15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок зид фаворит

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Читать еще:  Мотоблоки мотор сич отзывы владельцев

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Мотоблоки ЗиД Фаворит во Владимире

Мотокультиватор Stafor S 1 BR 4

Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS

Мотокультиватор Weima WM500AM 168FB

Мотокультиватор ЗиД мастер

Мотокультиватор AGROSTAR AS1100 BE-M

Культиватор BRAIT BR-105G (колеса 4×10)

ЗиД Мотоблок Фаворит с двигателем ЗиД-Lifan 7,0 л.с.

Мотокультиватор AGROSTAR AS1050 (двигатель Honda GX-160.

Культиватор greenworks GTL9526

Культиватор ЗиД Мастер с двигателем Lifan

Косилка роторная ЗиД КР-3 с опорой руля (к МБ Фаворит)

Мотоблок LIFAN 500-1A

Мотоблок КаДви Авангард АМБ-1

Культиватор ELITECH КБ 60Н

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М7

ЗиД Мотокультиватор Мастер дв. 1P70FV

Мотоблок бензиновый беларус 012WM Weima

Культиватор DDE V700 II DWNm Буцефал-1M

Сцепка к мотоблокам Нева МБ-23, МБ-2, МБ-1, МБ-Компакт

Мотоблок Целина МБ-711Р

Мотоблок Weima WM1050

Мотокультиватор бензиновый Aurora GARDENER 550 MINI

Культиватор Daewoo Power Products DAT 1800E

Мотоблок ЗиД Фаворит (173F)

Мотокультиватор Weima WM500AM 168FB

Мотоблок Forza FZ-01-6,5F

Мотоблок «Фаворит» с дизельным двигателем без.

Навесной снегоуборщик ЗиД СМ-1 для МБ Фаворит

Культиватор ЗиД Мастер двигатель 1P70FV

Культиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03

Мотоблок PATRIOT Dakota PRO

Мотоблок Forza FZ-02-6,5F

Мотоблок Huter GMC-7.5(М)

ЗИП для мотоблока Салют

Культиваторы и мотоблоки ЗиД Мастер дв. 1P70FV

Культиватор Мобил К МКМ-1Р-168FB

Мотоблок бензиновый мобил К МКМ-4 Комфорт DK170F

Мотоблок Авангард АМБ-1М10 (с колесами Lifan 6.5л.с, Ка.

Культиватор ELITECH КБ 4Е

Культиватор CHAMPION GC252

Мотокультиватор Weima WM500AM 168FB

Культиватор Daewoo Power Products DAT 3530

Культиватор Huter GMC-6.5

ЗиД Мотоблок Фаворит плюс снегоуборочная насадка

Культиватор ЗиД Мастер (Quantum)

Мотокультиватор МКМ-1-Б6.0 л.с

Мотоблок АГАТ Л-6,5

Косилка ЗиД Weima 1100 (с пневматичекими колесами 4х8)

Мотоблок Авангард АМБ-1М5 (с колесами,Lifan 6.5л.с., Ка.

Мотоблок (Фаворит) AgroStar AS 1050H Honda

Мотоблок/культиватор ZiD Мастер с двигателем Lifan (бен.

Мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443

Мотоблок Салют 100-К-М1

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М9

Мотоблок Салют 100-X-M1

Мотокультиватор Садовник ТТ

Мотокультиватор AGROSTAR AS1100

Прицепное устройство д/КБ 60Р, КБ60Н, ELITECH, ( 0401.0.

Грунтозацепы (3 обода) самоочищающиеся для мотоблоков L.

Мотоблок (Фаворит) AgroStar AS 1050

Мотоблок Фаворит ЗиД 6,0 дизель

Мотоблок Agrostar AS 1050

Мотоблок/культиватор Elitech КБ 503 (1 цилиндр)

Мотокультиватор Patriot Кубань (460104592)

Косилка роторная ЗиД КР-3 с опорой руля к мотоблоку Фав.

Культиватор Eurosystems Lucciola

Мотокультиватор Садовник-ТТ (6,5л.с. Калуга)

Культиватор Huter GMC-5.0

Культиваторы и мотоблоки AGROSTAR AS 1050 (Lifan) с бло.

Мотоблок ЗиД «Фаворит»: тест-презентация

В линейке хорошо известных российским крестьянам мотоблоков «Фаворит» от ковровских оружейников с завода ЗиД появилась необычная модель с автоматическим сцеплением. «Потребитель» первым испробовал новинку и разобрался, как она устроена и чем интересна. Мы провели тест, публикуем видео и отзывы.

Мотоблок ЗиД «Фаворит»

  • ДВИГАТЕЛЬ: ЗиД 168F‑2R (Китай); OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 196 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,7 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическое дисковое сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (на пневматических колёсах): на 1 | 2 передаче — 3,9 | 9,5 км/ч; на задней передаче — 3,9 км/ч
  • ШИРИНА КОЛЕИ: 345–640 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (на штатных пневматических колёсах): 130 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, пневматические колёса; сошник
  • ВЕС (без навесного оборудования): 76 кг
  • ЦЕНА (Москва, июль 2019 г.): 37 400 рублей

КОРОБКА-АВТОМАТ, РЕЗИНА ГРЯЗЕВАЯ…

Серия мотоблоков «Фаворит» уже не один десяток лет выпускается ковровским заводом, знаменитым своими пулемётами «Корд», «Печенег», ПЗРК «Игла» и другой стоящей на защите нашей страны продукцией. «Фаворит» же — машина сугубо мирная (хотя нельзя не вспомнить бородатый анекдот про танковый завод, добавивший по конверсии в ассортимент детские коляски!), основательная, мощная, рассчитанная на обработку крупных наделов земли — как для большой семьи, так и для малого коммерческого выращивания сельхозкультур. Мотоблок предлагается с широким спектром двигателей, бензиновых и дизельных, и долгое время оснащался традиционным для отечественных конструкций ременным сцеплением. Принцип работы такой схемы хорошо известен — он основывался на холостом проскальзывании слабо натянутого ремня по шкивам в положении «сцепление выключено» и натяжении его прижатием паразитного ролика на качающемся рычаге в положении «сцепление включено». Подобный механизм сцепления прост и по-своему неплох, однако имеет и существенный недостаток, проявляющийся именно на мощных мотоблоках — на них постоянно перетянутый ремень склонен к быстрому износу и внезапному обрыву. Как назло, обычно происходящему именно в тот момент, когда работа кипит и подвоха от техники совсем не ждешь…

В какой-то момент на ЗиДе пришли к осознанию неприятного факта — качественных отечественных (читай — «и недорогих») ремней стало не найти… Либо дорогой импорт, либо заказ огромных партий, объём которых будет несопоставим с масштабом выпуска мотоблоков. В результате некоторых изысканий было решено применить автоматическое дисковое сцепление, благо на рынке существуют разновидности неплохих китайских бензиновых двигателей для малой техники с блоком сцепления, уже изначально инте­грированным в мотор.

Нет, полного отказа от ременных передач, разумеется, не произошло — вал двигателя связан с входным валом редуктора мотоблока по-прежнему клиновым ремнём. Но этот ремень, уже не играя роль сцепления, а работая в режиме постоянного натяга, не столь уязвим и достаточно долговечен, когда не подвержен бесконечным нажимам натяжного ролика. В целом же кинематика этого маленького «тракторка» выглядит так: из картера редуктора автоматического сцепления на двигателе выходит рабочий вал, неподвижный на холостых оборотах и дающий крутящий момент, если «поддать газку». Этот вал через шкив и ремень с постоянным натяжением соединён с входным валом редуктора, на котором смонтирована обгонная муфта — как на бендиксе стартёра (при комплектации с косилкой КР‑3). Эта муфта быстро останавливает мотоблок с установленной косилкой КР‑3, если бросить газ, — без неё инерция была бы значительной. Ну а дальше всё, как обычно: рукоятка на редукторе управляет скоростями (две вперед, одна назад и нейтраль), а на рогах руля установлен рычаг газа. Привычной скобы сцепления, повторимся, нет: газ на минимуме — «трактор» стоит на холостом ходу, газу прибавляем — едем вперёд (в диапазоне скорости, определяемом включённой передачей) или назад. Небольшое изменение концепции управления по сравнению с вариантом с ручным управлением сцеплением заключается в специальном выключателе с извлекаемой чекой на ремешке — он выполняет ту же задачу, что и аналогичное страховочное устройство на снегоходах или лодочных моторах. Поскольку рукоятка газа не имеет возвратной пружины (дабы не нужно было выделять свободную руку для её удержания в процессе работы), есть риск, что при случайном падении оператора и выпускании руля из рук «трактор» поедет дальше в неуправляемом режиме. Из-за невысокой скорости это вряд ли способно породить серьёзные проблемы, но и такая возможность исключена подстраховкой — закреплённый на запястье ремешок выдернет чеку и «Фаворит» сразу же заглохнет. В ходе теста мы проверили в том числе и этот момент, и даже сняли его на видео — при движении на первой передаче с максимальной скоростью пробег машины с момента выдёргивания чеки и до полной остановки не превышает 0,5 м.

Читать еще:  Коробка передач мотоблока нева

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Итак, приступаем к тестированию новинки! С помощью бригады инженеров и мастеров ЗиД, инструктирующих и меняющих оснастку, тестовая команда «Потребителя» вывезла «Фаворит-automatic» в поле и как следует поработала им в режиме полного цикла. На мотоблок мы поочередно устанавливали различное навесное оборудование, которое превратило заброшенную и заросшую делянку земли в цивильный участок, пригодный для посадки полезных агрокультур.

Наш тест включил в себя четыре операции. Сначала к «Фавориту» подключили ротационную косилку и выкосили высокую, по пояс, траву. Затем смонтировали плуг и вспахали землю с переворотом пластов. Потом заменили плуг и колёса на культивационные фрезы и разрыхлили вспаханное. И наконец нарезали борозды диско­вым окучником.

Косилка

Мощность у косилки колоссальная. Под ней ложится любой бурьян — вообще любой! Двухметровые деревья со стволами в два пальца толщиной рубятся, как крапива, — проверено лично! При этом насадка-косилка для «Фаворита» не только чрезвычайно эффективная в своём функционале, но и, наверное, самая сложная конструктивно из всего ассортимента навесного оборудования. Два вращающихся диска с четырьмя плавающими стальными ножами на каждом приводятся в движение через трубчатую раму с двумя угловыми редукторами и валами, проходящими внутри рамы.

Крутящий момент от двигателя передаётся на косилку от шкива отбора мощности через отдельный клиновый ремень — этот дополнительный ремень ставится на мотоблок только при монтаже косилки, а для работы с плугом, культиватором или окучником не применяется.

На грунт рама косилки с дисками опирается при помощи стальных салазок, а к мотоблоку пристыкована через шарнир и способна качаться в горизонтальной плоскости градусов на пятнадцать вправо и влево, слегка скручивая плоскость передающего крутящий момент ремня отбора мощности. Качание косильной рамы напоминает работу задней подвески автомобиля с полузависимой П‑образной торсионной балкой — эта функция предназначена для работы на неровном рельефе: если одна сторона косилки наезжает на кочку, то она просто приподнимается, «облизывая» неровность, и не сотрясает весь «трактор».

От камней и прочего мусора, который могут поднять с грунта ножи, оператора надёжно защищает экран из толстой армированной резины.

Плуг

Для пахоты устанавливаем плуг и меняем пневматические колёса на стальные того же диаметра, но с грунтозацепами. Настройка плуга на любом мотоблоке — дело тонкое и требующее определённого опыта и навыков. Регулировок тут три: наклон в горизонтальной и вертикальной плоскости (меняется при помощи ослабления и затяжки болтов ключами на 17) плюс управление углом атаки лемеха (это уже оперативная регулировка с помощью вращающейся кривой рукоятки, инструмент для этого не нужен).

Пока плуг не настроили, он то убегал с запланированной траектории, то зарывался, заставляя буксовать в почве колёса мотоблока, но после некоторой подстройки пошёл уверенно и ровно!

Культиватор

С опытом смена любой оснастки «Фаворита» занимает не более пятнадцатидвадцати минут. Это нормально, если учесть, что агрегат рассчитан на продолжительную работу в каждом режиме на участках приличной площади, а не на пресловутых «шести сотках», две трети из которых обычно заняты домиком, сараем и грядками. Снимаем плуг и стальные колёса и монтируем на ось культиваторные фрезы.

Культивация — процесс гораздо более простой, нежели пахота, знакомый многим дачникам из тех, кто до мощного многофункционального мотоблока ещё не дорос, а лопату уже перерос. После третьего этапа наша делянка выглядит весьма прилично — а ведь землю не возделывали пару лет и только что тут стоял бурьян по пояс со стеблями в палец!

Окучник

Оснастка для нареза борозд для корнеплодов и их последующего окучивания чисто внешне — самая забавная из всех «фаворитовских» аксессуаров. С ней мотоблок напо­минает какой-то древний автомобиль в стиле стимпанк — особенно в ракурсе задом наперёд. Наверное, на таком мог бы разъезжать в 70‑х годах XIX века по улицам Лондона Филеас Фогг… Колёса заменяются на грунтозацепы большого диаметра, а в качестве навески ставится ось с двумя окучно-нарезывающими дисками с регулировкой заглубления, а также ширины и углов «загребания».

Дисковый окучник нарезает борозды безупречно и идёт по делянке очень легко, в отличие от более про­стых плужных окучников. Налицо отличный результат — можно было бы приступать к посадке картошки, проходи тест пораньше, а не в конце июля… Впрочем, некоторые, присутствовавшие при испытаниях, утверждали, что ранние сорта картофеля имеют шанс дать урожай и в этом году. Так что, возможно, наш труд не пропал втуне.

ОТЗЫВЫ

Ну и теперь самое главное — впечатления о работе автоматического сцепления. Лучшей характеристикой будет, наверное, продемонстрированная системой практически полная… незаметность! Автоматический узел никак себя не проявлял при работе — просто сцепление чётко и при этом мягко включалось при лёгком увеличении оборотов выше холостых и стабильно держало, не пробуксовывая и не брыкаясь. Если вы привыкли к обычному механическому сцеплению с тросовым управлением, небольшая практика для обретения новой сноровки может потребоваться, но реально минимальная. Надо только отвыкнуть нащупывать левой рукой отсутствующую там рукоятку и оперировать одним лишь газом. Пользоваться остановкой двигателя при помощи предохранительной чеки практически не приходится — обороты адекватно и прогнозируемо управляются рукояткой на руле, их легко быстро понизить, чтобы перевести сцепление в разомкнутое состояние и остановить движение машины. Наверное, нельзя сказать, что автоматическое сцепление радикально упростило «вождение» мотоблока в сравнении с ручным, как это обычно бывает при переходе с РКПП на АКПП в автомобиле, но повышение комфорта в использовании всё же налицо. Хотя… надо ведь учесть ещё и тот факт, что с автоматическим сце­плением можно забыть о трудоёмкой процедуре настройки ременной передачи для устранения проскальзывания ремня. К тому же ликвидация слабого звена в виде ремня сделало технику ещё надёжнее.

КОНТАКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, д. 4;

Тел.: (49232) 9–1183, 9–1056; Факс: (49232) 3–0184;

Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин

Мотоблок зид фаворит

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Читать еще:  Грунтозацепы для мотоблока парма

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Глубина обработки почвы, ммдо 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез)350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм350 — 475 — 600
Дорожный просвет, не менее, мм135
ДвигательОдноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,
с принудительным воздушным охлаждением
Трансмиссиясцепление ременное
Ременьтип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
Редуктордвухвальный шестеренчатый
— передаточное отношение редуктора двигателя2,27
Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблокаТАД-17и или МС-20
— в редуктор двигателямасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
Количество заливаемого масла, см 3 , не менее:
— в редуктор двигателя
50
— в редуктор мотоблока1100
Отбор мощностисо шкива
Мощность, л.с.6,0
Модель двигателя173F
Передачи2 вперед, 1 назад, реверс
Емкость топливного бака, л4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч1,3
Сухая масса, кг73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более660
Высота (без учета регулировки руля), мм940

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector