11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с фрезами

Фрезы на мотоблок

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Какие фрезы лучше для мотоблока?


Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Гусиные лапки


Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фрезы для мотоблока самодельные


Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?


Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.


Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок


Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?


Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Читать еще:  Мотоблок авангард 6 5 лс отзывы

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы

Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.

Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений.

Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего орудия. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мототехники, продаваться по отдельности на отечественных рынках, а некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Читать еще:  Видеообзор мотоблока пахарь

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Как собрать фрезы для мотоблока

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Какие фрезы лучше

Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.

Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.

Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Фрезы на мотоблок

Изготовил вот такие гусиные лапки, осталось обработать и опробовать

Смотрите также

Комментарии 47

Немного не правильно. Надо варить так, чтобы каждая последующая служила усилителем предыдущей. А зачем делать на сварку? Я делал на болты чтоб было для замены если лапка отвалится. Могу кинуть фото если надо.

если отвалится, что мало вероятно, варил профессиональный сварщик хорошими электродами то снова приварю.

Эти фрезы, супер.Покупали мотоблок УМБ там были такие в комплекте, пользуюсь по сей день, кирпичи красные из под земли выдергивает, и не чего не ломается, даже корни от яблони, вытаскивал, когда пахал, зацепил случайно.А есть такие же, только с тремя, тоже не чего, мой отец покупал на мотоблок ЛУЧ(ОКА)

О! Тема! К весне тоже такие хочу запилить. А сейчас к зиме готовлюсь. Бульдозер из мотоблока строю. Заходи фотки глянуть ))

класс! если стойки заточить вообще супер было бы.

нет, стойки затачивать не нужно, они сорняк рубить будут, а так лучше остановиться и сорняк отматать с фрезы.

Самый лучший вариант фрез. Пользуюсь, правда, заводскими. У меня суглинок. Сабельки там ни о чем.

Просто фреза или гусиные лапки? Тут выбор зависит от почвы:
— если она у вас мягкая, то лучше простые фрезы — меньше будет пылить
— если твердая — то лучше гусиные лапки, разбив идет лучше
— если средней плотности, то на ваш выбор

Читать еще:  Мотоблок целина мб-400д отзывы владельцев

Еще моменты: гусиные лапки хороши для быстрой вспашки, профилактической борьбы с вредителями, пропашкой у деревьев и малинников (обычная фреза — сабельного типа, не путать с прямой, перекидывает мотоблок через твердые препятствия и корни)

Лапки стоило сделать из металла 3-4 мм, потому что сегмент лопнет при контакте с тем же камнем или чем покрепче(ИМХО) по крайней мере у меня из металла и если погнул молоточком поправил и дальше пахать

лапки из 5, а сигменты 3

Делал похожие мой отец . Земля после этих фрез как пух . Картошку руками можно вталкивать в землю, не копая (втолкнул и присыпал ) .Но есть и минус . Корни травы ! из одного корешка делается пол сотни и они позже начинают прорастать .Из одного кустика бурьяна появляется 50 . .

мужики знакомые, кто под картошку пашут большие участки — все поголовно на лапках сидят
у меня участок маленький, пока штатные юзаю

Мы с отцом, тогда мне было лет 14 -15 , за мотоблоком рысачили как угорелые .:) не мы управляли мотоблоком, а мотоблок нами, в большей степени .Движок там был от «Тулицы». До обеда 17 соток дали !

Мой тоже на таких лапах работает)) Нормально пашет)). То, что роет или нет, я думаю это вопрос не в самих лапах, а в клыке (у кого то там плуг стоит). Если его полностью из земли доставать, то он бегает и не пашет, если воткнуть по полной, то стоит на месте и землю мешает)))).

а в этом году удастся попробовать? и нам показать.

А вообще чет ты не по русски как то все сделал… Обычно такие вещи Русские люди городить начинают в мае, апреле… перед посадкой.=))))

я б еще на конец трубы которая на вал одеваться, кусочек трубы чуть побольше диаметром одел и проварил. Дабы усилить это место. На моих культиваторах дырки разбило болтами (полуовальные щас) и болты после пашки загибаются нах, приходиться выбивать или спиливать что бы фрезы снять…

главное что бы не позагибало к х.ям лапки эти… Метал сколько?

сам такие варил знакомому(как он сделал-так и приварил)—мое дело маленькое—варить…а потом он их привез назад переваривать—говорит: бегает по земле а не роет…все дело чтобы приварить их под углом!))))

так я так и сделал, приварил под углом!

а с торца фото можно?))))) чтоб виднее было угол наклона?))

ну ладно ждем результата -копки.))

сам такие варил знакомому(как он сделал-так и приварил)—мое дело маленькое—варить…а потом он их привез назад переваривать—говорит: бегает по земле а не роет…все дело чтобы приварить их под углом!))))

земля разная бывает.=) Я по кулубнике 6 соток, раз 10 ездил взад вперед НЕВОй 100 килогромовой с заводскими фрезами. И то только на пол фрезы смог вкапаться. Два дня перепахивал.

а фрезы какие были? такие как на фото или другого типа?)

ххххааааааа я уссусь.)))))0 100 пудово ты их неправильно поставил!))))) было такое дело тоже…по однои т тойже земле копал-и хрен. на половину роют—-пока не переставил…)))и нормально поперли.

Неее, ставил правильно у меня их по другому не поставишь=) Но земля реально твердая была. клубника больше 6 лет ростла и там все шарились кому не лень.

ххххааааааа я уссусь.)))))0 100 пудово ты их неправильно поставил!))))) было такое дело тоже…по однои т тойже земле копал-и хрен. на половину роют—-пока не переставил…)))и нормально поперли.

что не правильно, не понял

ножи другого тпа—поставить можно наоборот.и они непашут…

сразу говорю-ПЕРЕДЕЛЫВАЙ! судя по фото лапки приварены буквай»Т» а надо-«1» будет ездить по земле и незарываться! ПРОВЕРЕНО 100%

приварены под углом

по фото я вообще не вижу что под углом—либо он ваще маленький что тож не айс.))))

80 градусов как на заводских

а ну если так то нормалек должно.просто по фото невидно толком -что есть угол.)))

нахрена дырки нужны на наконечниках теугольных?

это вообщето фрезы с сенокосилки!))))) приклепаны были.

Понял, зауважвал=) а фрезы как крепиться будут плугу?

как и стандартные колеса-надел на втулку и шпингалет…)))

Понял, зауважвал=) а фрезы как крепиться будут плугу?

на мотоблок крепиться будут

нахрена дырки нужны на наконечниках теугольных?

это заводские сегменты от косилки, не мешают

наконечники от косы ?

от тракторной косилки, а посмотреть в интернете много подобных, хорошо показывают себя

Не хочу огорчать, но я точно такие же делал, эти фрезы шли на мота блоке ЗИД, Для него очень хорошо, работают вообще отлично и не устаешь, просто идешь за мота блоком ., Ну я решил себе сделать на мота блок, такие же . у меня мота блок каскод с лифановским двигателем .Так я сто раз пожалел об этой затеи ., очень плохо, толи легкий толи обороты не соответствуют .пропахивает очень плохо, а если вторую скорость включить, то его не удержишь, скачет как козел .Так что с фрезами намного лучше .Ну это в моем случаи .У каждого разные мота блоки и твердость земли .Но на легкий мота блок я бы не советовал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector