро и эффективно не только культивировать почву любой сложности, но и транспортировать различные грузы.
Ручной тип запуска не представляет сложности, а воздушное охлаждение позволит работать мотору без перегрева.
В комплекте поставляются 8 фрез, благодаря которым можно регулировать ширину культивируемого ряда, причем максимальная ширина составляет 105 см.
GT 705 SK
Мотоблок Prorab GT 705 SK еще одна модель среднего класса, оснащенная 7 сильным двигателем. Благодаря воздушному охлаждению отлично показывает себя в эксплуатации в любой сезон.
Предусмотрен вал отбора мощности для использования навесного оборудования. Рукоять управления настраиваеться по горизонтали и в высоту, делая работу оператора комфортной.
Трансмиссия имеет 2 передние скорости и 1 заднюю, позволяя не разворачиваться при обработке небольшого участка.
Дизельные модели
GT 100 RDKE
Мотоблок Prorab GT 100 RDKE – модель профессионального уровня и предназначена для обработки больших площадей со сложной почвой. Его мощности хватит, чтоб культивировать до 2 гектар земли без каких-либо затруднений.
Коробка передач имеет 6 скоростей вперед, позволяя развивать мотоблоку скорость до 12 км/ч. Модель оснащена электростартером, который облегчает запуск мотора.
В линейке присутствует еще одна модель PRORAB GT 100 RDK, которая отличается только наличием ручного пуска.
GT 120 RDKE
Мотоблок Prorab GT 120 RDKE представляет собой самую мощную модель из всего ряда культивационной техники.
Помимо экономичного потребления мотором дизельного топлива, он обладает мощностью в 12 л.с. Такой мотоблок с легкостью заменит мини трактор, а преимуществом будут сравнительно небольшие габариты, простота обслуживания и широкая функциональность.
Значительный вес в 233 кг позволяет использовать мотоблок без утяжелителей и при этом практически не применять усилий по его управлению
Навесное оборудование
Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности представленного мотоблока, можно докупить дополнительное оборудование.
Используя распространенное оборудование, которое представлено в широком ассортименте в дилерской сети, вы существенно расширите возможности мотоблока:
- Отвал для снега
- Сенокосилка
- Роторная косилка
- Окучник
- Плуг
- Сеялка
- Борона
- Прицеп, адаптер или телега
Особенности эксплуатации
Замена масла
Для обеспечения работы мотоблока продолжительное время без поломок, необходимо выполнять все рекомендации специалистов и использовать то масло, которое подходит конкретно к этим моделям.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
Важно! В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если вы заметили, что масло изменило цвет и стало белее или темнее, то это может свидетельствовать о наличии влаги в масле.
- При сильном перегреве двигателя масло темнеет.
- Наличие посторонних примесей.
Обкатка
Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, следует произвести обкатку.
Это серия действий, которые положительно влияют на работу двигателя, потому что в процессе обкатки осуществляется приработка всех деталей, а также смазывающее вещество проникает во все узлы.
Занимает весь процесс около 8-10 часов и подразумевает следующие действия:
- Проверить уровень топлива и масла. Если количество недостаточное, то долить.
- Запустить двигатель и оставить работать на низких оборотах в течении 4 часов. Однако постоянно работать на холостом ходу мотору нельзя, поэтому делайте прогазовки. Достаточно увеличить обороты до максимума на 20 секунд и сбросить.
- Следующие 4 часа можно использовать мотоблок в половину его мощности без навесного оборудования.
- По завершению обкатки использованное масло слить и заменить новым.
Хранение культиватора
Для того, чтобы мотоблок работал без поломок, необходимо его правильно эксплуатировать, а также правильно хранить.
Придерживаясь следующих правил, вы обеспечите агрегату надежное хранение, а себе надежного помощника на долгие годы:
- Перед хранением нужно слить все масло и топливо.
- Помыть культиватор и оттереть все грязевые налипания.
- Все металлические части покрыть тонким слоем смазывающего вещества.
- Закрыть впускной и выпускной клапаны.
- Накрыть мотоблок плотным чехлом и хранить в сухом, проветриваемом помещении.
Видеообзоры
Ниже представлен видео обзор, который наглядно демонстрирует работу мотоблока Prorab GT 120 RDKE
Ниже представлен видео обзор мотоблока Прораб GT 709 SK с подробным рассмотрением его достоинств и недостатков
Ниже представлен видео обзор мотоблока Прораб GT 750
Отзывы владельцев
Константин :
«Являюсь владельцем мотоблока Прораб GT 709 SK уже около 5 лет и на протяжении этих лет не было такого, что пожалел о покупке. Надежный помощник и трудяга помогает вспахивать не только свой огород, но и чужие. Серьезных поломок за все время не было, поэтому считаю эту модель очень удачной. Работаю на нем сезонно, но по 8 часов в день.»
