15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок салют 100

Обзор мотоблока Салют 100 Л-6.5. Описание, характеристики, отзывы

Содержание

Мотоблок Салют 100 Л-6.5

Массовый выпуск различных модификаций мотоблоков серии «100» начался с 2012 года. Среди множества вариантов мотоблок Салют 100 Л-6.5 быстро завоевал популярность у владельцев мототехники. Большинство рейтингов и опросов неустанно подтверждают его востребованность на наших полях, в садах и огородах. Ему по силам любые аграрные и хозяйственные работы.

Описание

Салют 100 Л-6.5 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации на участках в 10-50 соток в течение продолжительного времени. Характерная особенность – коммерческий двигатель Lifan 168F-2 общего предназначения. Величина тягового усилия техники 700 кг.

Надежная конструкция, компактные габариты, простой в эксплуатации, вполне доступный по цене – отличительные свойства этой модели.

Двигатель

Двигатель – Lifan 168F-2 производства крупной частной компании Lifan Group Co Ltd (КНР), широко известной на протяжении четверти века высококачественной продукцией, чьи двигатели потребительского назначения успешно работают на различной сельхозтехнике малых мощностей – скутерах, насосах, квадроциклах, мотокультиваторах.

У Салют 100 Л-6.5 горизонтальный карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый двигатель (196 куб. см) воздушного охлаждения. Размещение клапанов OHV(overhead-valve) – верхнее. Модификация 168F-2 является наиболее мощной в группе аналогичных конструкций — 4,8 кВт (6.5 л. с.).

Отличительные признаки

  • Возможность устойчивой работы мотоблока на топливе невысокого качества — неэтилированный (этилированный) бензин (показатель октанового числа более 85), бензобак — 3,6 л.
  • Цилиндр с чугунным литьем, благодаря чему увеличивается долговечность и снижается расход масла. Рекомендуется масло всесезонное SAE10W30, летом — SAE 30.
  • Экономный расход топлива – 1,4 л/ч при максимальной нагрузке.
  • Благодаря бестранзисторной ТС1-системе зажигания запуск осуществляется легко. Также идет наличие электростартера в качестве дополнительной опции.
  • Вследствие автоматического срабатывания защиты от пуска при пониженной высоте уровня масла, можно выполнять непродолжительные наклоны мотоблока, не опасаясь, что двигатель заглохнет.
  • Благодаря наличию топливного крана есть возможность приостанавливать подачу бензина.
  • Пониженная степень шума при работе.

Трансмиссия

Трансмиссия Салют состоит:

  • сцепление;
  • коробка передач (редуктор).

Сцепление осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи, особенность этой модификации в том, что рычаг управления вынесен на руль.

Редуктор — в алюминиевом корпусе, механический, шестеренчато-цепной, с зубчатым соединением, маслонаполненный, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).

В комплектацию входит специальный щуп проверки количества масла. В аналогичной «пятой» серии Салют о количестве масла можно было узнать лишь после его слива.

Редуктор способен обеспечить мотоблоку 2 передних и 1 заднюю передачу. Их переключение выполняется с помощью рукояти на редукторе. Ведомый шкив — с тремя ручьями, из которых два крайние — шкивы приводного редуктора. У ведущего шкива четыре ручья.

Изменение диапазона скоростей можно выполнить с помощью ШОМ:

  1. Снять шкив.
  2. Повернуть его на 180°.
  3. Установить на вал.
  4. Закрепить ремни на другой паре ручьев с соответствующим регулированием.

Отличием мотоблока Салют 100 от пятой модели является качающаяся кулиса вместо ручки переключателя передач. Для надежной эксплуатации мотоблока необходим рациональный выбор режима работы: вспашка тяжелого грунта – 2,8 км/ч (1 передача), транспортирование грузов – 7,8 км/ч (4 передача).

Шкив отбора мощности – боковой, под клиноременную передачу. Через ШОМ выполняется включение активных приспособлений.

В случае использования его как привода стационарных агрегатов (кормодробилок, станков для деревообработки), справа на редукторе на валу крепят специальный шкив 650403000.

Рама – стандартная, из двух стальных угольников. На ней установлены двигатель, редуктор, стойка руля, защитные крылья.

Скоба для установления навески находится в задней части мотоблока. Пониженное расположение центра тяжести придает технике хорошую устойчивость.

Сцепная скоба

Сцепная скоба является связующим звеном для присоединения прицепных агрегатов непосредственно или с помощью универсальной сцепки. Передний штырь отсутствует. Фронтальная навеска крепится при помощи разворота руля на 180°.

Сошник

Сошник – обязательная деталь комплектации, ограничивающая глубину вспашки Салютом и скорость передвижения мотоблока при выполнении сельхозработ.

Фрезы

Фрезы-культиваторы (320 мм) со специально разработанными серповидными ножами – основное орудие труда мотокультиватора, различаются правым и левым исполнением, крепятся по инструкции согласно описанию.

Ширина обработки зависит от их количества, может быть 300 мм, 600 мм, 980 мм глубиной 250 мм. В комплекте 6 раздельных секций фрез, щитки дополнительные съемные и специальные диски-ограничители для защиты растений.

Пневматические колеса

Пневмоколеса (в комплекте два колеса и удлинители) – необходимы для транспортировки мотоблока Салют 100 Л-6.5 и грузов с помощью тележек. Параметры колеи 360 мм и 650 мм. При удлинении оси устанавливают колеса больших размеров.

Характеристики

Тип мотоблока:бензиновые
Марка двигателя:Lifan
Двигатель:LIFAN 168F-2B
Номинальная мощность:5.5 л.с.
Мощность двигателя:6.5 л.с.
Объем двигателя:196 куб.см.
Тип двигателя:4-тактный
Объем топливного бака:3,6 л
Количество скоростей вперед:4
Объем масляного бака:0.6 л
Количество скоростей назад:2
Задний ход (реверс):есть
Ширина обработки:36-80 см.
Глубина обработки:30 см
Редуктор:шестеренчатый цепного типа
Сцепление:Ременное
Габариты (Д/Ш/В):1350х600х1100 мм
Габариты упаковки:855х455х650 мм
Вес:82 кг

Навесное оборудование

Кроме непосредственной работы почвофрезами, мотоблок Салют 100 Л-6.5 в агрегации с многообразными навесными орудиями успешно справляется с множеством полезных работ в хозяйстве.

Около полусотни разных наименований прицепных орудий разных производителей, в том числе зарубежных и стран СНГ, доступно подсоединяются к мотоблоку. Возможен монтаж следующими способами:

  • На ось редуктора: различные колеса, грунтозацепы, почвофрезы, полольник-рыхлитель, утяжелители.
  • На прицепную скобу мотоблока непосредственно или с универсальной сцепкой: окучники, разные варианты адаптеров, бороны, плуги, картофелесажатель однорядный, отвал, овощевыкапыватели, минитележки.
  • С использованием ШОМ: кормоизмельчитель, генераторная приставка, насос НМЦ, косилка «Терминатор», роторная косилка «Заря», снегоуборщик, стационарное деревообрабатывающее оборудование.

Видео обзор

Обзоре работы мотоблока Салют 100 Л-6.5

Отзывы владельцев

Маслов Петр, Черкасская область

«Послушал хорошие отзывы о Лифанах и купил. Если сальники у редуктора подтекают, это легко убрать – нужно просто постоянно проверять масло и доливать. Что еще характерно, одну пару фрез мотоблока хорошо берут на узких междурядьях, три фрезы использую на мягком грунте после горчицы, например. Ну и цена Салюта 100 Л-6.5 вполне нормальная.»

Сосновский Александр, г. Фастов

«Купил Салют 100Л-6.5, очень доволен. Хоть и тяжелее после моего старого Крота, но разница на вспашке ощутимая. Установил адаптер с креслом, очень удобно управлять мотоблоком стало, рычаг переключения передач вынесен вперед, прямо под рукой. Преимущество этого Салюта особенно заметно, когда работаешь с прицепом.»

Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. — прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость — 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.
Читать еще:  С каким двигателем лучше приобретать мотоблок нева

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы. Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев, выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка – роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» считается средним классом сельскохозяйственной техники и чем то напоминает известный МТЗ-82. Он может с высокой эффективностью выполнять задачи более легких моделей, но при необходимости легко заменяет тяжелую технику.

За время своей эксплуатации он заслужил от своих владельцев множество положительных отзывов:

Цена нового и б/у мотоблока «Салют 100»

Мотокультиватор «Салют 100» считается самым популярным и используемым в России агрегатом сельскохозяйственной техники, в первую очередь, из-за своей доступной для различных категорий клиентов стоимости. Новая техника на современном рынке колеблется в пределах 32000-36000 рублей в зависимости от установленного на ней навесного и прицепного оборудования.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

Читать еще:  Brait мотоблок отзывы

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.
Читать еще:  Навесное оборудование для мотоблока ставмаш

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.


Обзор мотоблока Салют 100 Л-6.5. Описание, характеристики, отзывы

Содержание

Мотоблок Салют 100 Л-6.5

Массовый выпуск различных модификаций мотоблоков серии «100» начался с 2012 года. Среди множества вариантов мотоблок Салют 100 Л-6.5 быстро завоевал популярность у владельцев мототехники. Большинство рейтингов и опросов неустанно подтверждают его востребованность на наших полях, в садах и огородах. Ему по силам любые аграрные и хозяйственные работы.

Описание

Салют 100 Л-6.5 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации на участках в 10-50 соток в течение продолжительного времени. Характерная особенность – коммерческий двигатель Lifan 168F-2 общего предназначения. Величина тягового усилия техники 700 кг.

Надежная конструкция, компактные габариты, простой в эксплуатации, вполне доступный по цене – отличительные свойства этой модели.

Двигатель

Двигатель – Lifan 168F-2 производства крупной частной компании Lifan Group Co Ltd (КНР), широко известной на протяжении четверти века высококачественной продукцией, чьи двигатели потребительского назначения успешно работают на различной сельхозтехнике малых мощностей – скутерах, насосах, квадроциклах, мотокультиваторах.

У Салют 100 Л-6.5 горизонтальный карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый двигатель (196 куб. см) воздушного охлаждения. Размещение клапанов OHV(overhead-valve) – верхнее. Модификация 168F-2 является наиболее мощной в группе аналогичных конструкций — 4,8 кВт (6.5 л. с.).

Отличительные признаки

  • Возможность устойчивой работы мотоблока на топливе невысокого качества — неэтилированный (этилированный) бензин (показатель октанового числа более 85), бензобак — 3,6 л.
  • Цилиндр с чугунным литьем, благодаря чему увеличивается долговечность и снижается расход масла. Рекомендуется масло всесезонное SAE10W30, летом — SAE 30.
  • Экономный расход топлива – 1,4 л/ч при максимальной нагрузке.
  • Благодаря бестранзисторной ТС1-системе зажигания запуск осуществляется легко. Также идет наличие электростартера в качестве дополнительной опции.
  • Вследствие автоматического срабатывания защиты от пуска при пониженной высоте уровня масла, можно выполнять непродолжительные наклоны мотоблока, не опасаясь, что двигатель заглохнет.
  • Благодаря наличию топливного крана есть возможность приостанавливать подачу бензина.
  • Пониженная степень шума при работе.

Трансмиссия

Трансмиссия Салют состоит:

  • сцепление;
  • коробка передач (редуктор).

Сцепление осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи, особенность этой модификации в том, что рычаг управления вынесен на руль.

Редуктор — в алюминиевом корпусе, механический, шестеренчато-цепной, с зубчатым соединением, маслонаполненный, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).

В комплектацию входит специальный щуп проверки количества масла. В аналогичной «пятой» серии Салют о количестве масла можно было узнать лишь после его слива.

Редуктор способен обеспечить мотоблоку 2 передних и 1 заднюю передачу. Их переключение выполняется с помощью рукояти на редукторе. Ведомый шкив — с тремя ручьями, из которых два крайние — шкивы приводного редуктора. У ведущего шкива четыре ручья.

Изменение диапазона скоростей можно выполнить с помощью ШОМ:

  1. Снять шкив.
  2. Повернуть его на 180°.
  3. Установить на вал.
  4. Закрепить ремни на другой паре ручьев с соответствующим регулированием.

Отличием мотоблока Салют 100 от пятой модели является качающаяся кулиса вместо ручки переключателя передач. Для надежной эксплуатации мотоблока необходим рациональный выбор режима работы: вспашка тяжелого грунта – 2,8 км/ч (1 передача), транспортирование грузов – 7,8 км/ч (4 передача).

Шкив отбора мощности – боковой, под клиноременную передачу. Через ШОМ выполняется включение активных приспособлений.

В случае использования его как привода стационарных агрегатов (кормодробилок, станков для деревообработки), справа на редукторе на валу крепят специальный шкив 650403000.

Рама – стандартная, из двух стальных угольников. На ней установлены двигатель, редуктор, стойка руля, защитные крылья.

Скоба для установления навески находится в задней части мотоблока. Пониженное расположение центра тяжести придает технике хорошую устойчивость.

Сцепная скоба

Сцепная скоба является связующим звеном для присоединения прицепных агрегатов непосредственно или с помощью универсальной сцепки. Передний штырь отсутствует. Фронтальная навеска крепится при помощи разворота руля на 180°.

Сошник

Сошник – обязательная деталь комплектации, ограничивающая глубину вспашки Салютом и скорость передвижения мотоблока при выполнении сельхозработ.

Фрезы

Фрезы-культиваторы (320 мм) со специально разработанными серповидными ножами – основное орудие труда мотокультиватора, различаются правым и левым исполнением, крепятся по инструкции согласно описанию.

Ширина обработки зависит от их количества, может быть 300 мм, 600 мм, 980 мм глубиной 250 мм. В комплекте 6 раздельных секций фрез, щитки дополнительные съемные и специальные диски-ограничители для защиты растений.

Пневматические колеса

Пневмоколеса (в комплекте два колеса и удлинители) – необходимы для транспортировки мотоблока Салют 100 Л-6.5 и грузов с помощью тележек. Параметры колеи 360 мм и 650 мм. При удлинении оси устанавливают колеса больших размеров.

Характеристики

Тип мотоблока:бензиновые
Марка двигателя:Lifan
Двигатель:LIFAN 168F-2B
Номинальная мощность:5.5 л.с.
Мощность двигателя:6.5 л.с.
Объем двигателя:196 куб.см.
Тип двигателя:4-тактный
Объем топливного бака:3,6 л
Количество скоростей вперед:4
Объем масляного бака:0.6 л
Количество скоростей назад:2
Задний ход (реверс):есть
Ширина обработки:36-80 см.
Глубина обработки:30 см
Редуктор:шестеренчатый цепного типа
Сцепление:Ременное
Габариты (Д/Ш/В):1350х600х1100 мм
Габариты упаковки:855х455х650 мм
Вес:82 кг

Навесное оборудование

Кроме непосредственной работы почвофрезами, мотоблок Салют 100 Л-6.5 в агрегации с многообразными навесными орудиями успешно справляется с множеством полезных работ в хозяйстве.

Около полусотни разных наименований прицепных орудий разных производителей, в том числе зарубежных и стран СНГ, доступно подсоединяются к мотоблоку. Возможен монтаж следующими способами:

  • На ось редуктора: различные колеса, грунтозацепы, почвофрезы, полольник-рыхлитель, утяжелители.
  • На прицепную скобу мотоблока непосредственно или с универсальной сцепкой: окучники, разные варианты адаптеров, бороны, плуги, картофелесажатель однорядный, отвал, овощевыкапыватели, минитележки.
  • С использованием ШОМ: кормоизмельчитель, генераторная приставка, насос НМЦ, косилка «Терминатор», роторная косилка «Заря», снегоуборщик, стационарное деревообрабатывающее оборудование.

Видео обзор

Обзоре работы мотоблока Салют 100 Л-6.5

Отзывы владельцев

Маслов Петр, Черкасская область

«Послушал хорошие отзывы о Лифанах и купил. Если сальники у редуктора подтекают, это легко убрать – нужно просто постоянно проверять масло и доливать. Что еще характерно, одну пару фрез мотоблока хорошо берут на узких междурядьях, три фрезы использую на мягком грунте после горчицы, например. Ну и цена Салюта 100 Л-6.5 вполне нормальная.»

Сосновский Александр, г. Фастов

«Купил Салют 100Л-6.5, очень доволен. Хоть и тяжелее после моего старого Крота, но разница на вспашке ощутимая. Установил адаптер с креслом, очень удобно управлять мотоблоком стало, рычаг переключения передач вынесен вперед, прямо под рукой. Преимущество этого Салюта особенно заметно, когда работаешь с прицепом.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector