113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор мотоблока ока в разрезе

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Читать еще:  Самоделки к мотоблоку каскад

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Редуктор мотоблока ока в разрезе

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец


Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Мотоблоки МБ-1 («Ока») и МБ-2 («Нева»)

Если кому интересно переборка редуктора МБ2 Нева плюс несколько самоделок: » >

Источник: (сайт топикстартера)

Мотоблок «Ока»

Этот мотоблок имеет 2-х скоростной редуктор и заднюю скорость реализуемую с помощью дополнительного клинового ремня. Этот мотоблок имел 4-х тактный двигатель производства владимирского тракторного завода мощностью 2,2 л.с.

Минусы этот мотоблока:
1) Задняя скорость реализованная с помощью клинового ремня (ремень постоянно закусывало и обрывало).
2) Рычаг переключения скоростей на редукторе. Этот рычаг крепится к редуктору с помощью втулки, которую стопорят два маленьких винтика. Винтики со временем, от сильной вибрации откручиваются. При очередном переключении ось переключения скоростей выскакивала, а шарики фиксации скоростей вываливаются в свежевспаханную землю. Найти их бывает в земле очень трудно. Ещё труднее найти их в спецмагазинах. Мне не удалось. Совет приятеля разобрать подшипник и подобрать к успеху не привел. После разбора всех подходящих подшипников не один не подошел, но натолкнул на мысль где их найти. И они были найдены и куплены в одной фирмочке при Московском ГПЗ. теперь их у меня штук 20. на всю жизнь хватит. После этого блок переключения скоростей был собран, а стопорные болтики прихвачены сваркой. Если понадобится я могу их срезать болгаркой и высверлить, но они больше сами никогда не открутятся.
3) Маленькая мощность двигателя, но с этим ничего не поделаешь.
4) Кнопка остановки двигателя. Она электрическая, замыкает систему зажигания на корпус. Искра пропадает и двигатель глохнет. Необходимо демонтировать и удалить эту кнопку. От блока зажигания к ней идёт провод, который крепится болтиком. От вибрации этот болтик открутился на второй год эксплуатации. При работе мотоблок стал пытаться глохнуть, пока не заглох окончательно. Вскрытие показало, что открутившись провод с больной частотой касался заземлённого кожуха электродвигателя, чем и сжёг блок зажигания. Ситуация исправляется демонтажем кнопки зажигания и изоляцией провода. Как вариант, можно попробовать вместо болта использовать строительную алюминиевую клёпку. Просто совместите два отверстия, подберите клёпку нужного диаметра и расклепайте. теперь можете за этот узел не опасаться.
5) Хлипкий бак, лопнул в месте приварки креплений точечной сваркой на 3 год эксплуатации.
6) Нестандартный размер поршня 62мм. Трудно найти маслосъёмные кольца.
7) Хлипкие ручки, быстро стали кривыми (из-за разворотов в одну сторону).
8) Слабый переключатель газа (быстро вышел из строя — не держит газ).

Плюсы:
1) Двигатель. Особенно его система зажигания. Система зажигания этого двигателя более совершенна чем у двигателей мощностью 5,5 л.с. Её главное преимущество в конструкции. Система зажигания работает от генератора вырабатывающего на максимальном газе 36В. Кроме 5 катушек генератора система имеет сдвоенную катушку-датчик системы зажигания. Сам блок зажигания работает очень просто. Напряжение с генератора попадает в блок зажигания, где выпрямляется и ограничивается в12В. Далее, напряжение попадает на катушку зажигания. В момент прохождения магнитов через катушки-датчики зажигания последние вырабатывают импульс. Этот импульс подается на управляющий электрод тиристора. Последний открывается и соединяет вход катушки зажигания (где всё это время 12В) на землю. Поэтому искра даже на внешний вид другая, более жирная и долгая. Как результат мотоблок вот уже 11лет заводился с первого раза. Если не заводился, то только по причине отсутствия топлива.

Читать еще:  Все о мотоблоке салют 100

Самодельная рама по образцу МБ-2 «Нева»

Повышение надёжности ремённого сцепления на МБ-2 «Нева»

Стандартное ремённое сцепление для МБ1 и МБ2 имеет один приводной ремень. Как следствие быстрая выработка ремня и разрыв. Появление редуктора МБ2 Нева со встроенной задней передачей высвобождает место на шкиве двигателя, позволяет повысить надёжность ремённого сцепления путём установки дополнительного ремня. При этом возникают дополнительные трудности. Если шкив двигателя имеет место под 3 ремня, два из которых имеют одинаковый диаметр, то шкив редуктора имеет место под 2 ремня, причём разного диаметра. Изготовление же нового сдвоенного шкива под два ремня одинакового диаметра, учитывая большой диаметр шкива, очень затруднительно. Для упрощения задачи мною были приобретены 2 сдвоенных шкива редуктора. Шкивы были сточены на токарном станке (удалёна часть шкива под наружный ремень). Кроме того сточена часть шкива у оси (чтобы шкив имел одинаковую толщину).

После этого шкивы складываются пустотой внутрь и одеваются на ось. Для этого пришлось немного сточить верхнюю крышку. Но это не обязательно. Можно чуть больше уменьшить толщину шкивов.
В итоге ремни не менял пятый сезон.

Ремонт редукторов

Редуктор мотоблока МБ-2 «Нева» имеет много преимуществ перед своим предшественником. Но также редуктор имеет и несколько недостатков:
1) Более низкое, чем в редукторе для МБ-1 количество оборотов. Причём как на первой скорости, так и на второй.
2) Устройство разблокировки колёс.
Если первый недостаток только увеличивает время обработки участка, то второй имеет очень опасные последствия выявленные в процессе эксплуатации (10 лет.)
Главная неприятная особенность — это самопроизвольная разблокировка колёс при движении на 2 скорости по дороге с тележкой.
При этом вращается только правое колесо и мотоблок резко кидает (поворачивает) влево.
А так как движение осуществляется по правой обочине, зачастую по дороге с автомобильным движением, то вас резко кидает под колёса проезжающих машин.
Требуется внимательность, сноровка и вся сила водителя, чтобы выправить движение мотоблока.
При использовании редуктора мотоблока (обычно левой половинке его выходной оси) как привода для вращения других механизмов, например бетономешалок,
происходит повышенная выработка этой полуоси. Это также приводит к спонтанному срабатыванию устройства разблокирования колёс.
Польза же от этого устройства весьма сомнительна. Необходимость в этом возникает по большей части только при работе с фрезами.
Но использование этого режима при работе с фрезами запрещено заводом-изготовителем.

Польза от использования разблокировки колёс при работе с плугом окучником и картофелекопалкой тоже сомнительна, так как приходится разворачиваться как влево так и вправо.
Поэтому я решил исправить этот недостаток и убрать устройство разблокирования колёс.
Благо подошёл срок ревизии редуктора. Всё-таки 10 лет работы.

Ремонт редуктора МБ-2 «Нева» старого образца 1994 года выпуска

Редуктор был разобран, устройства разблокирования колёс демонтировано.

Теперь необходимо было подобрать цельную выходную ось.
После разборки выяснилось, что цельная ось от редуктора мотоблока МБ-1 не подходит.
Причина, несовпадение количества зубов на звёздочки.
В МБ-2 Нева их 19, а в МБ-1 их 17. Из за этого скорось работы с использованием МБ-1 выше.
Было принято решение выточить новую ось, подобрать и приварить звёздочки с меньшим количеством зубов.
Цепь была укорочена на пару звеньев.
Также старая составная ось (две полуоси) была сварена в целую полуось. На фото сверху.

В результате подошла звёздочка от мотоцикла ИЖ (от ИЖ-Планета не подходит, не тот шаг зуба) с 15 зубами.
Была выточена ось и приварены звёздочки.
Внимание! Звёздочки необходимо приваривать не по центру, а со смещением к одному из концов вала.
На таком же расстоянии как и на старой полуоси. Причём ижевские звёздочки тоньше и было принято решение
приварить их по наружной стороне роликов цепи.

Кроме этого на редукторе были заменены все три подшипника с отечественных на японские.
Все подшипники поставлены закрытые.
Также были заменены нижние сальники.
Для удобства разборки-сборки были заменены все болты со шлицами под отвёртку, на антологичные со шлицами под ключ.
Испытания.
Первые испытания неудачные. Как я и опасался из-за неправильно приваренной звёздочки (приварили по центру, а надо было со смещением) Колёса сразу попытались встать по центру и сместили звёздочку. Как результат обрыв цепи и срезало зубья у звёздочки. Пришлось искать кусок цепи и замок под цепь. Замок купил на базе запчастей для сельхозтехники, а цепь в запчастях для мотоблоков (от МБ-1).
Так же пришлось заново делать вал со звёздочкой. Не стал делать самостоятельно, а заказал в фирме «Подольск-привод». Сделали за неделю и прилично. Встал в 3500 р. Пришлось только немного довести по месту, чтобы подшипники одеть (пришлось немного прослабить).

Редуктор с новой осью

Когда стал монтировать, обнаружилась другая проблема. Все внутренние оси сидят на втулках. Одна из них вчистую сносилась. Из-за этого произошел сильный износ звёздочки (с выщербленками). Ещё две лопнули. Втулки оказались капролоновые.

Пришлось покупать капролон (пруток, лучше маслонаполненный с добавлением дисульфида молибдена, втулки из него прочнее) и точить втулки. Заодно выточил запасной комплект на весь редуктор. Втулки 3 типоразмеров. Маленьких 4 шт., средний 2 шт., большая -1 шт.

Сегодня собрал и предварительно испытал на сухую (масло в редуктор не заливал). Работает (ничего не клинит).
Во время разборки разбил крышку нежней оси.
Пришлось заказывать у производителя с доставкой по почте.
Крышки нижней оси 2 шт.

Заодно заказал следующие запчасти:
1) Крышку верхней оси 1 шт.

2) Втулки малые 4 шт. Прислали бабитовые.

3)Кольца воилочные 2 шт. (пыльники) на нижнюю ось.

4) Кольца стопорные пыльников 2 шт..

5) Манжета верхнего вала 1 шт. размер 20-32-5

6) Манжеты 2 шт. нижнего вала размер 30-52-10

7) Прокладка верхней крышки 1 шт.

8) Прокладки нижних крышек 2 шт.

Осталось получить по посылторгу чашки на выходную ось. Одну из них разбил при монтаже. На будущее планирую выточить из стали.
Так как прислали бабитовые втулки решил попробовать их, родные капролоновые стояли 1994 г. Пришлось снова разобрать и собрать редуктор. Вот где добрым словом вспомнил своевременную замену болтов М
на шлиц под ключ.

Читать еще:  Мотоблок салют 100 размер колеса

Редуктор с заменёнными втулками

При сборке прокладку редуктора не менял. Она была не рваная.
Залил трансмиссионное масло.
Испытал при копке картофеля.
Всё отлично. Опасения, что будет слишком резво бегать (всё-таки на родной оси 19 зубьев, а здесь 15) не оправдались.

Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки фирмы Ока – это компактные устройства, которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.

Устройство редуктора

Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к приводу колеса. Состоит он из следующих деталей:

В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом

Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.

Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:

При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:

  • течет масло;
  • механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
  • износилась кромка на крышке оси;
  • не зафиксированы передачи.

В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.

Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
  2. Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
  3. Выворачиваются все стяжные болты угольников.
  4. Затем снимаются колеса. Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
  5. Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
  6. Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них.
  7. Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса.
  8. С промежуточного вала снимается звездочка.
  9. Затем – валик переключения, вилка и блок вал.

Важно! Следует снимать только поломанные детали, а не разбирать редуктор полностью.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.

Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:

  1. Слейте из устройства масло.
  2. Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  5. Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  6. Затем масло залейте назад.
  7. Поставьте колеса.

Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.

Замена масла

Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для этих целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто – следует обратить внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.


Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.

Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Машину хорошо прогревают для того, чтобы быстрее слить всю жидкость.
  2. Далее глушим мотор и находим емкость вместительностью не менее 700 миллилитров.
  3. Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
  4. Сливаем масло в подготовленную жидкость.
  5. Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерить нужное количество жидкости.
  6. Заливаем масло в двигатель.
  7. Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтобы оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.


Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.

Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума работы двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector