Прицеп для мотоблока своими руками нива видио
Прицеп для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.
На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.
Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.
Дополнительные чертежи самодельного прицепа
Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.
Чертеж общего вида
1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).
Поворотный узел прицепа
1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.
Сиденье-крышка и багажник
1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).
Ходовой узел
1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.
Педаль тормоза
1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.
Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.
Обзор прицепов к мотоблокам Нева
На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.
Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева
Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.
Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.
Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.
- Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
- Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
- Вес этой модели составляет 56 кг.
Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.
Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.
При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ
Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.
Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.
В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.
Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.
- Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
- Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
- Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
- Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см
Адаптер АПМ
Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.
Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.
Тележка прицепная ТПМ
Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.
Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.
Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.
- Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
- Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
- Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
- Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.
Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.
Тележка прицепная ТПМ-М
Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.
Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.
Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.
Тележка прицепная (ВРМЗ)
Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».
По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.
Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.
Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.
Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.
Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.
Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.
Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.
Кустарные модели
Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах материалы по теме, можно найти большое количество различных вариантов для сборки.
Вот один из них:
Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.
В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.
На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.
Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.
Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.
На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.
Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.
Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:
Отзывы владельцев
На форумах, посвящённых мотоблокам Нева, обсуждаются много разных тем. В том числе достаточно обсуждений и по прицепам. Вот некоторые отзывы о них.
Игорь пишет:
«Прицеп является основным навесным оборудованием, которое я использую во время уборки урожая. Я занимаюсь выращиванием картофеля на больших участках, поэтому для меня главным фактором является грузоподъёмность, поскольку картофель весьма тяжелый. И далеко не хочется, чтобы по пути у меня где-то вырвало дно. Поэтому купил ВРМЗшный прицеп. Вот уже третий год пользуюсь без проблем»
Иван пишет:
«Я сделал прицеп сам, поскольку не вижу смысла переплачивать за уже готовые конструкции. Металла у меня более чем достаточно в гараже валялось. Спустя пару недель работ, модель была готова. В итоге получилось вот такое чудо »
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками
Покупка мотоблока как необходимого средства производства для многих стала необходимостью, но для нормальной работы агрегата в обязательном порядке в комплект нужно купить прицеп. Однако в предлагаемых моделях не всегда учтены необходимые особенности, а в этом кроется одна из причин того, что многие владельцы таких помощников предпочитают самостоятельно конструировать прицеп для мотоблока своими руками.
Для самостоятельной постройки прицепа к мотоблоку самому можно сделать:
- раму прицепа;
- кузов;
- ось и ходовую;
- сцепное устройство.
Чертеж прицепа для мотоблока
Для облегчения работы необходимо приобрести или использовать готовые элементы:
- ступицы колес легкового автомобиля;
- колеса в сборе с покрышками;
- прицепное устройство к автомобилю.
Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
Основные виды и модели прицепов для мотоблоков, созданных своими руками, классифицируются по типу конструкций кузовной части самоделки:
- цельные конструкции;
- конструкции-трансформеры с откидными бортами;
- самосвальные типы кузовов.
Цельная конструкция прицепа включает наличие жесткого несъемного корпуса бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как в насыпном, так и в фасованном виде. Кузов имеет большую жесткую платформу рамы, связанную сварным соединением с ограждениями бортов. Для загрузки и выгрузки предусматривается откидной задний борт.
Конструкции-трансформеры являются прицепами универсального применения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Рамная основа – жесткое основание, а откидные или съемные борта при трансформировании образуют дополнительную площадь плоской платформы.
Самосвальный тип мотоблочных прицепов позволяет проводить опрокидывание и без дополнительного усилия проводить выгрузку сыпучих грузов.
Сборка самодельного прицепа для мотоблока
Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:
- создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
- подготовить материал для рамы и других основных узлов;
- подготовить рабочее место;
- провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
- провести выкладку и подгонку углов совмещения;
- собрать шаблоны деталей;
- провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.
Необходимые инструменты и материалы
Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:
- сварочный аппарат;
- болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
- измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
- молоток, зубило, пассатижи;
- слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
- дрель, набор сверл по металлу;
- заклепочник.
В качестве необходимых материалов понадобятся:
- стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
- стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
- уголок 25×25 мм;
- швеллер;
- рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
- стальной лист толщиной 2 мм;
- оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
- крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.
Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.
Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».
Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.
Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.
Ходовая часть
В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.
Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.
Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.
Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.
Кузов, обшивка каркаса
Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.
Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.
Съемные борта собираются в следующей последовательности:
- рама борта;
- проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
- вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.
Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.
Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.
Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.
Другие детали конструкции
После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.
В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.
Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.
Крепление прицепа к мотоблоку
Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60×60 или 60×30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.
Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.
В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.
Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.
Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.
Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.
Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.
В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.
Самосвальный прицеп для мотоблока Нева своими руками
С начала весны и до поздней осени на приусадебных и дачных участках жизнь бьёт кличем. Постоянно нужно что-то привезти, перевезти, отвезти и тому подобное. В последнее время большинство дачников используют для хозяйственных нужд мотоблоки, мотокультиваторы и другие приспособления. Они компактны, просты в управлении, многофункциональны и не занимают много места. Чаще всего применяется продукция отечественного предприятия Нева. Прицеп на мотоблок Нева станет хорошим подспорьем в вашем хозяйстве. В этой статье мы все расскажем об этом оборудовании.
Краткая характеристика
Для чего вам нужен этот агрегат? В силу своей многофункциональности прицеп для мотоблока Нева может использоваться для громадного количества разнообразных работ:
- перемещение груза;
- вывоз бытовых отходов;
- транспортировка сельскохозяйственных продуктов и инвентаря;
- подсобные работы.
В то же время следует отметить, что выезжать на мотоблоке на оживленную трассу не рекомендуется. Это связано с тем, что мотоблок Нева с прицепом обладает ограниченной скоростью и маневренностью.
Среди довольно внушительного модельного ряда прицепов наибольшей популярностью пользуются агрегаты с грузоподъёмностью от двухсот пятидесяти килограмм до полутоны. Их прицепные устройства выполнены из специального метала, отличающегося повышенной прочностью.
Для лучшей управляемости мотоблоком на оси кузова установлена тормозная система.
У садоводов пользуется большим спросом прицеп для мотоблока Нева МБ 2. Его особенностью является наличие откидных бортов. Это даёт возможность транспортировать как мелкие и сыпучие грузы, так и внушительные по величине предметы.
Изготовление
При наличии всего необходимого можно собрать прицеп самосвал для мотоблока своими руками. Он будет отвечать всем вашим требованиям.
Прежде всего, вам понадобятся следующие инструменты:
- швеллер номер пять;
- электролобзик;
- сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтомат);
- шуруповерт;
- болгарка.
Подготовив необходимые инструменты нужно определить размеры прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей агрегата, которые в интернете встречаются на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:
Наш самодельный прицеп состоит из следующих деталей: рама, кузов, колеса и сцепное устройство.
- железные трубы разных размеров (предпочтительно 60Х30 миллиметров и 25Х25 соответственно);
- рессоры;
- небольшие колеса (обычно берутся от старых отечественных автомобилей);
- лист железа (толщиной до 1 миллиметра, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
- лист дюралюминия.
Последовательность проведения операций
В первую очередь нужно собрать раму. Трубки меньших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 миллиметров) используются в качестве передней и задней перекладин, а две более крупные трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются при помощи сварных швов. В результате у вас получится своеобразная решетка.
После этого можно переходить к изготовлению кузова. Рама укрепляется путем прикрепления к ней двадцати пяти миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Затем к ним с помощью сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К верхушкам стоек приваривается обвязка.
Прицеп самосвал для мотоблока должен иметь откидные борты, желательно не только сзади, но и по сторонам. Для достижения этой цели нужно при помощи сварочного аппарата соединить в неширокие трубы в три конструкции прямоугольной формы отдельно от кузова.
Для обшивки рамы – изготовление днища – используем дюралюминий, а для бортов – железные листы. В качестве крепёжных элементов целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке снова придётся вспомнить о сварке.
После этого можно приступать к монтированию балки. Для этого нужно вставить друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После этого балка приваривается к прицепной раме при помощи рессор.
Теперь нужно оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Алгоритм действий весьма прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров. Их передние части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести миллиметров.
Собственно, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не обязательно, но желательно, так как лакокрасочный слой обеспечит более длительную защиту металла от ржавчины и коррозии.
При наличии желания и возможностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В этом случае ваше изделие будет практически неотличимо от заводского аналога. Вот пример того, как собрать простой прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен качественно и экономично. При этом не нужны никакие чертежи.