2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки салют цены отзывы какой лучше

5 лучших мотоблоков Салют

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Серьезно облегчить труд дачников и фермеров способны мотоблоки. Устойчивым спросом на отечественном рынке пользуются агрегаты российского бренда «Салют». Производство малой сельскохозяйственной техники было налажено на московском заводе в 2002 г. Сегодня производство перенесено в Китай, но отечественные специалисты осуществляют технический контроль. Такой тандем положительно отразился не только на стоимости мотоблоков, но на внешнем виде, качестве и многофункциональности. Эксперты отмечают несколько важных преимуществ российско-китайской техники перед конкурентами.

Как выбрать мотоблок Салют

  1. Двигатели. В модельном ряду мотоблоков Салют имеется богатый выбор силовых агрегатов. Надежностью и неприхотливостью отличаются американские моторы Kohler и Briggs&Stratton. За мягкую работу и долговечность хвалят потребители мотоблоки с японскими двигателями Subaru Robin и Honda. Богатые функциональные возможности при доступной цене имеются в технике с китайскими силовыми агрегатами Lifan.
  2. Надежная конструкция. Российский разработчик позаботился о прочности и долговечности своей техники.
  3. Рама сделана из стальных уголков, надежно соединенных между собой с помощью сварки.
  4. Применение ременной передачи в сочетании с шестеренчатым редуктором делает трансмиссию выносливой и долговечной. Поломки случаются только при неправильной эксплуатации техники.
  5. На всех моделях используются полноценные пневматические колеса с глубоким протектором.
  6. Идеально подобран вес мотоблоков, грамотно рассчитан центр тяжести, поэтому техника устойчиво ведет себя и на дороге, и на пахоте.
  7. Качественная обработка почвы. Немаловажным фактором, который склоняет чашу весов в сторону мототехники Салют, является качество обработки почвы. Производитель предусмотрел возможность регулировки ширины обрабатываемой полосы от 30 до 105 см. После рыхления получается грядка, готовая к посадке овощных и фруктовых культур.
  8. Многофункциональность. Мотоблоки Салют полюбились отечественным пользователям еще и за многофункциональность. К технике допускается присоединять такие навесные агрегаты, как плуг и окучник, фрезы и картофелекопалку, снеговой отвал и газонокосилку. А наличие прицепа превращает огородную технику в маневренный минигрузовичок.

Мы отобрали в обзор 5 лучших мотоблоков Салют. Все они доказали свою работоспособность в суровых российских условиях. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы пользователей.

Рейтинг лучших мотоблоков Салют

Номинация место наименование товара цена
Лучшие мотоблоки Салют легкого класса1 Салют 100-X-M144 990 ₽
2 Салют 100-X-M236 500 ₽
3 Салют 5Л-6,527 900 ₽
Лучшие мотоблоки Салют среднего класса1 Салют 100-БС-6.548 350 ₽
2 Салют 100-К-М144 990 ₽

Лучшие мотоблоки Салют легкого класса

Самые легкие модели мотоблоков Салют нашли свое применение в небольших огородах дачников. Эта техника отличается небольшим весом, компактными размерами, маневренностью и простотой в управлении. Эксперты выделили несколько интересных агрегатов.

Салют 100-X-M1

Самым популярным мотоблоком в линейке российского производителя является модель Салют 100-X-M1. Причина популярности кроется в оптимальном соотношении цены и технических возможностей. Эта легкая агротехника отлично зарекомендовала себя на приусадебных участках величиной до 50 соток. Эксперты выделяют такие сильные стороны агрегата, как мощный японский мотор Honda GX200 (6,5 л. с.), надежный зубчатый редуктор, рулевая колонка с 2-позиционной регулировкой. С помощью 3-рядных фрез можно проводить качественную культивацию почвы. Модель занимает первое место в нашем рейтинге.

Дачники и фермеры довольны эргономичным переключением передач, быстрым запуском мотора, удачной компоновкой. Мощности мотоблока хватает на выполнения целого ряда сельскохозяйственных работ. Не всем нравится цена мототехники, но деньги быстро окупятся.

Достоинства

  • надежный двигатель;
  • прочный редуктор;
  • легкий пуск;
  • функция культивации.

Недостатки

  • не обнаружены.

Салют 100-X-M2

Младшим братом победителя нашего рейтинга можно назвать мотоблок Салют 100-X-M2. Модель дешевле стоит, меньше весит (67 кг), но и технические характеристики выглядят скромнее. Производитель установил мотор Honda GC-190 мощностью 5 л. с. и шестеренчатый редуктор. Топливный бак вмещает всего 1,8 л топлива, максимальная ширина обработки составляет 88 см. В комплекте идет почвофреза, дополнительно технику можно укомплектовать плугом, окучником, снегоуборщиком и прицепом. К плюсам агрегата эксперты относят низко расположенный центр тяжести, благодаря чему мотоблок устойчив к заваливанию и опрокидыванию.

Пользователи довольны управляемостью и мобильностью модели, надежным японским мотором и наличием задней передачи. К недостаткам можно отнести бедную комплектацию и небольшой бак.

Достоинства

  • доступная цена;
  • японский мотор;
  • устойчивость;
  • хорошая управляемость.

Недостатки

  • небольшой бензобак.

Салют 5Л-6,5

Внушительным набором технических параметров при низкой цене обладает мотоблок Салют 5Л-6,5. По ряду показателей модель схожа с победителем рейтинга. Только из-за китайского двигателя Lifan эксперты отдали технике третье место. Четырехтактный мотор достаточно мощный (6,5 л. с.), что подтверждают в отзывах и потребители. За один проход удается обработать почву на глубину до 25 см, ширину можно регулировать в пределах 30-88 см. Производитель позаботился об удобстве управления, оснастив технику и передними, и задними передачами. В комплекте с мотоблоком идет 6 фрез.

Владельцы модели довольны ценой и мощностью агрегата. А вот надежность двигателя оставляет желать лучшего. Недовольство вызывают потеки масла и неудобное переключение передач.

Достоинства

  • низкая цена;
  • высокая мощность;
  • хорошая управляемость;
  • простота в обслуживании.

Недостатки

  • потеки масла;
  • неудобное переключение передач.

Лучшие мотоблоки Салют среднего класса

Самые сложные задачи могут решать на приусадебном участке, в лесу или на стройке мотоблоки среднего класса. Они устойчиво ведут себя на любой почве, не боятся целинных участков и высокой нагрузки. Специалисты обратили внимание на следующие модели.

Салют 100-БС-6.5

Грузовой лошадкой может стать для крестьянина или строителя мотоблок Салют 100-БС-6.5. Эта модель оснащена американским двигателем Briggs and Stratton Intek I/C мощностью 6,5 л. с. Техника удачно сочетает компактные габаритные размеры с большим весом (95 кг). Наличие ременного вала отбора мощности позволяет применять мотоблок для уборки снега, вспашки огорода или перевозки грузов. Эксперты высоко оценили скоростные возможности модели, на прямой дороге он разгоняется до 12 км/ч. Следует отметить неприхотливость двигателя к отечественному 92 бензину. Агрегат становится победителем нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах лестно высказываются относительно низкого энергопотребления, мягкой работы сцепления. Поломки случаются только при запредельных нагрузках на мотоблок.

Достоинства

  • неприхотливый двигатель;
  • ременной вал отбора мощности;
  • высокая скорость;
  • надежность и долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Салют 100-К-М1

Единственным мотоблоком в нашем рейтинге с автоматической коробкой передач стала модель Салют 100-К-М1. Агрегат понравился пользователям удобством управления и равномерным движением. Производитель установил на мототехнику американский мотор Kohler 265 Courage SH (6,5 л. с.). Ширина обработки почвы колеблется в диапазоне 30-90 см, глубина – 30 см. В комплекте идет 6 фрез диаметром 310 см для эффективного рыхления грунта. По скорости агрегат уступает лидеру (8 км/ч), но зато благодаря низко расположенному центру тяжести техника уверенно чувствует себя на паше.

Владельцы мотоблока лестно отзываются об удобстве управления, качестве обработки земли, многофункциональности. Только ремни быстро изнашиваются, если не переставлять их при изменении диапазона скоростей.

5 лучших мотоблоков Салют

Характеристика в рейтинге

1Салют 100-ХВС-01Лучшее соотношение цены и функциональности
2Салют 100-X-M1Самый популярный агрегат
3Салют 5БС-1Лучшая цена на мотоблок с двигателем США
4Салют 100-К-М1Лучшая управляемость
5Салют 100 БС-6,5Максимальная скорость

В свое время (с 2002 по 2012 гг.) самоходные малогабаритные трактора, а проще говоря, мотоблоки «Салют» выпускались одноименным московским предприятием, изготавливающим авиационные двигатели. Сейчас производство мотоблочной техники перенесено в Китай, однако технический контроль по-прежнему осуществляется экспертами НПЦГ «Салют». И судя по возросшему количеству довольных отзывов, такое решение положительно сказывается и на качестве, и на технических возможностях всей модельной линейки.

Так, среди реальных преимуществ данного сельскохозяйственного оборудования обычно указывается:

  • комплектация надежными 4-тактными моторами от лучших мировых производителей – американскими Briggs&Stratton и Kohler, японскими Honda и Subaru Robin, а также китайскими Lifan;
  • прочная рама из двух стальных угольников, цельнолитые резиновые колеса, относительно небольшая масса (до 100 кг) и, соответственно, высокая устойчивость и маневренность в условиях ограниченной площади;
  • универсальная ширина обработки почвы фрезами (от 30 до 105 см) и особая конструкция фрезерных ножей, благодаря которой прокультивированный грунт имеет максимально рыхлую структуру;
  • использование в трансмиссии ременной передачи с двумя клиновыми ремнями и шестеренчатого редуктора, который в сравнении с цепным заметно увеличивает надежность и долговечность всего мотоблока в целом;
  • обширный модельный ряд и достаточный ассортимент навесного оборудования, а значит, возможность выбора мотоблока с нужными характеристиками и оптимальным набором функций по приемлемой стоимости.
Читать еще:  Мульчер для мотоблока ока

Более конкретные достоинства нужно рассматривать на примере отдельно взятых моделей «Салют». Лучшие из них отобраны по результатам анализа (оценивались отзывы владельцев, соотношение цены и качества, надежность работы и ремонтопригодность), после чего собраны в рейтинге ТОП-5.

Топ-5 лучших мотоблоков бренда «Салют»

5 Салют 100 БС-6,5

С двигателем B&S Intek I/C модель развивает впечатляющие для этой техники 12 км/час. Ей присущи, можно сказать, миниатюрные для мотоблока среднего класса габариты, но при этом она наравне со старшими собратьями по линейке оснащена ременным валом отбора мощности. Как результат, мотоблок способен работать со всем подвесным ассортиментом – снегоуборщиком, косилкой, картофелесажалкой и т. д.

Среди прочих достоинств в отзывах упоминается неприхотливость устройства к октановому числу топлива (легко работает на 92-м бензине), низкое энергопотребление и необычайно мягкая работа сцепления. Из минусов: некоторые владельцы столкнулись с чрезмерным износом вала и необходимостью замены полуоси, но признавали, что использовали мотоблоки как промышленные и пытались ими обработать свыше рекомендуемых 80–100 соток за сезон.

4 Салют 100-К-М1

Это единственный в линейке агрегат с автоматической коробкой передач – 2-х вперед и 1-й назад. Более дорогое решение оправдано повышенным комфортом оператора, которому не требуется тратить время и усилия на ручное торможение или ускорение процесса возделывания почвы. Устройство оснащено американским двигателем Kohler 265 модели Courage SH с электронной системой поджигания и литой чугунной гильзой цилиндра.

Скорость передвижения у этого «Салюта» относительно невелика (8 км/час), но в отзывах говорят, что ее достаточно для быстрой и равномерной вспашки глины и чернозема. Также упоминается удачное расположение двигателя по отношению к плугу и к земле – центр тяжести мотоблока находится в точке у самой земли, так что управлять устройством можно чуть ли не одной рукой.

3 Салют 5БС-1

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

2 Салют 100-X-M1

Как и предыдущая модель, этот мотоблок относится к классу легких агромашин и предназначен для культивирования почвы на частных участках и небольших фермерских угодьях площадью до 0,5 га. К числу его неоспоримых достоинств следует отнести укомплектованность высокомощным японским двигателем Honda GX200. Все, что есть лучшее в агрегатах «Салют», присутствует и в этом мотоблоке: прочный зубчатый редуктор с ресурсом 3 тыс. моточасов, регулируемая в 2 направлениях рулевая колонка, эргономичное переключение на пониженный диапазон скоростей.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

1 Салют 100-ХВС-01

У мотоблока этой модификации есть несколько существенных преимуществ, которые позволили ему занять лидирующее место в топе: бюджетный прайс, 7-сильный двигатель Lifan (Hwasdan H170F – он же устанавливается на мотоциклы BMW), рулевое переключение передач, регулируемая в пределах от 36 до 80 см ширина обработки, вес 78 кг, достаточный для возделывания тяжелых неокультуренных почв. В базовую комплектацию входит набор из 6 почвофрез и удлинители осей для расширения колесной базы.

В отзывах обладатели называют «Салют 100-ХВС-01» мини-трактором и хвалят за безотказность мотора при любой погоде и нагрузке, удобство управления, возможность зацепления транспортного модуля и высокий рисунок колесных протекторов, обеспечивающий максимальную проходимость. Пользователи также оценили наличие реверса, компактность конструкции и регулируемый руль. Однако они же нашли один недостаток – отсутствие дифференциала. Но чтобы обеспечить удобный разворот мотоблока, требуется лишь установить на его полуось дифференциальную ступицу.

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.
Читать еще:  Ремонт мотоблока агро

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.


Мотоблок Салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Читать еще:  Купить мотоблок русич отзывы обзоры

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector