Мотоблок varma mk2-7s - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок varma mk2-7s

Обзор линейки мотоблоков Varma. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Описание

Молодой российский велобренд Варма известен на рынке 20 лет. Благодаря высокотехнологичному производству, внедрению автоматизированных и роботизированных линий удалось наладить выпуск более 400 тыс. велосипедов ежегодно. Не ограничиваясь лишь рамками велосипедов, торговая марка вышла на рынок с образцами сельхозтехники. На производственных мощностях, расположенных в КНР, налажено производство мотоблоков Varma.

Семейство мотоблоков Варма представлено различными модификациями, предназначенными для работ в небольших и крупных фермерских хозяйствах. Особенностью мотоблоков Varma является многообразие модификаций за счет установки на базовую модель двигателей от различных производителей и колес разного диаметра.

По маркировке мотоблоков Varma можно сориентироваться, что бензиновые версии МК1-7В, МК2-7В, МК3-7В имеют мощность двигателя 7 л.с., мотоблок Варма МК1-15В – соответственно 15 л.с. и т.д. Латинская буква L – МК2-7 L означает, что на мотоблок установлен двигатель Lifan, другие модификации оснащены моторами с маркировкой FD. У дизельного мотоблока Варма МК1-6D маркировка означает мощность мотора 6 л.с.

Модели с бензиновым двигателем

Рассмотрим технические характеристики и особенности агрегатов на примере некоторых моделей мотоблоков Варма. Мощность бензиновых версий от 7 л.с. до 15 л.с.

Средняя группа

Мотоблоки мощностью 7 л.с. предназначены для обработки почвы на небольших и средних участках, различаются между собой преимущественно параметрами вспашки, размером пневматических колес.

Varma MK1-7B

Агрегат среднего класса оснащен бензиновым двигателем 7 л.с., коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад, цепным редуктором. Комплектация разных версий может отличаться в зависимости от размера колес: 4.00-10, 5.00-12 или 7.00-19.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 4.00-8
  • ручной запуск двигателя
  • топливный бак 3,6 л
  • сцепление ременное
  • ширина обработки 90-110 см
  • глубина вспашки 15-25 см.

Мотоблок Варма MK1-7S

Машина имеет мощность 7 л.с., скорости 2вперед/1назад. Характерным отличием агрегата является базовая комплектация: почвофрезы «гусиные лапки» и очень большие пневматические колеса 7.00-19.

Варма MK2-7В

На агрегат установлен двигатель 170F-B 7 л.с., коробка передач имеет скорости 2вперед/1назад, масса агрегата 97 кг. Почвенные фрезы обеспечивают при обработке грунта внушительную ширину захвата 80-120 см на глубину 10-25 см. Пневматические колеса 4.00-8 с высоким протектором обеспечивают хорошую устойчивость, позволяют отлично маневрировать на различных поверхностях.

Мотоблок Varma MK2-7NV

Отличительной особенностью этого агрегата является расширенная коробка передач со скоростями 4вперед/1назад, позволяющая маневрировать на сложных участках, мощность – 7л.с., запуск ручной.

Варма MK2-7L

Мотоблок оснащен двигателем Лифан, LF170F-B. При рыхлении почвы ширина захвата составляет 90-110 см, глубина 15-20 см.

Варма MK3-7В

Модель оснащена двигателем 168FB, цепным редуктором, ременным сцеплением, пневматическими колесами 4.00-8. При культивации обеспечивает ширину захвата 90-110 см глубиной 15-25 см.

Мотоблок Varma MK4-7S

На машину установлен двигатель 170F, сцепление ременное, количество передач 1передняя/1назад, глубина обработки 10-15 см, ширина вспашки 40-50 см, масса машины 53 кг. По сути это узкоспециализированный мотокультиватор.

Варма MK5-7В

Мощность агрегата 7 л.с., установлен червячный редуктор, сцепление шестеренчатое. Ширина захвата при рыхлении 90-110 см на глубину 15-20 см.

Тяжелые бензиновые мотоблоки Варма

Линейка более мощных моделей представлена машинами с моторами 9 л.с.-15 л.с., которые способны эффективно работать на больших земельных участках в интенсивном режиме.

Мотоблок Varma MK1-9B

Бензиновый агрегат имеет мощность 9 л.с., оснащен червячным редуктором, сцепление шестеренчатое.

Технические характеристики:

  • регулируемая по горизонтали и вертикали рукоятка с вынесенными рычагами управления
  • вместительного топливного бака 6 л достаточно на полный рабочий день
  • большие пневматические колеса 5.00-12 с сельскохозяйственным протектором обеспечивают хорошую устойчивость и проходимость на сложном грунте
  • глубина вспашки 13-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Мотоблок Varma MK1-14S

Профессиональная высокопроизводительная модель 14 л.с. предназначена для обработки больших земельных участков. Машина оснащена коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 5.00-12 обеспечивают высокую проходимость по бездорожью
  • редуктор шестеренчатый
  • в базовой комплектации почвенные фрезы «гусиные лапки».

Варма MK1-13ЕL

На агрегат установлен двигатель Лифан F188FD мощностью 13 л.с., редуктор червячный, сцепление – шестеренчатое, имеется электрозапуск. При культивации почвы фрезами обеспечивается достаточно большая ширина захвата 110-140 см на регулируемую глубину 15-30 см.

Мотоблок Varma MK1-15EB

Производительная машина с двигателем 188FD мощностью 15 л.с. оснащена электростартером. Благодаря рациональной агрегации с дополнительными орудиями, отличается расширенным функционалом. У модификации MK1-15B запуск ручной, другие технические характеристики у машин идентичны:

  • червячный редуктор
  • шестеренчатое сцепление
  • вместительный топливный бак 6,5 л
  • большие пневматические колеса 5.00-12
  • глубина вспашки регулируемая 15-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Дизельные мотоблоки Варма

Ряд дизельных модификаций представлен моделями в пределах мощности 6 л.с. — 9 л.с.

Varma MK1-6DЕ (1100АЕ)

Агрегат имеет мощность двигателя 6 л.с., оснащен электрозапуском, установлены пневмоколеса 4.00-10. Разработана также версия с идентичными характеристиками, без электрозапуска. Ширина захвата при культивации 80-110 см на глубину 15-30 см.

Технические характеристики

БрендVarma
Мощность6 л.с.
Количество передач2 вперед/1 назад
Двигатель4 — тактный, дизельный
Масса140 кг
Объем топливного бака3,6 л
ПроизводительКитай
Ширина обработки800-1100 мм
Глубина обработкидо 30 см

Мотоблок Варма МБ 1100ВЕ (MK1-9DЕ)

Более мощная машина — установлен двигатель 9 л.с., имеется электрозапуск. Предназначена для вспашки больших территорий, оснащена дизельным двигателем 186FBE, фрезами «гусиные лапки», универсальной сцепкой Нева. Агрегат отличается улучшенным шестеренчатым сцеплением, большими пневмоколесами 5.00-12.

Технические характеристики

БрендVarma
Мощность9 л.с.
Количество передач2 вперед/1 назад
Двигатель4 — тактный, дизельный
Масса156 кг
Объем топливного бака3,6 л
ПроизводительКитай
Ширина обработки800-1200 мм
Глубина обработкидо 30 см

Навесные приспособления

Мотоблоки Варма с двигателями невысокой мощности выполняют преимущественно культивацию почвы фрезами, как мотокультиваторы. Более производительные машины мощностью свыше 9 л.с. обладают расширенным функционалом и доступно агрегатируются с традиционными навесными орудиями для выполнения агротехнических работ: плуги, окучники, роторная косилка, металлические грунтозацепы, бороны, окучники, адаптер с сидением, минитележка.

Особенности эксплуатации

Как и любая техника, мотоблоки Варма требуют проведения систематических регламентных работ, которые в основном схожи с мероприятиями, выполняемыми владельцами мотоблоков других брендов.

Перед эксплуатацией агрегата владелец должен внимательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации мотоблока Варма с рекомендациями завода-изготовителя по техническому уходу, правилами техники безопасности, возможными неисправностями и методами их устранения.

Ежедневное обслуживание машин заключается в проверке количества горючего и масла, наличия протечек, тестирования надежности подвижных соединений в конструкции. Бензиновые мотоблоки Varma потребляют бензин АИ-92, дизельные агрегаты – качественное дизтопливо. Масло применяют обычно класса SAE 10W30.

Обкатка

Для мотоблоков Варма процедура обкатки является обязательной, она позволяет узлам и механизмам агрегата приработаться, откалибровать оптимальный рабочий зазор между деталями. Грамотная обкатка продевает срок службы техники многократно.

Читать еще:  Мотоблок салют 100 навесное оборудование

Обкатку проводят поэтапно. Вначале убеждаются в наличии необходимого количества топлива и масла, производят запуск мотора и оставляют поработать несколько минут на холостом ходу. Далее обкатку выполняют в следующем режиме: 20 минут на холостом ходу/быстрая прогазовка на протяжении 4 часов. В это период следует протестировать переключение передач, функциональность рычагов управления и другие настройки.

На следующем этапе на агрегат монтируют колеса и работают на мотоблоке Varma в щадящем режиме – не более половины максимальной мощности на протяжении 3-4 часов. По завершении обкатки старое масло заменяют свежим.

Возможные неисправности, ремонт

Мотоблоки Варма характеризуются владельцами как надежная техника, которой не присущи системные нарушения в работе или серьезные поломки. Возникающие неисправности зачастую связаны с погрешностями в эксплуатации и могут быть устранены самостоятельно.

  • Если мотор не заводится, проверьте целостность топливной системы, исключите замерзание горючего, засорение форсунки, попадание воды в бак.
  • В случае, когда двигатель мотоблока Varma не набирает мощность, необходимо проверить чистоту воздушного фильтра, корректность подачи топлива.
  • Нарушение давления масла или его отсутствие и протекание, а также воздушные пробки вызывают дефекты системы смазки мотоблока Варма.

Видео обзор

Отзывы владельцев

Леонид:

«Мотоблок Варма MK1-9DЕ решил купить по той причине, что это отечественная разработка. Конструкция простая, фактически как прежняя советская Нева, только добавился электрозапуск. Зимой удобно. Работаю с ним только на обработке земли – гусиные лапки, обычные фрезы, плуг, окучник. Установил адаптер, так удобнее на большом участке. Дизеля берет не много, тяговитый. Ремонтов за 2 года серьезных не было».

Обзор модельного ряда мотоблоков Варма. Характеристики оборудования, видео эксплуатации, отзывы

Содержание

Наряду с велосипедами, выпуском которых занимается компания Varma, налажена отрасль по производству мотоблоков. Качество выпускаемой продукции достигается путем многоэтапного контроля, проводимого на предприятии.

Выпуск мотоблоков организован совместно с китайскими представителями, которые производят детали и комплектующие запчасти, а конечная сборка происходит на территории России.

Модельный ряд мотоблоков представлен бензиновыми и дизельными агрегатами разных мощностей, которые предназначены для решения многочисленных задач как в крупном, так и в небольшом фермерском хозяйстве.

Бензиновые модели

MK1-15EB

Мотоблок Varma MK1-15EB представляет собой мощный агрегат, оснащенный двигателем с 15 лошадиными силами. Он разработан не только для проведения культивации на поле, но и для выполнения других работ при условии использования навесного оборудования.

Емкость топливного бака составляет 6,5 л, что позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

Ширина обработки благодаря фрезам может меняться от 80 до 100 см, что дает возможность маневрировать на участке. Глубина культивирования также меняется от 15 до 30 см.

Запуск осуществляется вручную и при желании с помощью электростартера.

Охлаждение воздушное, что значительно удешевляет стоимость мотоблока и упрощает его техническое обслуживание. В дилерской сети присутствует модель, оснащенная только ручным стартером Varma MK1-15B.

MK1-7B

Мотоблок Varma MK1-7B является моделью среднего класса, так как оснащен бензиновым двигателем с мощностью 7 л.с. Максимальная мощность двигателя достигается при 3600 оборотов в минуту, позволяя разгоняться на второй скорости до 9-10 км/ч.

Расход топлива приблизительно равен 0.395 г/кВтч, что при емкости топливного бака 3,6л дает возможность экономить на дозаправке.

Масса агрегата составляет 110 кг, что делает его похожим на миниатюрный трактор.

Модель поставляется в дилерскую сеть с различной комплектацией. Основное отличие составляют колеса, которые имеют разные размеры – 4*10, 5*12, 7*19. Во всех агрегатах ручной тип запуска, который не отличается сложностью.

MK1-9B

Мотоблок Varma MK1-9B продолжает линейку бензиновых агрегатов и отличается от предыдущих моделей мощностью двигателя, которая составляет 9 л.с.

Топливный бак рассчитан на 6 литров, которых хватает на полноценный рабочий день.

Размер колес, которые поставляются в комплекте составляют 5*12. Благодаря внушительным размерам и рельефному протектору, агрегат с легкостью справляется с преодолением вязкой почвы.

Рукоять управления очень удобная, так как регулируется по высоте и горизонтали, позволяя настроить ее под индивидуальные потребности оператора. Все органы управления расположены на рукояти, что предоставляет некоторый комфорт при работе с мотоблоком.

MK1-14S

Мотоблок Varma MK1-14S представляет собой профессиональную серию, оснащенную бензиновым двигателем с мощностью 14 л.с. Чугунный шестеренчатый редуктор имеет надежную конструкцию.

В комплекте поставляются фрезы типа «гусиные лапки».

Большие пневматические колеса, размером 5*12, с легкостью преодолевают бездорожье и вязкую почву не только благодаря своему размеру, но и выпуклому профилю.

Коробка передач имеет 2 скорости вперед и 1 назад, позволяя маневрировать между преградами.

MK1-7S

Мотоблок Varma MK1-7S модель среднего класса с 7 сильным мотором, который легко справится с большим по площади участком.

Особенностью модели являются крупные колеса размером 19*7-8, которые придают мотоблоку устойчивости и позволяют уверенно проходить сложные участки.

В комплекте поставляются фрезы «гусиные лапки». Модель оборудована трансмиссией с 2 передними передачами и 1 задней.

MK2-7NV

Мотоблок Varma MK2-7NV представляет собой модель, оснащенную четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Это не только удешевляет агрегат, но и доставляет меньше хлопот фермеру при эксплуатации.

В мотоблоке используется воздушный фильтр с масляной ванной, который надежно защищает двигатель от попадания сорных частиц. Заводится агрегат вручную, но очень быстро и легко, без применения каких-либо усилий со стороны оператора.

Вес модели составляет 90 кг, что довольно существенно сказывается на качестве культивирования. В этом мотоблоке предусмотрена коробка передач с 4 передними скоростями и 1 задней.

MK3-7S

Мотоблок Varma MK3-7S предназначен для использования на больших по площади участках, так как мощность его 4-х тактного двигателя составляет 7 л.с.

Среди особенностей можно выделить:

  • Трехручейковый шкив;
  • Цепной редуктор выполнен из алюминия;
  • Транспортировочное колесико;
  • Русская сцепка.

Дизельные модели

MK1-6D

Мотоблок VARMA MK1-6D (1100A) представляет собой дизельную серию агрегатов с 6 сильным двигателем, который выдает максимальную мощность при 3600 об/мин.

Небольшой топливный бак на 3,6 литра в совокупности с малым потреблением топлива, делают покупку этого мотоблока очень выгодной.

Машина заводится вручную без всяких усилий со стороны оператора. На рынке представлена аналогичная модель с электрическим запуском мотора.

MK1-9DЕ

Мотоблок VARMA MK1-9DЕ (1100ВЕ) является более крупной по сравнению с предыдущей моделью.

Увеличена не только мощность двигателя, которая составляет 9 л.с., но и вес агрегата, который равен 156 кг, делая из этого мотоблока надежного помощника в работе. Значительный вес является определенным достоинством, потому как прилагать усилия во время культивирования не потребуется.

Читать еще:  Мотоблок fermer fm-1011mx отзывы

Электрозапуск, которым оснащен мотоблок, обладает рядом преимуществ, среди которых не только быстрый пуск устройства, но и абсолютная простота в эксплуатации.

MK5-7DB

Мотоблок VARMA в MK5-7DB относится к небольшим, но очень функциональным агрегатам, разработанным специально для небольших фермерских хозяйств.

Мощность мотора составляет 5 л.с., но при потреблении дизельного топлива, устройство отличается тяговитостью, большим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

Масса машины около 105 кг, что в совокупности с крупными рельефными колесами добавляет устойчивости и увеличивает проходимость на вязком грунте.

Здесь представлены лишь некоторые мотоблоки из всего модельного ряда, производимого компанией Варма. Ассортимент велик и главные отличия составляют размеры колес и установленные в агрегаты двигателя, которые предоставляются различными фирмами-производителями.

Особенности использования

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить надежную и долгосрочную работу мотоблока, следует проводить регулярное технические обслуживание, которое разделяется на каждодневное и периодическое.

Для проведения повседневного обслуживания достаточно выполнить следующие действия:

  1. Проверять уровень топлива и смазки
  2. Обследовать на предмет протечек
  3. Осуществлять быструю уборку, которая заключается в протирании корпуса от пятен масла и пыли
  4. Своевременно устранять неисправности

Для того, чтобы обеспечить качественную работу мотоблока, желательно использовать рекомендуемые производителем масло и тип топлива. Смазывающее вещество берется класса SAE 10W30, а топливо в зависимости от двигателя – для бензинового используется 92 бензин.

Обкатка

Процесс обкатки занимает немного времени, но все действия очень важны для обеспечения нормальной работы двигателя. Многие владельцы мотоблоков, которые пренебрегали проведением обкатки или проводили не все мероприятия, впоследствии жаловались на быстрый выход из строя двигателя.

В процессе обкатки производится притирка всех деталей и смазка работающих элементов. Выполнив нижеприведенные действия, вы продлите срок службы своего мотоблока:

  1. Проверить наличие масла и топлива в баках.
  2. Осуществить запуск мотора и оставить работать на малых оборотах.
  3. Спустя 20 минут выполнить увеличение оборотов до максимума и сразу же сбросить. Чередовать действия в течении 4 часов. Также можно переключать передачи, нажимать ручки и всячески тестировать мотоблок, чтоб приработаться к нему.
  4. По истечению этого периода, можно прикрепить колеса и продолжать обкатку в половину от возможной мощности.
  5. Через 8 часов проведение обкатки считается завершенным. Использованное масло слить и залить новое.

Важно! Правильно утилизируйте использованное смазочное вещество. Нельзя выливать его на землю, так как тем самым нарушается экологическая чистота.

Неисправности

Существуют наиболее распространенные неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

Не заводится двигательПомехи при подаче топлива;
Топливо замерзло;
Попадание влаги в топливный бак;
Забилась форсунка
Мотор не развивает нужную мощностьЗабился воздушный фильтр;
Малое сжатие в цилиндре;
Плохая подача топлива;
Малые обороты
Неисправности в системе смазкиПлохое давление масла;
Мало масла в баке;
Воздух в трубке;
Всасывающий патрубок засорен;
Утечка масла

Видеообзор

В представленном видео обзоре демонстрируются различные модели компании Варма

На следующем видео демонстрируется использование роторной косилки

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем мотоблока Варма, то приглашаем вас оставить свой отзыв в нашем интернет-журнале. Он станет интересен и, возможно, полезем многим нашим читателям, решившим приобрести себе культиватор этого производителя.

Мотоблок Парма МК-01-7.0 7 л.с.: отзывы

Надёжный помощник на огородах и небольших участках

Парма МК-01-7.0 (МБ-01-7.0) относится к среднему классу универсальных бензиновых мотоблоков. Он предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в небольших фермерских и садово-парковых хозяйствах. Эта модель малогабаритной сельхозтехники собирается несколькими российскими фирмами из китайских деталей и комплектующих. Как мотоблок показал себя в деле, надёжен ли? Владельцы расскажут.

Под торговой маркой маркой «Парма» уже второе десятилетие продаются в России самые разнообразные виды электрического и бензинового инструмента для бытового и профессионального использования. А именно – дрели и шуруповёрты, цепные бензопилы, бензокосы и электротриммеры, компрессорное и насосное оборудование, конвекторы электрические, тепловые пушки – электрические, газовые, дизельные, бетоносмесители компактные, дисковые пилы и отрезные машины, пуско-зарядные устройства.

Торговая марка «Парма» родом из города Перми, но мотоблоки и мотокультиваторы собираются из китайских комплектов в Калуге, предприятием ПАО «КАДВИ». Вообще, в буквенно-цифровом обозначении компактной сельхозтехники (в том числе и торговой марки «Парма») аббревиатура МК обычно означает «мотокультиватор», а МБ – «мотоблок». Но тут вышла какая-то несостыковка, видимо: мотоблоки мощностью в 7 лошадиных сил выпускались с обоими индексами: и МК-01-7.0, и МБ-01-7.0. В том и ином случае это именно мотоблок, а не мотокультиватор, т.е. компактная техника с двумя колёсами.


В агрегатировании с прицепными и навесными орудиями мотоблок выполняет полный спектр предпосевной обработки почвы: вспахивает, культивирует, рыхлит. В дальнейшем, в течение сезона он используется для междурядной обработки почвы, окучивания картофеля, кошения травы, транспортировки грузов до двухсот килограммов весом.

Он предназначен для работы в условиях умеренного климата. Необходимо не допускать сильного перегрева двигателя мотоблока и при интенсивной эксплуатации нужно давать ему остывать.

Мотоблок этой модели отличается удобством и простотой в эксплуатации. Обращение с ним в процессе работы не потребует никакой специальной подготовки привыкания. Но при использовании некоторых навесных и прицепных орудий или приспособлений понадобятся определённые навыки, которые без труда приобретаются в ходе накопления опыта работы.

О комплектации мотоблока Парма МК-01-7.0

В комплект поставки входит адаптер для крепления навесного и прицепного оборудования – косилки роторной или сегментной, снегоуборочной приставки и т.д. Это сцепное устройство типа «Каскад / Нева» (аналогичное применяемым в этих популярных марках мотоблоков и мотокультиваторов). Также для подключения косилки и прочего дополнительного оборудования предназначается трёхручевой шкив. На мотоблоки Парма МБ (МК)-01-7.0 устанавливаются высококачественные и долговечные в использовании ремни российского производства.

Также в стандартную комплектацию входят сверхпрочные фрезы производства завода ПАО «Калужский двигатель» с закалёнными режущими поверхностями, и с посадкой диаметром в 30 миллиметров.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблок укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем 170F, тип OHV (с верхним расположением клапанов). Система зажигания: CDI. Система охлаждения у двигателя – воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха. Рабочий объём данного мотора равен 210 куб. см. Запускается двигатель при помощи ручного стартера.
Масло для картера двигателя: 10W-40. Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.

Мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 оборудован современной двухступенчатой коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимальным образом использовать данную технику для выполнения всевозможных агротехнических работ. Она шестерёнчатого / цепного типа. Имеющиеся передачи: две вперёд, нейтральная и одна назад.

Переключение передач производится специальным удлинённым рычагом-переключателем. Редуктор оснащается сапуном для недопущения течи масла при высоком давлении, которое возникает из-за его нагрева при длительной и (или) интенсивной работе мотоблока МБ-01-7.0. Клиноременное сцепление задействуется при помощи нажатия ремня роликом.

Читать еще:  Мотоблок brado bd-850 отзывы

Особенности конструкции

Рулевое управление мотоблока Парма – штанговое, регулируемое по высоте, т.е. руль можно подогнать под рост оператора. Однако высоким людям, в любом случае, работать этим мотоблоком будет неудобно, со значительной нагрузкой на спину. Все приборы управления вынесены непосредственно на рулевую колонку. Складные, регулируемые по вертикали и горизонтали рукоятки управления гарантируют приемлемую степень комфорта при работе с мотоблоком, а также значительно упрощают его транспортировку и хранение.

В конструкции также предусмотрен вал отбора мощности с реверсом. Колёса пневматические, толстые и с глубоким протектором, типоразмера 4.00-10 обеспечивают хорошую проходимость мотоблока. Мотоблок Парма оснащён крепким и надёжным шестеренчато-цепным редуктором в чугунном корпусе.

Производитель предоставляет двенадцать месяцев гарантии на мотоблок, при условии соблюдения изложенных в инструкции по эксплуатации требований. Анонсированный срок службы составляет не менее десяти лет, с периодическим выполнением регламентных работ по техобслуживанию и заменой износившихся деталей.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры мотоблока: 151,5 х 60 х 129 cм; габариты его в упаковке: 89 х 81,5 х 110 см.
  • Полная масса мотоблока нетто – 90 кг.
  • Рабочий объём мотора – 210 куб. см.
  • Вместимость топливного бака – 3,6 л бензина.
  • Расход горючего – 360 г/кВт•ч. (2-3,2 литра бензина за час работы мотоблоком).
  • Объём системы смазки двигателя – 0,6 л.
  • Объём заправки маслом картера редуктора – 2,2 л.
  • Максимальная мощность, при 3600 об/мин – 5 кВт / 7 л.с.
  • Наибольший крутящий момент – 14 Н•м.
  • Дорожный просвет – 145 мм.
  • Уровень шума на рабочем месте оператора – не более 90 дБА.
  • Ширина захвата обрабатываемой полосы – 70 см.
  • Диаметр фрез – не более 362 мм.
  • Обороты фрез – от 20-ти до 160-ти об/мин.
  • Глубина обработки верхнего слоя почвы – до 30 см.
  • Скорость передвижения мотоблока м/с (км/ч): на I передаче – 1,05 м/с (3,8 км/ч); на II передаче – 1,47 м/с (5,3 км/ч); задним ходом – 0,81 м/с (2,9 км/ч).
  • Размер колеи транспортной (без расширителей) – 35 см.
  • Угол поперечной статической устойчивости – не менее 15-ти градусов.
  • Полная масса буксируемой тележки с грузом – не более 200 кг.

Что говорят владельцы о мотоблоках Парма МК-01-7.0

Как один из основных плюсов данной техники, практически всеми владельцами отмечается её доступная для обычного селянина цена. Гораздо лучше мотоблоки Парма работают с использованием вспомогательного оборудования для вспашки целины и плотных почв, увеличивающего сцепление с землей с грунтозацепами. Стандартные размеры грунтозацепов – 450/160 мм. Мотоблок достойно справляется с работой с однокорпусным плугом классической неподвижной или усложнённой оборотной конструкции, двухкорпусной уже не потянет, если только на лёгких почвах. Постоянная глубина вспашки регулируется сошником, которым укомплектован каждый мотоблок Парма.

Обкатку мотоблока важно выполнять в режиме средней нагрузки. Интенсивной работы двигателя на этапе первоначальной обкатки следует избегать. К сложностям рельефа и почвам различных структур эти мотоблоки вполне неприхотливы.
Кроме доступной цены, у мотоблоков Парма имеются и другие характерные достоинства. Это его маневренность, лёгкость и компактность: Парма может работать в любых стеснённых условиях, на извилистых участках, в парниках и теплицах.

Это высокая степень универсальности, многофункциональность: мотоблок может быть оснащён навесным и прицепным оборудованием от многих других марок подобных агрегатов отечественного и зарубежного производства. При желании и необходимости можно поставить и новый двигатель, более мощный, поскольку конструкция рамы это предусматривает. Это надёжность: все детали и крепления изделия характеризуются солидным запасом прочности. Мотоблок выдерживает удары и падения, его двигатель может работать на любом бензине и непривередлив к его качеству. Это простота обслуживания: добавка или замена моторного и трансмиссионного масла, замена прокладок и подтягивание ослабших соединений.

Габариты компактные: мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 удобно хранить в небольшом сарайчике или гараже, либо даже на балконе / лоджии. Он с лёгкостью помещается в багажник легкового автомобиля, а для транспортировки и перемещения достаточно будет мускульных усилий одного взрослого мужчины не бог весть какой силы.

Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле

По словам одного из владельцев, он покупал этот мотоблок «по своим силам». То есть, более тяжёлую и мощную модель таскать трудновато, а мини-трактор стоит гораздо дороже. Обрабатывает Пармой участок чуть более двух гектаров, на котором выращивается картофель. За четыре сезона эксплуатации мотоблок ни разу своего владельца не подвёл, что говорит о достойном его качестве.

В первый год применения им была вспахана целинная земля, сорняки все убраны с участка, покошена трава. Использовались и картофелесажалка, и картофелекопалка. Минус один: очень малая скорость буксирования. Из доработок и модернизаций было сделано только опорное колесо, чтобы удобнее было менять колёса на фрезы. Кстати, многие владельцы указывают на то, что смена с ножей на колёса является в Парме операцией довольно затруднительной. И штатное опорное колесо совсем не помешало бы. Винты крепления крыльев длинноваты – устанешь крутить, и это не очень удобно.

Качество сборки, исполнения и материалов, из которых сделан мотоблок Парма, находится на достойном уровне. Но инструкция, которая прилагается к данной технике, является практически бесполезной: в ней ни слова не сказано о важных вещах эксплуатации. В связи с этим, если не имеется за плечами опыта сборки подобной компактной техники и работы с нею, то придётся повозиться с подключением тросиков.

Роет этот мотоблок фрезами очень хорошо, в управлении очень послушен и прост. Однако не стоит «зарывать» его, нужно только враскачку легонько проталкивать вперёд. Наличие нескольких скоростей трансмиссии позволяет выбирать наиболее оптимальный режим для тех или иных условий работы. Знакомый, у которого имеется мотоблок марки «Агат», пробовал для сравнения поработать «Пармой», и отличий никаких не нашёл. Кроме стоимости самого аппарата.

Двигатель 170F зарекомендовал себя как экономичный, в меру шумный и виброзагруженный. Масла в картер двигателя жалеть не ст́оит — в противном случае при раскачивании мотор выключается. Устойчивость у мотоблока данной модели средняя. При движении на колёсах без расширителей колеи он легко может перевернуться.

Стоимость мотоблока Парма МК-01-7.0 7 л.с.

Цена нового мотоблока Парма МК-01-7.0 в России составляет, в среднем, 27500 рублей. На вторичном рынке компактной сельхозтехники данной модели не наблюдается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector