ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Мотоблоки МТЗ — Эксплуатация, вероятные неисправности, ремонт и сервисные работы
Подскажите, в мотоблок МТЗ-05 Беларус какое масло требуется?
Заливать можно масло М10Г2 или М10В2.
Какое масло залить в модель МТЗ-09Н?
Масло 10W40 или 10W30.
Возникла проблема с мотоблоком МТЗ-08. Выбрасывает масло из коробки через верхний раструб, где проходят валы управления коробкой. Не то чтобы прямо сильно, но как-то неприятно. Смотрел по инструкции, там ничего уплотнительного нет, ни резинок, ни манжет. Вообще такая ситуация штатная или или все-таки проблема? И как с ней бороться?
Открутить пробку уровня масла и лишнее слить. Ну или может вместо сапуна болт вкручен. Излишкам масла при нагреве ведь надо куда-то деваться. В коробке обороты валов и шестерен от двигателя не малые. На ВОМ 1000 об/мин, а на ведущей шестерни ВОМа обороты двигателя равны оборотам мотора. Барабан сцепления тоже вращается, как обороты двигателя. И другие шестерни также с большими оборотами вращаются. Коробка ведь с постоянным зацеплением шестерен. Там вспенивается масло, что в поддоне.
Какой двигатель на мотоблоке МТЗ-09 Н?
На данном агрегате устанавливается двигатель Хонда GX270.
Какой приобрести плуг для модели МТЗ-05?
Вам потребуется для работы плуг универсальный ПУ-00.000-01.
Мотоблок Беларус, какой купить для него плуг?
Можно использовать плуг оборотный двухкорпусный.
А где можно копалку картофельную посмотреть? Из навесов купил только фрезу. Плуг подумалось, что из тракторного будет тяжеловат. Все остальное думаю самоделить (кроме косилки в случае чего). Прицеп уже придумал.
Правильно думаете про плуг, штатный тяжеловат с захватом 25 и на штатных резиновых плохо пахать, надо мощные грунтозацепы покупать, а это снова домкраты, подставки ключи, болты. Я использовал плуг винтовой с большим загнутым лемехом, но не штатный, а какого-то изготовителя, у него захват всего 20 см, но это не беда, он выиграет у 25 см по скорости и производительность на выходе будет равной. Сейчас покупаю материал для двойного окучника на 75 см и между окучниками планирую изготовить легкосъёмный вращающийся барабан из полосок железа, утыканный зубьями 12 мм разной длины для боронования картошки одновременно с окучиванием.
Какой прицеп совместим с мотоблоком Беларус 09Н?
Можно использовать прицеп мотоблочный ПМ-00.000. Его размеры 3085 х 1510 x 920 мм. Колея 1200 мм.
Использую Беларусь МТЗ-09 Н, какая косилка нужна к нему?
Для данной техники рекомендуют применять роторную косилку КРМ-1.
Какая косилка подбирается для мотоблока МТЗ-05?
Можно приобресть сегментную навесную косилку КН-1к.
Какая картофелекопалка совместима с данной техникой?
Рекомендуется применять картофелекопалку КМ-2 с шириной обработки 46 см.
Какие колеса подойдут для мотоблока МТЗ 09Н с двигателем honda?
Размеры колес 5.90-13С или 6L-12. Ширина колеи 450±30, 600±30, 700±30 мм.
Насколько я знаю, сцепление регулируется по инструкции под фрезу, чтобы вело мотоблок. Это чтобы оно не буксовало из за нагрузки от фрезы?
Вряд ли, у кого имеется фреза, будет заниматься выкручиванием и вкручиванием регулировочного винта перед каждым видом работ. Думаю, что после первоначальной регулировки сцепления, если с фрезой, с плугом, с полным прицепом груза мотоблок будет плохо тянуть, то просто отсоединить орудие и чуть выкрутить винт. Полный оборот действительно будет много, лучше по чуть-чуть выкручивать. 1/4 оборота винта самый раз. После проверки, если не понравится, еще на 1/4 оборота винта. И так дальше, пока эта функция не будет удовлетворять нужным требованиям.
Какая картофелесажалка подойдет для МТЗ 09 н Беларус?
Для небольшого хозяйства подойдет картофелесажалка КСМ-1.
Какие картофелесажалки можно приспособить для модели МТЗ-09н?
Вам подойдет картофелесажалка КС-1.
Какую стоит выбрать копалку для МТЗ-09 с двигателем honda?
Можем порекомендовать однорядную малогабаратную картофелекопалка КК-1Б. Она агрегатируется с данной техникой при помощи редуктора-переходника ПМБ-1.
Какое должно быть давление в шинах мотоблока МТЗ-08 БС?
Давление воздуха в шинах — 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа (кгс/см2).
Подскажите, где делают данную технику?
Данная техника производится в Беларуссии.
Уточните, подходит ли этот агрегат с окучником для посадки картофеля?
Да, подойдет. Нужен плуг-окучник с лемехом V-образной формы. Его крепят к регулируемой сцепке.
Какая передняя сцепка подойдет для мотоблока МТЗ-05?
Подходит сцепка для установки двухрядного окучника и плуга СЦ-00.010.
Подскажите, какую конструкцию имеет ВОМ на мотоблоке Беларус?
При работе с фрезой необходимо ли выкручивать винт сцепления, чтобы сцепление вело, как указано в инструкции, либо это делать не обязательно? И не приведет ли это к поломке шестерен?
Ничего им не сделается. Агрегат легкий. Буксовать будет.
А куда понижающий там можно приспособить? Может через шестерни уменьшить?
Между ВОМ и фрезой.
Подскажите, какой литраж топливного бака на мотоблоке МТЗ МТЗ-09н с мотором Хонда GX270?
Объем топливного бака 5,3 литра.
Скажите, какой объем масла требуется заливать в двигатель HONDA GX 270?
Нужно заливать 1,1 литр моторного масла.
Какая свеча зажигания должна использоваться на МТЗ-09Н с бензиновым 4-х тактным двигателем HONDA GX 270?
Вам подойдет свеча зажигания BPR6ES.
Скажите, какие грунтозацепы нужно приобрести для мотоблоков МТЗ Беларус?
Можно поставить грунтозацепы К-Мобил с диаметром ступицы 30 см и высотой 60 см.
Какой посоветуете адаптер для мотоблока МТЗ Беларус?
Ставьте задний адаптер ПНО-1. На него закрепляется плуг, картофелесажалка, окучник. поперечные сеноуборочные.
Какой максимальной мощностью обладает двигатель Weima 177F?
У карбюраторного, 4-х тактного мотора Вейма мощность 9,0 л.с.
Какая прицепная тележка подходит для этой техники?
Можно воспользоваться телегой ТМП-350.
Залил масло 10w40 синтетику в двигатель до краев, проехал метров 400, потом загрузил его и поехал. Мотор начал сильно дымить, и теперь не заводится. Как его завести?
Выкрутите свечу, протрите насухо, почистите наждачкой контакты свечи. Не вставляя свечу, дёрните несколько раз маховик. Залейте масло, сколько нужно, и дайте немного поработать, пусть выработает все остатки масла из камеры сгорания. А затем замена свечи на новую. Если и после этого сильно дымит, и плюёт масло из глушителя, есть очень большая вероятность износа колец. Но может и нет. Просто давануло лишнее масло в камеру. Но износ колец уже есть, имейте это в виду. По хорошему, они вообще ничего пропускать не должны.
Сцепление фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением.
Какую скорость развивает мотоблок Беларус?
Максимальная скорость вперед — 11,4 км/ч.
Подскажите, как правильно выполнить замену масла в трансмиссии?
Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Залейте новое и закройте пробку. Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.
Сколько времени нужно производить обкатку мотоблока МТЗ?
Обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо дать поработать двигателю с небольшими нагрузками.
Подскажите по замене двигателя. У меня на старом Беларусе 09 установлен заводской мотор УД-25. Какой можно новый поставить?
В настоящее время на данные модели ставят двигатели Хонда и Лифан.
Подскажите, как присоединять картофелесажалку КСМ-1 к Беларус 09Н, если по высоте она упирается в руль? Какие переделки возможны?
Если упирается реально, то колонку можно повернуть немного в сторону. Ну или удлинить сцепку. Хотя если там карданный вал, то это уже сложно.
Порекомендуйте, пожалуйста, на какой марке бензина модель МТЗ-08 лучше всего работает?
Должна применяться марка бензина АИ-92.
Какие колеса для модели H-09H-02 с двигателем Weima 188F 13,0 л.с. можно поставить?
Подскажите, кто-нибудь ставил на двигатель Honda gx270 электростартер?
Для того чтобы поставить стартер, надо чтобы было посадочное место для установки стартера (это как правило на задней крышке двигателя должно быть, чаще это даже не крышка, а уже кожух), должен или стоять маховик или должна быть возможность его установки.
Хочу задать такой вопрос, какой применяется адаптер с мотоблоком МТЗ Беларус 09Н-02?
Такую технику можно оснастить адаптером Хорсам.
Подскажите, по какой причине агрегат работает рывками?
Нестабильная работа системы зажигания. Свечи закоптилась либо грязь в карбюраторе.
Двигатель Хонда мотоблока МТЗ не выдает полную мощность. В чем причина?
Вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними. Откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу. Очистите карбюратор. Убедитесь, что зажигание выставлено правильно. Возможно, была слишком большая нагрузка и дроссельная заслонка сильно открылась. Нужно поставить ее на место.
На МТЗ-05 вместо двигателя УД-15 хочу поставить УД-25. Какие сложности могут возникнуть?
Если про установку, то никаких. Если про эксплуатацию, то тяжело держать будет, передок сильно потяжелеет. Фреза (старая с цепным редуктором) тяжелая, у нас УД-25 ставят именно для работы с фрезой. Уравновешивает она мотор.
Подсказать сможете, какое масло лучше всего залить в мотоблок МТЗ-08 БС (двигатель Бриггс Страттон)?
Можно лить одно из этих моторных масел: 10W-40 или 10W-30.
В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла SAE 80W-90.
Почему при работе агрегата карбюраторная система переполняется маслом?
Устраните нагар и протрите клапан. Запорная игла садится не полностью. Бензонасос подает слишком большое количество топлива.
Какой оборотный плуг можно использовать для мотоблока МТЗ?
Можем посоветовать оборотный плуг П1-20/3.
Ответьте такой вопрос, какой бензин предпочтительней для модели Беларусь 06?
Нужно использовать 92 бензин.
Подскажите, какие колеса и шины подойдут для этой техники?
Размеры колес и шин 150х330 (5.9х13) мм (дюйм).
Хочу спросить у владельцев данной техники с разными типами фрез: какие впечатления от работы активной фрезой МТЗ после «пассивной» фрезы Угра?
Активная фреза МТЗ — это аналог ручных граблей (знаете, когда огород перекапываешь лопатой, потом сформировал грядку, а потом комочки разбил граблями, порыхлил под посадку). А фреза Угра — это аналог лопаты, хотя скорее, что-то среднее между лопатой и вилами, т. е. инструмент для перекапывания земли.
Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики
Развитие частных фермерских хозяйств вынудило производителей тяжёлой сельхозтехники наладить выпуск двухколёсных самоходных аппаратов. Первым на возникший спрос отреагировал «Минский тракторный завод» (МТЗ).
Предприятие стало собирать мобильные мотоблоки уже в начале 80 годов. Линейка моделей постепенно менялась, в конструкцию вносили изменения. Сегодня мотоблок МТЗ — узнаваемый аппарат среди фермеров.
Разработка мотоблоков
Работы над созданием первой модели мотоблока начались на минском предприятии в 1978 году. Конструкторам была поставлена задача сделать одноосную машину способную выполнять сельхозработы в поле. В то время фермерские хозяйства нуждались в замене тяжёлого физического труда и лошадиной тягловой силы на самоходные бензиновые аппараты.
За основу приняли модель минитрактора, выпускаемую на предприятии, а разработке присвоили индекс «Беларусь» МТЗ-05. Аппарат обрабатывал землю фрезами, которые устанавливали на ведущую ось, либо навесными инструментами.
Серийный выпуск мотоблоков наладили на производственных площадках одного из филиалов МТЗ — агрегатном заводе (САЗ), введенном в эксплуатацию в 1986 году. Первые модели обозначали приставкой «Беларусь», но в дальнейшем, после модернизации производства, индекс изменили на «Беларус».
Мотоблоки МТЗ заменят ручной труд в частном фермерском хозяйстве. Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают белорусские аппараты доступными для тысяч земледельцев. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов необходимы для решения задач, стоящих перед фермером.
Как устроена ходовая мотоблока МТЗ: конструкция и устранение поломок
Мотоблоки МТЗ являются типичными представителями сельскохозяйственных машин для работ на небольших площадях. Ходовая этих технических устройств состоит из несущей рамы и двигателя, с которого через редуктор осуществляется передача вращательной энергии на колёса.
Существует несколько вариантов ходовой для различных мотоблоков. Они бывают рамные, полурамные и безрамные. В своей основе, мотоблоки МТЗ имеют жёсткий каркас, на который устанавливается мотор и необходимые узлы для изменения скорости и управления. Также к раме крепятся колёса. Более точным определением ходовой мотоблока МТЗ является одноосное шасси. Колёсная формула данного устройства определяется формулой 2Х2.
В качестве двигателя мотоблока МТЗ Беларус 05 использовался бензиновый силовой агрегат модели УД-15. Этот мотор способен развить мощность в 5 л. с., что соответствует 3,7 кВт. Одноцилиндровый двигатель работает по четырёхтактной схеме. Объём составляет 245 куб. см. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92.
Более поздние модели, Беларус 09Н, стали комплектоваться двигателями из Японии и Китая. Это мотор Honda GX-270, имеющий 1 цилиндр с объёмом 265 куб. см и мощностью в 9 л. с. и бензиновый агрегат Kipor KG280.
Изменение скоростей производится при помощи трансмиссии, которая позволяет выбрать одну из шести предлагаемых передач. Для движения вперёд рассчитано 4 скорости, назад – 2. При максимальной передаче мотоблок (как транспортное средство) разгоняется до 9,6 км в час. При вспашке и других работах основной является скорость в 2,15 км в час.
Переключения осуществляются при помощи рычагов, соединённых с ручками управления, которые являются своеобразным рулём. Он не имеет жёсткой фиксации и может менять своё положение в пределах 160 градусов по горизонтали и 15 градусов по вертикали. Такие трансформации дают возможность управлять машиной из любого положения. При работах можно контролировать мотоблок находясь не сзади него, а например, сбоку.
Общие габариты устройства выражаются следующими цифрами: 1800, 850 и 1070 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Клиренс равен 300 мм. Мотоблок способен развернуться на пятачке в 1 метр.
Колёса
Основное назначение мотоблока – работа на пахоте. Само по себе продвижение по вспаханной земле уже представляет большие трудности для любого вида транспорта. А если учесть, что мотоблоку приходится тянуть дополнительное оборудование, то проблем возникает ещё больше. Преодолевать рыхлый грунт можно, только имея достаточный дорожный просвет и большие колёса с увеличенным протектором для обеспечения надёжного сцепления с поверхностью. Мотоблоки МТЗ оснащены двумя пневматическими колёсами. Они имеют широкий и глубокий протектор в виде ёлочки. Такой рисунок позволяет уверенно производить работы практически на любом поле. Колёса состоят из дисков и шин 6L – 12. Их характеристики:
Профиль ширина 6 дюймов (15,5 см);
Диаметр наружный – 12 дюймов (57 см).
В зависимости от состояния грунта и нагрузки, давление в шинах колеблется от 0,08 до 0,12 МПа.
Как и в большинстве мотоблоков, Беларус может менять ширину колеи. Для этого производится перестановка колёс на оси. При этом можно увеличивать колею с 450 до 700 мм.
К резине предъявляются особые требования, так как мотоблок в качестве транспортного средства передвигается по обычным дорогам и асфальту. Следовательно, шины мотоблоков должны обладать высокой износостойкостью.
Дифференциал
Для улучшения ходовых характеристик и манёвренности, мотоблоки МТЗ снабжены дифференциалом, предназначенным для межосевой блокировки колёс. Эта конструкция позволяет передавать мощность с главного вала оптимально на каждое колесо. Работа этого устройства основана на передаче распределении мощности, в зависимости от давления на ось колеса. При вхождении в поворот, внутренне колесо имеет меньшую угловую скорость, чем наружное. Дифференциал позволяет ускорять одно и замедлять другое. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей. Разворот всего мотоблока может производиться практически на месте, при этом одно из колёс будет блокировано. Чем свободнее вращается колесо, тем больше мощности уходит в его направлении.
Фрикционный дифференциал, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ, имеет множество трущихся частей.
Следовательно, он нуждается в постоянном обслуживании и профилактике, входящих в его состав деталей.
Характерные неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт
За всё время своего существования, мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как хорошая и простая в управлении сельскохозяйственная техника. Однако, несмотря на большую популярность, они уступают своим зарубежным аналогам. Причины две: цена и небольшая надёжность. Если с первым пунктом ещё можно поспорить, то второй явно оставляет желать лучшего.
Причинами выхода из строя мотоблока МТЗ может стать неисправность двигателя или поломка какого-либо узла или механизма.
Мотор может полностью не запускаться или работать в ненормальном режиме.
При отсутствии запуска первым делом проверяется наличие топлива и состояние свечи. Также внимание уделяется заслонке карбюратора и подаче горючего в карбюратор.
Если первые три причины проявляются при отсутствии регулярной профилактики, то последняя является признаком износа цилиндра и требует существенного ремонта, вплоть до замены двигателя.
К остальным частым поломкам относится ненормальная работа трансмиссии. Для мотоблоков МТЗ к этому приводит износ дисков и ослабление пружин. Неисправность ликвидируется путём замены.
Причиной неисправности сцепления может стать тросик, деформированные фрикционные диски и грязное масло.
Увеличение шумовых характеристик редуктора указывает на низкий уровень масла или банальное, слабое закрепление деталей. Стук и скрежет возникает из-за изношенности шестерен, при этом рекомендуется немедленная замена повреждённой детали во избежание полного выхода из строя всего блока.
Перегрев коробки передач происходит в случае износа или повреждения подшипников.
Утечки масла являются недостаточной функциональностью сальников и прокладок.
Что касается ненормального передвижения устройства, то при неравномерности хода, причиной становится разное давление в шинах.
Неправильное крепление навесного оборудования приводит к трудной управляемости мотоблоком и повышенной вибрации.
Беларус 09Н
мотоблок, двигатель бензиновый 9 л.с. 6600 Вт
2863,00 — 3530,65 р. от 6 продавцов
Описание и фото
Отзывы покупателей 14
Напишите ваш отзыв!
azgur Neophyte Poster Автор темы
9 лет на сайте пользователь #277387
dmitriy4 Junior Member
8 лет на сайте пользователь #385879
Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??
stas0007 Neophyte Poster
5 лет на сайте пользователь #1404255
Хороший мотоблок. Цена меня устроила, брал в автовеломото, доставили бесплатно. Пользуюсь часто, проблем не возникало. Скорости иногда не хватает, но для меня это не критично. Главное надежный и нашего производства. Отлично справляется с задачами, больше ничего и ну нужно.
Vasily_69 Neophyte Poster
4 года на сайте пользователь #1632892
Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??
Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)
Arch1S Member
10 лет на сайте пользователь #161824
очень крепкая штука, пользуюсь уже больше года, тоже покупал на автовеломото
gribchik68 Member
7 лет на сайте пользователь #621846
Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??
Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)
Что то мой живет уже с 1990го года, только поршень с цилиндром поменял, кусок юбки отвалился и упал в поддон но при этом еще работал.
slawik777 Senior Member
7 лет на сайте пользователь #602815
Мотоблок хороший, за исключением длинного переда, то есть когда я распахиваю огород при разворотах постоянно либо плугом упираюсь в землю либо передом, очень трудно маневрировать с плугом!
pierrro Senior Member
11 лет на сайте пользователь #128125
Какой двигатель лучше? Как себя зарекомендовал вейма?
makler Member
10 лет на сайте пользователь #171228
У меня двигатель Вейма на 380 см3, 13 л.с.. Я перестраховался из-за почврфрезы, так как слышал, что при 270 см3 — иногда не хватает мощности на фрезе. Также у меня большие колеса в нем. Купил я ..мотоблок в августе 2015. Завёлся с пол-тыка, когда привезли. После 2-х недель эксплуатации — заводил со 2-3 раза. Но я еще не очень разобрался в заслонках на холодную и горячую. Мне только не понравилось как закручивается крышка бензобака, не любит быстроты..). А работает нормально..рычит и работает!
pierrro Senior Member
11 лет на сайте пользователь #128125
makler, как переключаются передачи?
makler Member
10 лет на сайте пользователь #171228
Потребуется небольшая сноровка вначале. Но это не так страшно как об этом раздувают в отзывах. Я тоже переживал больше всего.
slawik777 Senior Member
7 лет на сайте пользователь #602815
pierrro, Так себе, если честно Хотя я уже привык, у меня когда передача не включается, я пускаю сцепление(даже если стоит на передаче другой, ничего не дергает), а потом снова выжимаю и без проблем включаю нужную передачу! П.С. Цена на него отличная, всего 1тыс, я покупал когда он стоил 2тыс.$, покупкой очень доволен, сам к нему прицеп сварил, все таки не китайское гов-о! А расход топлива сказка.
pierrro Senior Member
11 лет на сайте пользователь #128125
Выбрал Грассхоппер. Коробка от мотор сич и вес 217 кг без жидкостей повлияли на мой выбор. Доволен.
-SERGE- 2007 Member
12 лет на сайте пользователь #93053
Отличная техника, кто ничего не понимает в железе, тому конечно, дорого. Я этой зимой перебирал свой МТЗ-06 девяносто какого-то года. ВЕЩЩ! Отпахал по полной в деревне лет 15 каждодневной эксплуатации (в девяностых другого транспорта на деревне не было). Так вот, износ по трансмиссии минимален. Поменял кольца, клапана, привел в нормальный вид всё. И вот что скажу: может и дорого, но аналогов просто нет. По поводу передач, да есть нюансы, пришлось переделать кое-чего, сейчас переключает без проблем!!
v4dim83 Senior Member
9 лет на сайте пользователь #300834
Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?
gribchik68 Member
7 лет на сайте пользователь #621846
Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?
Тот же старый, надежный мтз-05, только движка другая. Все один к одному.
olegamas Neophyte Poster
7 лет на сайте пользователь #640653
ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.
gribchik68 Member
7 лет на сайте пользователь #621846
ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.
Мотоблок м т з изначально проектировался под двигатель уд 15, мощность у него была всего 5 л.с. при 3000 обмин. на мотоблоке они были уменьшены до 2500. Все прекрасно было сбалансировано, работало и всего хватало, в смысле мощности. Потом подкрался развал СССР и начали на мотоблоки ставить что попало, от уд25 до дизеля из Могилева и кетайщины сейчас. Так вот, кпп в этом мотоблоке осталась без изменений по сей день, все те же три шарика на передачу, мощный двигатель их расколет как орехи, вследствие чего ремонт. Так что мой совет Хонда. Потому что мощности хватит за глаза ну и Хонда более распространена чем Вейма, запчасти найти реальнее.
makler Member
10 лет на сайте пользователь #171228
Если Вы не будете работать с активной фрезой и участок ровный без уклонов — берите на 9 л.с. Этого хватит на все заботы. На мастерсити есть очень большая ветка фермеров по этому мотоблоку. Там я тоже слышал о перспективах выхода из строя коробки с двигателем в 13 л.с., если его насиловать (пахать на 30 см, возить по 1000 кг и т.п.). У меня на 13 л.с., я работаю с активной фрезой. При такой мощности можно работать на меньшем газу и меньшей скорости, что мне было порой важно для качества обработки.
Также недавно покупал у одного товарища культиватор-борону КБ 00, так вот он хочет сменить свой двигатель в 9 л.с., на 13 л.с.. У него уклоны и не хватает мощности. Вот так.
Двигатель на 13 л.с. — тяжелей на 4,5 кг своего младшего собрата. Это хорошо тоже. Больше вес мотоблока.