5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок урал технические характеристики отзывы

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Урал

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:

  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.

Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики

Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.
Читать еще:  Почвофреза для мотоблока агро

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

Мотоблок урал технические характеристики отзывы

Новичок

Регистрация: 29.4.2012
Сообщений: 15

Дача в Новосибирске

Все началось ещё в детстве,когда я впервые увидел дедов мотоблок,но он меня не сильно так и интересовал пока не подрос. Вс 13 лет я уже конкретно заинтересовался не только дедовым мотоблоком,но и вообще мотоблоками. Стал читать статьи про разные мотоблоки,отзывы и др. В 14 лет я впервые попробовал пахать. Скажу сразу чувства меня переполняли, т.к впервые да и пахать,ждал долго момента когдапахать вот он и настал) Сходил к деду за мотоблоком и пригнал его домой(пешком,телеги ещё не было),переобул и давай. По началу был отяжело,т.к сами понимаете это вам не «ока» какая нибудь или «нева»,все таки 120кг вроде как я помню по паспорту. Но потом приловчился,когда заканчивал огород пахал. Пахал я где то 7 соток,мягко говоря охренел.
Ну да ладно теперь о самом мотоблоке.
Сразу скажу,что новечку да и вообще урал не для «слабоков» скажем так,ведь любая техника урал из себя что т о тяжелое представляет тот же мотоцикл или бензопила. В каком гоу мой ед купил мотоблок но помню одно,что в 90-х года он купил его и в придачу б.у двиган после кап.ремонта(двигатель УМЗ-5Б на фото который)сейчас он стоит на мотоблоке,это его первый сезон на вспашке,так скажем проходит тетс драйв. Из за того,что маховик(иными словами где наматывается веревка для заводки мотоблока)тяжеловат и сделан выпукло на левую сторону, есть не большой крен на левую сторону из за этого постоянно приходитсяего как бы приподнимать и принагружать правую сторону. Конечно мотоблок советский и подтеков масла было не избежать,сами понимаете почему. Раньше из редуктора масло шло как вода,но я купил туда пробку новую и масло практический не хлестало. Мотоблок был куплен весной 1995г и до прошлого лета нефига не меняылось,думаю вы понимаете почему. Да запчасти менялись только пока по мелочи:свечу,бронепровод, пробка редуктора и т.д. Серьезного нечего не менялось. Мотоблок на родном двигателе отработал 16 лет и без перебоев за это я ему и благодарен. В том году двиган накрылся,в этом планирую разобрат ьменять поршневую помыть.покрасить и собрать. Да вот ещё какое испытание было; этой весной 2012г, мы с другом ездили ставить сок березовый и все время ездили на его мотоблоке(ока с двигателем лифан 6.5 л.с). Его мотоблок мне очень понравился не только экономностью ,но и тихоработающем двигателем. Бак у него 3.2 литра залили полный и нам полтара литра хватило съездить туда и обратно, а весь путь туда и обратно где то 20км. Теперь вернёмся к моему мотоблоку. Так вот решил я с этим двигателем новым устроить тест драйв. И собрались мы ехать на нем. вечером я зарание купил 10л бенза 80-го и подготовил мотоблок к предстоящей поездки ведь путь не близок. Утром когда ехали туда все было хорошо и погода нечего не предвещала,но на обратном пути мотоблок показал все свои слобости и сразу стало ясно,что он для дальних поездок не предназначен. Во первых что случилось это стал шуметь редуктор (в двигателе установлен редуктор со скоростями) вот он и стал шумет ьна малых оборотах,останавливался несколько раз чтоб проверит ьмасло,все было вв норме и после этого старался ехать только на высоких оборотах. Следущая проблема была которая произошла а точнее её стало видно это масло перло из всех щелей. Я там даже мягко говоря был шокирован,ведь раньше оно так при вспашке не шло. Сасло т опонятн опочему пёрло то,потому что сальники уже не менялись 17 лет и ремни так же не менялдись, что менялось только я указал выше. Конечно нормальный мужик скажет как он ещё ездит то. честно сам шокирован, ка кещё он едит. Это зимой почти уломал отца на покупку нового мотоблока Ока с двигателем Robin Subaru 6.5 л.с,но обстоятельства помешали исполниться моей месте. Да вот ещё:единствено что меня порадовало это то,что доехали мы и бенза всего 5л съел он. Что мне ещё не понравилось это дребежание всего железа и громкость мотоблока а точнее шумность. В остальном вроде все ок.
Подводя итог хочется сказать, что этот мотобоок предназначен только для вспашки и не более того, и то не каждому подсилу тянуть данную машину под 120кг, а так мотоблок хорош,да и вообще мотоблоки это хорошая вещь всегда да и везде пригодится.

Вот фото спашки 11 мая 2012 года(то есть вчера)



Ток строго не судите, как не как 1 отзыв пишу)))

Сообщение отредактировал dimka0901 — 12.5.2012, 11:37

Дачник

Регистрация: 30.5.2005
Сообщений: 2681
Из: Обнинск

Дача в близ Малоярославца

Новичок

Регистрация: 29.4.2012
Сообщений: 15

Дача в Новосибирске

Прохожий

Регистрация: 20.9.2015
Сообщений: 2

Привет. У меня такой же МБ, появилась возможность приобрести снегоуборщик, ни где не попадалось тебе такой же мб с насадкой и как приводится в движение снегоуборщик?

Сообщение отредактировал vlada — 20.9.2015, 21:27

Мотоблок «Урал»: технические характеристики

Мотоблок «Урал» появился на рынке в Российской Федерации ещё в начале девяностых годов. В течение всего этого времени он продолжал выпускаться. Хорошо зарекомендовал себя за десятилетия использования в суровых условиях дач и огородов, различных климатических условий. Неприхотлив, прост в ремонте, обладает целым рядом иных преимуществ перед своими аналогами.

Существуют несколько модификаций — различие заключается именно в установленных моторах. Большинство покупателей отдают предпочтение именно моделям, оснащенным отечественными двигателями. Причина тому — простота приобретения деталей для ремонта, они присутствуют во многих магазинах и на вторичном рынке. Существуют определенные особенности эксплуатации мотоблока «Урал». Разобраться с ними нужно будет заранее, перед покупкой. Это убережет нового владельца от неприятных неожиданностей и возможных трудностей.

Мотоблок «Урал»: история создания

Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом — более чем в 130 000 экземпляров.

На 2017 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:

  • оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
  • выдающиеся технические характеристики;
  • простота устройства — доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.

Технические характеристики мотоблока «Урал»

Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.

Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.

Массовые и габаритные характеристики

Габариты и масса — одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.

Читать еще:  Мотоблок кубанец мб 900

Габаритные характеристики:

  • длина — 1.56 м;
  • ширина — 0.79 м;
  • клиренс — 0.28 м.

Масса мотоблока — 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.

Двигатель мотоблока «Урал»

Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В. Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.

Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:

  • объем камеры сгорания — 0.45 л;
  • номинальная мощность — 5 л.с.;
  • цилиндр, диаметр — 82 мм;
  • скорость вращения вала — 2 350 мин-1;
  • величина степени сжатия во время работы — 6.

Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.

В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5. Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет всего 3 скорости — одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.

Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.

Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.

Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.

Расход топлива и карбюратор

Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В. Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой — для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.

Процедура данная выполняется в следующем порядке:

  • винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
  • закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
  • при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
  • винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия — важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.

Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет — это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа «Ока» и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.

Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:

В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.

Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.

Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным — желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.

Приобретение нового и б/у мотоблока «Урал»

На данный момент серийное производство данного мотоблока завершено. Но при этом все ещё можно найти в продаже эту технику в состоянии новой. Стоимость «Урал» колеблется в пределах от 10 до 30 тыс. рублей. В первую очередь определяется цена именно состоянием, а также годом выпуска конкретного мотоблока.

При покупке стоит обратить внимание именно на двигатель. Так как ремонт его в случае поломки обойдется дороже всего. В свою очередь остальные неисправности устранить не составит труда.

При выборе мотоблока с пробегом важно обратить внимание также на наличие потеков. Так как почти все без исключения мотоблоки страдают подобными неполадками.

Аналоги

На рынке в РФ представлено достаточно много различных аналогов мотоблока «Урал». Они имеют как свои достоинства, так и недостатки по сравнению с рассматриваемой техникой. Наиболее популярные и недорогие аналогичные модели — «Каскад», «Нева», «МБ-1», «МБ-2». Не менее актуальным мотоблоком является «Ока». Прежде, чем сделать выбор в пользу какой-либо определенной модели, нужно определиться с целями и задачами, которые будут решаться.

Заключение

Мотоблок «Урал» обладает множеством различных достоинств и минимумом недостатков. Потому даже спустя десятилетия пользуется большим спросом среди дачников, иных граждан, владеющих приусадебным участком. Простой в ремонте, неприхотливый — он станет отличным подспорьем при осуществлении различных работ. В то же время нужно помнить об ограниченности его функционала. Оптимально его применение именно для вспашки почвы.



Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Мотоблок Урал производился с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, расположенным на территории Башкирии. Выпуск прекратился в связи с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Читать еще:  Установка жигулевских колес на мотоблок нева

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Отзывы владельцев и цены

Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.

Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.

Дмитрий, Калужская область

Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector