Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал
Мотоблок Урал производился с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, расположенным на территории Башкирии. Выпуск прекратился в связи с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.
Технические характеристики
Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.
Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.
длина — 1880 мм;
ширина — 690 мм;
высота — 1280 мм.
На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.
Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.
Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.
Урал с двигателем УМЗ-5В
Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.
Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.
Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.
Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.
Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.
Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.
Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.
В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.
В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.
Урал с двигателем ЗиД
Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.
Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.
Достоинства и недостатки
На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:
вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
возможность переделки и модернизации;
двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Владельцы отмечают недостатки:
течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
необходимость проверки уровня масла;
повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.
Отзывы владельцев и цены
Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.
Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.
Дмитрий, Калужская область
Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.
Мотоблок умб-к урал двигатель умз-5б инструкция
Мотоблок Урал — инструкция по эксплуатации, технические характеристики
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.
Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.
Официальный сайт производителя мотоблока Агро — www.umpo.ru
В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.
Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.
При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.
Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.
Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.
Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В
Наименование
Значение
Тип мотоблока
Универсальный, одноосный
Масло в редуктор
ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л
1,5
Габаритные размеры, мм длина ширина высота
1700 ±50 690 ±20 12800 ±50
Масса, кг
140
Масса перевозимого груза, кг, не более
350
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее а) при движении вперед: -на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) -на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе) -на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе) б) при движении назад -на 1 передаче -на 2 передаче -на 3 передаче -на 4 передаче
Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм
82
Рабочий объем цилиндра, л
0,475
Вес сухого двигателя,кг
52+2
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива)
правое
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Механизм сцепления
Клиноременная передача с натяжными роликами
Редуктор
двухскоростной, механический, цепной
Число передач редуктора -передаточное отношение на 1-й передаче -передаточное отношение на 2-й передаче
2 1:17 1:7
Рулевое управление
штанговое, регулируемое по высоте
Шины
d430х110 42Т.068.000
Параметры прилагаемых роторных культиваторов:
ширина захвата, мм
850, 1070
диаметр культиватора, мм
400
глубина роторной культивации за один проход, мм
100+50
Неисправности и методы их устранения
Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал — скачать
Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.
Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео
Мотоблок Урал
Мотоблок Урал УМЗ 5В появился на российском рынке в 90-х годах. С помощью него дачники и фермеры могли повысить быстроту и качество садово-огородных работ. В своем классе данный мотоблок был одним из первых, потому в Советском Союзе получил массовое распространение. За первые годы выпуска модель разошлась небывалым тиражом в 130000 экземпляров. Сейчас у техники Урал УМЗ 5В множество конкурентов, но она остается востребованной и актуальной. Популярность модели обуславливается оптимальным сочетанием мощности, технических характеристик и качества.
Техника позволяет выполнять многие виды сельскохозяйственных работ в короткие сроки. Высокая производительность достигается за счет 5-сильного бензинового агрегата, разгоняющего мотоблок до 15 км/час. Мощности силовой установки хватает для обработки 1-2 гектаров земли или перевозки 500 кг груза.
Видео обзор
Урал УМЗ 5В имеет широкую колею, которую владелец может настраивать с учетом условий эксплуатации и типа местности. Данная функция позволяет технике становится более легкой в работе и быстрой. Ширина колеи варьируется в границах нескольких десятков сантиметров.
Модель не является универсальной и в функциональном плане уступает продуктам Минского тракторного завода. Урал УМЗ 5В используется лишь для транспортирования и обработки почвы. Навесного оборудования, насадок для скашивания травы, уборки мусора или снега для него не предусмотрено. Мотоблок подойдет для тех, кто предполагает использовать его в летний период для работы на участке.
В конструкции техники присутствует трансмиссия, передающая мощность от двигателя через дифференциал. В некоторые модификации мотоблока установлен более мощный иностранный агрегат, повышающий эффективность техники. Однако большинство потребителей выбирают именно отечественный вариант с доступными и дешевыми деталями. Урал УМЗ 5В имеет четыре передачи, что позволяет выбрать оптимальную для определенной работы скорость.
Формально модель относится к российской автомобильной промышленности. Мотоблок отличается надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Большинство владельцев Урал УМЗ 5В на протяжении десятков лет не меняют элементы, ограничиваясь лишь некоторыми расходниками. Однако для поддержания нормальной работы производитель рекомендует периодически выполнять диагностику ходовой части и мотора.
Технические характеристики
Габаритные размеры мотоблока Урал УМЗ 5В:
длина – 1560 мм;
ширина – 790 мм;
высота – 1050 мм;
дорожный просвет – 280 мм;
Масса техники составляет 120 кг.
Расход топлива мотоблока
Емкость топливного бака мотоблока равняется 6 л. В среднем за час работы модель Урал УМЗ 5В потребляет около 1,5-2 л горючего.
Двигатель
Данная модель комплектуется карбюраторным двигателем модели «УМЗ 5В». Силовая установка, несмотря на моральное устаревание, характеризуется надежностью и хорошими даже для сегодняшнего времени техническими параметрами. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат имеет воздушное охлаждение.
Характеристики двигателя «УМЗ 5В»:
рабочий объем – 0,475 л;
номинальная мощность – 5 л.с.;
частота вращения – 2350 об/мин;
степень сжатия – 6;
диаметр цилиндра – 82 мм.
Агрегат «УМЗ 5В» не требователен к типу топлива и отлично работает на любом типе бензине.
Отзывы
Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на небольших участках.
Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.
Техника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.
Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.
К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.
Универсальность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.
Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.
Цена нового и б/у мотоблока Урал
На сегодняшний день мотоблок Урал УМЗ 5В серийно не производится, потому без пробега приобрести его не удастся. Модель доступна лишь на вторичном рынке. Средняя стоимость техники лежит в границах от 10000 до 30000 рублей (разница определяется годом выпуска и состоянием устройства). При покупке следует тщательно осмотреть машину, поскольку двигатель мотоблока, несмотря на свою надежность, не вечен, а ремонт его обойдется в значительную сумму.
Аналоги
Прямых аналогов у модели Урал УМЗ 5В не так много. Однако на рынке присутствует множество мотоблоков, выполняющих схожие функции. К ним следует отнести машины «Каскад», «Нева», «Ока», МБ1, НМБ-1.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5в
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Популярность мотоблоков Урал с двигателем ЗиД или УМЗ-5В сложно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти характеристики привлекают фермеров? Нет ли способа сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на них китайских двигателей?
Описание
Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.
Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством
Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.
Основные особенности Уралов:
обрабатывают участки, площадью до гектара;
возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.
Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.
В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:
Технические характеристики
Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.
Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В — довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.
На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.
Марка бензина для данного агрегата не имеет значения — он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.
Новая модель Уралов — Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве — 8 лошадиных сил, вместо 5.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу — это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.
Агрегат относится к категории одноосных. Его колея — довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.
Основная цель такого мотокультиватора — обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.
Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:
масса — 120 килограмм;
воздушное охлаждение мотора;
82-миллиметровый цилиндр;
бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
топливный бак, объёмом 6 литров.
Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих — её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.
Как эксплуатировать
Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:
проводят общий осмотр мотоблока;
проверят нет ли течи топлива или масла;
устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
в случае необходимости — доливают рабочие жидкости;
проверяют работу двигателя, включив его.
Мотоблоки урал обладают наибольшей маневренностью по-сравнению со своими конкурентами
В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:
переключают двигатель на низкие обороты;
выключают механизм сцепления;
включают необходимую скорость на коробке передач;
отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.
Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.
Для правильной обкатки, необходимо:
Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.
Важно! Обкатку не проводят, предварительно не отрегулировав натяжение ремней.
С китайским двигателем
Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру.
Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.
Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский
Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.
Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого — повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.
Урал с лифановским мотором
Лифан — крупнейший китайский производитель двигателей для культиваторов. Поэтому, именно о моделях этой компании чаще всего идёт речь при замене мотора на китайский.
С двигателем ЗиД
Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.
Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.
Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.
Отзывы
Лучшее свидетельство популярности мотоблока Патриот от марки Урал — отзывы владельцев и видео с обзорами.
Купил мотоблок Урал, чтобы обрабатывать участок, площадью чуть больше полугектара. Ну что сказать? Сразу видно, что это отечественная техника и выглядит он совсем не новомодно. Но, при этом, свою функцию выполняет целиком. У меня тяжёлый грунт. Но, культиватор не ломался ни разу за три года! Я его приспособил для других работ, купив всяких навесов. В общем, если вы ищете что-то дешёвое и мощное, а внешний вид для вас не главное — это решение для вас.
Такой мотоблок — это то, что нужно для фермера со Средней Полосы. Минимум проблем, достаточная мощность для вспашки, ремонтируется на раз. Что ещё надо? Да, модель немного устаревшая. Но, надёжность и работоспособность — важнее.
Заключение
Мотоблоки Урал Патриот стали символом качественной и популярной отечественной сельхозтехники для частного фермерства. Они способны заметно улучшить жизнь владельцев участков даже с супертяжёлыми грунтами. В последнее время стала популярной модернизация агрегатов с помощью китайских моторов, которые мощнее отечественных.