1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок рисунок устройство крот

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Описание

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Видео обзор работы

Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот

Описание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Читать еще:  Угловой редуктор для мотоблока угра

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Читать еще:  Как самому сделать снегоходную приставку к мотоблоку

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Читать еще:  Как залить масло в мотоблок нева

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Описание

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Видео обзор работы

Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×