1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки зубр дизель отзывы

Мотоблок Зубр 8 л.с.

Зубр 8 – мотоблок с дизельным двигателем, широко востребован в сельскохозяйственной сфере. Полное название модели – Zubr JR-Q78. Техника выделяется сбалансированными характеристиками, не отличается большой мощностью, но зато обладает хорошим запасом тяги, что намного полезнее при езде по тяжелому бездорожью. Модель хорошо себя зарекомендовала в России, СНГ и других развивающихся странах, где одной из ключевых отраслей является сельское хозяйство.

Общие сведения

Рассматриваемый мотоблок востребован в фермерском хозяйстве – во многом благодаря хорошему запасу прочности, впечатляющей производительности, а также простой и неприхотливой конструкции. Модель нашла свое применение не только в аграрной сфере. Более того, Зубр вполне способен перевозить грузы с ограниченной грузоподъемностью. Обратим внимание, что по своим характеристикам Зубр-23C 9.0 Pro сопоставим даже с флагманской моделью Нева МБ-23С 9ю0 Pro.

Назначение

Мотоблок уже в базовой комплектации обладает хорошей проходимостью, и поэтому неудивительно, что на эту модель наблюдается высокий спрос среди фермерских хозяйств. Культиватору подвластны значительные перегрузки, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • вспахивание земельной почвы
  • прополка
  • окручивание
  • выкапывание корнеплодов (потом их собирают вручную)
  • посадка урожая определенных культур
  • кошение травы и т. д.
    Культиватор можно использовать в той или иной сфере в зависимости того, какое оборудование на нем установлено.

Навесное оборудование

Мотоблок получил массу дополнительного оборудования, вкупе с которым его можно превратить в многофункциональный транспорт для перевозки различной поклажи. К тому же, опции делают машину более универсальной. Итак, среди самых распространённых приспособлений можно выделить плуг, картофелекопатель (бывает двух видов – вибрационный и пассивный), картофелесажатель, помпы, а также окучник, картофелевыкапыватель, косилки (есть два вида – сегментные и роторные).

По своим возможностям рассматриваемый мотоблок способен конкурировать с междурядным культиватором.

Двигатель и характеристики

Мотоблок оснащен дизелем с жидкостным охлаждением, трехступенчатой коробкой передач и реверсом. Мощность силовой установки достигает 8 лошадиных сил. Эффективность коробки передач дополнена задним реверсом. Более того, есть возможность перехода на повышенную и пониженную передачи, как того требует дорожная обстановка. Зубр будет незаменимым на больших территориях, ведь техника обладает широким потенциалом и универсальными возможностями.

Двигатель четырехтактный, с рабочим объемом 0,4 литра и номинальной мощностью 8 л. с. Встроенный конденсатор отвечает за охлаждением всех узлов и систем ДВС. Также в наличии шестеренчатый насос, в задачу которого входит смазывание деталей методом разбрызгивания. Мотор запускается стартером, для этого используется Z-образная рукоятка. Размеры мотора – 740х400х560 мм. Частью силовой конструкции также является привод, состоящий из двух клиновых ремней B1700. Объем топливного бака достигает 8 литров, а объем масляного катера – 1,5 литра.

Мотор способен развить максимум 20 км/час, что более чем достойно для такого вида техники. Ширина колеи – на уровне 730 мм, а дорожный просвет составляет рекордные 235 мм.

Трансмиссия включает в себя шестеренчатый редуктор и коническую передачу. Сцепление – фрикционное однодисковое.

На рынке представлено всего три комплектации мотоблока Зубр JR-Q78.

Расход топлива

С учетом того, что культиватор оснащен маломощным дизельным мотором, он обладает высокими показателями экономичности. Так, средний расход горючего у моноблока составляет 10 2-3 литра в час. В целом, эксплуатационные данные, которые указывают владельцы в своих отзывах, во многом сходятся с паспортными данными производителя. При наличии дополнительного оборудования расход топлива может незначительно повышаться. Например, с мотоблок вместе с груженным прицепом потребляет порядка 3-3,5 литра в час.

Цены в России

Зубр 8 существует на рынке уже давно. Высоком спросом пользуются как новые, но и поддержанные экземпляры. На сегодняшний день стоимость новой машины в базовой комплектации составляет от 27 тысяч рублей, а вкупе с дополнительным навесным оборудованием может превышать и 35 тысяч рублей. На вторичном рынке цены значительно скромнее, но в этом случае риск купить некачественный экземпляр. Конструкция мотоблока проста и надежна, и все же, на слишком заманчивые «дешевые» предложения вестись не стоит. Оптимальная средняя рыночная цена поддержанного мотоблока Зубр 8 составляет в районе 15-20 тысяч рублей.

Аналоги

Для начала надо сказать, что мотоблок Зубр 8 является средней модификацией по сравнению с остальными моделями одноименного семейства. Так, на рынке еще существуют «Зубры» мощностью 6 и 12 л. с.

Из ближайших аналогов мотоблоку семейства Зубр-8 можно выделить культиватор Нева МБ 2.

Видео

Тяжелые дизельные мотоблоки Crosser, Sunrise, Зубр, Добрыня

Еще я кину своих 5 копеек.

У меня есть тяжелый МБ и есть легкий мотокультиватор МК4040. Тяжелым делаю соответственно тяжолую работу — вспашка (фрезерование), выкапывание картошки, перевозка. культиватором только междурядную обработку — просапка, окучивание. В обработке около 25 соток на 3-х участках, времени на них маловато, благодаря технике успеваю обрабатывать и никого не прошу и не жду.

На счет фрезы на культиваторе (говорю про свой так как нет с чем сравнивать) или убегает или зарывается, и надо прикладывать много сил. Даже когда надо рыхлить грядку 2*3м то беру большой МБ с фрезой и за 3 мин грядка готова без физических усилий.

СЕРЫЙ ,
Не обращайте внимания, это два толковых человека, просто зацепились. так как в реале не общаются то ничего страшного, пошумят успокоятся. Оба разбираются в теме лучше меня. это всё примерно то-же самое. на мой выбор повлияло то что кроссер стали продавать в родном городе, это было решающим, теперь я и Гарден Скаут купил-бы. запас мощности это хорошо, и разницы большой нет. как и чем там отличаются двигатели это не ко мне, а как раз к нашим спецам. при плотной эксплуатации ремонт текучка будет, но не страшно, есть тех поддержка наглядная и плотная на форуме. и телега в белгородском магазине тоже понравилась, но уже есть(когда покупал не было) я не самоделкин, ну не моё это. штатного появляется всё больше только зла не хватает(учитывая что деньги зло))) ) в остальном, я не хочу средний, т. к. имею планы. а вот людям которые хотят просто поработать на небольшом участке советую средние. но вот с перевозкой тяж переплюнет много чего. наверное даже Скаут на данный момент лучше, они всё навесное уже прогоняли со своими мотоблоками. но выбор за вами. из плюсов скаута крышка на ремни,и крылья(это при перевозке на повышенных важно), из минусов переход на три ручья надо покупать отдельно.

Riba4ok1 написал :
Собственно о чем было спорить если у него у самого в подписи стоит и Каскад о котором он почему-то не упоминает

Мил человек! Думайте о чём пишите Еще раз для вас: это тема Тема: Тяжелые дизельные мотоблоки Crosser, Sunrise, Зубр, Добрыня У меня и МТ самодельный есть и всё это работает. Не отвечайте за всех и не придумывайте то чего нет. В моих сообщениях нет ни одного названия мотоблоков, не важно это. Есть конструктивные особенности тех или иных. Свобода выбора полная. Внимания, умелых рук требует любая техника!
Хотя с последним

Riba4ok1 написал :
Советы-советами но Вы и сами «включайте голову» и удачи Вам с покупкой.

Согласен на все 100%

Читать еще:  Мотоблок форза 105 м отзывы

КАСКАД, CROSSER CR-M10

Riba4ok1 написал :
Никто не пояснит почему же только китайцы ЕДИНСТВЕННЫЕ выпускают подобные 300-500кг, НЕУЖЕЛИ ОНИ САМЫЕ УМНЫЕ В ТЕХНИКЕ и никто, вроде немцев, итальянцев и т.п. не в состоянии повторить это «лучше всех»)

Потому что они еще не оствоили в должной мере выпуск Митракторов массой 400-700 кг. А именно этот вид техники и вытеснил с полей европы, японии тяжелые мотоблоки.

  • Есть весьма уверенные доводы софорумников с Дальнего востока, что китайцы все же выпускают технику для внутреннего рынка, не уступающую последним разработка Грилло, BSC и т.п. А «Наши» торгаши в силу каких то условий везут. ну посути да «Хлам» полувековой давности. Европейские «СТАБы» всяки 50-х годов явно куда более технологичные, это видно: Тим и Дифф и полноценный ВОМ (ни каких ремней) хоть и весьма монстроидального вида для пропашных работ.
    Почему европа ушла от больших мотоблоков ? Да не потому что они большие и тяжелые. Появились новые технологие, новые сплавы, новые компактные движки (Дизеля в том чисте), новое Активное от ВОМа навесное. А если мотоблок весом всего в 120-150 кг но с движком под 15-18 л.с. может за проход фрезой с захватом в метр легко поднять целину или прокосить 3-4 метра люцерны за раз, рачем что то более тяжелое? Дальше у них сразу начинается минитехника 4-колесная с оочень развитой гидравликой. Т.е. это новый уровень промышленного развития.

Ну а вся эта армия с одним глазиком китайских клонов, пришлась очень кстати на просторах бывшего СССР, наш народ приученный на коленке по гаражам чинить все что угодно легко ремонтирует все это в поле. В какой то степени это +.
Из-за простого конструктива у этих мотоблоков большой потенциал в переделках. Имхо минитракторки из Зирок 61х на сегодня для нашей нищей деревни (когода самая маленькая куббота под 0,5 лимона) при условии что сами ни чего не выпускаем, весьма весьма выручает многих.

Я сейчас после уже сколько . 5 сезонов. считаю что любой 2хколесный агрегат тяжелее 15-25 кг (ну может снеоуборщик) анахронизм. Физкультура это хорошо, а 2-3 часа бегом за мотоблоком, любым под палящим солнцев — это НЕ хорошо.

Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр

Мотоблок Зубр выпускается китайским производителем, специализирующемся на выпуске малогабаритной сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования к ней. Продукция фирмы Zubr имеет сертификат ISO 9000/2001 и поставляется во многие страны мира.

Технические характеристики

Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени. Силовые агрегаты имеют мощность до 12 л.с. В зависимости от мощности двигателя мотоблоки Zubr делятся на легкие, средние и тяжелые.

Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость. Объем топливного бака составляет 6,5 л, в качестве топлива применяется бензин А92. Мотоблок обрабатывает полосу шириной до 1 м, глубина вспашки — до 250 мм. Техника подходит для обработки участков площадью 40-60 соток.

Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива. Установка дополнительного оборудования дает возможность использовать технику для расчистки территории от снега и перевозки грузов. Силовой агрегат может использоваться для привода насоса поливальной установки.

К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования. Между двигателем и коробкой скоростей установлена муфта сцепления сухого типа. Колея колес регулируется по 2 положениям (650 и 730 мм). Модель Q78 хорошо подходит для работы на участках площадью 2-3 га.

Читать еще:  Обзор мотоблока мотор сич

Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером. Трансмиссия состоит из многодисковой муфты сцепления «мокрого» типа, 2-скоростной коробки и приводного редуктора с цилиндрическими шестернями.

Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача. На Q79E применена 6-скоростная трансмиссия с дополнительным валом, служащим для привода сельскохозяйственного оборудования. Частота вращения вала 1176 об/мин. Модель Q79E имеет вес 260 кг.

Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с. Техника позволяет вести обработку больших земельных участков с целинным грунтом. Вес мотоблока без навесного оборудования составляет 280 кг.

Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.

Навесное оборудование

При работе с изделиями Зубр применяется фирменное навесное оборудование и самоделки. К штатным изделиям относится роторный культиватор горизонтального типа. Культиватор жестко крепится к задней крышке картера коробки передач. Привод выполняется цепным механизмом. На рабочем роторе установлены съемные зубья. Настройка плуга выполняется при помощи заднего колеса, установленного на винтовой опоре. Культиватор обеспечивает глубину вспашки сухой почвы до 120 мм, влажной — до 140 мм.

Механическая косилка Зубр оснащается приводом от шкива или отдельного вала, установленного на коробке передач. По типу рабочего органа косилки делятся на роторные и сегментные. Сегментная установка позволяет складывать скошенную траву в аккуратную полосу, сокращая время, необходимое для сбора сена.

Для упрощения управления мотоблоком используется адаптер, который представляет собой стальную раму с 2 колесами и сиденьем. Колеса установлены жестко, перед сиденьем имеется площадка для ног оператора. Соединение адаптера и мотоблока выполняется с помощью сцепки, обеспечивающей подвижность частей при повороте. Сиденье регулируется по высоте, сбоку установлен рычаг управления навесным оборудованием. Возможна установка педалей управления и рулевого колеса.

Для улучшения проходимости и снижения скольжения используются металлические колеса с развитыми грунтозацепами. Число и форма грунтозацепов меняются в зависимости от типа и состояния грунта.

Ремонт своими руками

Частыми проблемами при эксплуатации становится проскальзывание приводного ремня или сцепления. Причиной неисправности является загрязнение и замасливание рабочих поверхностей. Шкивы протираются сухой чистой тряпкой. Сцепление потребуется разобрать и промыть в бензине. При износе накладок фрикционного диска нужна замена детали. После сборки необходимо выставить зазор между разжимной лапкой и выжимным подшипником. Причиной пробуксовки ремня может стать его износ или недостаточное натяжение.

Шумы в коробке скоростей свидетельствуют о повреждениях подшипников или шестерен, а также падении уровня масла. Незначительные задиры на зубьях удаляются напильником. Поврежденные детали требуется заменить. Приобретение запчастей к мотоблокам Зубр не является проблемой, поскольку конструкция двигателя и трансмиссии унифицирована с продукцией под брендами «Кентавр» или «Зирка».

Утечки масла из картеров коробки передач или двигателя возникают при повреждении сальников или прокладок. Изношенные детали требуется заменить. При установке прокладок необходимо проверить соединяемые поверхности: на них не должно быть повреждений.

В процессе работы следует периодически проверять уровень масла в агрегатах, поскольку его снижение приводит к необходимости капитального ремонта.

Если не заводится бензиновый двигатель, то причину следует искать в системе зажигания либо в цепи подачи бензина. Проблемы с запуском в зимнее время возникают из-за попадания воды в трубки подачи горючего или бак. Для удаления воды потребуется помыть топливную систему и заправить бак свежим горючим.

Затрудненный запуск дизеля указывает на загрязнение распылителя форсунки или забитые грязью трубки подачи топлива. Самостоятельный ремонт аппаратуры впрыска не рекомендуется. При возникновении проблем с запуском дизеля следует обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием дизельных двигателей.

Отзывы владельцев

Евгений, Смоленская область.

В эксплуатации находится тяжелый мотоблок Зубр с дизельным двигателем, оснащенный фрезой и плугом. Управление мощным мотоблоком с большим весом требует физических усилий, неосторожное движение выкидывает водителя из-за руля. Вспахивание грунта производится быстро, почва хорошо разрыхлена. При движении по дороге мотоблок в комплекте с тележкой разгоняется до 20-25 км/час.

Используется техника Зубр с бензиновым силовым агрегатом. Двигатель оснащен системой запуска от электрического стартера, но мотор легко пускается и от ручного приспособления. В комплекте были приобретены прицеп и роторная косилка. Мощности двигателя хватает для работы с этим оборудованием. Недостатком является высокий расход топлива, но зато двигатель легко заводится в холодное время года.

Роман, Тульская область.

Мотоблок приобретался для вспашки участка земли с глинистой почвой. Перед началом работы были протянуты резьбовые соединения, качество сборки низкое. Вспашка проводилась в несколько заходов, с постепенным увеличением глубины. Для подобной работы Зубр подходит мало.

Читать еще:  Снегоуборочное оборудование для мотоблока нева

Цена и аналоги

Средняя цена мотоблоков Зубр составляет 50 тыс. рублей. Тяжелые модели, оснащенные двойным плугом, оцениваются в 80 тыс. рублей. Прямыми аналогами по стоимости и функциям является техника Кентавр или Zirka. Из отечественных моделей похожие характеристики имеют изделия под маркой Нева, которые оснащаются бензиновым силовым агрегатом.

Мотоблоки Зубр: лучшие модели и какое навесное оборудование подходит устройствам и отзывы покупателей

Мотоблоки Зубр — специальная техника.

Предназначается для ухода за небольшими земельными территориями и придомовыми участками.

Сегодня можно увидеть самые разные модели, отличающиеся своей комплектацией, характеристиками и мощностью.

Возможность приобретения дополнительного навесного оборудования позволяет расширить функционал агрегатов.

Особенности и назначение

Зубр является российской торговой маркой, которая производит садовую технику и электроинструмент. Деятельность компании началась в 2002 году и на сегодняшний день данный бренд — производитель качественных товаров, которые используют как дома, так и в промышленных условиях.

Модели продукции разрабатывают в собственном конструкционном бюро, после чего испытывают в лаборатории. Сами же производственные мощности и заводы располагаются на территории соседнего Китая.

Технике этого производителя удалось сочетать в себе и высокое качество, и доступную для потребителя стоимость. Зубр прост в использовании, достаточно функционален и надежен.

К основным отличительным чертам этих мотоблоков можно отнести:

  1. Доступные запчасти, найти и приобрести которые не составляет труда.
  2. Возможность обрабатывать до 2 Га земли при помощи тяжелых агрегатов. Глубина культивирования в этом случае составляет 30 см.
  3. Наличие дискового сцепления и зубчатой передачи.
  4. Экономия расходуемого топлива.
  5. Наличие воздушного или водного охлаждения мотора, благодаря чему он не перегревается.
  6. Возможность выбрать модели как с электростартером, так и с пружинным.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день компания выпускает несколько серий мотоблоков:

  1. НТ — мотоблоки эти серии относятся к среднему классу и отлично подходят для обработки средних (до 50 соток) территорий. В большинстве случаев в таких агрегатах установлено воздушное охлаждение и ВОМ.
  2. JR — данная серия тяжелых мотоблоков отличается большой мощностью и многофункциональностью. Такие агрегаты способны выполнять даже самую сложную работу и перевозить грузы весом до 500 кг.
  3. GN — эта серия представляет средние мотоблоки небольшого веса, которые позволяют обрабатывать участки до 1 Га.
  4. Z — это еще одна серия мотоблоков для работы с небольшими земельными участками. Они довольно компактны и удобны в управлении.

Рейтинг ТОП-2 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
1ЗУБР МТБ-30022 000 ₽
2ЗУБР МТБ-40025 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Зубр

Рассмотрим самые популярные среди потребителей модели мотоблоков компании Зубр.

ЗУБР МТБ-300

Данная модель мотоблока представляет собой надежную и маневренную машину, способную быстро разрыхлять и культивировать почву на приусадебном участке.

Моторесурс агрегата достаточно большой благодаря мощному двигателю с воздушным фильтром в маслянной ванне. Благодаря тому, что ручки можно сложить и отрегулировать, мотоблок достаточно удобен в эксплуатации и транспортировке.

Помимо этого техника оснащена специальным кронштейном для крепления навесного оборудования и валом отбора мощности, что позволяет значительно расширить функционал.

К тому же, агрегат оснащен закаленными фрезами, которые замечательно перекапывают землю на всю глубину и обеспечивают движение мотоблока вперед.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 7 л. с.
  2. Объем двигателя — 212 куб. см.
  3. Макс. площадь обработки — 2000 кв. м.
  4. объем топливного бака — 3,6 л.
  5. Коробка передач — механика.
  6. Масса — 78 кг.

Достоинства:

  • отличная мощность;
  • наличие универсальной сцепки;
  • специальный щиток защищает оператора от попадания земли;
  • большие колеса обеспечивают хорошую проходимость.

Недостатки:

  • пользователями не выявлены.

ЗУБР МТБ-400

Эта модель мотоблока — отличный вариант для рыхления, вспахивания и окучивания почвы. При подключении дополнительного навесного оборудования функционал агрегата.

Данный мотоблок — отличное сочетание цены, качества и надежности.

Относительно небольшой вес обеспечивает простоту в управлении, а ручной стартер быстро запускает мотор.

Характеристки:

  1. Мощность двигателя — 7 л. с.
  2. Объем двигателя — 212 куб. см.
  3. Макс. площадь обработки — 2000 кв. м.
  4. объем топливного бака — 3,6 л.
  5. Коробка передач — механика.
  6. Масса — 81 кг.

Достоинства:

  • большой моторесурс;
  • отлична мощность;
  • большая площадь обработки;
  • экономное потребление топлива;
  • гарантия на технику.

Недостатки:

  • металл сошника слишком мягкий.

Навесное оборудование

На сегодняшний день производитель предлагает большой ассортимент различных вспомогательных инструментов, которые способны расширить функционал мотоблока.

К ним можно отнести:

  • почвофрезы — техника Зубр может работать как с саблевидными фрезами, так и деталями, изготовленными в виде «гусиных лапок»;
  • косилки — эти устройства могут быть как роторными, так и сегментными и фронтальными. Использование косилок позволяет косить трав и сено, собирать корм для животных;
  • снегоуборщики, которые также могут самой различной модификации;
  • плуги, которые являются одними из самых востребованных дополнительных инструментов;
  • грунтозацепы, которые являются аналогами пневматических колес и позволяют рыхлить землю;
  • картофелеуборщик и картофелесажалка — это оборудование значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • сцепку — данный вспомогательный элемент, который используется для фиксации различного оборудования и инструментов;
  • прицепы и тележки — это оборудование позволяет перевозить различные грузы;
  • окучник — данное устройство используется для окучивания почвы, а также удаления сорняков;
  • гусеничную приставку, которая может потребоваться для работы в период межсезонья. Такая приставка улучшает проходимость машины по снегу или тяжелому грунту, благодаря чему мотоблок не застрянет.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector