374 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка мотоблока хутер

Обкатка мотоблока хутер

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Читать еще:  Снегоуборочная приставка для мотоблока салют

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Как правильно обкатать мотоблок?

Мотоблоки — очень ценная в личном хозяйстве техника. Обращаться с ней нужно умело и ответственно. Однако ошибки могут быть допущены еще в самом начале эксплуатации. О том, как правильно обкатать новый мотоблок, вы узнаете из этой статьи.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

Читать еще:  Обкатка мотоблока брайт

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Мотоблоки Huter. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Бренд Хутер принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH. С 2011 года на производственных мощностях концерна в КНР налажен выпуск разнообразной техники – электрогенераторы, сварочное и электротехническое оборудование, садовый инвентарь, мойки высокого давления, газонокосилки, триммеры, электропилы и бензопилы, снегоуборочные машины, мотобуры.

Мотокультиваторы и мотоблоки Хутер представлены небольшим модельным рядом – в пределах 10 модификаций. Несмотря на недостаточно разветвленную дилерскую и сервисную сеть, мотоблоки Huter постепенно завоевывают постсоветское пространство.

Техника производится под строгим контролем немецких специалистов, соответствует лучшим европейским образцам, поэтому некоторые маркетинговые недоработки с успехом перекрываются безупречным качеством машин в сочетании с бюджетными ценами.

Модельный ряд мотоблоков

Семейство бензиновых мотоблоков Huter представлено модификациями в пределах мощности от 1,25 л.с. до 9 л.с. с различным функционалом. Машины предназначены исключительно для бытового применения, не пригодны для профессионального использования на больших площадях. Тяжелых моделей в линейке Хутер нет. Именно поэтому культиваторы и мотоблоки Хутер пока не получили большого распространения на рынке.

Культиватор Huter GMC-1.8

Самая младшая легкая модель предназначена для культивации земли на клумбах, грядках, смешивания и внесения удобрений. Мощность агрегата 1,25 л.с., ширина захвата 23 см, диаметр фрез 22 см. Культиватор имеет удобные длинные рукоятки для управления, которые складываются. Чтобы визуально контролировать уровень топлива, бак выполнен из полупрозрачного пластика.

Технические характеристики

Источник питанияБензиновый
Двигатель2-х тактный
Мощность двигателя1,25 л.с
Ширина обработки230 мм`
Глубина обработки почвы150 мм
Диаметр фрез220 мм
Емкость бензобака1,2 л
Скорости1 вперед
Вес17 кг

Культиватор Huter GMC-5.0

Универсальный агрегат оснащен двигателем 5 л.с., способен не только рыхлить, бороновать почву, но и в агрегации с навесными орудиями окучивать сельхозкультуры и полоть сорняки, копать картофель, эффективно работать с плугом. Ширина захвата обрабатываемой почвы 45 см, глубина регулируется с помощью сошника.

Технические характеристики

Двигатель4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность, л.с.5.0
Скорости1 вперед
Ширина обработки, см45
Диаметр фрез, см26
Объем топливного бака, л1.5
Длина упаковки, мм735
Ширина упаковки, мм655
Высота упаковки, мм380
Объем упаковки, м³0,1829

Модели Хутер GMC-5.5 и GMC-6,5

Эти культиваторы имеют идентичные характеристики, отличие заключается в мощности двигателя – соответственно 5,5 л.с. и 6,5 л.с. Культиваторы предназначены для рыхления, вспашки почвы. Особенности моделей:

  • Коробка передач со скоростями 1вперед/1назад позволяет выбрать оптимальный темп работы и легко маневрировать агрегатом.
  • Благодаря специфической конструкции, все основные узлы – двигатель, реверсный редуктор, цепная передача, вал удерживаются на опорной раме.
  • 6 регулируемых фрез диаметром 30 см обеспечивают максимальный захват 85 см.
  • Фрезы прикрыты защитными щитками для безопасности оператора.
  • Все элементы управления – сцепление, зажигание, газ, блокировка, переключение передач, вынесены на рукоятки, которые регулируются под рост оператора.
Читать еще:  Мотоблок салют-5х honda gc-190

Мотокультиватор Хутер GMC-7.0

Агрегат предназначен для обработки разных почв. По сравнению с предыдущими версиями, у культиватора появились 2 передних скорости, мощность двигателя возросла до 7 л.с., увеличилась ширина обработки за один проход до 100 см. Несмотря на приличный вес 72 кг, благодаря опорному колесу, достигается хорошая устойчивость и маневренность машины.

Мотоблок Хутер GMC-7.5

Технические характеристики этой модели — мощность 7 л.с., ширина обработки 100 см, скорости 2вперед/1назад идентичны с версией GMC-7.0, однако функциональные возможности мотоблока значительно возросли.

Агрегат оснащен пневматическими колесами с резиновыми шинами, руль с рычагами управления имеет эргономичную форму, есть возможность его регулировки в зависимости от роста оператора. Вал отбора мощности позволяет устанавливать на мотоблок Хутер различное навесное оборудование, включая плуг, окучник, снегоочиститель, косилку.

Мотоблок Хутер GMC-9.0

Агрегат предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических работ на огороде и в саду. Возросшая мощность до 9 л.с. позволяет мотоблоку Huter перевозить грузы на тележке. Топливный бак увеличился до 6 л, что сделало возможным продолжительную работу без дозаправок.

Технические характеристики

Источник питанияБензиновый
Двигатель4-х тактный
Мощность двигателя9 л.с
Ширина обработки1150 мм`
Диаметр фрез300 мм
Емкость бензобака5 л
Скорости2 вперед/1 назад
Вес135.6 кг

Мотоблок Хутер MK-6700

Модификация МК-6700 представляет собой обновленную модель мотоблока Хутер GMC-9.0. Агрегат имеет 8 фрез, с помощью которых обеспечивается максимальная ширина захвата обрабатываемой площади 105 см.

С 2018 года сельскохозяйственная машина оборудуется задним сцепным устройством, которое по конструкции аналогично сцепному узлу мотоблока Нева МБ-2. Благодаря этому на Huter MK-6700 теперь можно рационально устанавливать различное навесное оборудование российского производства.

Технические характеристики

Двигатель4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность, л.с.9.0
Скорости2 вперед / 1 назад
Ширина обработки, см115
Диаметр фрез, см30
Объем топливного бака, л5
Длина упаковки, мм980
Ширина упаковки, мм780
Высота упаковки, мм570
Объем упаковки, м³0,4357

Обзор навесного оборудования

Культиваторы Хутер выполняют обработку почвы фрезами, агрегатируются с некоторыми навесными орудиями: плуг, окучник, картофелекопатель, металлические грунтозацепы. Мотоблоки Huter с двигателями 7,5 л.с. и 9 л.с. имеют большие возможности при эксплуатации с навесными орудиями.

Монтаж навески на мотоблоки Хутер осуществляется быстро и позволяет не только эффективно выполнить весь комплекс сельхозработ, но и преобразовать агрегат в снегоуборочную, подметальную машину, насос или газонокосилку.

Наиболее востребованными дополнительными приспособлениями являются: плуг, роторные косилки, картофелесажалки и картофелекопатели, бороны, фрезы и разрыхлители, водяная помпа, грунтозацепы, различные сцепки, утяжелители, адаптер с сидением, миниприцеп, снегоуборщик, лопата-отвал, хозяйственная щетка.

Особенности эксплуатации, обслуживание

Новые агрегаты поставляются в продажу в разобранном виде, поэтому владельцу вначале следует детально ознакомиться в инструкции с этапами сборки и выполнения регулировок.

Сборка мотоблока HUTER GMC-7.5M

Как завести мотоблок Хутер

  • открыть топливный кран
  • закрыть воздушную заслонку
  • включить зажигание
  • установить рычаг переключения передач на нейтралку
  • рычаг газа повернуть на минимум
  • рукоятку стартера потянуть до момента сопротивления, вернуть в начальную точку и затем резко дернуть.

Запустившийся мотор прогревают 1-2 минуты, плавно открывая заслонку. Количество оборотов двигателя можно отрегулировать рычагом газа. Остановку двигателя выполняют поворотом рычага газа на отметку «Медленно» и выключением зажигания.

В случае запуска мотоблока Хутер при теплом моторе нельзя закрывать воздушную заслонку, так как зальется свеча зажигания.

Для экстренной остановки мотоблока следует быстро выключить зажигание.

Техобслуживание мотоблоков Huter заключается в проверке уровня топлива, моторного масла, выполнения необходимых регулировок фрез, сошника. После работы в обязательном порядке выполняют чистку агрегата от грязи, остатков земли, пыли. Топливом для культиваторов и мотоблоков Хутер служит бензин АИ-92. В качестве моторного масла применяют марку 10W40.

Обкатка, первый пуск

Мотоблоки Huter отличаются качественными надежными комплектующими, поэтому их обкатка занимает непродолжительное время. Вначале заводят двигатель в соответствии с инструкцией, дают ему поработать примерно 20 минут на холостом ходу. Затем выполняют прогазовку.

В таком режиме: ХХ/прогазовка работают в течение 2 часов. По завершении выполняют первую замену масла, в дальнейшем замену осуществляют через каждых 10 часов.

Основные неисправности, ремонт

Культиваторы и мотоблоки Huter являются добротной техникой, по отзывам владельцев, им не присущи какие-либо типичные неполадки в работе. Неисправности в большинстве случаев возникают из-за нарушения рекомендаций изготовителя.

Неполадки в работе двигателя (не запускается, работает с перебоями) связаны с использованием старого бензина, неправильного положения воздушной заслонки, отсоединения высоковольтного провода от свечи или плохого контакта, загрязнения воздушного фильтра, засорения топливной системы.

Во избежание неисправностей, наклоны мотоблока Huter свыше 10° должны быть максимально кратковременными.

Не допускается эксплуатация с низким уровнем или без масла, это приводит к поломке двигателя. Чтобы проверить уровень масла, необходимо заглушить мотор, дать возможность маслу сбежать в картер в течение 4-5 минут. Далее вынуть щуп-крышку, вытереть насухо и вставить, не закручивая, назад. По отметке на щупе определить действительное количество масла в картере, при необходимости долить.

Видео обзор

Мотоблок HUTER GMS-7.0

Мотоблок Huter GMC-9.0

Отзывы владельцев

Леонид Григорьевич:

«Купил мотоблок Хутер 7,5 с учетом немецкого качества и хорошей цены. Надежды мои оправдал. За 2 года эксплуатации не подвел ни разу, хотя и собирают такие машины в Китае. Использую его с плугом, фрезами, картофелекопалкой. Мой сосед по даче на такую же модель даже газонокосилку навесил».

Илья:

«Немецкий культиватор Хутер 5,5 использую с 2014 года. Участок у меня 12 соток. Полностью всю вспашку, обработку в междурядьях картошки делаю с агрегатом. Поначалу пугала конструкция агрегата, казался каким-то слабым, но убедился, что работает нормально. Тяговитый. Почва на участке была всякая, поэтому целину проходил в 2 захода – сначала помельче, потом глубже захват».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector