21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры прицепа для мотоблока нева мб-2

Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента. Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки. Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Коротко о прицепах для мотоблока Нева

Среди ряда известных марок и фирм особого внимания требует мотоблок Нева с прицепом. Импортный и отечественный производитель позаботился о стойкости двигателя, качестве выполнения разных видов работы, комфортной езде. Комплектация транспорта Нева простая: кузов, культиватор, плуг, тележка для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.

Прицепные устройства для мотоблока Нева изготовлены из прочного металла. Их грузоподъемность зависит от размеров, в идеале это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, тележка для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтобы легче было водить транспорт.

Более востребованный в садово-огородных работах прицеп, проверенный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только габаритные вещи, но и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать большую нагрузку на сам мотоблок, что несомненно выступает плюсом в его пользу.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Алгоритм работ следующий:

  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Подбираем материалы

Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ. Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками. По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.

Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.

Обзор прицепов к мотоблокам Нева

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.

Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.

Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.

В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.

Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.

  • Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
  • Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
  • Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
  • Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см

Адаптер АПМ

Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.

Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.

Читать еще:  Мотоблок беларус 09н отзывы владельцев

Тележка прицепная ТПМ

Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

  • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
  • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
  • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
  • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.

Тележка прицепная ТПМ-М

Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Кустарные модели

Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах материалы по теме, можно найти большое количество различных вариантов для сборки.

Вот один из них:

Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.

В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.

На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.

Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.

Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.

На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.

Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.

Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:

Отзывы владельцев

На форумах, посвящённых мотоблокам Нева, обсуждаются много разных тем. В том числе достаточно обсуждений и по прицепам. Вот некоторые отзывы о них.

Игорь пишет:

«Прицеп является основным навесным оборудованием, которое я использую во время уборки урожая. Я занимаюсь выращиванием картофеля на больших участках, поэтому для меня главным фактором является грузоподъёмность, поскольку картофель весьма тяжелый. И далеко не хочется, чтобы по пути у меня где-то вырвало дно. Поэтому купил ВРМЗшный прицеп. Вот уже третий год пользуюсь без проблем»

Иван пишет:

«Я сделал прицеп сам, поскольку не вижу смысла переплачивать за уже готовые конструкции. Металла у меня более чем достаточно в гараже валялось. Спустя пару недель работ, модель была готова. В итоге получилось вот такое чудо »

Самодельный прицеп для мотоблока «Нева»: чертеж. Как сделать прицеп для мотоблока?

Прицеп для мотоблока может стать незаменимым помощником в ведении приусадебного хозяйства. Его можно использовать для множества дел, например перевозки рассады, а также урожая. Кроме того, такой прицеп с легкостью позволит справиться с транспортировкой тяжелого инструмента и мусора. Если вы потратите некоторое количество времени на изготовление вышеупомянутого оборудования, то значительно облегчите свою работу на территории участка. В данной статье мы расскажем вам, как это сделать.

Читать еще:  Мотоблок мотор сич мб-13е характеристики

Изготовление наиболее простой модели прицепа

Если вы не имеете желания тратить много сил на то, чтобы изготовить прицеп для мотоблока, то можно применить в проведении работ наиболее простые инструкции, представленные ниже. Таким образом, для изготовления предстоит подготовить металлические трубы со следующими размерами: 60х30 и 25х25 мм. Понадобятся также рессоры и колеса, которые можно позаимствовать от автомобиля марки «Москвич». Обязательно приготовьте дюралюминиевое полотно, толщина которого должна быть равна 2 мм. Мастер должен позаботиться и о наличии отреза листового полотна, толщина которого равна 0,8 мм.

Прицеп для мотоблока никак не изготовить без использования швеллера № 5, кроме того, пригодятся и крепежные элементы, а вот среди инструментов можно выделить:

  • электрический лобзик;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • болгарку.

Советы по проведению работ

Первоначально необходимо заняться рамой конструкции, которая представляет собой цельную систему. Последнюю предстоит расположить на каркасной решетке. Для ее изготовления нужно сделать траверсы в количестве пары штук, а вот применить при этом необходимо уголок, размеры которого равны 25х25 мм. Данные элементы станут выступать в качестве задней и передней поперечин. Нужно изготовить и лонжероны, в процессе чего применяется труба с параметрами, эквивалентными 60х30 мм.

Все данные детали рекомендуется сопрячь посредством пяти поперечин. Сделать это необходимо таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка. Такую простую конструкцию довольно просто выполнить, кроме того, она будет иметь откидные борта.

Изготовление платформы

Изготавливая прицеп для мотоблока, необходимо произвести обустройство решетки, что предполагает крепление траверс и поперечин относительно лонжеронов таким образом, чтоб были обеспечены незначительные выпуски. К ним в конечном итоге предстоит прикрепить посредством использования сварочного аппарата продольные трубы. К последним таким же образом фиксируются стойки в количестве четырех штук, а вот к их верхней части нужно укрепить сваркой обвязки, выполненные из уголка с размером 25х25 мм.

Выполнение откидных бортов

Для того чтобы изготовить самодельные прицепы для мотоблоков, которые будут обладать откидными бортами, рамки установки необходимо сделать отдельно от каркаса. Дюралюминиевое полотно нужно будет использовать при отделке решетки платформы, а вот крепление рекомендуется произвести посредством болтов. Для того чтобы отделать борта, допустимо использовать и не столь толстые стальные листы. Крепление при этом осуществляется на обвязках и стойках посредством сварочного аппарата.

Для того чтобы получить балку, когда изготавливаются самодельные прицепы для мотоблоков, необходимо применить два швеллера, которые должны быть равны между собой по длине. Их нужно вставить друг в друга, дополнив один из концов конструкции осями колес. Готовую балку посредством рессор предстоит сопрячь с лонжеронами. Для этого концы рессор следует надеть на ось кронштейна. Ось серьги, что касается центральной области, нужно приварить к балке, применяя стремянки.

Заключительный этап изготовления

Работая над дышлом, необходимо применить прямоугольные трубы, размеры которых равны 60х30 мм. Для того чтобы получить двухлучевую конструкцию, передние концы труб нужно предварительно сопрячь, а после укрепить сваркой к основанию тягово-сцепного устройства оборудования. После можно приступать к задним концам труб, которые должны быть прикреплены сваркой к передним концам лонжеронов, при этом следует обеспечить нахлест, который равен 200 мм. На этом можно считать, что прицеп готов. Если есть необходимость и желание, то конструкция может быть дополнена стоп-сигналами, габаритными огнями, а также поворотниками.

Изготовление более сложной конструкции прицепа

Прицеп для мотоблока «Нева» может быть и более сложным. Первоначально тоже предстоит подготовить материалы и инструменты. При этом также пригодится сварочный аппарат, так как саморезы не будут способны обеспечить столь прочное соединение. Для получения надежной рамы будут нужны металлические уголки 50х25 мм, понадобятся и те, что имеют размер 40х40 мм. Рекомендуется подготовить обрезки круглых и прямоугольных труб. Кузов можно изготовить из досок, толщина которых равна 20 мм, необходим и брус с сечением 50х50 мм, который будет использоваться для опорных балок.

Работа над основными элементами

Прицеп для мотоблока «Нева» должен обладать основными перечисленными далее узлами. Среди них можно выделить колеса, кузов, водило, а также раму. Каждый из них должен быть сопряжен посредством сварочного аппарата. Для того чтобы увеличить прочность оборудования, в области сопряжения корпуса поворотного узла с дышлом необходимо укрепить ребра жесткости в количестве четырех штук. Кузов имеет вид деревянной конструкции, которая собрана из 20-миллиметровых досок. Для того чтобы сделать углы более прочными, их следует оборудовать металлическими уголками.

Перед тем как сделать прицеп для мотоблока, стоит учесть, что крепление рамы и кузова производится посредством трех брусьев, которые представлены опорными балками. Раму конструкции предстоит выполнить из набора металлических элементов. Среди них пруток, трубы, а также уголки. Ввиду того что прицеп имеет вид одноосевую конструкцию, нагрузка должна быть распределена так, чтобы центр тяжести оказался смещен вперед, не выходя за пределы оси колес. В качестве главного недостатка подобного кузова выступает то, что здесь не могут быть оборудованы откидные борта.

Читать еще:  Фрезы для обработки почвы к мотоблоку нева

Работа над ходовой частью

Чертеж прицепа для мотоблока необходимо подготовить заблаговременно. На следующем этапе предстоит начать работать над ходовой частью. Колеса и рессоры допустимо купить новые, можно применить и колеса, позаимствованные у мотоколяски СЗД. Для того чтобы обеспечить совпадение диаметра подшипников ступицы с осевым стержнем, нужно произвести заточку концов. При работе над колесной осью можно применить металлический стержень диаметром 30 мм. Длину стержня необходимо сделать такой, чтоб в готовом виде колеса не оказались за пределами ободов кузова. Для сопряжения конструкции с мотоблоком необходимо выполнить консоль. Она будет фиксироваться к кронштейну навесного оборудования.

Можно дополнительно установить тормоза на прицеп мотоблока, тогда использовать конструкцию будет еще более удобно. На последнем этапе предстоит только расположить спереди сиденье для водителя и зафиксировать в рамке на дышле подножку, которая станет удобной опорой в процессе эксплуатации установки.

Телеги для мотоблока «Нева»: назначение, выбор и эксплуатация

Мотоблоки «Нева» пользуются заслуженной популярностью в нашей стране. Вместе с ними желательно использовать тележки. От правильности выбора последних зависит эффективность работы.

Особенности и разновидности

Телега для мотоблока «Нева» – крайне важный, можно даже сказать, незаменимый элемент. С помощью этого приспособления можно превратить моторизованный блок в полноценное транспортное средство. Фирма разработала 4 вида прицепов для «Невы». Одноосная самосвальная тележка имеет бортики высотой 35 см. При массе самой конструкции 56 кг она способна взять нагрузку в 5 раз больше.

Если тележка оснащена двумя осями, то при тех же габаритах она будет перемещать до 500 кг. Также можно использовать конструкции ТПМ (до 250 кг) и ТПМ-М (до 150 кг). Однако выбор гораздо больше, ведь практически все современные тележечные приспособления можно прицепить к мотоблоку. Нужно только перед покупкой убедиться в совместимости крепления, чтобы не потратить деньги зря. Особых проблем возникнуть не должно, ведь сейчас чаще всего используют универсальные методы присоединения.

Как выбрать конструкцию?

Прицепы не годятся для перемещения по путям общего пользования, тем более по автострадам. Потому имеют значение только те свойства, которые ценны для перевозки грузов на огородах и в дачных поселках. Первым шагом при выборе оказывается соответствие емкости прицепа и тянущей силы мотоблока. В линейке «Невы» почти все модели имеют моторы мощностью от 5,5 до 7,5 лошадиных сил. Исключение составляют тяжелые модификации.

Для большинства систем, в том числе для МБ-2, рекомендуется использование прицепов, перевозящих 250-500 кг различных грузов (МБ-2 едет со скоростью 12 км/ч). А вот если куплен мотоблок «Нева МБ-23», можно использовать телеги, рассчитанные на 1000 кг. Прочие моменты универсальны для любой модели и диктуются соображениями практической выгоды:

  • очень хорошо, если кузов выполнен из оцинкованной стали (тогда тележка будет устойчива к любой погоде);
  • предпочтительно оборудование с откидывающимися бортами;
  • еще лучше, если откидывается сам кузов;
  • рекомендуются тележки с тормозами.

Так как мотоблоки преимущественно перемещают грузы по неровным участкам, мало простого наличия тормозов. Они должны быть максимально надежны, иначе о подстраховке речи нет. При отсутствии подходящих конструкций можно своими руками изготовить тележку любого размера. Нужно только выбрать подходящие чертежи, а также применить правильные материалы и инструменты.

Для тележки грузоподъемностью 350 кг и выше тормоза строго обязательны, даже если она используется только для перемещения по ровной местности.

Обзор моделей

Прицепная тележка ТМ-360 способна перевозить как сельскохозяйственные, так и строительные грузы. Она перемещает за 1 раз от 250 до 500 кг, имеет клиренс 31,5 см и колею 145 см. Наибольшая скорость – 10 км/ч. Масса конструкции составляет 90 кг.

На ТМ-250 можно перевезти не более 250 кг. Зато этот прицеп имеет немного больший дорожный просвет (37 см).

Если нужно выбрать тележку, совместимую с адаптерами, лучше отдать предпочтение модели АПМ. Она способна перемещать какие угодно грузы наибольшей массой 250 кг. Преимуществом конструкции является наличие пневматических шин. Это позволяет почти не ощущать тряски при езде. Правда, дорожный просвет составляет всего лишь 18 см, так что по очень плохой дороге прицеп не пройдет.

Если требуется возить сено, подойдет любая из описанных моделей. Но для перевозки цемента, грунта, кирпичей и других тяжеловесных грузов правильнее использовать тележку ВРМ-З. Она берет на борт 400 кг, что позволяет спокойно доставить на дачу весь или почти весь садовый инвентарь. Что немаловажно, адаптер в этом случае не требуется. Прицеп ВРМ-З подключают напрямую к валам редукторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×