Игнат:
«Несмотря на то, что пользуюсь культиватором Прораб GT 701 сравнительно недавно, хочется отметить его положительные качества: не перегревается двигатель, даже после продолжительной работы, справляется со всеми обязанностями, типа вспашки, посадки и сбора картофеля, уборки снега и т.д. Однако заметил, что передачи трудно переключаются. Может это только у конкретно моей модели такая проблема?»
Павел:
«Приобрел мотоблок Prorab GT 710 SK для своего небольшого приусадебного участка и считаю, что он полностью окупил себя. Отлично углубляется и вспахивает землю. Культивировал всегда слегка влажную почву, потому что кажется, что с целиной он не справится. Но в моем случае прилагать усилия практически не надо, только направлять. Из недостатков хочу отметить, что рычаг сцепления не фиксируется, поэтому приходится его постоянно держать самому, а это очень неудобно.»
Мотоблок Прораб GT 750: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок Прораб в 7 лошадиных сил является одним из наиболее востребованных вариантов на рынке с/х техники. Модельный ряд очень разнообразен и имеет значительное различие среди нескольких классов агрегатов. У каждой модели есть свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. При выборе также стоит учитывать обзор модели и отзывы, что поможет получить полноценную информацию.
Модели Прораб
Описание и технические характеристики каждой модели индивидуальны. Среди модельного ряда есть варианты, которые работают на бензине, в том числе с 9-литровым двигателем, а также имеющие двигатель 10 л дизельного типа. Мотокультиваторы, в том числе бензиновый Prorab GT 709 SK, который относится к наиболее распространенным моделям, входят в группу среднего класса. Это позволяет использовать мотоблоки как универсальное средство для уборки урожая и перевозки различных грузов в любое время года.
Ряд моделей, например, мотоблок Prorab GT 712 SK, используются как всесезонная техника, а такие варианты, как GT 700 SK, предпочтительно эксплуатировать без резких перепадов температуры и с предварительным прогревом при низкой температуре окружающей среды.
Важно! Каждый вариант имеет свою инструкцию по эксплуатации, которая включает в себя и список характеристик, а также рекомендуемое топливо и масло. Все прописанные правила должны выполняться в полноценном объеме.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:
У модельного ряда Прораб есть свой список общих особенностей:
- широкий выбор дизельных и бензиновых вариантов;
- хорошее соотношение по «цене–качеству» при основном направлении по ценовому сегменту к бюджетному варианту;
- повышенная требовательность к качеству и чистоте масла. Если оно будет плохим, то увеличивается износ деталей двигателя. Тоже самое происходит при недостаточном количестве масла;
- нельзя перегревать двигатель. После любой продолжительной или трудоемкой эксплуатации техника должна остыть. В противоположном случае возможны поломки, а также сбой работы;
- как и у остальных мотоблоков отечественного и зарубежного производства, есть необходимость в обкатке. Она производится не только по стандарту, то есть при первоначальной настройке при покупке, но и после любого простоя. Также обкатку необходимо делать после любого ремонта или техосмотра, который проводится ежегодно;
- консервация мотоблока осуществляется при полной чистке и проверки всех систем. Например, потребуется полностью слить масло и топливо;
- выставление зажигания является стандартной и обязательной процедурой, которая проводится совместно с обкаткой;
- все элементы техники должны использоваться только при наличии рекомендации, то есть неродные детали не должны ставиться без предварительной проверки в сервисе или у специалиста. Этот момент связан с тем, что у каждой модели свои характеристики, которые зависят от типа двигателя и различных нюансов;
- большинство систем у моделей автоматизировано, что делает технику чувствительной к электронным сбоям, а также к неправильной настройке системы зажигания. Она должна быть настроена до начала энергозатратной работы, так как нарушение этого правила приведет к неполадкам;
- в конструкции любого варианта есть трансмиссия, двигатель бензинового или дизельного типа, корпусные элементы, колеса, а также редуктор, который толще, чем в аналогичных вариантах на рынке;
- в базовую комплектацию входит много дополнительных запчастей и деталей, в том числе и стандартных, например, фрезы;
- компактный размер и высокая производительность. Именно совокупность этих особенностей делает мотоблок универсальным;
- большинство деталей для мотоблока можно найти на рынке от фирмы производителя, что облегчает ремонт;
- навесное оборудование также производится фирмой Прораб.
Важно! К мотоблоку можно присоединить навесное оборудование любого варианта, в том числе и от других производителей, но лучшим выбором будет техника дополнительного типа от Прораба. Это связано с хорошим качеством и полным тестированием моделей со своим навесным оборудованием перед выпуском на рынок.
Стоит учитывать, что каждая модель также оборудована фарой для ночной и вечерней работы. Запуск двигателя производится от стартера электрического типа, что требует повышенного внимания к системе зажигания и отсутствия использования в ней сломанных деталей.
GT 709 SK
GT 709 SK относится к бензиновому варианту среднего класса. Двигатель в 7 л. с. имеет экономичный расход топлива, который варьируется от 1,8 до 2 литров за час постоянной работы при полной нагрузке. Вес модели равен 95 кг, что дает возможность эффективно вскапывать даже плотную почву, в том числе целину и суглинок.
Имеется возможность использования любого навесного оборудования, так как модель относится к мощным. Имеется трансмиссия с 6 скоростями. На агрегате установлен мотор Бриггc Страттон, который на одном цилиндре выдает более 6,5 л. с.
GT 701
GT 701 относится к наиболее легким и компактным вариантам среди модельного ряда. Имеются две скорости (плюс возвратная) и вес в 80 кг. Модель относится к универсальным средствам для работ сельскохозяйственного типа. На технике установлено воздушное охлаждение, а так же, как и на всех моделях Прораб, есть система противовозгорания. Топливный бак вмещает три литра, что хватает на полтора часа полноценной работы.
Мотоблок Прораб GT 701 SK применяется для различных, небольших по продолжительности работ и имеет положительные отзывы.
GT 750 BS
GT 750 BS является маломощным вариантом средней категории и имеет двигатель в 6,5 лошадиных сил. Комплект включает в себя четверку фрез, которые могут обеспечить ширину почвенной обработки в 0,8 метра. Вес равен 98 кг, что позволяет производить культивационные работы без приложения значительных усилий. Существует несколько модификаций модели, различающихся по характеристикам двигателя.
Имеется 6 скоростей, 2 из которых возвратные (реверсные).
GT 710 SK
GT 710 SK считается полупрофессиональным оборудованием, которое предназначено для фермерского хозяйства и сезонных работ. Небольшой вес в совокупности с компактностью делает модель хорошо управляемой, что позволяет обрабатывать почвы на трудных участках.
Коробка передач имеет две скорости переднего типа и одну заднего. Возможно присоединение различного дополнительного оборудования, в том числе и от других производителей за счет универсальной сцепки.
GT 715 SK
Мотоблок Прораб GT 715 SK является стандартным представителем модельного ряда. Имеет 7 лошадиных сил и возможность подключения навесного оборудования, благодаря наличию вала отбора мощности. Размер культивационного прохода равен 83 сантиметрам при стандартном оборудовании. Применяется при работах на площади до 1 гектара.
GT 732 SK
GT 732 SK имеет двигатель в 9 литров бензинового характера. Имеется два привода, в том числе цепной, необходимый для фрез. Комплектация включает 8 фрез. Есть воздушное охлаждение и шкив для дополнительного оборудования. Большинство модификаций модели оснащено ручным пуском. Размер культивационного ряда равен 105 см.
Модель входит в число наиболее мощных на рынке среднего класса.
GT 705 SK
Мотоблок Prorab GT 705 SK является всесезонной моделью с 7-сильным двигателем и наличием воздушного охлаждения. Возможно использование любого навесного оборудования. Управление в виде рукоятки может быть настроено вертикально или горизонтально в зависимости от предпочтений. GT 705 SK считается наиболее подходящим вариантом для обработки небольшого участка.
GT 904 VDKE
Мотоблок Prorab GT 904 VDKE относят к среднему классу мощности, который по основным характеристикам не отличается от большинства аналогичных представителей на рынке. Важными особенностями являются маневренность и легкость в эксплуатации. Модель не используется при постоянных сельскохозяйственных работ на больших участках. В основном техника применяется в фермерском хозяйстве для периодических работ. Но при правильной настройке оборудования может покрыть значительную площадь даже с тяжелыми почвами.
Данный мотоблок пройдет любую почву
GT 80 RDK
Мотоблок Prorab GT 80 RDK – это дизельный тип мотокультиватора универсального характера. Есть 8 передач с включением двух реверсных. Оптимальная скорость равна 12-17 км/ч. При весе в 230 кг модель очень компактна и имеет высокую проходимость за счет широких пневмошин. Мощность агрегата равна 8 л. с., а емкость бака – 5,5 л. Важной особенностью является использование водяного охлаждения.
Навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблоков серии Прораб включает в себя все возможные варианты, так как весь модельный ряд без исключений может быть оснащен всем необходимым.
Список стандартного дополнительного оборудования навесного характера:
- фрезы;
- плуг;
- кресло;
- колесо дополнительного типа;
- грунтозацепы;
- окучник;
- картофелекопалка;
- бороны;
- плуг двойного или тройного характера;
- прицепы различного класса;
- снегоуборочные элементы.
Важно! Благодаря мощности модельного ряда, есть возможность использовать даже тяжелое оборудование и производить с/х работы различной сложности.
К дополнительным элементам, которые можно отнести к оборудованию, относятся:
- сеялка;
- телега;
- сенокосилка;
- различные уборочные или обрабатывающие сельскохозяйственные элементы.
Фактически, к прорабу можно присоединять через адаптер любую технику не только стандартного вида, но и специальную, в том числе роторные косилки. Важным моментом будет использование подходящих моделей с повышенной мощностью и производством.
Стоит учитывать, что модели должны применяться только в тех условиях, для которых они предназначены. Запрещено на маломощных агрегатах использовать специальное оборудование, которое не входит в стандартную группу. Весь регламент расписан индивидуально в инструкции по эксплуатации.
Отзывы владельцев
При предварительном выборе и обзоре модельного ряда будущий владелец техники должен учитывать все отзывы на определенную модель, что позволит подобрать более подходящий вариант. Например, GT 750 имеет положительные отзывы владельцев при длительной эксплуатации и высоких нагрузках в любой период года.
У модельного ряда очень много положительных качеств, в том числе экономичность. Но для полноценного выбора техники по типу работ необходимо предварительно прочитать отзывы владельцев каждой модели.
Владимир, 37 лет, Подмосковье
«Первоначально купил GT 701, но он не вытягивал за сезон необходимую площадь обработки, которая превышала несколько гектаров. Пришлось брать GT 80 RDK. Он полностью удовлетворил все мои желания. Проблем ни с одним агрегатом не было, но приходилось учитывать время работы, чтобы не перегревался двигатель. За два года единственное, что пришлось сменить, так это свечи, так что нареканий нет».
Павел, 57 лет, Ростовская область
«Техника скорее нужна была для уборки травы летом и снега зимой. Выбирал долго, но по качеству и доступности деталей при необходимости подошел Прораб. У меня GT 750 BS, который уже работает больше трех сезонов. Единственной загвоздкой была постоянная обкатка после межсезонья, так как я не особо разбираюсь в технике. Но все оказалось просто. Среди плюсов можно выделить удобность и управляемость».
Стас, 24 года, Минск
«Покупал GT 709 родителям в деревню. Удобная эксплуатация и качество среди главных положительных моментов. Прошел год, но даже при постоянной работе летом работает как часы. Когда докупал навесное оборудование, предпочел также от фирмы Прораб. Вопросов по качеству также не возникло. По стоимости и качеству, наверное, один из лучших вариантов на нашем рынке».
Мотоблоки Прораб (Prorab)
Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.
Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.
Особенности мотоблоков «Прораб»
Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.
«Плюсы»:
- разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
- утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
- износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
- стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
- коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
- эргономичность и практичность;
- универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.
Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.
Особенности:
- ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
- 3-позиционная КПП;
- алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
- надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
- комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).
Технические характеристики:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 80/10 см;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Шины – 4.00-8;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.
Преимущества:
- наличие задней скорости;
- 2-плоскостная регулировка ручек;
- увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
- устанавливаемая сошником глубина вспашки;
- низкое виброшумовое воздействие.
Рабочие свойства:
- Обработка – 1/0,1 м;
- Цилиндр – 208 см3;
- Бензобак – 6 л;
- Грузоподъемность – 4 ц;
- Масса – 95 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW
Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.
Особенности:
- механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
- поддержка универсального навесного оборудования;
- колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
- коррозионностойкий корпус;
- удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.
Эксплуатационные параметры:
- Потенциал – 6,5 л.с.;
- Бензобак – 3 л;
- Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
- Захват фрезами – 610 мм;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.
Преимущества:
- усиленная колесная база;
- настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
- протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
- вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
- увеличенные защитные дуги.
Рабочие показатели:
- Тяга – 5,15 кВт;
- Цилиндр – 207 см3;
- Захват фрезами – 1/0,15 м;
- Резервуар для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 705 SK
Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.
Преимущества:
- 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
- надежное ременное сцепление;
- 3 штатных скорости перемещения;
- комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
- маловесная конструкция.
Рабочие свойства:
- Ресурс – 7 л.с.;
- Захват – 80 см;
- Глубина пахоты – до 300 мм;
- Бензобак – 3600 мл;
- Масса – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK
Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.
Преимущества:
- встроенная фара;
- большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
- 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
- реверсивность;
- мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.
Технические характеристики:
- Усилие – 8 л.с.;
- Обработка – 75/25 см;
- Бензобак – 5,5 л;
- Диаметр фрез – 0,3 м;
- Масса – 230 кг.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.