215 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на мотоблок в украине

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

Читать еще:  Подъемная сцепка для мотоблока

Видео обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Какие права нужны для езды на мотоблоке

Различная мини-техника все чаще встречается в городах, но насколько законно на ней передвигаться многие не знают. При выезде на дороги общего пользования автоинспектор вправе выписать крупный штраф, если водитель не соблюдает определенные правила. Однако проблем можно избежать узнав, нужны ли права на мотоблок, к каким ТС он относится и как им правильно управлять на дорогах.

Является ли мотоблок транспортным средством

Следуя законодательным документам, мотоблок не относится ни к одному виду транспортных средств. Даже если к нему присоединить прицеп, он не будет считаться трактором либо вездеходом. Мотокультиватор — это отдельный вид техники, не предназначенный для передвижения по автомагистралям.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории. Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл. Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения.

Со скольких лет можно управлять мотоблоком

Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Порой маршрут к нужному объекту для работы пролегает через автомобильные магистрали. Получить штраф за препятствие движению других транспортных средств никто не хочет, поэтому нужно соблюдать правила. Владельцу необходимо перед выездом на трассу:

  • получить водительское удостоверение категории А (на мотоцикл);
  • изучить правила дорожного движения;
  • иметь при себе документы на мотокультиватор, а также права;

Наказание за езду без прав

Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.

Нужно ли ставить мотоблок и мототрактор на учет?

Нужно ли ставить мотоблоки мототрактор на учет?

Многих наших покупателей, да и не только, интересуют эти вопросы. Мы решили написать об этом не большую но, надеемся информативную статью.

И так, начнем по порядку, и разберем ситуацию с мотоблоками. С мотоблоками ситуация более или менее понятна, с учетом нашего законодательства . И на сегодняшний день ответ на вопрос «нужна ли регистрация для мотоблока» — НЕТ, НЕ НУЖНА! А теперь аргументы:

  • Аргумент №1. Практически все мотоблоки на Украине импортного производства и завозяться с других стран. А любому товару попадающему на Украину присваивают код в «Товарній номенклатурі зовнішньоекономічної діяльності (ТН ЗЕД)». Так вот мотоблоки завозят по кодом 8701 10. А расшифровывается это как — трактор з керуванням водієм, який іде поряд.

То есть, это не трактор в обычном его понимании и он не требует водительского удостоверения. Но при этом и не имеет права пользоваться дорогами общего назначения, можно ездить только по обочине. Также мотоблок не относиться к группе товаров подлежащих обязательной регистрации в ТЕХ НАДЗОРЕ. Отдельно акцентируем ваше внимание, что мотоблок с прицепом, также нельзя классифицировать как одно транспортное средство! Мотоблок отдельно, прицеп отдельно, согласно Примечания 2 до групи 87 УКТЗЕД ( 2371г-14 ).

  • Аргумент №2. Мы провели работу по данному вопросу и выяснили, что уже есть судебные дела, когда ДПСники оформляли протокол на человека управляющего мотоблоком и передавали дело в суд. Забегая на перед скажем, что суд не состоялся ( и не однократно), так, как судья не отнес мотоблок к средству передвижения. Ниже мы приведем один из примеров судебного решения.
Читать еще:  Все о мотоблоке авангард

С мототракторами ситуация более сложная и запутанная и от этого не однозначная.

До недавнего времени, документы для постановки на учет, можно было получить только на мототрактора DW. Ко всем остальным выдавались только чек и инструкция. Ситуации с контролирующими органами и ДПСниками каждый решал по своему, кто то «на месте», кто то, просто не выезжал на дороги. а некоторых останавливали исключительно ради интереса.

Такая ситуация вызвана не совершенством нашего законодательства и не стабильной работой контролирующего органа. На момент написания данной статьи, постановка любой сельскохозяйственной техники очень проблематична, ввиду не стабильной работы соответствующего органа.

Но сейчас появилось еще пару мототракторов, к которым покупатель может получить все официальные документы, которые помогут ему, при желании, поставить свой мототрактор на учет. К таким производителям относятся мототрактора Файтер и мототрактора Garden Scout. На все эти мото-трактора распространяется официальная гарантия и есть сертификаты соответствия.

Так что при выборе, советуем обратить внимание именно на мототрактора этих производителей. Надеемся данная статья была вам полезна.

П О С Т А Н О В А

02 листопада 2011 року. Суддя Теофіпольського районного суду Хмельницької області Бурлак Г. І. розглянувши матеріали, які надійшли від Державної автоінспекції про притягнення до адміністративної відповідальності ОСОБА_1 ІНФОРМАЦІЯ_1, проживає у АДРЕСА_1, громадянина України, українця,

Згідно протоколу про адміністративне правопорушення від 20.09.2011 р. ОСОБА_2 біля 18 год 40 хв в с. Колки керував транспортним засобом «Мотоблоком» з ознаками алкогольного спяніння, від проходження огляду на місці зупинки транспортного засобу за допомогою технічних засобів чи в закладі охорони здоровя відмовися, чим вчинив правопорушення передбачене ч.1 ст. 130 КУпАП.

13 жовтня 2011 року під час розгляду судом вищезазначеного протоколу про вчинення адміністративного правопорушення передбаченого ч.1 ст. 130 КУпАП ОСОБА_2 була винесена постанова про повернення протоколу на доопрацювання для належного оформлення. Зокрема в постанові суду вказувалось: відсутність доказу відношення мотоблоку, в даному випадку, до категорії транспортних засобів згідно його технічних характеристик; місце зупинки мотоблоку; наявність чи відсутність реєстраційних документів на мотоблок; визначення власника мотоблоку.

Після доопрацювання протокол про вчинення адміністративного правопорушення ОСОБА_2 за ч.1 ст. 130 КУпАП, повернувся до суду 01.11.2011 року — зазначені недоліки якого не виконано.

Статтею 7 КУАП передбачено, що провадження у справах про адміністративне правопорушення здійснюються на основі суворого додержання законності. Ніхто не може бути підданий заходу впливу у звязку з адміністративним правопорушенням інакше, як на підставі і в порядку встановленим законом.

Встановлено, що інспектор ДАІ Герасимчук М.В. 20.09.2011 року о 18 год. 40 хв. в с. Колки склав протокол по адміністративне правопорушення стосовно ОСОБА_2 за ч.1 ст. 130 КУпАП керування транспортним засобом мотоблоком, в стані алкогольного спяніння. Доказів того, щоб під час зупинки мотоблок відносився до категорії транспортних засобів в протоколі не наведено.

Таким чином, суд прийшов до висновку, що ОСОБА_2 не може бути притягнутий до адміністративної відповідальності по ч.1 ст. 130 КУпАП, оскільки у його діях відсутні ознаки правопорушення керування транспортним засобом в стані спяніння.

Відповідно ст. 247 КпАП України, провадження у справі про адміністративне правопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю за відсутністю події і складу адміністративного правопорушення.

Враховуючи обставини справи, керуючись ст.ст. 130 ч.1, 247, 283, 284, КУпАП , райсуд

Провадження у справі про адміністративне правопорушення порушене відносно ОСОБА_2 у вчиненні адміністративного правопорушення, передбаченого ч.1 ст. 130 КУпАП закрити у звязку з відсутністю події і складу адміністративного правопорушення

Постанова може бути оскаржена до Апеляційного суду Хмельницької області через Теофіпольський районний суд протягом десяти днів з дня її винесення.

Гаишник составил протокол за управление мотоблоком без водит.прав

добрый вечер всем. Меня в селе остановил гаишник когда я по полевой дороге ехал на мотоблоке ЗУБР (к мотоблоку приделал прицеп и сидение и так на нем ездил) и потребовал предьявить права тракториста и егистрационный документ на мотоблок, у меня их нет ни того ни другого. Он несмотря на мои возражения составил протокол за вождение без прав. в протоколе я расписался и написал что прав не имею но закон от меня такого и не требует. А теперь вопрос — имел ли гаишник право вообще находиться в селе на полевой дороге и можно ли на осеовании этого оспаривать законность наказания? нужны ли какие либо документы на управление мотоблоком, если да — то какие? и можно ли управляя мотоблоком ехать по автомобильной дороге с асфальтным покрытием? если можно подскажите какими статьями законов это регламентируеться

Мотоблок — это не трактор. Мотлобок не подлежит к регистрации в гостехнадзоре. Обучение по управлению мотоблока не проводиться в Украине, поэтому разрешительный документ на управление не выдается. Если вы ехали по полю нарушений нет никаких. Действия сотрудника ГАИ незаконны. Необходмо обжалывать протокол. Что касается автомобильных дорог, я, считаю, что по ним мотоблоку передвигаться запрещено.

Андрей спасибо большое

А теперь вопрос — имел ли гаишник право вообще находиться в селе на полевой дороге и можно ли на осеовании этого оспаривать законность наказания?

Міг, але це не є підставою для скасування постанови.

нужны ли какие либо документы на управление мотоблоком, если да — то какие?

п.1.10 ПДР «механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми (крім транспортних засобів, робочий об’єм двигуна яких не перевищує 50 куб. см), а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт; «

Читать еще:  Картофелесажалка для мотоблока нева сделать соими

Ваш мотоблок підпадає під ці ознаки? Якщо так, то Ви повинні його зареєструвати, а якщо ні — то не повинні реєструвати.

и можно ли управляя мотоблоком ехать по автомобильной дороге с асфальтным покрытием?

п.1.10 ПДР автомобільна дорога, вулиця (дорога) — частина території, зокрема в населеному пункті, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів та обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу. Цей термін включає також спеціально побудовані тимчасові дороги, крім довільно накатаних доріг (колій);

тепер все зрозумів. дякую

Щось не дуже зрозумів я, фактично одночасно 2 юристи дали майже повністю протилежні відповіді. Я так і не зрозумів чи має мотоблок бути зареєстрований в гостехнадзорі чи ні?

Залежить від обєму двигуна.

І гаішник сказав мені що я не маю право рухатись мотоблоком по автомобільній дорозі а лише по полях?

Мотоблок, як і мопед — якщо обєм до 50 см, то це велосипед, а на велосипеді можна рухатися по дорозі. Я думаю відпоповідь юриста не потрібна.

І права якої категорії мають бути на управління — права тракториста чи як?

Відповідь міститься в Положенні про порядок видачі посвідчень тракториста-машиніста

тепер все зрозумів. дякую

Щодо конкретних пунктів законодавства я писав » п.1.10 ПДР «механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми (крім транспортних засобів, робочий об’єм двигуна яких не перевищує 50 куб. см), а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт; «»

тепер все зрозумів. дякую

Вопрос: Могли ли находиться на полевой дороге сотрудник ГАИ и исполнять свои профессиональные обязанности.

ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией по вопросам деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, к обязанностям сотрудников госавтоинстпекции относиться регулирование дорожного движения.

В соответствии с Инструкцией работник подразделения ГАИ во время несения службы обязан находиться на определенном месте несения службы в соответствии с дислокацией. Постоянно контролировать соблюдение участниками дорожного движения, норм и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

Расстановка сил и средств подразделений ДПС осуществляется на основании дислокации маршрутов патрулирования и постов, которые разрабатываются с учетом мест концентрации дорожно-транспортерных происшествий.

На каждый маршрут патрулирования составляется карточка маршрута патрулирования, поста. Один экземпляр карточки хранится в отделах Госавтоинспекции, другой выдается старшому наряду ДПС на время несения службы.

Основными формами несения службы ДПС есть: патрулирование на транспортных средствах; пешеходное патрулирование; несение службы на постах; осуществление регулятивных действий.

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» у часниками дорожнього руху є особи, які використовують автомобільні дороги, вулиці, залізничні переїзди або інші місця, призначені для пересування людей та перевезення вантажів за допомогою транспортних засобів.

Автомобільна дорога, вулиця являє собою частину території, в тому числі в населеному пункті, призначену для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розміщеними на ній спорудами.

Как определено в п. 1.10 ПДР: « автомобільна дорога , вулиця (дорога) — частина території, в тому числі в населеному пункті, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, і обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу. Цей термін включає також спеціально побудовані тимчасові дороги, крім довільно накатаних доріг (колій)».

Из вышеизложенного следует, что сотрудник ГАИ должен регулировать дорожное движение в местах определенных дислокацией. Как указано в ПДР к автомобильным дорогам, улицам (дорогам) не относятся добровольно накатанные дороги (пути). Таким образом, я, считаю, что у сотрудник ГАИ возможно и мог находиться в поле, но явно не мог в том месте нести службу.

Вопрос: Нужны ли документы на мотоблок?

Ответ: Согласно ПДР: « транспортний засіб — пристрій, призначений для перевезення людей і (або) вантажу, а також встановленого на ньому спеціального обладнання чи механізмів».

Согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, Мотоблоки в Украинц завозятся под кодом 8701 10 — трактор з керуванням водієм, який іде поряд. Так вот, мотоблок это не трактор, поскольку трактор завозится в Украину под другим кодом.

Далее, согласно положению о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста: « Машини, керування якими здійснюється за наявності посвідчення, залежно від їх типів і призначення поділяються на такі категорії:

А1 — трактори з потужністю двигуна до 73,5 кВт; А2 — трактори з потужністю двигуна понад 73,5 кВт; B1 — самохідні зерно- і кукурудзозбиральні машини; B2 — самохідні кормозбиральні машини; B3 — самохідні машини для збирання коренеплодів, картоплі, овочів, фруктів і ягід; С — самохідні дорожньо-будівельні машини; D1 — екскаватори з об’ємом ковша до 4 куб. метрів; D2 — екскаватори з об’ємом ковша понад 4 куб. метри; E1 — навантажувачі з потужністю двигуна до 147 кВт; E2 — навантажувачі з потужністю двигуна понад 147 кВт; F1 — автогрейдери масою до 18 тонн; F2 — автогрейдери масою понад 18 тонн; G1 — бульдозери з потужністю двигуна до 73,5 кВт; G2 — бульдозери з потужністю двигуна понад 73,5 кВт; H — інші самохідні машини, які підлягають реєстрації в державній інспекції сільського господарства.

Так вот, управлению мотоблоком не обучают и никто удостоверений не выдает.

Мотоблок не трактор и даже не самоходная машина, поэтому, вопрос какие документы требовал ГАИшник, он ведь должен действовать строго руководствуясь нормами законодательства, и указать норму закона на основании которой вы управляя мотоблоком обязаны иметь удостоверение.

Поскольку Мотоблок не является транспортным средством, быть участником дорожного движения не может. Поэтому по дорогам ездить не должен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector