0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности мотоблоков нева

Мотоблок «Нева»: сравнение и обзор всех моделей

Производитель

Мотоблоки «Нева» выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии «Красный Октябрь» с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО «Красный Октябрь-Нева» и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.

Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки «Нева» хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.

Назначение

Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.

Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.

Двигатели и коробка передач

Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки «Нева» в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний «Субару» и «Хонда», и американский «Бриггс энд Страттон». Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — «МБ-23/СД») моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.

Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.

Комплектации

На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.

Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.

Сравнительная таблица

ХарактеристикаНазваниеMБ-КомпактМБ-1MБ-2MБ-23MБ-23СД
Варианты двигателяBriggs&Stratton (США) / Subaru (Япония)Briggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / Subaru / HondaSubaru
Мощность, л.с.6668 / 10 / 95,4
Емкость топливного бака, л.33334
Масса, кг.7075100105115
Передачи4+22+14+24+24+2
ТопливоБензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Дизельное
Трансмиссиястандарт*Редуктор МультиАГРОстандарт*стандарт*стандарт*
Ширина культивации почвы, см.65-10085-13085-17085-17085-170
Кол-во оборотов фрезы, в мин.28-12025-12520-16020-16020-160
Глубина обработки почвы, см.1620202020
Цена (по данным на осень 2016 г.)от 34 000 руб.от 37 000 руб.от 47 000 руб.от 54 000 руб.от 59 000 руб.
*Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе

Существуют несколько вариантов исполнений мотоблока «Нева»: в версиях «Pro» добавлены фара и ручной пуск двигателя заменен электрическим стартером. Webferma.com считает эти два нововведения не сильно важными, влияющими в первую очередь на цену.

Практического смысла в фаре нет: теоретически она может понадобиться для работ в ночное время, однако агрегируется довольно слабая лампа, которую удобнее заменить на мощную светодиодную с собственным аккумулятором.

Что касается стартера-кнопки, то, по отзывам пользователей мотоблока «Нева», при переплате, которую просят за нее в магазине, с точки зрения цена/качество обычный стартер лучше. Тем более, что в новых моделях проблем с запуском нет.

Обзор модификаций

А теперь рассмотрим приведенные в таблице сверху показатели более подробно.

МБ-Компакт

Самая простая модель, считается мотоблоком легкого класса (вес 70 кг. ). Компактный, предназначен для обработки почв средней степени сложности, покоса, и различных хозяйственных работ.

Оснащён мотором «Briggs&Stratton» объёмом 205 куб.см и мощностью в 6 л.с. Топливный бак вмещает 3 литра бензина. Количество пeредач — 4 вперед и 2 назад.

Шестерёнчато-цепной маслонаполеннный редуктор помещён в аллюминиевый корпус. Мотоблок обрабатывает почву на глубину в 16 см, при ширине культивации от 65 до 100 см. Показатели оборотов фрез составляют от 28 до 120 об./мин.

Данный мотоблок — самый компактный в транспортировке и на хранении; колёса легко и быстро меняются на фрезы одним человеком; нагрузка при работе на оператора идёт минимальная.

Модификация комплектуется тем же 6–сильным 205-кубовым компактным двигателем «Briggs&Stratton». Отличается от модели «МБ-Компакт» трансмиссией.

На «МБ-1» установлен редуктор «Мульти-Агро» с повышенными тяговыми возможностями. Он позволяет, в целом, добиться большей производительности при меньших затратах мощности.

Кроме того, данный мотоблок снабжён запатентованной в РФ системой независимого разобщения левого и правого колёс. Крутящий момент колёс можно отключать отдельно, повышая маневренность мотоблока при поворотах. «МБ-1» производит более глубокую, до 20 см, обработку почвы, ширина культивации при этом составляет от 86 до 127 см. обороты фрез — от 25 до 125 об./мин.

Мотоблок «МБ-1» также может быть укомплектован фарой и электростартером. Общая масса сельхозмашины — 75 кг.

Данная модель оснащена двигателем «Briggs&Stratton» объёмом 208 куб. см и мощностью 6,5 л.с. Шестерёнчато-цепной редуктор имеет дополнительный диапазон пониженных передач.

Модификацию «МБ-2» на лёгких почвах есть смысл использовать с восемью фрезами. Это даёт возможность захватить больше площади за один заход, ускорив процесс обработки земли. На глинистых и влажных тяжелых грунтах разумнее устанавливать не более 6 фрез, по 3 с каждой стороны.

Система независимого разобщения колёс здесь также имеется, а вот стартера с кнопки и фары нет.

Масса данного мотоблока — 100 кг. Он обеспечивает ширину культивации от 86 до 170 см; показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин.; обрабатывает почву на глубину 20 см.

Эта модификация оснащена более мощным, 10-сильным мотором «Briggs&Stratton» и предназначена для более серьёзных нагрузок. Данный мотоблок, в отличие от предыдущих трёх моделей, способен обрабатывать целину (т.е. ещё не паханые земли) и почвы тяжёлые, уплотнённые, на достаточно больших площадях.

Недавно начал комплектоваться японским двигателем «Хонда» с 9 л.с.

Весит «МБ-23» 105 кг., обрабатывает почву на глубину 20 сантиметров. При ширине культивации от 86 до 170 см., выдавая от 20 до 160 оборотов фрез в минуту.

Трансмиссия мотоблока также состоит из маслозаполненного шестерёнчато-цепного редуктора с 4 передачами вперед и 2 назад в алюминиевом корпусе. Повороты, развороты и прочие маневры облегчает система независимого разобщения колёс.

Мотоблок «МБ-23» очень тяговит и способен стабильно работать на тяжёлых почвах даже с восемью фрезами, повышая ширину одновременной культивации до 172 см.

МБ-23СД

Единственная модификация мотоблока «Нева» с дизельным двигателем. На данной модели устанавливают мотор «Subaru» японского производства. Этот компактный и экономичный дизельный двигатель обладает высоким моторесурсом и большим крутящим моментом.

Оснащён масляным насосом. Мотоблок «МБ-23СД» предназначается для выполнения длительных и трудоёмких работ на больших площадях и уплотнённых почвах. Любой тип почв мотоблок обрабатывает на глубину 20 см.

Особенность этого дизеля —

Применимые показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин. Масса данного мотоблока — 115 кг.

Работа

С примером работы плуга можно ознакомиться на видео ролике с нашего канала. Здесь используются грунтозацепы вместо колес.

Покупка

Мы не будем перечислять десятки интернет-магазинов, перепродающих технику завода «Красный Октябрь» — они находятся в интернете. Здесь мы расскажем о покупке напрямую от производителя.

Санкт-Петербург

У производителя есть собственный официальный магазин мотоблоков «Нева» в Санкт-Петербурге по адресу: Политехническая ул., 13-15 А. Время работы торгового зала — ПН-ПТ с 10 до 19 (до 2012 года был обед с 13 до 14, сейчас его нет, так что не верьте устаревшей информации). По субботам двери открыты до 16.00, а воскресенье — выходной. Актуальные телефоны — + 7 (812) 297-77-11, + 7 (812) 297-12-37

Здесь (даже в горячий сезон) можно купить почти все комплектации мотоблоков (особенно серии PRO — эти в наличии есть всегда). Также есть в продаже большая часть навесного оборудования. Но самое главное — в фирменном магазине работают консультанты, которые понимают, что продают и будут способны вас проконсультировать.

Фото торгового зала в Санкт-Петербурге.

Сервисный центр при торговом зале — по сути единственное место, где можно приобрести почти любую запчасть и расходник для мотоблока «Нева» (бензобаки, прокладки, втулки и т.п.)

Москва

В Москве официальный дилер ЗАО «Техносервис» находится по адресу проезд Энтузиастов 15. Здесь же работает гарантийная мастерская. Однако для того, чтобы попасть к нему, необходимо за сутки заказать пропуск по телефону +7 (495) 788-85-03.

Разновидности мотоблоков Нева

Как приятно летом накрыть стол на веранде загородного дома или дачи. Нарвать свежую зелень, лучок, снять с веток ароматные огурцы, помидорчики и хрустящий перчик. А молодая картошка, приправленная укропом! Согласитесь, что при одном чтении в воздухе запахло летом. Но каждый человек, трудящийся на земле даже сезонно, знает, что это тяжелый и кропотливый труд. И помощником в нелегкой, но подчас такой притягательной своим результатом работе может стать мотоблок Нева с двигателем от известных и зарекомендовавших себя брендов.

Читать еще:  Двигатели карвер для мотоблока отзывы

Виды серий мотоблоков Нева

На протяжении многих лет производятся модели мотоблоков Нева. Разрабатываются линейки новых, более качественных и усовершенствованных устройств. Сегодня можно найти в продаже как минимум 24 разновидности моделей данного изготовителя с разным весом, комплектацией и прочими техническими характеристиками.

Серия МБ Компакт

Это относительно легкие (до 70 кг) и небольшие мотоблоки. При упрощенной системе переключения передач (2 передние и 1 задняя скорости) они, как и модели с большей мощностью и маневренностью, оснащены надежной конструкцией рамы и неплохо проявляют себя при эксплуатации на садовых и приусадебных участках.

Мотоблок Нева со средней мощностью двигателя в 6 лошадиных сил — устройство, предназначенное для небольших площадей с умеренным ландшафтом.

  • Двигатели МБ Компакт – Subaru/Япония; Бриггс Страттон/США, мощность варьируется от 6 до 6,5 л.с;
  • Объем топливного бака в л – 3;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон ширины обработки почвы – от 65 до 100 см;
  • Глубина – 16 см;
  • Трансмиссия – цепной шестереночный маслонаполненный редуктор. Алюминиевый корпус;
  • Модели оснащены удобными откидными щитками и люком в его верхней части. Такая конструкция облегчает присоединение и использование любого навесного оборудования.

Серия МБ-1

Модели относятся к классу легких. Вес их не превышает 75 кг. Как и все устройства Нева, агрегаты оснащены простой в управлении системой переключения скоростей (2 передние и 1 задняя, 3 передние и 1 задняя). В мотоблоки МБ-1 включена крайне удобная система возможности блокировки одного из колес.

При работе в ограниченном пространстве для поворота (разворота) устройства это значительно облегчает процесс. Устройства данной серии обладают более мощными производительными характеристиками и произведены для использования на средних и легких почвах.

  • Двигатели серии МБ-1 — Subaru/Япония, Бриггс Страттон/США, с мощностью 5,5; 6 или 6,5 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон обработки почвы – от 85 до 130 см по ширине;
  • Глубина культивации – 20 см;
  • Трансмиссия – редуктор «Мульти-Агро»;
  • Регулируемый руль. Есть возможность менять высоту и выставлять различные уровни на каждую из ручек;
  • Наличие у многих конструкций фары для работы в темное время суток.

Мотоблоки серии МБ-1 относятся к классу «Премиум». При небольшой мощности модели имеют высокие тяговые характеристики. По статистике из серии данного класса наибольшей популярностью пользуются модели с американским двигателем. Хотя в классе МБ-2 лидируют японские моторы Subaru.

  • Количество оборотов в работе фрезы у моделей серий МБ Компакт и МБ-1 составляет от 25 до 125 в минуту.

Серия МБ-2

Прочные модели, оснащенные импортными двигателями известных брендов или проверенным, качественным мотором Калужского производства. Мотоблок Нева МБ-2 имеет до 6 режимов переключения скоростей (2 задние и 4 передние). Работают с применением фрез в 8 рядов.

При условии обработки тяжелых почв рекомендовано использование не более чем шести рядов фрез. Это облегчит культивацию и улучшит ее качество. На легких участках целесообразно использование полных возможностей агрегата. Использование системы поочередной блокировки колес из серии МБ-1 перешло к устройствам данной категории. Вес же моделей МБ-2 увеличился примерно до 93-100 кг.

  • Двигатели устройств МБ-2 – Бриггс Страттон/США, Субару/Япония, ДМ-1К/Россия. Мощность — от 6 до 8 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;

  • Культивация (обработка) в ширину – от 85 до 170 см;
  • Глубина возделывания – 20 см;
  • Трансмиссия – шестеренчатый цепной редуктор маслонаполненный под алюминиевым корпусом.

В этой серии представлены мотоблоки, относящиеся к классу тяжелых агрегатов. Такие модели отличаются высокими тяговыми показателями, мощным крутящим моментом и возможностью применения в культивации восьми рядов фрез без видимых ограничений. 6 режимов переключения скоростного и направленного движения: 4 передние передачи и 2 — задние. Мощность двигателей устройств этой серии варьируется от 9 до 10 л.с.

В конструкции имеется электростартер. Двигатели поставляются известными, зарекомендовавшими себя среди потребителей производителями. Вес мотоблоков серии МБ-23 составляет порядка 103-105 кг. Модели данной серии предназначены для обработки легких и тяжелых почв ландшафта различной сложности и рельефа. Агрегаты готовы за один подход к культивации больших площадей.

  • Двигатели моделей МБ-23 — Briggs&Stratton/США, Субару/Япония, Honda/Япония. Мощность — 8,9 л.с. – 10 л.с.;
  • Топливный бак объемом в 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Ширина возделывания почвы составляет 85-170 см;
  • Глубина обработки – 20 см;
  • Трансмиссия — шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, скрытый алюминиевым корпусом.

Плюсы эксплуатации моделей предыдущих серий, связанные с независимой блокировкой одного из колес, высокой маневренностью, переданы по наследству более мощному устройству МБ-23. Следует отметить, что отзывы пользователей говорят о том, что данные агрегаты хорошо показывают себя даже при возделывании целины, что выступает их неоспоримым достоинством.

Мотоблок МБ-23 СД

Агрегат дизельный с японским двигателем Субару, предназначенный для обработки наделов с большой площадью и тяжелыми почвами. Из всех представителей модельных рядов мотоблоков Нева, пожалуй, самый мощный и многофункциональный агрегат с высоким моторесурсом.

Вес мотоблока составляет 115 кг. Низкая скорость пахоты может обеспечить филигранность и стабильное качество работ, производимых мотоблоком. 6 видов скоростей, тем не менее, позволяют маневрировать функциональностью использования агрегата. 4 передних и две задних передачи предусматривают применение конструкции не только в качестве пахотной лошадки, но и для выполнения других задач, предполагаемых для мотоблоков. Дополнительная информация:

  • Двигатель агрегата МБ-23 СД — Subaru/Япония, мощность 10 л.с.;
  • Объем топливного бака составляет 4 литра;
  • Горючее – дизельное топливо;

  • Ширина возделывания — от 85 до 170 сантиметров;
  • Глубина культивация составляет 20 сантиметров;
  • Трансмиссия – маслонаполненный шестеренчатый цепной редуктор с алюминиевым корпусом.

Служат мотоблоки Нева дизельные для культивации сложных участков, преодолеть которые им под силу. Но это совершенно не говорит о том, что они не подойдут для участков с хорошей предварительной обработкой и небольшой площадью. Скорее, наоборот, при наличии всего ассортимента навесного оборудования такой агрегат с двигателем Субару сможет выполнять практически весь спектр необходимых функций круглогодичного обслуживания территории долгие годы.

Количество оборотов фрезы для моделей серий МБ-2, МБ-23 и МБ-23СД составляет 20-160 оборотов в минуту.

Преимущества мотоблоков ЗАО «Красный Октябрь» НЕВА

Производственная линия с литейным цехом, уникальное оборудование, многоступенчатая обработка. Каждый агрегат проверяется на специальном стенде, и только после проведения испытаний на модели ставится личное клеймо ответственного мастера. При обнаружении дефекта или выявлении какого-либо другого несоответствия техническим нормам мотоблок бракуется и возвращается на доработку. Такой ответственный подход к выпуску продукции уже является неоспоримым преимуществом и сведением к минимуму возможности попадания некачественного товара к потребителю.

  • Модели оснащены качественными двигателями известных брендов.
  • Мотоблок Нева отличается простотой эксплуатации. Обуславливается это удобной системой переключения передач, верхним легким доступом для подсоединения навесного оборудования, регулируемым рулем.
  • Компактность всех серий моделей обеспечивает легкость перемещения и хранения.
  • Электронная система зажигания двигателя.
  • Автоматический декомпрессор.
  • Прочный корпус и продуманная, защищенная конструкция агрегатов.
  • Многофункциональность мотоблоков, предполагающая не только агротехнические работы, но и перевозку грузов.
  • Надежная ходовая часть. Многие модели оснащены практичными пневматическими колесами с протектором, обеспечивающим определенный уровень самоочистки.
  • Компактность агрегата позволяет работать на нем в теплицах.
  • Возможность присоединения прицепа, что позволит применять мотоблок как мини-трактор.
  • Возможность использования большого количества разнонаправленных навесных приспособлений, которые могут применяться в летний и зимний периоды. Например, работать как снегоуборщик.
  • Широкая сеть мастерских гарантийного и прочего обслуживания.
  • Доступность любых комплектующих и дополнительных навесов.
  • Установка любых навесов проста и требует не больше 10 минут времени.

Колесам следует уделить особое внимание, если вы приобретаете не мотокультиватор, а именно мотоблок.

Возможности мотоблока Нева при использовании дополнительного оборудования

Как правило, в базовую комплектацию мотоблоков входят колеса и фрезы. Среди дополнительных модулей, которые продаются отдельно, есть такие навесы как:

  • плуг;
  • окучник;
  • сеялка;
  • картофелесажалка;
  • сенокосилка;
  • электрогенератор и другие приспособления.

Большой ассортимент дополнительных навесов для мотоблоков Нева сможет сделать агрегат поистине универсальным помощником в хозяйстве, способным на выполнение множества функций:

  • культивирование (обработка) почвы;
  • вспашка;
  • посадка корнеплодов;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • уборка снега в зимний период и другие.

Важно грамотно подходить к эксплуатации мотоблока. Не пытаться добиться от моделей с определенным набором характеристик и доступных функций повышенных объемов работ, не перегружать агрегат и содержать его в чистоте.

Несмотря на то, что пневматические колеса способны очищать самостоятельно грязь в виде грунта или глины, необходимо удалять с грунтовых зацепов мелкие камешки или какие-то другие посторонние предметы. Некоторые детали требуют периодической смазки, а сам корпус — чистки от земли, травы и прочих загрязнений.

Мотоблоки Нева чрезвычайно популярны среди любителей садово-огороднического времяпрепровождения. Не меньшим спросом они пользуются и у владельцев фермерских хозяйств. Нельзя сказать, что все модели одинаково хороши и безупречны.

Где-то некоторые недостатки конструкций оправданы небольшой стоимостью. Иногда мог быть сделан неправильный выбор, и мотоблок меньшей мощности был приобретен для тяжелой и обширной территории. Часто владельцы применяют собственную смекалку и дорабатывают, «подгоняют» конструкцию под собственные нужды.

В любом случае, выбор велик и, продумав все до мельчайших деталей, взвесив все «за» и «против», вы наверняка сможете найти тот агрегат, который облегчит ваш труд и наверняка станет верным помощником в хозяйстве.

Мотоблок «Нева»: технические характеристики

Многофункциональный помощник на вашем подворье!

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

Читать еще:  Мотоблок кама 651 инструкция

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Отзывы владельцев о мотоблоке

Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.

Читать еще:  Купить приставку для мотоблока на гусеницах


Мотоблоки Нева

Компания «Красный октябрь – Нева» занимает лидирующие позиции на рынке сельхозтехники. Один из старейших брендов за всю историю развития сельскохозяйственного рынка, за пятнадцать лет производства, выпустил полмиллиона агрегатов. Мотоблоки Нева Санкт-Петербургского предприятия известны по всей стране и за ее пределами.

Их результативно используют на своих участках и угодьях домовладельцы, фермеры и все те, кто имеет отношение к сельскому хозяйству. Мотоблоки Нева могут пригодиться при работе на земле и посадке овощей и фруктов, для очистки земли от мусора и снега. Они сослужат отличную службу, если ими пользоваться как мотором для другой приусадебной техники. Мотоблоки способны увеличить производительность работы на участке. Именно это делает их популярными.

История мотоблоков Нева

Сельскохозяйственная техника нужна и помогает людям. Мотоблоки Нева МБ отсчитывают историю с 1984 года, когда экономический заказ на них резко увеличился.

В это время в них помещали российские моторы, и их работоспособность уже на тот момент была минимальной по сравнению с зарубежными моделями. Это обстоятельство помогло Санкт-Петербургским производителям усовершенствовать всю линейку сельскохозяйственных устройств.

Минуя девяностые, с двухтысячного года завод «Красный октябрь – Нева» начинает выпуск линейки мотоблоков нового поколения. Все модели были изменены: встроены зарубежные высокоскоростные моторы, которыми гордятся до сих пор из-за своего тягового усилия и их работоспособности.

С того времени спрос на них среди людей, занятых в сельском хозяйстве, резко увеличился. Фермеры и владельцы земли отдают предпочтение мотоблокам Нева: они уверены в их качестве и производительности вне зависимости от вида сельскохозяйственной задачи.

С двухтысячных годов завод «Красный октябрь – Нева» повышает работоспособность своих агрегатов, не изменяя модельный ряд. Это гарантирует качество спецтехники этого завода.

Все модели Нева МБ

Производство завода «Красный октябрь – Нева» насчитывает пять разновидностей моделей Нева МБ.

МБ-Компакт имеет двигатель весом 15 кг, 4.5-4.8 киловатт, топливный бак на 3,1 л, 6 передач (включая 2 задние), трансмиссия – шестеренчатый редуктор в устойчивом от повреждений алюминиевом корпусе, обладает 65-100 сантиметровой шириной культивации. Предназначен для средних площадей, в основном для работ с песчаными, супесчаными и суглинистыми грунтами.

Мотоблоки МБ-1 и МБ-2 обладают японскими и американскими двигателями мощностью от 5 до 7,5 л.с., топливным баком на 3,1-3,8 л, а также массой от 75 до 98 кг. Бак заправляют 92-м или 95-м бензином, ширина культивации в большинстве моделей – 86-127 см с возможность расширения до 168 см. Предназначены для работ на средних и больших площадях с почвой любой сложности.

Мотоблок МБ-23 имеет американский или японский двигатель с мощностью 9-10 лошадиных сил, его вес – 104 кг. В остальном не отличается от характеристик своих младших собратьев МБ-1 и МБ-2. Используются для интенсивных и тяжелых нагрузок для работы на больших площадях по целине.

МБ-23СД отличается от рассмотренных моделей только весом (от 112 до 125 кг) и двигателем – в нем встроен японский дизельный двигатель Subaru. Применяются для особо трудоемких и длительных работ в хозяйственных и промышленных целях.

Вся линейка предлагается производителем с регулируемым рулем.

На многих моделях возможна расширенная комплектации, в которую входит фара и электростартер. Этот комплект будет незаменимым для владельца при работе зимой.

На многих моделях есть функция разобщения левого и правого колес, что дает большую проходимость всему агрегату, и как результат – повышает его производительность.

Технические характеристики и устройство

При выборе агрегата определитесь с задачами, для которых он понадобится. Так, МБ-Компакт подойдет для песчаных и суглинистых земель, МБ-1 и МБ-2 – для работы на среднетяжелых землях. Остальные модели подойдут для серьезных нагрузок на тяжелых почвах.

Двигатели

В мотоблоках Нева встроены три вида двигателей:

  • российского выпуска;
  • японского производства;
  • американского выпуска.

Работоспособность каждого из них зависит от вида земли, ее состояния и интенсивности использования агрегата. Российский двигатель ДМ-1 неприхотлив в использовании и предназначен для любительского использования. Его рабочий объем – 316-317 см 3 , емкость – 3-3,5 л, мощность 5-6,2 лошадиных сил, вращение коленчатого вала 1200-1400 оборотов в минуту.

Японский двигатель Subaru имеет мощность от 6-7 лошадиных сил, характеризуется как работоспособный. Он безвредный и высокопроизводительный.

Также мотоблоки Нева агрегатируются японскими моторами Honda и Yamaha.

Американский двигатель Briggs&Stratton подходит для профессионалов. Его мощность (от 6 лошадиных сил) и чугунный блок цилиндра помогают оставаться мотоблоку работоспособным и износоустойчивым среди аналогов, плюс понижают потребление масла. Мотоблок с эти двигателем можно использовать круглогодично.

В двигателе Briggs and Stratton коленчатый вал обладает двумя точками опоры на шарикоподшипниках, это продляет срок службы мотоблока и регулирует степень нагрузки на мотор.

Завод принципиально не устанавливает двигатели китайских производителей, делая ставку на долговечность, простоту использования, легкий запуск зимой и летом и ремонтопригодность.

Редуктор

Все модели делятся на две категории:

  • с классическим редуктором — МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23СД;
  • с редуктором МультиАГРО – МБ-1, МБ-2, МБ-23.

Классический вариант имеет следующие характеристики:

  • стандартное количество передач, что снижает способность подстроиться под тип почвы;
  • включение пониженной или повышенной передачи осуществляется перебрасыванием ремня на шкивах редуктора;
  • обычное передаточное отношение – затраты мощности мотоблока при выполнении тяжелых задач будут усиливаться.

  • большее количество передач по сравнению с классическим редуктором;
  • все операции по переключению происходят на рукоятке мотоблока;
  • увеличенное передаточное отношение, что позволяет управлять затратами мощности даже при выполнении тяжелых операций;

Такого типа редуктор имеет плюс: с ним использование мотоблока будет происходить длительное время и без перебоев. Он маневренный, что позволяет обрабатывать труднодоступные участки земли. За срок использования такого агрегата волноваться не стоит – он будет работать на пользу владельцу долгие годы.

Модель МБ-23СД, хотя и обладает небольшой мощностью, но имеет лучшие тяговые качества из всей линейки. Этот мотоблок единственный из всех, имеющий дизельный двигатель.

Трансмиссия

Трансмиссия в линейке мотоблоков Нева представлена прочной конструкцией – крутящий момент от двигателя до редуктора передается клиноременной передачей с натяжным роликом. Надежность такой конструкции проверена годами. Даже если мотоблок при работе встретиться с препятствием, то такая система не даст сломаться двигателю и редуктору.

Все дело в ремне, который при встрече с препятствием защитит мотоблок от поломки. Такая трансмиссия – гарант надежности мотоблока, и, к тому же, материально выгодна для его владельца.

В мотоблоке МБ-2 с помощью рукоятки редуктора, находящейся в фиксированном положении, есть возможность переключения передач или вовсе отключения трансмиссии.

Прочие технические характеристики

  • Размеры (габариты) мотоблока: длина – 145-174 см, ширина – 65-66 см, высота –130 см
  • Диаметр вала (ВОМ): 30 мм
  • Максимальная скорость мотоблока (в зависимости от модели и двигателя): вперед – 13 км/ч, назад – 3,3 км/ч
  • Масса (вес): 75-104 кг (дизельные – до 125 кг)
  • Угол поперечной статической устойчивости: не менее 15°
  • Дорожный просвет: 120-140 мм
  • Редуктор: шестеренчато-цепной или МультиАГРО
  • Количество передач: 2-4 переднего хода (6-8 на редукторе МультиАГРО) и 2 заднего
  • Колеса: 4.00×8; 4,5×10; 16×6.50-8
  • Топливо: бензин АИ-92, АИ-95 или дизель
  • Ширина обработки: от 81 до 170 см в зависимости от модели и количества фрез
  • Глубина обработки: 20 см

Комплектация мотоблока

  • Фрезы – 4 или 6 шт.
  • Ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • Два удлинителя полуосей колес
  • Два крыла
  • Сошник
  • Два валика на 6 фрез
  • Инструкция по эксплуатации
  • Фара (опционально)
  • Электростартер (опционально)
  • Аккумулятор (опционально)
  • Автопредохранитель (опционально)

Плюсы и минусы мотоблоков Нева

  • встроенные фирменные двигатели повышают производительность агрегата и его устойчивость к работе в тяжелых условиях;
  • наличие нескольких режимов бесперебойной работы, что позволяет владельцу управлять режимами и темпом работы;
  • большие возможности при работе с другим оборудованием в комплексе – это очень удобно;
  • обтекаемый корпус устройства, защита от грязи и повреждений делает его износостойким и долговечным.
  • вес мотоблоков тяжелый, его использование может быть не под силу для женщин;
  • если почва неровная, то устройство может работать не так тщательно как хотелось бы.
  • существуют мотоблоки с менее габаритным корпусом;
  • есть другие бюджетные варианты мотоблоков.

Цена на мотоблок Нева

Купить мотоблоки с завода от производителя можно по следующим ценам:

  • МБ-1 – от 38500 руб.
  • МБ-2 – от 42590 руб.
  • МБ-23 – от 51750 руб.
  • МБ-23СД – от 74500 руб.
  • МБ-Компакт – от 35500 руб.

Помимо официального магазина продажу Нева осуществляют розничные и интернет-магазины, где средняя стоимость составляет:

  • МБ-1 – от 39 тыс. до 46 тыс. руб.
  • МБ-2 – от 33 тыс. до 48,5 тыс. руб.
  • МБ-23 – от 52 тыс. до 58 тыс. руб.
  • МБ-23СД – от 70 тыс. до 90 тыс. руб.
  • МБ-Компакт – от 33 тыс. до 39 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Участок земли у нас 50 гектаров, вручную обрабатывать его тяжело. Купили мотоблок Нева МБ-23СД, с двигателем Subaru – нарадоваться не можем. Теперь работы на приусадебном участке доверяем новому помощнику – выполняет их тщательно. Что удивительно – мотоблок маневренный, легко управляемый, несмотря на вес. Машина работает, как часы.

Хочу сказать, что МБ-2 – выгодная покупка. Мотоблок МБ-2 и траву покосит, и землю вскопает, и еще, как плуг использую. Нравится и советую.

Соседи по даче посоветовали приобрести мотоблок Нева. Около года присматривалась, читала информацию о разновидностях, выбирала. И, выбрала устройство МБ-1. Он габаритный, но на результатах его работы это никак не отражается. Пользуюсь им уже третий год – никаких нареканий.

Купил профессиональный мотоблок с двигателем Briggs&Stratton – высшая оценка работоспособности! Справляется с задачами на ура. Рекомендую.

Фото-галерея


Подборка видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×